Ситуация на Ростовском шоссе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуация на Ростовском шоссе



Одним из наиболее острых социальных конфликтов последнего времени в Краснодаре стала ситуация вокруг так называемого «капитального ремонта» автомобильной дороги А-136 на участке жилых домов по улице Ростовское шоссе. Эта очень оживлённая транспортная магистраль и без того находится на недопустимо близком расстоянии от жилых домов, и в этих условиях УПРДОР «Черноморье» при содействии администрации Краснодара решили расширить её путём уничтожения зелёной зоны между дорогой и домами и сокращения этого и без того малого расстояния. Жители об этом узнали только тогда, когда началась вырубка, хотя все решения были приняты ещё в 2012 году. При этом существует возможность проложить дополнительную полосу по противоположной стороне улицы. Однако дорожники, не желая менять уже согласованный проект, при активной поддержке всех ветвей власти и в наибольшей степени администрации Краснодара, упорно продавливали данное строительство и, несмотря на сопротивление жителей, вырубили большую часть деревьев.

Пытаясь добиться внимания властей и донести до них свою позицию, жители провели митинг, Экологическая Вахта развернула информационную кампанию. Однако ни одна структура, кроме депутата Госдумы РФ Обухова С. П. на помощь жителям не пришла. Совет по правам человека при губернаторе Краснодарского края, который создал специальную рабочую группу по данной проблеме, тоже, по сути, встал на сторону дорожников, а не интересов жителей. И только лично губернатор Кубани Вениамин Кондратьев, до которого удалось достучаться жителям, понял их беду и принял действенные меры, направленные на разрешение конфликта. Крайне негативно показал себя в этой ситуации Департамент внутренней политики Администрации Краснодарского края, который сработал крайне непрофессионально и вместо принятия мер по смягчению конфликта, наоборот, содействовал его разрастанию. Данная ситуация показала, что проект «капитального ремонта» дороги А-136 в целом является нецелесообразной растратой государственных средств. Породив острый социальный конфликт, он не ведёт к разрешению острейших транспортных проблем, значительная часть средств тратится вообще понапрасну, когда, например, дорожники зачем-то полностью перекладывают совершенно нормальный асфальт. Проблему пробок данное строительство не только не разрешит, а наоборот, скорее усугубит. Для решения транспортных проблем на автомобильной дороге А-136 нужны её полноценная реконструкция с расширением по всей её длине до шести полос и строительство развязки на повороте на улицу Солнечную.

 

Несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану города Краснодар

Переходя от перечисления конкретных нарушений к общим вопросам, касающимся нарушения градостроительных норм, необходимо отметить, что одним из системных нарушений градостроительного законодательства в Краснодаре являются множественные несоответствия правил землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар действующему генеральному плану города, утверждённому решением городской Думы от 26.01.2012 г. Ранее действовал генеральный план Краснодара, утверждённый решением Городской Думы от 26.02.2004 г.

Согласно правилам землепользования и застройки, большое количество участков в рекреационных зонах города в нарушение решений генерального плана переведено в зоны жилой и общественно-деловой застройки, а также имеют иные существенные расхождения с генеральным планом. Из-за этого регулярно возникают конфликтные ситуации, в результате принятия градостроительных решений, ущемляющих права и интересы жителей города. Данные факты неоднократно становились предметом прокурорских проверок. В связи с выявленными нарушениями, прокурором Краснодара в адрес главы МО «город Краснодар» в 2013 году было внесено соответствующее представление. В ответ на данное представление решением Городской Думы Краснодара от 22.10.2013 г. № 54 п. 8 в Правила землепользования и застройки были внесены определённые изменения. Однако при этом требования прокуратуры в полном объёме выполнены не были. В этой связи, прокуратура Краснодара обратилась в Первомайский районный суд города Краснодара с иском к администрации МО «город Краснодар» в защиту прав и законных интересов граждан о признании незаконным бездействия администрации города, выразившегося в неприведении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар в полном объёме в соответствие с требованиями генерального плана г. Краснодара. 13 августа 2015 г. данный иск был удовлетворён судом в полном объёме. Он вступил в законную силу, однако администрация Краснодара данное судебное решение до сих пор не исполнила.

Экологическая Вахта сообщает о наличии информации о том, что администрацией города сейчас предпринимаются активные усилия, чтобы сделать всё наоборот - не правила землепользования и застройки привести в соответствие с генеральным планом, а переделать генеральный план города, чтобы он не противоречил данным правилам. Согласно анализу проектных предложений, которые предполагается узаконить в рамках генерального плана, проведённому группой гражданских активистов города Краснодара, в рамках внесения изменений в генеральный план будут созданы условия для уничтожения:

- лесопарков - 293,72 гектара;

- зелёных насаждений общего пользования - 240,94 гектара;

- спортивно-рекреационных зон - 169,62 гектара;

- санитарно-защитных зелёных насаждений - 65,04 гектара;

- ветрозащитных зелёных насаждений - 18,1 гектара;

- лесополос - 5 гектаров.

Доминируют при подготовке изменений в генеральный план города интересы застройщиков, а не жителей города.

При этом действующий генеральный план Краснодара, несмотря на то, что он значительно лучше обеспечивает сохранность территорий общего пользования, чем правила землепользования и застройки, подготовлен на крайне низком уровне с точки зрения обеспечения охраны природной среды города. Раздел «Границы земель особо охраняемых природных территорий и объектов» проработан очень некачественно. В нём неточно, неполно и непрофессионально отражены земли лесного фонда, расположенные на территории города. Это создаёт условия, способствующие имеющим место массовым злоупотреблениям с этими землями, когда они незаконным образом выводятся из состава земель лесного фонда. Так как юридическая защита земель лесного фонда выше, чем лесопарков и зелёных зон общего пользования, те участки лесного фонда на территории города, которые не имеют статуса ООПТ, целесообразно выделять в отдельную зону земель лесного фонда. Также очень неточно отражены в материалах генерального плана особо охраняемые природные территории регионального значения. Многие из них не указаны, во многих случаях даны их неточные названия, не указаны площади этих ООПТ и их местонахождение, реквизиты документов, которыми они были созданы. ООПТ не выделены в отдельную функциональную зону в материалах генерального плана. Из этого вполне определённо следует, что к подготовке соответствующего раздела не были привлечены обладающие необходимой квалификацией специалисты, а также то, что данные материалы не были согласованы с уполномоченным региональным органом по охране окружающей среды. Крайне низкий уровень подготовки материалов раздела, посвящённого землям особо охраняемых природных территорий и объектов, очень нагляден в сравнении с гораздо более качественно проработанным разделом, касающимся объектов культурно-исторического наследия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.006 с.)