Описание наиболее конфликтных ситуаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание наиболее конфликтных ситуаций



1. Строительство высотной гостиницы на месте парка «Родничок» и насилие во время противостояния с застройщиком

(г. Москва, ЮЗАО, ул. Профсоюзная д. 128)

Несмотря на протесты жителей района, началось строительство 22-этажной гостиницы по адресу: ул. Профсоюзная, вл. 128. На этапе согласования было собрано несколько тысяч подписей жителей района, протестующих против постройки гостиницы. Также на сайте http://goo.gl/oQiC6A была размещена петиция, под ней собрано уже более 3500 подписей. Однако, вопреки всему этому, ООО «Одис» было получено разрешение на строительство. По плану данная гостиница должна располагаться на месте озеленённой территории - парка «Родничок», ремонт которого был завершён летом 2015 г.

В настоящее время часть забора, огораживающего парк, уже снесена, заблокирован вход к некоторым магазинам, разбирается крыша здания, в котором находятся магазины. Если данная гостиница будет построена, она будет располагаться вплотную к жилым зданиям, перекроет проезд к детским садам и другим домам.

Противостояние жителей, выступающих против строительства данной высотной гостиницы на территории парка «Родничок», и так называемой «охраны» застройщика приняло очень острый характер. Со слов жителей, имеют место случаи избиения представителями застройщика пенсионеров и женщин, это происходит при полном попустительстве полиции. Постоянно со стороны застройщика и охраны в адрес местных жителей, порой просто проходящих мимо стройплощадки, сыпятся оскорбления и угрозы жизни и здоровью. Жители сообщают, что вечером 3 февраля 2016 г. от рук охранников стройки пострадали проходившие мимо молодой человек и девушка.

3 февраля строители пытались давить местных жителей грузовым автомобилем марки КАМАЗ, охранники стройплощадки самовольно задерживали жителей района, применяли к ним силу. В тот же день жители района провели собрание по поводу происходящего строительства.

Жители жалуются на очевидные нарушения конституционных прав граждан на личную неприкосновенность, достойное обращение и свободу передвижения, высказывают возмущение полным попустительством незаконным действиям строителей и охранников со стороны полиции. Граждане сообщают, что находившихся в 2 - 3 метрах от происходивших событий полицейских приходилось неоднократно призывать к активным действиям по восстановлению нарушенного общественного порядка. Зачинщики драки — так называемые «охранники» — не были даже отвезены в ОВД.

Более многогранной и неоднозначной является проблема законности самого строительства. По информации жителей, строительство объекта по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная д. 128, начато без проведения публичных слушаний, без налаживания диалога с общественностью, при наличии категорических возражений со стороны граждан по поводу строительства.

Ещё больший интерес представляют сам проект и место его реализации. Возведение многоэтажного здания с подземной парковкой (заглубление более 10 метров) планируется вблизи опоры ЛЭП (и, соответственно, её проводов), а также рядом с жилым домом и зданиями, важными с точки зрения инфраструктуры района. Имеется существенный риск повреждения указанного жилого дома (ул. Профсоюзная, д. 130, к. 1) и проходящих под и рядом со стройплощадкой коммуникаций, снабжающих окрестные дома. Таким образом, под угрозу ставится санитарно-эпидемиологическое благополучие населения целого микрорайона.

По информации от граждан, в результате организации строительной площадки стала затруднена работа магазинов, находящихся в соседних зданиях (ул. Профсоюзная, д. 128, к. 2 и к. 3). Войти в магазины хозяйственных товаров и овощей крайне затруднительно, при этом магазин хозяйственных товаров является единственным в микрорайоне.

Граждане обращают внимание на то, что под видом возведения объекта социальной инфраструктуры — гостиницы — происходит строительство элитного жилого комплекса, о чём в открытую сообщается на сайте застройщика ГК «Кортрос» (в данную группу входит застройщик ООО «Одис»). На некоторых сайтах сообщается о скором появлении возможности покупки апартаментов в некоем ЖК «Коньково» по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, вл. 128.

Жители просят Совет помочь в защите их прав, жизни и здоровья и, по возможности, разобраться с вопросом законности реализации данного проекта. Учитывая прохождение высоковольтной линии ЛЭП в 10 метрах от стройплощадки, жители сомневаются в законности выдачи разрешения на строительство и просят принять меры по прекращению незаконных действий и привлечению к ответственности виновников.

 

2. Строительство трассы «Солнцево-Бутово-Видное» (г. Москва, ЮЗАО)

Жители ЮЗАО г.Москвы высказывают опасения по поводу строительства трассы «Солнцево-Бутово-Видное» в районах Северное и Южное Бутово (2, 3 этапы), а также транспортно-пересадочных узлов «Бунинская аллея», «Улица Горчакова» и возникающих рисках для окружающей среды и прав граждан, которые могут быть вызваны этим строительством.

Существующий проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети дороги Солнцево-Бутово-Видное предусматривает строительство разветвлённой многополосной транзитной магистрали для большегрузного транспорта через Северное и Южное Бутово в непосредственной близости от жилой застройки и предполагает, по сути, строительство дублёра МКАД, который будет проходить через лесные массивы и жилые кварталы Северного и Южного Бутово, катастрофически ухудшая санитарно-эпидемиологическую обстановку ввиду уничтожения природного комплекса.

Жители района выражают категорическое несогласие с планами строительства трассы внутри района (3 этап), а также строительством участка трассы от Калужского шоссе до Бутова (2 этап), предлагая направить проектируемую трассу в обход районов Северное и Южное Бутово.

Проект планировки магистрали предусматривает отмену границ объекта природного комплекса (ОПК № 94), что несёт прямую угрозу экосистеме Бутовского лесопарка. Размещение автомобильной дороги, а также сооружений и объектов, предназначенных для её обслуживания, на участке объекта природного комплекса является нарушением ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды». Кроме того, ОПК № 94 является частью планируемого к созданию ООПТ, а именно, ландшафтного заказника «Бутовский» (Закон города Москвы от 06 июля 2005 г. N 37 «О схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве»). При разработке и составлении проекта планировки требование об обязательном учёте перечня планируемых к созданию особо охраняемых природных территорий регионального значения выполнено не было: согласно проекту, часть территории, входящая в планируемый к созданию ландшафтный заказник «Бутовский», затрагивается строительством, что является нарушением ч. 2 ст. 8 Закона города Москвы от 26 сентября 2001 г. № 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве».

При этом на участке объекта природного комплекса произрастают растения, занесённые в Красную книгу Москвы (приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 19.02.2013 г. № 79-ПП). В соответствии со ст. 60 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 24 Федерального закона «О животном мире» запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности таких растений, животных и других организмов и ухудшающая среду их обитания. Пункт 10.1 постановления Правительства Москвы от 19 февраля 2013 г. № 79-ПП «О Красной книге города Москвы» запрещает действия, прямо или косвенно ведущие к гибели, сокращению численности или нарушению местообитаний объектов животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу города Москвы.

В соответствии с Генеральным планом г. Москвы, утверждённым Законом г. Москвы от 05 мая 2010 г. № 17 «О Генеральном плане города Москвы», вся территория ОПК № 94 входит в территорию реорганизации в составе незастроенных территорий в целях воссоздания новых озеленённых территорий (стр. 604, книга 3 Генплана). Разрешаемое Генпланом комплексное преобразование территории, в соответствии со ст. 11 Градостроительного кодекса Москвы, должно осуществляться посредством восстановления, воссоздания природных и создания новых озеленённых территорий. Разработанный проект планировки не соответствует положениям Генерального плана г. Москвы.

24.03.2015 г. прошли публичные слушания, подтвердившие несогласие жителей с представленным проектом планировки: было собрано несколько десятков тысяч подписей граждан против строительства.

Вопрос строительства трассы неоднократно поднимался жителями на встречах в управах, префектуре ЮЗАО, заседаниях муниципальных депутатов с целью детального рассмотрения предложений жителей.

Также гражданами были направлены обращения в разные инстанции с целью предотвращения строительства трассы (в префектуру ЮЗАО, Москомархитектуру, в ГУП «НИиПИ Генплана Москвы», муниципальным и городским депутатам, Мэру Москвы, Президенту РФ и др.).

В связи с отсутствием конкретных действий со стороны указанных структур и должностных лиц, а также ввиду неинформированности граждан о предстоящем строительстве была проведена серия пикетов у станций московского метрополитена.

26.04.2015 г. прошёл митинг, в результате которого была составлена резолюция «Против трассы Солнцево-Бутово-Видное» - «трассы-Монстра», получившей такое название в народе, в связи с негативными настроениями жителей.

После проведения митинга депутат Мосгордумы Гусева Л.И. изъявила намерение участвовать совместно с жителями в создании рабочей группы по проработке спорных вопросов проекта планировки трассы.

Была создана рабочая группа с участием представителей префектуры ЮЗАО, префектуры ТиНАО, Москомархитектуры, ГУП «НИиПИ Генплана Москвы», ДПиООС г. Москвы, муниципальных депутатов, депутата Мосгордумы Гусевой Л.И. и жителей районов Северное и Южное Бутово; проведено несколько заседаний.

По результатам деятельности рабочей группы был составлен протокол от 14.07.2015 г., предписывающий префектуре ЮЗАО, Москомархитектуре, ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» рассмотреть предложения участников и внести изменения в проект.

Однако в протоколе с отметкой «рекомендовать учесть» отражены лишь незначительные изменения проекта, не решающие задач отнесения магистрали за границы района. Предложения жителей о разработке альтернативных вариантов проекта строительства трассы в обход Бутово, подтверждённые многотысячными подписями и резолюцией митинга, в протоколе отражены с отметкой «рекомендовать рассмотреть», что подразумевает необязательность учёта данных предложений при изменении проекта.

На последующие многочисленные обращения и запросы жителей о внесённых в проект изменениях в Москомархитектуру, префектуру ЮЗАО, депутату Мосгордумы Гусевой Л.И. ответов получено не было.

После ознакомления граждан с проектом постановления Правительства Москвы об утверждении проекта планировки, подготовленного Москомархитектурой в конце 2015 г., стало понятно, что проект по существу не изменён – трасса проходит по тому же маршруту, вблизи жилых домов, затрагивая лесопарк, при этом улично-дорожная сеть занимает большую площадь объекта природного комплекса, чем планировалось изначально.

В настоящее время были проведены публичные слушания по проекту планировки территории ТПУ «Бунинская аллея»: собрано несколько тысяч подписей против строительства. В соответствующие инстанции направлены многочисленные обращения.

06.03.2015 г. прошёл митинг жителей района Южное Бутово против строительства ТПУ «Бунинская аллея», ТПУ «Улица Горчакова», трассы «Солнцево-Бутово-Видное»; составлена резолюция. Социальная напряженность в районах Северное и Южное Бутово нарастает, планируются новые митинги и другие формы выражения гражданской позиции.

Жители просят Совет оказать содействие в прекращении реализации проекта строительства дороги, не согласованного с жителями и грубо нарушающего их конституционные права.

 

3. Планируемые снос гостиницы «Спутник» и новое строительство на Ленинском проспекте, д. 38 (г. Москва, ЮЗАО)

В настоящее время по адресу: Москва, Ленинский проспект, д. 38 ведётся подготовка к строительству многофункционального гостинично-торгового комплекса с подземной автостоянкой (разрешение на строительство № 77-123000-011803-2015 от 03.11.2015 г.). При принятии решения о строительстве были допущены следующие нарушения закона.

1. По имеющейся информации, градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) был оформлен в 2013 году (номер документа: RU77-123000-005916 от 28.02.2013 года) на основании решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (далее – ГЗК) от 14.02.2013 г.

Согласно решению ГЗК, ГПЗУ на указанный земельный участок имеет следующие основные виды разрешённого использования:

- объекты размещения гостиниц и прочих мест временного проживания (1004 07);

- объекты размещения офисных помещений, деловых центров с несколькими функциями (1001 07);

- объекты размещения организаций розничной торговли продовольственными, непродовольственными группами товаров (1004 01).

При этом земельный участок был предоставлен в аренду в целях эксплуатации офисно-гостиничного комплекса. Таким образом, первоначально вид разрешённого использования – объекты размещения организаций розничной торговли продовольственными, непродовольственными группами товаров (1004 01) – предусмотрен не был.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», в условиях отсутствия утверждённых в установленном порядке Правил землепользования и застройки, а также проекта планировки территории, решение об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается с учётом результатов публичных слушаний.

Публичные слушания по данному вопросу не проводились.

2. В настоящее время земельный участок, отведённый под застройку (кадастровый номер 76:06:0001002:147) и на который выдан ГПЗУ, существенно больше, чем земельный участок, изначально отведённый под эксплуатацию гостиницы «Спутник».

Проект ГПЗУ утверждён в отсутствие утверждённых в установленном порядке Правил землепользования и застройки, а также проекта планировки территории и проекта межевания территории.

Вместе с тем, согласно нормам земельного законодательства, основанием для образования земельного участка, в том числе путём перераспределения земельных участков, является проект межевания территории, утверждённый в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Согласно нормам Градостроительного кодекса РФ проект межевания в обязательном порядке должен быть вынесен на публичные слушания. Публичные слушания по этому вопросу не проводились.

Таким образом, увеличение земельного участка отведённого под эксплуатацию гостиницы «Спутник», является незаконным. ГПЗУ RU77-123000-005916 от 28.02.2013 г. утверждён Комитетом по архитектуре и градостроительству г. Москвы с нарушением действующего федерального градостроительного законодательства.

Кроме того, утверждённый проект содержит нарушения действующих санитарных норм, в частности, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», предусматривающий расстояние не менее 50 м от отдельно стоящих торговых центров до жилых домов. Реальные параметры проекта включают плотность застройки 46,2 тыс. кв. м. на га, что превышает заложенную в проекте «правил землепользования и застройки» плотность - не более 45 тыс. кв. м, и не соответствует предусмотренной решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 14.02.2013 г. плотности 32,5 тыс. кв. м на га. Градостроительный кодекс города Москвы (пункт 7 части 1 статьи 68) обязывает проводить публичные слушания по проектам решений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Публичные слушания по данному вопросу также не проводились.

Эти нарушения влекут за собой нарушение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и на участие в управлении государством.

Жители просят Совет оказать содействие в отзыве ГПЗУ RU77-123000-005916 и организации расследования обстоятельств, при которых произошла выдача разрешительной документации со столь серьёзными нарушениями, привлечении виновных к ответственности.

 

4. Уничтожение зелёных насаждений и нарушение окружающей среды при строительстве и расширении дорог в Алексеевском районе (г. Москва, СВАО)

3 февраля 2016 г. состоялась расширенная встреча - совещание с участием руководства Москомархитектуры, префектуры СВАО, проектировщиков НИиПИ Генплана Москвы, главы управы Алексеевского района с инициативной группой жителей района. Встреча на столь высоком уровне, с участием префекта СВАО В.Ю. Виноградова и заместителя председателя Комитета по градостроительству и архитектуре С.В. Костина, состоялась в результате протеста жителей двух районов против реализации предлагаемого проекта, вылившегося в массовые обращения в органы исполнительной власти. По имеющейся информации, было направлено более 1500 обращений против строительства. Темой встречи стало обсуждение основных замечаний и возражений жителей относительно разработанного проекта планировки улично-дорожной сети районов Алексеевский и Ростокино.

Рассмотрев и обсудив проект планировки территории линейного объекта улично-дорожной сети – районов Алексеевский и Ростокино (далее – Проект), жители считают, что в данном виде Проект содержит множество недоработок.

1. Строительство новой транзитной дороги вдоль полотна ж/д Ярославского направления, соединяющей Алексеевский район и район Ростокино, направит через Алексеевский район поток транзитного автотранспорта с Северо-Восточной хорды, превратит Алексеевский район из спального в транзитный и ещё больше увеличит нагрузку за счёт притока автотранспорта из области. Всё это только ухудшит дорожно-транспортную ситуацию в районе и округе.

Жители считают необходимым отказаться от соединения Рижского проезда с районом Ростокино, так как в случае соединения существенно вырастет транзитный автомобильный трафик через Алексеевский район

2. Рижский проезд.

2.1. Наибольшее неудобство будет доставлено жителям Рижского проезда, т. к. новая транзитная транспортная магистраль пройдёт буквально под их окнами. Жители высказывают свое категорическое несогласие с таким планировочным решением.

2.2. Новая дорога отделит территорию природного комплекса № 157-СВАО «Бульвар по Рижскому проезду», что сделает её практически непригодной для использования местными жителями в качестве места для отдыха.

2.3. Транспортная развязка возле моста над железной дорогой (пересечение улиц Бориса Галушкина – Рижский проезд – Павла Корчагина) предполагает ликвидацию разворотной площадки конечной остановки 714 автобусного маршрута, что недопустимо.

2.4. Проект предполагает снос и вывод 955 капитальных боксовых гаражей и 219 гаражных боксов, при этом новых объектов гаражного строительства на территории района не предвидится, т.е. автомашины заполнят дворы и улично-дорожную сеть района. В случае изъятия гаражей предлагается рассмотреть возможность строительства в районе нескольких многоуровневых гаражных комплексов общей вместительностью не менее 2000 автомашин.

2.5. В Проекте полностью отсутствуют пешеходные переходы через Рижский проезд к платформе «Маленковская» Ярославской ж/д, к территории Природного комплекса. Непонятно, как жители будут проходить в парк Сокольники. Необходимо предусмотреть сохранение существующих наземных переходов. Реализация этого проекта предполагает перенос транспортной нагрузки из района Ростокино (в частности ЖК Триколор), а также Северо-восточной хорды на Алексеевский район за счёт транзитного потока автотранспорта.

2.6. Жители не возражают против строительства продолжения Рижского проезда от 1-го Рижского проезда вдоль железной дороги и соединения с 1-ой Мытищинской улицей, однако считают, что ширина данной дороги не должна превышать 7 метров, то есть иметь по 1-ой полосе в каждом направлении. Такие параметры дороги смогут решить проблему с выездом из района в сторону центра. Более широкая (более 7 метров) проезжая часть помимо повышенного автомобильного трафика также потребует изъятия территорий у объектов культурного наследия регионального значения «Сиротский приют братьев Петра, Александра и Василия Бахрушиных конца XIX в. и Храма Живоначальной Троицы», что является недопустимым. А эксплуатация этой магистрали обязательно ухудшит состояние зданий памятника, которым уже более 100 лет.

3. Круговое движение на пересечении улиц Новоалексеевская – Староалексеевская (Проектируемый проезд 753) – Ярославская (Проектируемый проезд 128) – 3-я Мытищинская.

3.1 Организация кругового движения на пересечении улиц Новоалексеевская – Староалексеевская (Проектируемый проезд 753) – Ярославская (Проектируемый проезд 128) – 3-я Мытищинская выглядит более чем сомнительным, т. к. снизит общую скорость транспортного потока в районе, и значительно скажется на пропускной способности потока, выезжающего на Проспект Мира в сторону центра. Требуется проработка организации дорожного движения на данном перекрёстке совместно с ЦОДД.

3.2 Затрудняется пешеходная доступность станции метро Алексеевская за счёт переноса пешеходных переходов.

3.3 Из-за схождения 4-х дорог в нерегулируемое круговое движение ещё больше будет затруднено движение общественного транспорта.

4. Новоалексеевская улица.

4.1 Расширение одностороннего участка Новоалексеевской улицы до 3-х полос (10,75 метра) перед 2-хполосным тоннелем является избыточной мерой, которая не повлияет на пропускную способность улицы, в то же время расширение дороги произойдёт за счёт сужения газонной части и уменьшения расстояния до жилой застройки, что негативно скажется на пешеходной инфраструктуре и качестве жизни жителей района, проживающих в домах вдоль улицы.

Выезд из района по Новоалексеевской улице используется в основном для движения в центр. Поворот направо (на проспект Мира в область) используется редко. Более того, рядом с Новоалексеевской есть ряд улиц (Кулаков пер., ул. Староалексеевская, ул. Маломосковская, ул. Кибальчича), которые используются для выезда на проспект Мира в сторону области.

Повышения пропускной способности улицы перед въездом в тоннель можно добиться путём запрета остановки и стоянки автомашин перед въездом в тоннель. Также можно рассмотреть возможность обустройства заездных карманов на остановках общественного транспорта.

4.2 Проект предусматривает ликвидацию нерегулируемого пешеходного перехода у дома 6 (школа № 308). Необходимо оставить пешеходный переход.

5. Староалексеевская ул. (в части Проектируемого проезда 753).

5.1 Новое строительство проезжей части перед пересечением с круговым движением проходит по участку с оформленным ГПЗУ (ул. Староалексеевская 24)

5.2 Съезд на круговое движение у дома 11 по Новоалексеевской улице проходит по спортивной площадке. Изъятие спортивного объекта недопустимо.

6. Кулаков переулок.

6.1 В связи с расширением проезжей части Кулакова переулка значительно сократится тротуар.

6.2 В данном районе в настоящее время существует большой пешеходный поток, в том числе в многочисленные образовательные учреждения, расположенные в пределах данного квартала (ГБОУ ДОД г. Москвы Детская школа искусств им. Е. Ф. Светланова, частная образовательная школа «Потенциал», ДОУ № 1977, Гимназия московского государственного университета путей сообщения, Колледж железнодорожного транспорта, школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых). Расширение проезжей части и сужение тротуара увеличит опасность для передвижения пешеходов, как взрослых, так и детей.

6.3 Из-за расширения проезжей части дороги могут пострадать или вовсе быть уничтожены полувековые лиственницы, что недопустимо.

6.4 Жители возражают против предлагаемого изменения существующей организации дорожного движения, т. е. смены одностороннего движения на двустороннее.

7. Улица Константинова. Жители выступают категорически против расширения ул. Константинова до 4-х полос, так как в этом случае проезжая часть будет располагаться слишком близко к границам жилой застройки. Обращаем внимание на существенное ухудшение условий проживания жителей домов по ул. Константинова в случае расширения проезжей части.

Также вызывает сомнение, что расширение возможно конструктивно (особенно на участке между д. 16 по ул. Константинова и д. 16 по Ракетному бульвару (офисно - деловой центр). Заезд в многоуровневую парковку (ул. Константинова, д. 11) с ул. Константинова затруднён уже сейчас - при существующей ширине улицы не достаточен угол поворота для заезда; при расширении заезд становится невозможным в принципе.

8. Строительство проезда от Рижского проезда к ул. Константинова (через ул. Павла Корчагина) пройдёт в непосредственной близости со школой № 1201 и потребует изъятия территории школы, что является недопустимым. Необходимо отказаться от данного проектного предложения.

Из представленного Проекта видно, что данный проезд предназначен для того, чтобы направить поток машин от планируемой новой транзитной дороги вдоль железной дороги (Рижский проезд) в сторону ул. Константинова и далее через ул. Космонавтов в сторону Проспекта Мира и в сторону Ростокинского проезда по направлению в ВАО. Данный проезд, очевидно, предназначен не для решения проблем с транспортом в районе. Сейчас в этом месте проблем нет, или они незначительны. Но они появляются после строительства нового проезда. Таким образом поток транзитного транспорта направляется вглубь района (фактически появляется транспортная развязка через внутриквартальную территорию), и обеспечивается решение транспортных проблем других территорий (в частности, района Ростокино, районов ВАО и т. д.) за счёт снижения качества жизни проживающих в Алексеевском районе

9. Транзитная автодорога из района Ростокино, проходящая по Рижскому проезду и 2-й Мытищинской улице, заканчивается фактически ничем (упирается в железную дорогу). Строительство развязки с проспектом Мира возле домов по адресу Проспект Мира, д. 102, к. 1 и к. 2 фактически нереализуемо.

10. Нагрузка на развязку с проспектом Мира (у Крестовского путепровода) при движении в центр возрастает в несколько раз. В результате увеличения потока автомобилей из Алексеевского района (через тоннель Новоалексеевской ул. и со стороны 2-й Мытищинской ул.) при движении на выезд в центр в данном месте будут образовываться ещё большие затруднения движения.

11. Проект планировки территории линейного объекта улично-дорожной сети – районов Алексеевский и Ростокино не учитывает подъезд к новым строящимся объектам и предполагаемым строительным объектам в Алексеевском районе, на которые уже выданы ГПЗУ. Требуется доработка Проекта в этой части.

12. Согласно Проекту будут ликвидированы большинство существующих пешеходных переходов (на улицах Павла Корчагина, Новоалексеевской, Рижском проезде и других улицах). Требуется сохранение всех существующих наземных переходов.

13. Предложенный проект планировки территории линейного объекта улично-дорожной сети – районов Алексеевский и Ростокино не рассматривает значительную часть территорий Алексеевского района и Ростокино. В частности, непонятно, что будет с транспортной доступностью ГКБ № 40, взрослой поликлиники № 75, детской поликлиники № 99 и части района, ограниченного улицей Космонавтов – Проспектом Мира – руслом реки Яузы в Алексеевском районе. А в районе Ростокино проект не рассматривает строительство дорожно-транспортной развязки у ЖК Триколор, обещанной жителям М. Ш. Хуснуллиным в 2014 г.

14. Общественный транспорт

14.1 Проект не предусматривает улучшений транспортного обслуживания жителей маршрутами общественного транспорта, более того, строительство парковочных карманов негативно скажется на скорости и удобстве общественного транспорта.

14.2 В Проекте не указано большинство остановочных павильонов автобусного маршрута общественного транспорта № 714.

14.3 В настоящее время в городе Москве реализуется политика развития общественного транспорта, однако в пояснительных материалах к Проекту отмечено, что движение общественного транспорта по улицам: Павла Корчагина, Новоалексеевская, 3-я Мытищинская, Маломосковская, Графский переулок – не предусматривается

14.4 С целью улучшения движения трамваев по улице Бориса Галушкина жители предлагают предусмотреть физическое отделение трамвайного полотна от проезжей части и строительство посадочных платформ.

14.5 Жители просят доработать Проект с учётом развития маршрутной сети общественного транспорта в Алексеевском районе.

По итогам предварительного обсуждения проекта планировки территории линейного объекта улично-дорожной сети – районов Алексеевский и Ростокино, жители Алексеевского района выражают серьёзную обеспокоенность предложенными решениями и считают, что данный проект необходимо отклонить.

Жители просят Совет содействовать рассмотрению и учёту данных замечаний в рамках разработки нового, альтернативного проекта, а также созданию рабочей группы с включением в неё наряду с отраслевыми специалистами Москомархитектуры, Префектуры СВАО и других ведомств представителей общественного Совета жителей Алексеевского района, представителей общественного объединения «Алексеевцы» для проработки замечаний и отражения их в проекте планировки территории линейного объекта улично-дорожной сети – районов Алексеевский и Ростокино.

 

5. Конфликт по застройке парка «Торфянка» (г. Москва, СВАО)

В Совет поступила следующая информация по ситуации в парке «Торфянка» (текст приводится полностью):

«Уже более 9 месяцев длится массовое гражданское противостояние в парке Торфянка, где на протяжении всего этого времени нагло и бесцеремонно попираются закон и порядок, законные права и свободы граждан, жителей. До этого мы даже представить себе не могли, что такое возможно в 21 веке в столице нашей великой многонациональной и многоконфессиональной Родины. А ведь мы, местные жители, выступаем всего лишь против застройки парка, подчеркну, именно застройки природной территории, безотносительно того, чем именно ее планируется застроить: объектом религиозного назначения, торговым центром или жилым домом. Мы против ЛЮБОЙ застройки парка. Сейчас получается так, что мы, подобно нашим бабушкам и дедушкам, отцам и матерям, отстаиваем наше законное право на нашу землю, которую у нас хотят отнять.

Сейчас многие жители Лосиноостровкого района считают, что грубейшим образом нарушены Конституция РФ, земельное, градостроительное, экологическое законодательство и Закон о «Генеральном плане г. Москвы», а также нарушен целый ряд законных прав и свобод граждан.

18.06.2015 г. в парке на Изумрудной улице (парк Торфянка) появилась строительная техника и неизвестные нам тогда молодчики спортивного вида с наглыми выражениями лиц и повадками братков из 90-х годов прошлого века – представители движения сорок сороков (ДСС). Как потом стало известно, среди них много профессиональных боксеров и иных спортсменов-бойцов, а у некоторых из них имеются судимости, в том числе непогашенные и по особо тяжким статьям УК РФ.

При захвате земельного участка была спилена ограда парка сотрудниками ГБУ «Жилищник», через парковый газон загнана тяжелая строительная техника, были установлены забор, бытовка и иные конструкции. Затем был снят значительный участок газона под фундамент. На данный вид работ разрешительная документация отсутствовала, но ОАТИ и Департамент природопользования на заявления граждан по данному поводу не отреагировали.

На протяжении всего этого времени нас избивают, нам и нашим семьям угрожают расправой, до сих пор со стороны членов ДСС происходят нападения, избиения и членовредительство. Так, 13 февраля одной из наших активисток, которая пыталась не допустить незаконного завоза стройматериалов на 2 фурах на территорию парка, сломали палец, а 03 марта другая активистка была избита прямо около здания 138 отделения полиции.

Жители обращались в полицию, просили навести порядок, требовали пресечь незаконные действия, остановить произведение незаконных работ, проверить многочисленных лиц, находящихся на незаконной строительной площадке. Однако полиция и другие государственные учреждения бездействовали или писали отписки.

Поняв, что силовое воздействие провалилось и жители продолжают дежурство, уже сотрудники полиции и неустановленные лица азиатской наружности, действующие под прикрытием полиции, начались сносить палатки, тенты и зонты от солнца, с помощью которых местные жители на территории парка защищались от солнца, дождя и мороза. Это происходило 25 и 26 июля, 15 августа 2015 г. 03 и 06 марта 2016 г. При этом ни разу не было предъявлено никаких письменных приказов, никаких протоколов не составлялось, понятые при этом отсутствовали, описи изымаемого имущества не проводилось. Тенты и личные вещи, документы и деньги увозились в неизвестном направлении.

Ночью 03 марта группа неизвестных лиц в полицейской форме, не представившись, не предъявив никаких документов или оснований, спрятав лица под шарфами или форменной одеждой, потребовали уйти из парка и убрать тент. У части из них не было жетонов. Неустановленным лицом, приехавшим вместе с ними и одетым в гражданскую одежду, велась видеофиксация происходящего. Вместе с ними подъехала Газель без номерных и иных опознавательных знаков. Из нее вышло несколько человек азиатской наружности и по приказу ряженого в полицейскую форму лица стали ломать тент и грузить личные вещи граждан, их документы в Газель без номеров.

Ночью 06 марта 2016 г. полицейскими совершенно безосновательно и незаконно были задержаны, доставлены в отделение и дактилоскопированы несколько наших активистов. При этом своего согласия на это они не давали и не были ознакомлены с нормой закона о том, что они вправе от данной процедуры отказаться.

Мы не понимаем, почему сейчас и на протяжении всего этого времени протест намеренно и искусственно переводится в религиозную плоскость, якобы это антирелигиозное противостояние, хотя это не так. РПЦ по согласованию с жителями вместо 1 участка на территории парка уже выделено 2 участка общей площадью в 3 раза больше вне парка. При этом часовня там уже построена, освящена и НИКАКИХ волнений или протестов на месте ее строительства не возникло.

Стройка в парке Торфянка официально отменена. Этот факт подтвержден, сообщение об этом официально опубликовано 31 декабря 2015 г. на сайте префектуры СВАО. Ранее Комиссией ГЗК был отменен ГПЗУ на данный земельный участок. Еще летом после заседания в префектуре, которое состоялось 25 июня 2015, префект обещал, что строительную площадку из парка уберут в ближайшие дни. Однако сегодня уже 21 марта 2016 г. и, несмотря на все обещания и выделенные под строительство иные площадки, строительная площадка из парка не убрана.

Сейчас складывается уникальная ситуация, когда простые граждане, жители района, по сути, вынуждены выполнять функции полиции, прокуратуры и иных органов по защите своих законных прав, свобод и интересов, по защите соблюдения права и законодательства нашей страны. У нас, жителей Лосиноостровского района, нет сомнений, что как только мы перестанем круглосуточно дежурить, застройка парка в нарушение всех законов оперативно состоится.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.58 (0.083 с.)