Соблюдение законодательства в отношении городского леса «Лебяжье» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соблюдение законодательства в отношении городского леса «Лебяжье»



Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.05.1996 г. № 412 природный объект - городской лес «Лебяжье» был признан особо охраняемой природной территорией местного значения.

Как указано в постановлении, это было сделано «в целях сохранения природного объекта городского леса «Лебяжье», представленного цельным лесным массивом с ценнейшими естественными насаждениями древесной, кустарниковой и травянистой растительности и уникальными природными ландшафтами».

Очевидно, что городскому лесу «Лебяжье» был присвоен дополнительный защитный статус из-за его большой природной ценности. Однако в последние несколько лет органы местного самоуправления Казани и государственной власти РТ подменяют одно понятие и правовой статус другим. Как это ни парадоксально, статус ООПТ местного значения ставит существование городского леса под угрозу.

Несмотря на то, что информация о городском лесе «Лебяжье» и его площади имеется в Лесном плане Республики Татарстан, утверждённом президентом республики в 2015 г., данные о лесах, расположенных на землях населённых пунктов (то есть городских лесах) в черте Казани, с такой же площадью, есть в Государственном лесном реестре Российской Федерации, несмотря на вышеуказанное постановление Кабинета Министров Республики Татарстан 1996 года, данную территорию используют не как городской лес, а как ООПТ местного значения.

Однако эти 2 статуса – ООПТ местного значения и городской лес – существенно различаются.

Так, согласно ч. 5.1 ст. 105 Лесного кодекса РФ в городских лесах, в частности, запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений. А в соответствии с приложением № 38 к Постановлению Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 31.07.2009 г. № 6384 «Об утверждении границ особо охраняемой природной территории местного значения - городского леса «Лебяжье» на указанной природной территории, среди прочего, допускаются:

1. прокладка инженерных коммуникаций в существующие технические коридоры;

2. строительство зданий и сооружений, прокладка дорог и инженерно-технических коммуникаций, необходимых для обеспечения охраны, содержания и использования природной территории в соответствии с целями и задачами её создания;

3. прокладка дорог и инженерно-технических коммуникаций, необходимых для обеспечения территорий, освоение которых осуществляется в соответствии с проектом планировки территории г. Казани в связи с реализацией федеральных, республиканских и муниципальных программ;

4. строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань» в соответствии со схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения.

То есть режим городского леса запрещает капитальное строительство, а режим ООПТ местного значения, который утверждают сами органы местного самоуправления — разрешает.

ВСМ строить на территории ООПТ «Лебяжье» можно, а на территории городского леса «Лебяжье» нельзя (такая возможность появляется, только если изменить границы этого городского леса, а согласно ч. 6 ст. 105 Лесного кодекса изменение границ городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается).

У ООПТ местного значения гораздо более мягкий и легко изменяемый режим использования, чем у городского леса. И границы такой ООПТ органы местной власти могут скорректировать в любой момент.

Именно исходя их этих соображений, как представляется жителям, органы местной власти не принимают меры, направленные на сохранение и использование городского леса «Лебяжье» в соответствии с его прямым назначением.

Они не создают лесничества на территории городского леса, не проводят лесоустройство, не разрабатывают лесохозяйственный регламент, не ставят лесные участки на кадастровый учёт как городской лес (ставят как ООПТ местного значения), не направляют сведения о городском лесе для внесения в Государственный лесной реестр, не направляют заявки в Рослесхоз на утверждение границ лесничеств. В итоге 3,5 тыс. га городского леса «Лебяжье» превратились в фикцию. Правовой статус остальных лесов в городе ещё хуже.

Жители Казани полагают, что формальное отсутствие городского леса «Лебяжье» постепенно приведёт к его уничтожению. Сначала по его территории пройдёт ВСМ, вслед за ней также на его территории будут построены автодороги — таковые сейчас разрабатываются в проекте генплана Казани, а далее режим ООПТ возможно будет ещё более ослабить, чтобы допустить развитие там рекреационного бизнеса и обеспечить «развитие» территории. По информации жителей, именно такую возможность обсуждали президент Татарстана Рустам Минниханов, глава Кировского района Казани Дамир Фаттахов и Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин на состоявшемся 10 марта 2016 г. в Казани заседании совета по предпринимательству при президенте РТ.

 

С учётом изложенного, Совет рекомендует:

Городской Думе г. Казань, исполнительному комитету Муниципального образования г. Казань:

- внести изменения в действующий генеральный план и правила землепользования и застройки г. Казань, отнеся все леса на территории города Казань к зоне городских лесов (функциональной зоне — для генплана, территориальной зоне — для ПЗЗ) с установлением для них режима использования, соответствующего режиму использования, определённому для городских лесов частями 5.1 и 6 ст. 105 Лесного кодекса РФ.

Среди них:

1. Городской лес «Лебяжье» с дополнительным статусом ООПТ местного значения (лесоустройство проводилось в 2002 г.);

2. Леса, ранее находившиеся в ведении Суслонгерского военного лесничества Минобороны России:

- в Кировском районе Казани — 960 га (участок официально передан Республике Татарстан в 2012 г.);

- в Приволжском районе Казани — 545 га (земли обороны и безопасности Лаишевского района Республики Татарстан включены в черту города Казани в 2007 г.);

3. Леса, находящиеся в ведении ГКУ «Пригородное лесничество» - 3522 га (земли лесного фонда включены в черту города Казани в 2007 г.);

4. Неучтённые леса на территории Казани.

- Совет рекомендует создать в указанных городских лесах лесничества и направить заявку об утверждении их границ в Рослесхоз.

Президенту Республики Татарстан, Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:

- внести изменения в Лесной план Республики Татарстан (РТ), отнеся все леса в границах населённых пунктов РТ, в том числе леса, ранее расположенные на землях лесного фонда, бывшие колхозные леса, неучтённые леса, к городским лесам (лесам, расположенным на землях населённых пунктов). В городе Казань к городским лесам следует отнести:

1) Городской лес «Лебяжье» с дополнительным статусом ООПТ местного значения (лесоустройство проводилось в 2002 году);

2) Леса, ранее находившиеся в ведении Суслонгерского военного лесничества Минобороны РФ:

- в Кировском районе Казани — 960 га;

- в Приволжском районе Казани — 545 га;

3) Леса, находящиеся в ведении ГКУ «Пригородное лесничество» - 3522 га;

4) Неучтённые леса на территории Казани.

Министерству транспорта РФ, Кабинету министров Республики Татарстан, ОАО «Российские железные дороги»:

- исключить вариант прохождения высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» по городскому лесу «Лебяжье» на территории Казани как противоречащий ст. 105 Лесного кодекса РФ;

- в материалах проектирования рассмотреть имеющиеся в приложении к ним альтернативные варианты прохождения трассы ВСМ, в том числе варианты, предложенные представителями общественности и освещённые в СМИ.

Органам местного самоуправления Республики Татарстан:

- внести изменения в действующие генеральные планы и правила землепользования и застройки (ПЗЗ) населённых пунктов, отнеся все леса, расположенные на территории населённых пунктов, в том числе леса, ранее расположенные на землях лесного фонда, бывшие колхозные леса, неучтённые леса, к зоне городских лесов (функциональной зоне — для генплана, территориальной зоне — для ПЗЗ) с установлением для них режима использования, соответствующего режиму использования, определенному для городских лесов частями 5.1 и 6 ст. 105 Лесного кодекса РФ;

- создать лесничества в данных городских лесах и направить заявки об утверждении их границ в Рослесхоз.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.012 с.)