Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шающ ие личные неимущественные права граждан. 2) личные неимущественные права включают право на труд,

Поиск

На занятие государственных должностей, на обжалование

П риговора суда. 3) Объектами имуществен ных прав яв ляются вещ и, деньги,

Ценные бумаги. Кимущественным правам относятся правомочия собствен

Ника.

При нарушен ии имущественных пр ав граждани н вправе

требовать компенсации морального вреда. Ответ:

18.

Установите соответствие между действиями и элементами пра вового стату са налогоплательщика в РФ: к к аждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую пози цию из вт орого столбца.

ДЕЙСТВИЯ

ЭЛЕМ ЕН ТЫ ПР А ВОВОГО

СТАТУСА

НАЛОГОП Л АТЕЛЬ Щ ИКА А) предс тавлять в налоговый ор- 1) права

Ган в установленном законом 2) обязанности порядке налоговые деклара

ЦИИ Б) в течен ие ч етырё х лет обес

печивать сохранност ь данных бухгалтерского и налогового

учёта B) использовать налоговые ль го

Ты при наличии оснований Г) встать на учёт в налоговых

органах, если это предусмот

рено Налоговым кодек сом РФ Д) соблюдать и сох ранять нало

Говую тайну

Запишите в таблицу выбранные цифр ы под соо тветствующими буквами.

| А | Б | В | Г | Д | Ответ:

19.

В ходе судебного разбирательства суд принял во внимание об стоятельства, смягчающие наказание. Какие обстоятельства от носятся к смягчающим? Запишите цифры, под которыми они

Указаны.

1) подсудимый впервые совершил преступление средней тя

жести вследств ие случайного стечения обстоятельств 2) подсудимому исполнилось 16 лет 3) совершены действия в отношении лица, находящегося в за

виси мости от подсудимого 4) подсу димый находилс я в сост оянии а лкогольного опьяне

НИЯ 5) наличие малолетних д етей у подсудимого 6) подсу димый оказал медицинскую помощь потерпевшему

Ответ:

20.

Прочит айте приведённый ниже те кст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необ ходимо вставить на м есто пропусков.

«Социальный интерес выступает как

(А) лич ности, вы ражающееся в направленности внимани я на удовлетвор ение

(Б), свойс твенных представителям (В) или группы. В отличие от

(Г), которая, в частности, определяется ка к «понимание эмоци онального состояния другого человека посредством сопер еживания, прон икн овения в его субъектив ный мир», социальный интерес рассматривается к ак

(Д), как ее ж изненная установка, обусл овливающая готовность и жела ние человека к к онструктивном у и продук тивному взаимодействи ю с другими людьми на благо и х и все го общества. Проявление социального интереса предполагает

(E) определённы х качеств и свой ств лич ности».

Слова в списке даны в именительном пад еже. Каждое слово может быть использовано только один р аз.

Выбирайте п оследовательно одно слово за друг им, мысленно заполняя к аждый пропу ск. Обратите внимание н а то, что слов в списке больше, чем Вам потребует ся для запол нения пр опус

Ков.

Список терминов: 1) Эмпатия 2) социализация

3) с о циальные потребности 4) гражданская активность 5) с формированность 6) социальный слой 7) направленность личности 8) интегративное качество 9) государс твенная необходимость В данной ниже таблице приведены буквы, обоз на ча ющ ие про пущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер Выбранного Вами слова.

А

Б

В

Г

Л

Т

Е

Ответ:

..

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов No 1 в со | ответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (21–29) используйте БЛАНК ОТВЕТов No 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ н а него. Ответ ы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 2-24.

Соци альные институты, явл я ясь элементами общества как органи зации, выступают специ ф ическими механизмами управления процес сами общественн ой жизни людей, обеспеч ивая тем самым стабиль ность общественной системы и структуры, их дальнейшее развитие. В социологию термин «институт» пришёл и з юриспруденции, гд е он употреблялся для обозначения совокупности норм, регулирующих пра вовые отношения, например институт собственности, институт насле дования, институт брака. Уже в Древнем Риме пособи я для юристов, да ющи е систематизированн ый об зор действу ющих законо в частного права, назывались институциями. В отличие от юридических институ

48

тов (брак, наследование, собственность), которые представляют с обой совокупность установленных законом норм взаимо отношений между членами общества, социальные институты — это формы организации и регулирования деятельности социальных общнос т ей и групп в р азлич н ы х сферах и отраслях общественной жизни.

Социальные институты в качеств е регуляторов процессов взаи модействия и взаимосвязей людей в конечном счёте призваны спо собс твовать удовлетворению их материальных и д у ховных, индиви дуальных и коллекти вных потребностей в к о нкретно-исторических условиях существования. Исп оль зован ие п р инципа ан алогии строе ния социального института структуре социального действия позволя ет представить структуру самого социального института. Элементами её являются персонал, общественное предназначение, социальное ос нащение и результаты функционирования.

Некоторые социол оги отождествляют социальный институт с уч реждением, в рамках которого функционирует одноимённый соци альный институт. Несмотря на то что в названии большинства учреж дений отражена специ фик а определённого социальног о ин ститута, процессы функционирования учреждения и процессы функциониро вания социального института не тождественны. Во-первых, учрежде ние - это еди н ичная форма функционирования социального инсти тута. Т ак, вуз, биб лиотека, музей, театр, церковь -- социальные институты, а Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусства, Российская национальна я б иблиотека, Госу дарственный Эрмитаж, Мариинский театр, Казанский собор - учре ждения. Во-вторых, учреждение, в рамках которого осуществляется функционировани е со циальн ого института, исполняет многие п ри кладные функц ии, обусловленные процессам и д еятельности его со трудников.

(М.Б. Глотов)

2 1.

На основе текста приведите три определения социальных ин ститутов. Укажите любую функцию социального института, на званную автором.

Используя текст, назовите общее между социальным институ том и о дн оимённым учреждением. П рив едите два отличия со

40

циального института от учреждения. Для од ног о из названных отличий укажите критерии (основания) сравнения.

3.

Приведите три при мера соц иальных институтов, связанных с любыми тремя сферами о бщественной жизни (снач ала укажите социальный ин ститут, затем --- сферу обществен ной жизни). Используя знания об ществоведческого курса, социальные фак т ы, ин формацию СМИ, назовите коллективные потребности людей, которые удовлетворяет каждый из социальных институ тов.

24.

Какую логич ескую операцию использует автор, хар актеризуя строение социального института? Используя обществоведче с ки е знания, назовите ещё дв е логические операции, которые применяют ся в социальном позн ании, и охарактеризуйте каж дую и з них.

25.

Какой см ысл обществов еды вкладывают в поня тие « демокра тия»? Привлекая знания обществоведч еского курса, сос тавьте два предложения: одно предложение, содерж ащее информацию овидах демократ ии, и одно предложение, характеризующее один из видо в демокр атии.

26.

Укажите и проиллюстрируйте примерам и любые три признака правонарушения.

В 2017 г. самые большие кассовые сборы принесла демонстра Ци я первой серии художественного фильма — триллера с большим количеством спецэ ффектов — о борьбе че ловеческой Цивилизации с пришельцами. К какому виду культуры от носит ся данное произведение? Укажите три основных признака этого ви да культуры по условию задания и два допол нительных при з на к а.

28.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Виды, п ричины и последст вия инфляции». Составьте план, в соответ ствии с которым Вы будете освещать эту тему. П лан должен

содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более де тализированы в подпунктах.

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и уме ни я на том содержании, которое д ля В ас более привлекательно. С этой целью выберите только о д но из предложенных ниже вы сказываний (29.1-29.5).

29.

Выбер ите одно из предло женных ниже высказываний и на его осно ве напишите мини-сочинение. Обозначьте по своему усмотре нию о дну ил и несколько основ ных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й), в рассужден иях и выводах используйте обществоведческие зна ния (соответствующие понятия, теоретические положения), ил люстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов. Для иллюстрации сфор мулир ован ных Вами т еоретических по ложений, рассуждений и выводо в приведите не м ене е дву х фактов/примеров из различных источников. Каждый приводи мый факт/пример должен быть сф ормулирован разв ёрнуто и яв но с вязан с иллюстрируемым положением, рассуждением, вы водом.

Филосо ф ия

Номика

Социология, социальная

психология | Политология

«Из утверж дения и отри цан ия рождается ис Тина» (Л. Фейхтвангер). «Экономика ест ь ис кусство удовлетвор ять безграничные потребности при помощи ог раниченных ресурсов» (II. Лоренс). «Круг н равственных обяза нностей гораздо шире того, что предпис ывают законы» (Сенека ). «Свобода состоит не в том, чтобы в государ стве никогда не возникали неудовольствия и жалобы, а в том, чтобы он и с вобод но вы слушивались, серьёзно обсуждали сь и быст ро устраняли сь» (Дж. Мильтон). «Преступного гражданина надо сломить с у дом» (Цицерон).

29.4

29.5

| Правоведение

Вариант 4

Часть 1

Ответами к з аданиям 1- 2 0 являютс я с л ово (словосочетание) или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте р аботы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТов No 1 справ а о т номеро в соответствующих заданий, начиная с первой клеточ к и, без пробелов, запятых и других дополнительных симво лов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 1018; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.163.95 (0.011 с.)