Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необ ходимо вставить на место пропусков.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(А) - важнейший компонент социальной системы. Их с о держание о б условлено уровне м развитост и всех сфер общественной ж из ни, а особенно (Б). Они раскрыва ют (В) и нравственные принци пы ли чности, отражают её субъективную общественную позицию. Они являются резуль татом (Г) личности, продуктом её предшествующего опыта. Они же становятся главным и регуляторами (Д) людей, а значит — общественных процессов. Поэтому они заслужива ют наибольшего внимания социоло г ов. Вся система личностных ценностей служи т человеку масштабом (Е) и оце нки поведен ия в сех других людей». Слова в списке даны в именительном падеже. Ка ждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполне ни я пропус Ков. Список терминов: 1) мировоззрение 2) самооценка 3) материальные потребности социальные ценности 5) социализация 6) политика 7) к ультура 8) настроение 9) социальное поведение В данно й ниже таблице приведены буквы, обозначающие про пущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. А | Б | В Г | Д | Е Ответ: Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов No 1 в со | ответствии с инструкцией по выполнению работы. Часть 2 Для записи ответов на задания этой части (21-29) используйте | БЛАНК ответов No 2. Запишите снача ла ном е р задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Понятие «идеальное» многознач но. В повседневном обиходе оно сопоставляется не с материальным, ас понятием идеа л а. В этом клю че идеальное означает совершенное, чистое, незапятнанное корыстью и другими низменными помыслами. В философии это понятие ис 20 пользу ется дл я характеристики природы сознания, духа, мышления, восприят и я, психического вообще. Все эти яв ле н ия субъективного мира человека нематериальны, т.е. идеаль ны. И деальное объективи руется в человеческой деятельности, в культуре, в мире, соз даваемом самим человеком. Поэтому все объективно суще ствующие предметы культуры, во-пер вых, являются единством материального и идеально го и, во-вторых, предс тавляют собой предметы куль туры л иш ь в единстве с субъектом. Вне этого взаимоот ношения они могут рас сматриваться просто как предметы природы. Отсюда следует, что раз граничение материальной и дух овн ой культуры имеет не принципи альное, а лишь функциональное значение. Мы р азличаем знания и ценности, науку и мораль, в педагогике - об учение и воспитание, в социокультурном плане - интеллектуа ла и инте ллигента. Но есть ли т акие понятия, которые бы в обоб щён ном виде выражал и эти различия? Мне представляется, что эту роль в культуре фактически вы по лня ют п онятия «интеллектуально е» и «ду ховное». Есл и интелле кт направлен н а познание мира и а дапт ацию к нему или на его преобр азование в соответствии с добыт ым знанием и об щественными интересами, то духовное воплощает осознание челове ком себя как мысля щ его и действующего субъекта, живущего в обще стве, но имеющего свой внутренний мир, обладаю щего свободой воли и потому ответственног о перед собо й и перед людьми (для людей ре лигиозных — и перед Богом). Если ре зультатам и ин теллектуальной деятельност и яв ляются н аука, эмпирические з нания д ействитель ности, всё созданное на ос нове этих знаний, то духовное начало воплощается в разнообразных философск их взглядах, религиозных представлениях, эстетических Идеалах, нравственных ценностях и нормах. Таким образом, их различ ие имеет глубокие основания и высту пает в разных формах. Но если задаться вопросом, что является глав ным, центральным, определяющим специфику этих ветвей ку льтуры, то кр аткий ответ был бы таков: исходным для интеллектуального на чала культуры является объект и субъект-объектное отношение, а ду ховног о — субъект, его присутс твие в мире и субъект-субъектное от ношение. (В.Ж. Келле) 21. Как и е ус ло ви я, по мн ению автора, по зволяют разграничить предметы культуры и предметы п рироды? Что оз начают поня тия «идеальное» в повседневном обиходе и в фи лософии? В чём воплощается духовное начало?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.194.138 (0.006 с.) |