Возрастные изменения трех дош. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрастные изменения трех дош.





Человеческая жизнь подобна реке, и в ней все меняется. Кроме расстройств трех дош из-за неправильного питания, дурного образа жизни или душевных переживаний - расстройств, так сказать, незакономерных, которых человек может и избежать - существуют и естественные, закономерные усиления и ослабления трех дош, зависящие от внешних условий и от времени.
В течение дня, в течение года и с возрастом доши закономерно усиливаются и ослабляются, как бы "отрабатывая" внешнюю нагрузку, и эти расстройства дош надлежит компенсировать пищей, образом жизни, правильными деяниями души и тела. В этом состоит искусство жить долго, не болея.
Изменения дош по сезонам будут подробно рассматриваться в главах о климате. В течение дня каждая доша усиливается дважды:
вата-доша - на рассвете и перед закатом солнца, в сумерки, утренние и вечерние,
питта-доша - в полдень и полночь,
каппха-доша - утром и вечером.
Возрастное же изменение трех дош таково:
В детском возрасте (до 7 лет) преобладает каппха-доша, у здорового ребенка высокий врожденный уровень жизненной теплоты, упругое полненькое тельце, яркий румянец, блестящие глазенки.
В подростковом возрасте жизненная теплота несколько снижается, а затем снова возрастает, достигая максимума к 25 годам, когда человек входит в возраст зрелости. В это время у него усиливается питта- доша, здоровый человек в возрасте зрелости деятелен и энергичен. Возраст зрелости длится до 70 лет, причем жизненная теплота в течение этого периода постепенно снижается.
После 70 лет наступает старость - возраст, когда усиливается вата - доша и возрастает темп убывания жизненной теплоты. Старики часто жалуются, что "кровь их не греет", они легко мерзнут, теряют силу и выносливость,
Чтобы быть здоровым, следует постоянно поддерживать нормальные для данного организма соотношения трех дош, однако, никакие диеты не могут помочь человеку, если в его эмоциональной сфере царит хаос. Особенно вредны чувства тяжелого "тамасичес-кого" качества. Жадность, например, некоторые йогическпе тексты считают болезнью, которая ускоряет приход смерти. Естественно, когда в жизни какого-то человека начинает преобладать тяжелая эмоция жадности, то ей непременно будут сопутствовать и раздражительность, и гневливость, и крайне рискованные поступки, и перенапряжение сил. Первой расстроится одна из пяти пран: может наступить бессонница, неприятности с желудком или половой сферой; если, обуреваемый жадностью, этот человек не переменит образ жизни, далее у него может расстроиться и более устойчивая питта-доша. Ну и так далее...
В том случае, когда такой человек, удрученный своими хворями, обращается к врачам, они зачастую излечивают страдальца с помощью сильнодействующих лекарств или каким-то иным способом, но вероятность того, что чувство жадности опять доведет его до заболевания все равно остается весьма большой. Через какое-то время его организм может "прохудиться" в другом месте.
Сознание - самый главный компонент здоровья.
В индо-тибетской медицине здоровье считается естественным состоянием человека, соблюдающего правильный образ жизни, но в ней также признается и воздействие чужой злой воли (яды, оружие и прочее), и врожденные или внезапные болезни, тяжесть которых не соответствует ни характеру, ни образу жизни человека - в таких случаях говорят о дурной карме или влиянии демонов. Если же мы получили от Природи и родителей хорошее, здоровое тело, а потом по каким-то причинам довели его до болезни, значит, мы пренебрегли своими обязанностями на этой Земле. В этом случае болезнь - это не орден и не талон на получение сострадания от ближних. Болезнь, расстройство равновесия дош в нашем, когда-то цветущем теле, - если, конечно, на нас не нападали с оружием и ядами - это знак того, что сознание в нас не проявилось в должной мере. Возможно, мы не сумели овладеть своими страстями, или недостаточно четко уяснили свои обязанности и права на этой Земле, да и не стремились к этому; возможно, мы утратили истинную доброту, и потому стали злобны, завистливы или жадны.
Позволив себе привести в расстройство наше тело - замечательное творение природы, временное вместилище нашего сознания, позволив себе отнестись к телу, эмоциям или разуму легкомысленно, мы оскорбительно и невежественно пренебрегли той длительной и трудной работой Проявления Мира, которая стоит за каждым живым существом.
Индо-тибетская медицина видит свою задачу в том, чтобы научить человека правильно обращаться со своими чувствами, разумом и телом, "зажечь внутри человека свет совершенного сознания и совершенного здоровья".

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.003 с.)