Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Познакомьтесь с мыслями древнекитайского философа Лунь Юя.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Какие ценности характерны для древнекитайского общества и его культуры? Выпишите их ниже. Как Вы считаете, потеряли ли они свое значение сегодня? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель сказал: «Если руководить народом посредством законов иподдерживать порядок при помощи наказаний, народ будетстремиться уклоняться от наказаний и не будет испытывать стыда.Если же руководить народом посредством добродетели иподдерживать порядок при помощи ритуала, народ будет знатьстыд, и он исправится». Цзи Кан-цзы спросил: «Как сделать народ почтительным, преданным и старательным? Учитель ответил: «Если вы будете в общении снародом строги, то народ будет почтителен. Если вы проявите сыновнюю почтительность к своим родителям и будете милостивы (кнароду), то народ будет предан. Если вы будете выдвигатьдобродетельных людей и наставлять тех, кто не может быть добродетельным, то народ будет старательным».
Лунь Юй. Древнекитайская философия. М., 1972. С 144 – 145.
3.2 Решите задачу: на вопрос, сколько у Пифагора учеников, мыслительответил так: «Половина моих учеников изучает математику, одначетвертая природу, одна седьмая проводит время в молчаливомразмышлении, остальную часть составляют три девы». Сколько учеников было у Пифагора? (поясните свой ответ) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Отобразите схемой теоцентризм как основной принцип схоластического видения мира.
Тестовый контроль Выберите один вариант ответа: 1. Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный: 5. Будда 6. Лао-цзы 7. Конфуций 8. Нагарджуна 2. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений: 1. нирвана 2. сансара 3. жэнь 4. дао 3. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал: 1. Конфуций 2. Лао-Цзы 3. Сидхартха Гаутама Будда 4. Сократ 4. Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано: 1. Сократом 2. Конфуцием 3. Протагором 4. Буддой 5. Основным принципом античной философии был: 1. космоцентризм 2. теоцентризм 3. антропоцентризм 4. сциентизм 6. Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит: 1. Пифагору 2. Протагору 3. Евклиду 4. Диогену 7. Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды? 1. Фалес 2. Гераклит 3. Платон 4. Демокрит 8. Кто является автором афоризма «Я знаю, что ничего не знаю...»: 1. Фалес 2. Платон 3. Сократ 4. Эпикур 9. Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит: 1. Диогену 2. Сократу 3. Платону 4. Демокриту 10. Характерной чертой средневековой философии является: 1. космоцентризм 2. антропоцентризм 3. теоцентризм 4. скептицизм 11. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к: 9. богословию 10. науке 11. психологии 12. этике 12. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества: 1. аскетизм 2. гедонизм 3. рационализм 4. эпикурейство 13. Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется: 1. Креационизм 2. Диалектика 3. Дуализм 4. Монотеизм 14. Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем» 1. Климент Александрийский 2. Мейстер Экхарт 3. Августин 4. Цицерон 15. Схоластика – это: 1. философия, отрицающая роль разума в постижении сущности Бога 2. тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем 3. теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе 4. учение о происхождении Бога
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 1515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.161 (0.011 с.) |