Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: 2.2 Учение о бытии и теория познанияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Задание 1. Попробуйте закончить цитату, полагаясь на собственную логику:
хотя без них картина мира бедна и не выразительна. Увидеть что-либо недостаточно, нужно еще и................................... увиденное.
Согласны ли вы с этими высказываниями, обоснуйте свою позицию:
Задание 2 Выберите правильное определение истины. Поясните ваш выбор. • Истина - это объективное содержание наших знаний. • Истина- это знание непротиворечивое. • Истина - это логическая схема, в которую укладываются данные опыта. • Истина- это практическое знание. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.2 Разрешите анаграммы, переставив буквы в следующих словах так, чтобы образовались философские термины: Мурза. Тома. Згом. Голос.Тоногиоля __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.3 Правильно ли построены силлогизмы (+ или -): (превратите их в формулы, заменив понятия и суждения буквами: А,В - понятия, С,Е-суждения Пример: а) Мысль - это движение, а движение есть свойство всей материи. Значит, мысль, есть свойство всей материи. A-это С С-есть Е (-) ложь _ ----------- ___ A-есть Е б) «Пальто» - слово. Пальто сохраняет тепло. Следовательно, некоторые слова сохраняют тепло.
в) Истинное суждение правильно отражает объективную реальность. Данная мысль правильно отражает объективную реальность. Следовательно, она представляет из себя истинное суждение.
г) Студенты не могут быть неряшливо одеты. Петров одет неряшливо. Следовательно, Петров не студент.
д) Идеальное - отображение материального. Мой образ в зеркале - отображение материального. Значит, мой образ в зеркале идеален.
е) Друг никогда не покинет в беде, а он меня покинул в трудную минуту, следовательно он не друг.
ж) Некоторые люди обладают способностью к быстрому и точному счету. Некоторые люди математики. Следовательно, все математики обладают способностью к быстрому и точному счету. Задание 6. Представьте,что Вам необходимо раскрыть незнакомой аудитории сущность термина «бытие» через схему, рисунок, символ, диаграмму ит.д. Как вы изобразите «бытие»?
Задание 3. Тема 2.2 «Учение о бытии и теория познания» Задание 1: Соотнесите правильно первую и вторую колонку, а в третью запишите соответствующую концепцию бытия: Материализм, идеализм, иррационализм, рационализм.
Пример: 1-Ж-идеализм
Задание 2: Определите - какие понятия являются материальными, а какие духовными, отметив слова буквами м или д. м Пример: Мост |
Зимний дворец, вера, храм, учебник, религия, школа, институт образования, государственная
дума, теория, парк отдыха.
Задание 3: Ответьте на вопросы, прочитав цитату:
«Сущность материи, т.е. тела- состоит не в то, что это вещь твердая, весомая, окрашенная или иным образом, воздействующая на органы чувств, а в том, что то вещь, протяженная в длину, ширину и высоту.
- Согласны ли вы с таким понимание материи? Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4: 0тветьте на вопросы, прочитав цитату:
«Мы можем принять энергию за совершенный аналог материи, а также имеем право назвать ее субстанцией.
- Согласны ли вы с автором? Если да, то подтвердите теорию фактом.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Ответить на вопросы
1. Открытие «идеального» бытия принадлежит древнегреческому философу………..
2. Какой концепции в философии свойственна характеристика бытия как телесного, вещественного? ………
3. Мыслю, следовательно, существую». Автором данного суждения является……….
4. С точки зрения какой философской концепции Бог и только Бог есть подлинное бытие? ………
5. Какая из перечисленных категорий не относится к онтологическим: сущее, истина, реальность, материя, сущность? ………
6. Реальность, существующая независимо и вне человеческого сознания-это……..
7. Движение –это……… .
Задание 6: Какие из приведенных ниже определений материи являются философскими?
· Материя - это все то, что обладает массой или энергией.
· Материя есть все состоящее из атомов.
· Материя - это вещество, поле, вакуум.
· Материя - это объективная реальность, данная нам в ощущениях.
· Материя - это инобытие абсолютной идеи.
· Материя - это конечная субстанция, первооснова всего существующего.
· Материя есть постоянная возможность ощущений
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7: Поменяйте местами высказывания в соответствии с эволюцией форм уровней отражения материи, используя порядковые номера.
В этом году погиб весь урожай зерновых.
Применение нового лекарства позволяет быстрее лечить грипп.
Стихи этого поэта отражают мое настроение.
Образование залежей каменного угля.
Собака лает, приветствуя хозяина
Сейчас мне не очень холодно.
1
2
3
4
5
6
Задание 6. Какие из перечисленных ниже явлений материальны? Укажите сверху буквой «М»
Головная боль. Болезнь. Мираж. Галлюцинации. Сновидения. Отражение в зеркале. Тень человека. Производственные отношения. События прошлого. Абсолютный вакуум. Созвездия. Информация.
Тестовый контроль
Выберите один вариант ответа:
1. Основа бытия, существующая сама по себе независимо ни от чего другого,
1. Субстанция
2. Сознание
3. Интенция
4. Атрибут
2. Утверждение, соответствующее метафизическому пониманию материи
1. Материя вечна, несотворённа и неуничтожима
2. Материя тождественна веществу
3. Материя создана Богом
4. Материя в своей основе состоит из идеальных форм
3. Атомистическую гипотезу строения материи впервые выдвинул:
1. Августин
2. Спиноза
3. Демокрит
4. К. Маркс
4. Что из нижеперечисленного не относится к атрибутам материи:
1. Структурность
2. Движение
3. Отражение
4. Стабильность
5. Способ существования материи
1. Движение
2. Поток сознания
3. Небытие
4. Неподвижность
6. Суть космогонической гипотезы «Большого взрыва» состоит в предположении о том, что:
1. Вселенная погибнет в результате взрыва ядра Галактики
2. В центре Галактики происходят регулярные взрывы, изменяющие пространственно-временные характеристики Вселенной
3. Вселенная возникла в результате взрыва микроскопической частицы
4. Через несколько миллиардов лет Солнце взорвётся и уничтожит Землю
7. Форма бытия материи, выражающая её протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах:
1. Движение
2. Время
3. Пространство
4. Качество
8. Важнейшее специфическое свойство биологического времени:
1. Обратимость
2. Цикличность
3. Двумерность
4. Антропность
9. Важнейшее специфическое свойство биологического пространства:
1. Амбивалентность
2. Асимметричность
3. Четырёхмерность
4. Однородность
10. Кто из названных учёных-философов впервые установил, что солнечная активность влияет на самочувствие людей:
1. Циолковский
2. Королёв
3. Вернадский
4. Чижевский
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Тестовый контроль
Выберите один вариант ответа:
1. Гносеология рассматривает:
1. Границы и возможности человеческого познания
2. Человеческое бытие
3. Нравственные ориентиры человеческой жизни
4. Эстетические ценности
2. Носитель преднамеренной, целенаправленной активности:
1. Субъект
2. Объект
3. Индивид
4. Антропоид
3. Абсолютность, относительность, конкретность, объективность являются основными свойствами:
1. Материи
2. Пространства
3. Истины
4. Теории
4. Непротиворечивость относится к следующему критерию научности:
1. Эмпирическому
2. Логическому
3. Эстетическому
4. Прагматическому
5. Когерентность – это
1. Самосогласованность знания
2. Способность знания инициировать постановку новых проблем
3. Эстетическая приглядность знания
4. Неопровержимость знания
6. Знание, соответствующее реальности, адекватно отражающее действительность - это
1. Мультиплет
2. Агрегор
3. Гипотеза
4. Истина
7. В соответствии с прагматической концепцией истинности, истина – это
1. Результат соглашения между учеными
2. Свойство знания соответствовать действительности
3. Продукт научной деятельности, соответствующий предшествующим знаниям
4. То, что полезно, что помогает нам успешно решать проблемы
8. В современной теории познания переосмысление познающего субъекта идет по пути:
1. Абстрагирования от личностных качеств человека
2. Субъект познания рассматривается как живая целостная человеческая личность
3. Познающий понимается как трансцендентальный субъект
4. «Смерть субъекта»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема: Философия общества.
Задание 1
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 979; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.92.56 (0.009 с.)