Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема:1. 3 философия возрождения и нового времени.
Задание 1. Прочтите высказывание Фомы Аквинского и ответьте на вопросы: "Для спасения человеческого было необходимо, чтобы сверх философских дисциплин, которые основываются на человеческом разуме, существовала некоторая наука, основанная на божественном откровении; это было необходимо прежде всего потому, что человек соотнесен с Богом как с некоторой целью своей... Цель эта не поддается постижению разумом... Между тем должно, чтобы эта цель была заранее известна людям, дабы они соотносили с ней свои усилия и действия. Отсюда следует, что человеку необходимо для своего спасения знать нечто такое, что ускользает от его разума, через божественное откровение... Священное учение есть наука..."1 а) Как называется наука о священном учении? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) Почему цель соотнесения человека с Богом не поддается постижению разумом? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) Допускает ли Аквинский возможность и необходимость человеческого познания наряду с божественным откровением? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Сравните следующие высказывания. Принадлежат ли они одному философскому направлению? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ а) "Бог заключает в себе всё, в том смысле, что всё в нём: он является развитием всего в том, что сам он — во всём". б) "Вселенная есть целиком центр или, что центр Вселенной повсюду и что окружность не имеется ни в какой части, поскольку она отличается от центра, или же что окружность повсюду, но центр нигде не находится, поскольку он от неё отличен... не напрасно сказано, что Зевс наполняет все вещи, обитает во всех частях Вселенной, является центром того, что обладает бытием"3. Задание 3. Что есть по Канту априорные категории?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Как вы думаете, почему Канта обвиняли в том, что он отрицал время н пространство, а сам выходил из дома в одно п тоже время и писал работы в пространстве своей комнаты. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Назовите 4 любых априорных категорий: · _____________________ · ______________________ · _______________________ · _______________________ Задание 4 Охарактеризуйте основную проблематику философии экзистенциализма. Найдите в жизни реальное подтверждение экзистенциализма. Приведите п ример. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5. Определите основные отличия эпохи Средневековья и Возрождения, распределив их правильно по колонкам
Задание 6. Каковы религиозные основания философии Достоевского и Толстого. Почему они приходят к вере в бога?
Тестовый контроль Выберите один вариант ответа: 1. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе это: 1. Возрождение 2. Новое время 3. Средние века 4. Просвещение 2. Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:
3. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:
4. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:
5. Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал:
6. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей
7. Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии
8. Дуалистическая философия характерна для
9. Основное утверждение эмпиризма
10. «Война всех против всех» есть естественное состояние, считал
11. Центральная проблема в философии французского Просвещения
12. Сущность деизма состоит в
13. Представитель философии Французского Просвещения
14. Идея правового государства включает в себя положение о
15. Философ, автор «Критики чистого разума»:
16. В философии И. Канта «вещь в себе» - это
17. Смысл категорического императива И.Канта можно раскрыть таким образом: поступай по отношению к другим так, как:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 791; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.008 с.) |