Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занесите в общую схему понятия «общество», «культура»,«цивилизация», укажите их взаимосвязи.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Какие математические знаки – больше, меньше или равно – можно поставит между ними? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2 Вы не раз слышали такие словосочетания «цивилизация майя»,«египетская цивилизация», «цивилизации Востока», «буддийская цивилизация». А как насчет «русской» или «российской» цивилизации? Можно ли считать Россию цивилизацией? (Ответ обоснуйте). ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Напишите эссе на тему: «Россия в эпоху глобализации» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Соотнесите примеры с культурными универсалиями (к каждой культурной универсалии должно относиться по 4 примера). Укажите примеры цифрами, которые соответствуют определенной культурной универсалии.
Укажите схемой взаимосвязь глобальных проблем, предложенных ниже.
Тема 2.3 Этика и социальная философия Задание 1. Прокомментируйте мысли Б. Паскаля о человеческой сущности.
Опасно слишком настойчиво убеждать человека, что он неотличается от животных, не доказывая одновременно его величия.Опасно и доказывать его величие, не вспоминая о его низости. Ещеопаснее оставлять его в неведении того и другого, но очень полезнопоказывать ему и то, и другое. Б.Паскаль, Мысли. М., 1995. С. 107.
Как Вы понимаете фразу: «Человек – это стремление бытьчеловеком»? - Можно ли сказать, что человек становится человеком к определенному возрасту или достигая определенного положения вобществе? - Может ли вообще наступить такой момент в жизни любого человека,когда он вправе сказать себе: ну вот, наконец-то я стал человеком? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.3 Представьте, что вы занимаетесь научным исследованием на тему «Смысл жизни». Вам необходимо собрать информацию, опросив как можно больше людей. Это могут быть ваши родственники, друзья, одногруппники, преподаватели, соседи, знакомые, просто незнакомые люди…. Постарайтесь заполнить анкету и на ее основании сформулироватьвывод – что такое смысл жизни, в чем он выражается и зависит ли он от каких-либо характеристик.
Ф.И.О. Респондента__________________________________________________________________________ Возраст______________________________________________________________________________ Семейное____________________________________________________________________________ Положение_________________________________________________________________________ _ Образование_________________________________________________________________________ Профессия____________________________________________________________________________ Достаток_____________________________________________________________________________ (высокий, средний, низкий) Смысл жизни__________________________________________________________________________
Тема 2.4 Место философии в духовной культуре и ее значение Задание1. Прочитайте цитаты, проанализируйте их и ответьте на вопрос: к какому типу сознания и почему (архаическое сознание, сознание человека периода перехода к цивилизации, современное мышление) относятся следующие высказывания: 1. В природе есть общее хозяйство, общая связь всех живых и мертвых в мире и еле различимая весть о судьбе, о жизни и смерти». Ответ: 2. Если признать бесконечность во времени, то значит признать бессмысленность истории. Смысл истории должен иметь смысл для каждой человеческой личности, он должен быть соизмерим с ее индивидуальной судьбой Ответ: 3. Природа наполнена образами-богами, которые. приближаясь к людям, либо действуют на них благотворно, либо зловредно, они предвещают людям будущее своим видом и звуками, которые издают, что дает веру в предзнаменование и дурной глаз». Ответ: 4. (Человек - это творец. Он не может жить иначе. Он творит свою судьбу, свой мир, самого себя ». Ответ:
Задание 2. Соотнесите портреты философов с эпохой, попробуйте определить их. Эпохи: 1. Древняя Индия 2. Древний Китай 3. Аничность 4. Средневековье 5. Возрождение 6. Новое время
1. / ___________________/ 2. /__________________/ 3. /_______________________/ Эпоха__________________ Эпоха__________________ Эпоха___________________
4. /___________________/ 5. /__________________/ 6. /_________________/ Эпоха________________ Эпоха________________ Эпоха__________________
7. /_____________________________/ 8. /______________________/ Эпоха__________________________ Эпоха_______________________
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 848; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.104.132 (0.012 с.) |