Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология обработки участковых и местных поездов (вывозные, передаточные, сборные) своего формирования

Поиск

Поезда своего формирования обрабатываются и отправляются из сортировочно-отправочных парков, приемо-отправочного парка «Б» и Западного парка. ДСЦ перед отправлением поезда по натурному листу, полученному из СТЦ, убеждается, что поезд сформирован в точном соответствии с ПТЭ, ИДП, планом формирования поездов. За правильность заполнения натурного листа и соответствия его сформированному поезду, достоверность условной разметки в натурном листе вагонов с негабаритными, опасными, легковоспламеняющимися грузами несет ответственность оператор СТЦ, подбирающий документы на поезд.

Перед отправлением поезда состав осматривается в коммерческом и техническом отношении работниками ПКО и ПТО. При осмотре приемщики поездов проверяют правильность крепления грузов на открытом подвижном составе, убеждаются в обеспечении сохранности груза. Предъявление состава после окончания формирования к коммерческому осмотру и техническому обслуживанию выполняет ДСПГ (если окончание формирования производится со стороны горки) или ДСЦ с уведомлением оператора ПТО и старшего приемщика поездов по телефону или двусторонней парковой связи с указанием номера пути, номера головного и хвостового вагонов, времени отправления и станции назначения.

Предъявление сформированного поезда к техническому обслуживанию проводится ДСЦ с записью в книге формы ВУ-14, к коммерческому осмотру старшим приемщиком поездов – в книге формы ГУ-98.

Оператор ПТО фиксирует время предъявления состава, централизованно ограждает его и дает команду работникам ПТО и приемщикам поездов (через старшего приемщика поездов) приступить к его техническому обслуживанию и коммерческому осмотру.

В случае необходимости прицепки поездного локомотива к составу до окончания осмотра и снятия ограждения установлен следующий порядок действий:

- головной осмотрщик-автоматчик вагонов согласовывает возможность снятия ограждения с работниками, производящими осмотр состава;

- по разрешению головного осмотрщика-автоматчика вагонов оператор ПТО снимает ограждение с головы состава;

- оператор ПТО после подвода и прицепки поездного локомотива опять ограждает поезд и сообщает ДСП.

После окончания технического осмотра и опробования автотормозов, осмотрщики-автоматчики головной и хвостовой части состава по радиосвязи докладывают оператору ПТО о навешивании поездного сигнала на хвостовом вагоне и готовности поезда к отправлению. Оператор ПТО по телефону или двухсторонней парковой связи извещает об этом ДСП и после доклада старшего приемщика поездов об окончании коммерческого осмотра снимает ограждение. ДСП вводит в ЭВМ сообщение 205 о прицепке локомотива к составу.

Снятие сигналов ограждения при неисправности устройств централизованного ограждения с хвоста поезда после окончания технического обслуживания и коммерческого осмотра выполняет осмотрщик-автоматчик вагонов хвостовой части. После прицепки поездного локомотива осмотрщики-автоматчики производят сокращенное опробование автотормозов (если полное опробование производилось от стационарной установки) и выдают машинисту локомотива справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии (далее – справка о тормозах). Количество бригад и групп, их расстановка и порядок технического и коммерческого осмотра и ремонта по отправлению установлены технологическим процессом работы ПТО и технологией работы ПКО (приложение Г). Грузовые документы на отправление пакетируются и передаются оператором СТЦ приемосдатчику груза и багажа. Приемосдатчик груза и багажа по пневмопочте отправляет документы ДСПП МП-7 (Четная система) или ДСПП МП-8 (Нечетная система), или лично вручает их машинисту локомотива под роспись в книге формы ДУ-40.

Работник ПТО, навешивающий поездной сигнал на хвостовой вагон, обязан предварительно (лично, по телефону, носимой радиостанции или двусторонней парковой связи) выяснить у оператора ПТО номер хвостового вагона. В случае несовпадения номеров необходимо принять меры к задержке поезда и доложить об этом оператору ПТО и ДСП.

Если за хвостом поезда на пути отправления остаются вагоны, то работник ПТО обязан проверить, чтобы они не были сцеплены с хвостовым вагоном поезда. О навешивании поездного сигнала на хвостовой вагон оператор ПТО докладывает ДСП лично, по телефону или двусторонней парковой связи по форме:

«Говорит (называет должность и фамилию). Хвост поезда №.... на... пути, … парка осигнализирован».

Если же за хвостом поезда остаются вагоны добавить:

«Вагоны за хвостом поезда отцеплены».

Стоящие за хвостом поезда вагоны должны иметь разрыв не менее 5 метров от состава поезда, закрепляются тормозными башмаками со стороны состава (закрепление производит составитель поездов, а в СОП – регулировщик скорости движения). Если на путь с готовым к отправлению поездом или сформированным составом производится роспуск с горки, регулировщик скорости движения обязан оградить хвост поезда или состава двумя тормозными башмаками (тормозные башмаки укладываются на расстоянии не менее 25 метров от стоящего состава).

Наливные составы осматриваются на основании технологии работы ПТО и ПКО с устранением всех неисправностей, угрожающих безопасности движения.

Отправление вывозных поездов на участок Гомель – Центролит – Речица  проводится без сопровождения составительскими бригадами. Такие составы обрабатываются как поезда своего формирования.

На перегонах Гомель (Нечетная система) –– Сож, Гомель (Нечетная система)  – Гомель-Северный, Гомель (Нечетная система)  – Прудковский парк в обоих направлениях передаточные поезда обслуживаются тепловозами ЧМЭ-3 или ТМЭ-3 в сопровождении машиниста и составителя поездов в кабине машиниста с выполнением обязанностей помощника машиниста по слежению за свободностью пути и подачей сигналов. Отправление передаточных поездов проводится после включения и опробования действия автотормозов по наличию воздуха в тормозной магистрали всех вагонов с выдачей машинисту справки о тормозах. Опробование автотормозов проводят в парках Четной и Нечетной систем станции работники ПТО, а в Прудковском парке Нечетной системы - составитель поездов с оформлением справки о тормозах. В Прудковском парке Нечетной системы поездной сигнал на хвостовой вагон навешивает составитель поездов.При отправлении передаточных поездов на станции Центролит, Сож, Новобелицкая, Костюковка, Круговец,  Гомель-Северный поездной сигнал на хвостовой вагон навешивает работник ПТО.

При отправлении со станции специального самоходного подвижного состава с прицепленными порожними вагонами ДСП обязан предъявить вагоны к техническому обслуживанию и получить доклад от оператора ПТО о технической готовности к отправлению прицепленных порожних вагонов, с последующей росписью в книге ф. ВУ-14.

Обработка групп вагонов, отправляемых на участки с поездами, локомотивами проводится порядком, установленным для составов своего формирования, в т.ч. при отправлении хотя бы одного вагона.

Прицепка к сквозным и участковым поездам своего формирования групп вагонов, следующих на промежуточные станции, проводится по распоряжению ДСЦ после согласования с ДНЦ в голову или хвост поезда. Обработка таких составов проводится порядком, установленным для поездов своего формирования. При этом подобранные документы, кроме документов на прицепляемую группу, с одним экземпляром натурного листа старший оператор СТЦ вкладывает в пакет, перевязывает его бечевой, наклеивает на пакет заполненный бланк формы ДУ-81 с указанием номера хвостового вагона прицепляемой группы. Документы, на вагоны, следующие на промежуточные станции, вручаются машинисту локомотива в отдельном пакете.

Время на коммерческий осмотр поезда своего формирования во внутриреспубликанском сообщении в Нечетной и Четной системах станции составляет 40 минут, своего формирования в международном сообщении – 50 минут,  наливных 60 и 70  минут соответственно. Продолжительность технического обслуживания грузовых поездов своего формирования представлена в таблице 9.1.

 

Таблица 9.1 – Продолжительность технического обслуживания поездов

Категория поезда1 Нормативы на техническое обслуживание состава из 60 условных вагонов, минуты Нормативы на техническое обслуживание на каждые 10 условных вагонов, минуты
Своего формирования во внутриреспубликанском сообщении 40 7
Своего формирования в международном сообщении 50 8

Примечание:

1 − для формирования наливных маршрутов устанавливается дополнительно 20 минут к установленным нормативам.

Установленные нормативы приведены для бригады из 4-х осмотрщиков-ремонтников вагонов без учета времени на опробование автотормозов и распространяются в т.ч. на поезда, отправляемые на удлиненные гарантийные участки качественного технического обслуживания грузовых вагонов.

 

Полное опробование автотормозов проводится от стационарной установки или поездного локомотива и составляет 48 мин (Норматив на состав из 60 условных вагонов. В случае увеличения длины поезда нормативы увеличиваются на 8 минут на каждые 10 условных вагонов.) и 25 минут (После зарядки тормозной магистрали поезда до установленного давления) соответственно. Графики обработки поездов своего формирования на Нечетной и Четной системах станции представлены на рисунках 9.1 – 9.6.

Технология обработки поезда своего формирования по станции Сож описана в пункте 14.4.1 настоящего ТП. График обработки поезда своего формирования по станции Сож представлен на рисунке 9.7.

При отправлении грузового поезда электротягой ДСП (оператор при ДСП) заблаговременно уведомляет ДНЦ соответствующего участка о том, что грузовой поезд будет отправляться электротягой. При передаче сообщения на соседние станции и ДНЦ об отправлении грузового поезда электротягой ДСП (оператор при ДСП) к установленной форме переговоров добавляет слова «на электротяге».

После отправления поезда оператор при ДСП на АРМе посылает в ИАС ПУР ГП сообщение 200 по свершению операции, но не позже 10 минут после отправления поезда. К номеру грузового поезда, следующего электротягой, добавляется буква «Э».

Порядок выдачи предупреждений указан в Инструкции по выдаче предупреждений на поезда с использованием АС ПРЕД в приложении к ТРА.

 

Операция

Последовательность и выполнения и

время, мин

Исполнитель

до обработки после предъявления состава поезда к обработке
Накопление вагонов, составление накопительной ведомости
 

  ДСЦ, оператор СТЦ
Окончание формирования состава, предъявление его к  техн. и комм. осмотру     ДСПГ
Оповещение причастных работников о готовности состава к обработке и его назначении     ДСЦ, ДСПГ
Выход причастных работников к составу     Работники ПТО, ПКО, СТЦ, СПК
Выезд маневрового локомотива     ДСПГ, ТЧМ
Ограждение состава 1  1 Оператор ПТО, ДСП
Техническое обслуживание* 40                    41 Работники ПТО
Коммерческий осмотр 40                    41 Работники ПКО
Полное опробование автотормозов от стационарной установки ** 48                                           89 Работники ПТО
Снятие ограждения 1                                               90 Оператор ПТО
Заезд поездного локомотива под состав, сцепление и доклад о проверке сцепления 5                                                                                                       95 ДСП, ТЧМ
Сокращенное опробование автотормозов от локомотива 10                                                  105 Работники ПТО, ТЧМ
Проверка состава с «натуры» 14      15

Работники СТЦ

Обработка документов СТЦ 25                        40
Окончание оформления натурного листа 6                           46
Упаковка документов 4                               50
Доставка документов и вручение их локомотивной бригаде 10                                                                                                    100 ДСПП (оператор СТЦ)
Регламент минутной готовности 1                                                               ТЧМ
Общая продолжительность                                                         106  

* - нормативы на техническое обслуживание состава из 60 условных вагонов для бригады из 4-х ОРВ. В случае увеличения длины поезда нормативы увеличиваются на 7 минут на каждые 10 условных вагонов. При формировании наливных маршрутов устанавливается дополнительно
20 минут к установленным нормативам.

** - нормативы на проведение полного опробования автотормозов состава из 60 условных вагонов. В случае увеличения длины поезда нормативы увеличиваются на 8 минут на каждые 10 условных вагонов.

Рисунок 9.1 – Технологический график обработки поезда своего формирования внутриреспубликанского сообщения, в том числе отправляемого на удлиненные гарантийные участки качественного технического обслуживания грузовых вагонов (при отсутствии поездного локомотива)

Операция

Последовательность выполнения и

время, мин

Исполнитель

до обработки после предъявления состава поезда к обработке
Накопление вагонов, составление накопительной ведомости
 

  ДСЦ, оператор СТЦ
Окончание формирования состава, предъявление его к техн. и комм. осмотру     ДСПГ
Оповещение причастных работников о готовности состава к обработке и его назначении     ДСЦ, ДСПГ
Выход причастных работников к составу     Работники ПТО, ПКО, СТЦ, СПК
Выезд маневрового локомотива     ДСПГ, ТЧМ
Ограждение состава 1  1 Оператор ПТО, ДСП
Техническое обслуживание* 40                    41 Работники ПТО
Коммерческий осмотр 40                    41 Работники ПКО
Снятие ограждения 1                       42 Оператор ПТО
Заезд поездного локомотива под состав, сцепление и доклад о проверке сцепления 5                                                        47 ДСП, ТЧМ
Полное опробование автотормозов от локомотива** 25                                        72 Работники ПТО, ТЧМ
Проверка состава с «натуры» 14      15

Работники СТЦ

Обработка документов СТЦ 25                        40
Окончание оформления натурного листа 6                            46
Упаковка документов 4                               50
Доставка документов и вручение их локомотивной бригаде 10                                   60 ДСПП (оператор СТЦ)
Регламент минутной готовности 1   ТЧМ
Общая продолжительность                                              73  

* - нормативы на техническое обслуживание состава из 60 условных вагонов для бригады из 4-х ОРВ. В случае увеличения длины поезда нормативы увеличиваются на 7 минут на каждые 10 условных вагонов. При формировании наливных маршрутов устанавливается дополнительно 20 минут к установленным нормативам.

** - при длине грузового поезда сверх 60 вагонов для проверки выхода штока тормозных цилиндров и прижатия тормозных колодок к колесным парам с проходом одной группой осмотрщиков вагонов одновременно с двух сторон ко времени полного опробования тормозов добавляется на каждый последующий вагон – 17 сек.

 

Рисунок 9.2 – Технологический график обработки поезда своего формирования внутриреспубликанского сообщения, в том числе отправляемого на удлиненные гарантийные участки качественного технического обслуживания грузовых вагонов (при наличии поездного локомотива)


 

Операция

Последовательность выполнения и

время, мин

Исполнитель

до обработки после предъявления состава поезда к обработке
Накопление вагонов, составление накопительной ведомости     ДСЦ
Окончание формирования состава, предъявление его к техн. и комм. осмотру      

ДСЦ, ДСПГ

Оповещение причастных работников о готовности состава к обработке    
Выход причастных работников к составу     Работники ПТО, ПКО, СТЦ
Ограждение состава 1 1 Оператор ПТО, ДСП
Техническое обслуживание* 50                 51 Работники ПТО
Коммерческий осмотр 50                 51 Работники ПКО
Первичный радиационный контроль состава работниками РПТО 40                                  41 Инспектор РПТО
Снятие ограждения 1                                    100 Оператор ПТО
Заезд поездного локомотива под состав, сцепление и доклад о проверке сцепления 5                                                                105 ТЧМ
Полное опробование автотормозов от стационарной установки** 48                                          99 Работники ПТО, ТЧМ
Проверка состава с «натуры», оформление ТГНЛ 25         26

Работники СТЦ

Корректировка ТГНЛ 7                      58
Оформление и корректировка ППВ 45                       
Проверка документов 10                            68
Упаковка документов 5                              73

ДСПП, оператор СТЦ

Доставка документов и вручение их локомотивной бригаде 10                                   83
Сокращенное опробование автотормозов от тепловоза 10                                             115 Работники ПТО, ТЧМ
Регламент минутной готовности 1                                         ТЧМ
Общая продолжительность                                                116  

* - нормативы на техническое обслуживание состава из 60 условных вагонов для бригады из 4-х ОРВ. В случае увеличения длины поезда нормативы увеличиваются на 8 минут на каждые 10 условных вагонов. При формировании наливных маршрутов устанавливается дополнительно 20 минут к установленным нормативам.

** - нормативы на проведение полного опробования автотормозов состава из 60 условных вагонов. В случае увеличения длины поезда нормативы увеличиваются на 8 минут на каждые 10 условных вагонов.

 

Рисунок 9.3 – Технологический график обработки поезда своего формирования международного сообщения на Россию (при отсутствии поездного локомотива)

Операция

Последовательность выполнения и

время, мин

Исполнитель

до обработки после предъявления состава поезда к обработке
Накопление вагонов, составление накопительной ведомости     ДСЦ
Окончание формирования состава, предъявление его к техн. и комм. осмотру      

ДСЦ, ДСПГ

Оповещение причастных работников о готовности состава к обработке    
Выход причастных работников к составу     Работники ПТО, ПКО, СТЦ
Ограждение состава 1 1 Оператор ПТО, ДСП
Техническое обслуживание* 50                 51 Работники ПТО
Коммерческий осмотр 50                 51 Работники ПКО
Первичный радиационный контроль состава работниками РПТО 40                                      41 Инспектор РПТО
Снятие ограждения 1                    52 Оператор ПТО
Заезд поездного локомотива под состав, сцепление и доклад о проверке сцепления 5                                                57 ТЧМ
Проверка состава с «натуры», оформление ТГНЛ 25         26

Работники СТЦ

Корректировка ТГНЛ 7                       58
Оформление и корректировка ППВ 45                       
Проверка документов 10                            68
Упаковка документов 5                              73

ДСПП (оператор СТЦ)

Доставка документов и вручение их локомотивной бригаде 10                                                                             83
Полное опробование автотормозов от тепловоза** 25                                      82 Работники ПТО, ТЧМ
Регламент минутной готовности 1                                         ТЧМ
Общая продолжительность                                          83  

* - нормативы на техническое обслуживание состава из 60 условных вагонов для бригады из 4-х ОРВ. В случае увеличения длины поезда нормативы увеличиваются на 8 минут на каждые 10 условных вагонов. При формировании наливных маршрутов устанавливается дополнительно 20 минут к установленным нормативам.

** - при длине грузового поезда сверх 60 вагонов для проверки выхода штока тормозных цилиндров и прижатия тормозных колодок к колесным парам с проходом одной группой осмотрщиков вагонов одновременно с двух сторон ко времени полного опробования тормозов добавляется на каждый последующий вагон – 17 сек.

Рисунок 9.4 – Технологический график обработки поезда своего формирования международного сообщения на Россию (при наличии поездного локомотива)


 

Операция

Последовательность выполнения и

время, мин

Исполнитель

до обработки после предъявления состава поезда к обработке
Накопление вагонов, составление накопительной ведомости     ДСЦ
Окончание формирования состава, предъявление его к осмотру      

ДСЦ, ДСПГ

Оповещение причастных работников о готовности состава к обработке    
Выход причастных работников к составу     Работники ПТО, ПКО, СТЦ
Ограждение состава 1  1 Оператор ПТО, ДСП
Техническое обслуживание* 50                 51 Работники ПТО
Коммерческий осмотр 50                 51 Работники ПКО
Первичный радиационный контроль состава работниками РПТО 40                 41 Инспектор РПТО
Снятие ограждения 1                                     100 Оператор ПТО
Заезд поездного локомотива под состав, сцепление  и доклад о проверке сцепления 5                                                                                 105 ТЧМ
Полное опробование автотормозов от стационарной установки** 48                                                99 Работники ПТО, ТЧМ
Проверка состава с «натуры», оформление ТГНЛ 25         26 Оператор СТЦ
Корректировка ТГНЛ 7                      58

Работники СТЦ

Оформление и корректировка ППВ. Представление ППВ и иных документов, допускающих вывоз товаров и ТСМП, в таможню. 45                       
Выполнение таможенных операций, связанных с вывозом. Выдача разрешения на убытие товаров и ТСМП 120***                                                                               178 Инспектор РПТО
Проверка документов в СТЦ 10                                            188 Оператор СТЦ
Упаковка документов 5                                               193

 

ДСПП, оператор СТЦ

Доставка документов и вручение их локомотивной бригаде 10                                                   203
Сокращенное опробование автотормозов от тепловоза 10                                             115 Работники ПТО, ТЧМ
Регламент минутной готовности 1                                                       204 ТЧМ
Общая продолжительность                                                         204  

* - нормативы на техническое обслуживание состава из 60 условных вагонов для бригады из 4-х ОРВ. В случае увеличения длины поезда нормативы увеличиваются на 8 минут на каждые 10 условных вагонов. При формировании наливных маршрутов устанавливается дополнительно 20 минут к установленным нормативам.

** - нормативы на проведение полного опробования автотормозов состава из 60 условных вагонов. В случае увеличения длины поезда нормативы увеличиваются на 8 минут на каждые 10 условных вагонов.

*** - время может изменяться. Таможенными органами не определены типовые нормы времени выдачи разрешения на убытие товаров и ТСМП из зоны таможенного контроля.

 

Рисунок 9.5 – Технологический график обработки поезда своего формирования международного сообщения на Украину (при отсутствии поездного локомотива)


 

Операция

Последовательность выполнения и

время, мин

Исполнитель

до обработки после предъявления состава поезда к обработке
Накопление вагонов, составление накопительной ведомости     ДСЦ
Окончание формирования состава, предъявление его к осмотру      

ДСЦ, ДСПГ

Оповещение причастных работников о готовности состава к обработке    
Выход причастных работников к составу     Работники ПТО, ПКО, СТЦ
Ограждение состава 1  1 Оператор ПТО, ДСП
Техническое обслуживание* 50                 51 Работники ПТО
Коммерческий осмотр 50                 51 Работники ПКО
Первичный радиационный контроль состава работниками РПТО 40                 41 Инспектор РПТО
Снятие ограждения 1                     100 Оператор ПТО
Заезд поездного локомотива под состав и доклад о проверке сцепления 5                                                                  105 ТЧМ
Проверка состава с «натуры», оформление ТГНЛ 25         26 Оператор СТЦ
Корректировка ТГНЛ 7                        58

Работники СТЦ

Оформление и корректировка ППВ. Представление ППВ и иных документов, допускающих вывоз товаров и ТСМП, в таможню. 45                       
Выполнение таможенных операций, связанных с вывозом. Выдача разрешения на убытие товаров и ТСМП 120***                                                                              178 Инспектор РПТО
Проверка документов в СТЦ 10                                            188 Оператор СТЦ
Упаковка документов 5                                               193

 

ДСПП, оператор СТЦ

Доставка документов и вручение их локомотивной бригаде 10                                                203
Полное опробование автотормозов от тепловоза** 25                                  130 Работники ПТО, ТЧМ
Регламент минутной готовности 1                                                      204 ТЧМ
Общая продолжительность                                                        204  

* - нормативы на техническое обслуживание состава из 60 условных вагонов для бригады из 4-х ОРВ. В случае увеличения длины поезда нормативы увеличиваются на 8 минут на каждые 10 условных вагонов. При формировании наливных маршрутов устанавливается дополнительно 20 минут к установленным нормативам.

** - при длине грузового поезда сверх 60 вагонов для проверки выхода штока тормозных цилиндров и прижатия тормозных колодок к колесным парам с проходом одной группой осмотрщиков вагонов одновременно с двух сторон ко времени полного опробования тормозов добавляется на каждый последующий вагон – 17 сек.

*** - время может изменяться. Таможенными органами не определены типовые нормы времени выдачи разрешения на убытие товаров и ТСМП из зоны таможенного контроля.

 

Рисунок 9.6 – Технологический график обработки поезда своего формирования международного сообщения на Украину (при наличии поездного локомотива)


 

Операция

Последовательность выполнения и

время, мин

Исполнитель

до обработки после предъявления состава поезда к обработке
Прием груза к перевозке     Агент коммерческий, стрелок ВОХР
Накопление вагонов       ДСП
Частичное оформление перевозочных документов, ТГНЛ, ввод информации в ГВЦ     Агент коммерческий
Окончание формирования, закрепление состава, предъявление к техн. и комм. осмотру     ДСП, составитель поездов
Списывание состава с натуры, окончательное оформление ТГНЛ   50                     Агент коммерческий
Окончательная оформление и подборка документов, ввод в ГВЦ    50                      Агент коммерческий
Технический осмотр* 70                      70 Осмотрщик вагонов
Коммерческий осмотр 70                          Агент коммерческий
Заезд поездного локомотива под состав и доклад о проверке сцепления 5                                                                    75 ДСП, лок. бригада
Полное опробование тормозов от тепловоза 25                                                                    100 Лок. бригада, осмотрщик вагонов
Пакетирование документов и передача их на локомотив. 15                                                    85 Агент коммерческий
Выдача предупреждений 5                                                                               ДСП
Общая продолжительность                                            100   

* - нормативы на техническое обслуживание состава из 60 условных вагонов. В случае увеличения длины поезда нормативы увеличиваются на 8 минут на каждые 10 условных вагонов.

 

Рисунок 9.7 – Технологический график обработки поезда своего формирования (налив) станцией Сож



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.146.94 (0.011 с.)