Типовые задачи для самоконтроля. 1. Растворы, растворитель, растворенное вещество 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типовые задачи для самоконтроля. 1. Растворы, растворитель, растворенное вещество



1. Растворы, растворитель, растворенное вещество. Вода как уникальный растворитель для процессов жизнедеятельности.

 *Рассчитать объем формальдегида, который потребуется для приготовления 1л формалина (40%-ный раствор формальдегида, ρ = 1,11 г/мл).

2. Закон Рауля и следствия из него. Физический смысл эбуллиоскопической и криоскопической констант.

*Выведите молекулярную формулу эритрозы, имеющей состав Cn(H2O)n, если известно, что раствор, содержащий 10 г эритрозы в 1 кг воды, замерзает при -0,155оС. К(Н2О) = 1,86.

3. Теория электролитической диссоциации Аррениуса. Степень диссоциации, сильные и слабые электролиты.

*Рассчитать рН раствора, если в 500 мл раствора содержится 5,6 г КОН.

4. Буферные растворы, механизм действия буферных растворов.

*Рассчитать рН буферного раствора, приготовленного смешением 20 мл 0,01М раствора СН3СООН и 30 мл 0,005М раствора СН3СООNa. рК(СН3СООН) =4,75.

 5. Условия выпадения и растворения осадков.

*Рассчитать массу серебра в насыщенном растворе AgCl, объем раствора 200 л, ПР(AgCl) = 1,8 ∙ 10-10.

Формы контроля освоения заданий по самостоятельной контактной работе: контрольные вопросы, ситуационные задачи.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. Учебник для медицинских вузов (Ю.А. Ершов, В.А. Попков, А.С. Берлянд и др. ред. Ю.А. Ершов), 8 изд. – М.: Высшая шк., 2009. – 560 с.

2. Общая химия электронный ресурс:

http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970421086.html/Под. ред. В.А. Попкова. М.: Гэотар Медиа, 2012.

Дополнительная:

3. Общая химия. Руководство к самостоятельной работе студентов ч. 1. Электронный ресурс: http://92.50.144.106/jirbis/ БГМУ, 2008, 143 с.

4. Харитонов Ю.А. Аналитическая химия. Аналитика. Кн.2. М.: Высшая школа, 2002.


Занятие № 7.

Тема. Химическая термодинамика и биоэнергетика.

 

1. Актуальность: знание законов химической термодинамики позволит будущему врачу-стоматологу получить представления об энергетическом балансе человеческого организма, установить специфические особенности преобразования одних видов энергии в другие в процессе жизнедеятельности, получить объективные критерии осуществимости реакций в живых организмах как открытых термодинамических системах.

2. Цель: научиться определять и рассчитывать тепловые эффекты химических реакций, на основе термодинамических характеристик предсказывать направление и предел процессов жизнедеятельности, пользоваться справочной литературой.

Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен знать:

· процессы превращения энергии в организме

· законы термодинамики и их применимость для химических процессов

· закон Гесса и его следствия

Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен уметь:

· пользоваться химическим оборудованием;

· производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статическую обработку результатов эксперимента

Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен
владеть:

· самостоятельной работой со справочным материалом

· техникой безопасности при работе с растворами кислот, щелочей и стеклянной посудой

· навыками выполнения расчетных задач

должен сформировать компетенции: ОК-1, ОПК-7, ПК-21 и трудовые функции: А/05.7

Задания для самостоятельной контактной работы обучающихся:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературы.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля

3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Основные понятия химической термодинамики. Классификация систем и процессов, примеры.

2.Тепловой эффект процесса. Энтальпия. Экзотермические, эндотермические процессы. Закон Гесса, следствия из него. Термохимические расчеты.

3. Энтропия, ее смысл и изменения в различных процессах.

4. Энергия Гиббса, ее смысл, расчет.

Тестовый контроль

1. К какому типу систем относится человек?

1) открытая 2) закрытая 3) изолированная 4) гомогенная

2. Мера хаотичности системы –

1) энтальпия 2) энтропия 3) теплота 4) работа

3. Для экзотермических реакций

1) ∆Но › 0      2)∆Но ‹ 0  3)∆Но = ∆S  4) ∆Но= 0

4. Реакция возможна, если

1) ∆Gо › 0    2)∆Но › 0 3)∆S ‹ 0           4)∆Gо ‹ 0       

5. Единица измерения внутренней энергии (U)

1) моль 2) кг 3) Дж   4) г/л.

Ответы: 1-1,2;2-2;3-2;4-4;5-3.

Формы контроля освоения заданий по самостоятельной контактной работе: тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. Учебник для медицинских вузов (Ю.А. Ершов, В.А. Попков, А.С. Берлянд и др. ред. Ю.А. Ершов), 8 изд. – М.: Высшая шк., 2009. – 560 с.

2. Общая химия электронный ресурс:

http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970421086.html/Под. ред. В.А. Попкова. М.: Гэотар Медиа, 2012.

Дополнительная:

3. Общая химия. Руководство к самостоятельной работе студентов ч. 1. Электронный ресурс: http://92.50.144.106/jirbis/ БГМУ, 2008, 143 с.

4. Харитонов Ю.А. Аналитическая химия. Аналитика. Кн.2. М.: Высшая школа, 2002.


Занятие №8.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.007 с.)