Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Электропроводность растворов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Актуальность: кондуктометрия используется для определения концентрации растворенного вещества, степени и константы диссоциации, растворимости. 2. Цель: научиться определять степень и константу диссоциации слабого электролита в водном растворе. Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен знать: · понятия сила тока, напряжение, сопротивление, электропроводимость · проводники I и II рода · окислительно-востановительные реакции Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен уметь: · пользоваться химическим оборудованием и реактивами · производить расчеты по результатам эксперимента Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен владеть: · самостоятельной работой с учебной и справочной литературой · навыками безопасной работы в химической лаборатории и умение обращаться с химической посудой и реактивами
должен сформировать компетенции: ОК-1, ОПК-7, ПК-21 и трудовые функции: А/05.7 Задания для самостоятельной контактной работы обучающихся: 1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературы. 2) Ответить на вопросы для самоконтроля 3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля
Вопросы для самоконтроля: 1.Проводники электричества I и II рода. 2. Удельная электропроводность, зависимость ее от: концентрации, температуры, частоты тока (для биологических клеток) 3. Молярная электропроводность, зависимость ее от: концентрации, температуры. 4. Закон Кольрауша. 5. Кондуктометрическое титрование. Тестовый контроль 1.Носители электрического тока в проводниках I рода: 1) ионы 2)электроны 3)ионы и электроны 4) радикалы 2. Ионы являются носителями электрического тока в: 1) проводниках I рода 2) проводниках II рода 3) металлах 4) электролитах 3. Более высокую электрическую проводимость имеет раствор 1) HCl 2)CH3COOH 3)NH4OH 4)C2H5OH 4. Электрическая проводимость ниже у: 1) костной ткани 2) кожи 3)желудочного сока 4) крови 5. Кондуктометрическим методом определяют: 1) редокс-потенциал 2)электрическую проводимость 3)точку эквивалентности 4) константу ячейки Ответы: 1-2,2;2-2,4;3-1;4-2;5-1. Формы контроля освоения заданий по самостоятельной контактной работе: тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи. Рекомендуемая литература Основная: 1. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. Учебник для медицинских вузов (Ю.А. Ершов, В.А. Попков, А.С. Берлянд и др. ред. Ю.А. Ершов), 8 изд. – М.: Высшая шк., 2009. – 560 с. 2. Общая химия электронный ресурс: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970421086.html/Под. ред. В.А. Попкова. М.: Гэотар Медиа, 2012. Дополнительная: 3. Общая химия. Руководство к самостоятельной работе студентов ч. 1. Электронный ресурс: http://92.50.144.106/jirbis/ БГМУ, 2008, 143 с. 4. Харитонов Ю.А. Аналитическая химия. Аналитика. Кн.2. М.: Высшая школа, 2002. Занятие № 10. Тема. Потенциометрия 1. Актуальность: Потенциометрический метод самый распространенный из электрохимических способов контроля рН в производстве лекарственных препаратов и фармацевтическом анализе. 2. Учебные цели: ознакомиться с ионометром (рН – метром), научиться определять рН потенциометрически. Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен знать: · Стандартные электродные потенциалы. Уравнение Нернста. · Обратимые электроды 1 и 2 рода. · Электроды сравнения: водородный, хлорсеребряный. · Электроды определения. · Редокс-электроды. Уравнение Петерса. · Гальванический элемент. Электродвижущая сила. · Потенциометрия: принцип метода и его применение для определения рН.
Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен уметь: · пользоваться химическим оборудованием и реактивами · производить расчеты по результатам эксперимента Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен владеть: · самостоятельной работой с учебной и справочной литературой · навыками безопасной работы в химической лаборатории и умение обращаться с химической посудой и реактивами должен сформировать компетенции: ОК-1, ОПК-7, ПК-21 и трудовые функции: А/05.7 Задания для самостоятельной контактной работы обучающихся: 1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературы. 2) Ответить на вопросы для самоконтроля 3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля
Вопросы для самоконтроля: 1. Стандартные электродные потенциалы. Уравнение Нернста. 2. Обратимые электроды 1 и 2 рода. 3. Электроды сравнения: водородный, хлорсеребряный. 4. Электроды определения. 5. Редокс-электроды. Уравнение Петерса 6. Гальванический элемент. Электродвижущая сила. 7. Потенциометрия: принцип метода и его применение для определения рН. Тестовый контроль 1.Уравнение Нернста для стеклянного электрода: 1) рН = -lgаН+ 2) Е = --0.059рН 3) рОН = -lgаОН- 4) Е =Е0 –lgаН+ 2. Электрод сравнения для определения рН: 1) хлорсеребряный 2) стеклянный 3) хингидронный 3. Термодинамическое условие работы гальванического элемента 1)∆G> 0 2)∆G<0 3)E> 0 4) ∆G= 0 4. Электрическая проводимость ниже у: 1) костной ткани 2) кожи 3)желудочного сока 4) крови 5. Потенциал меди в растворе Cu(NO3)2 c активностью ионов меди (II) равной 0,12 моль/л (φ0 = 0,337В) составляет: 1) 0,31В 2)0,62В 3)0,28В 4) 0,27В Ответы: 1-2,2;2-2;3-3;4-2;5-1. Формы контроля освоения заданий по самостоятельной контактной работе: тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи. Рекомендуемая литература Основная: 1. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. Учебник для медицинских вузов (Ю.А. Ершов, В.А. Попков, А.С. Берлянд и др. ред. Ю.А. Ершов), 8 изд. – М.: Высшая шк., 2009. – 560 с. 2. Общая химия электронный ресурс: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970421086.html/Под. ред. В.А. Попкова. М.: Гэотар Медиа, 2012. Дополнительная: 3. Общая химия. Руководство к самостоятельной работе студентов ч. 1. Электронный ресурс: http://92.50.144.106/jirbis/ БГМУ, 2008, 143 с. 4. Харитонов Ю.А. Аналитическая химия. Аналитика. Кн.2. М.: Высшая школа, 2002. Занятие № 11.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.85 (0.01 с.) |