Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Электропроводность растворов.

Поиск

1. Актуальность: кондуктометрия используется для определения концентрации растворенного вещества, степени и константы диссоциации, растворимости.

2. Цель: научиться определять степень и константу диссоциации слабого электролита в водном растворе.

Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен знать:

· понятия сила тока, напряжение, сопротивление, электропроводимость

· проводники I и II рода

· окислительно-востановительные реакции

Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен уметь:

· пользоваться химическим оборудованием и реактивами

· производить расчеты по результатам эксперимента

Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен владеть:

· самостоятельной работой с учебной и справочной литературой

· навыками безопасной работы в химической лаборатории и умение обращаться с химической посудой и реактивами 

 

должен сформировать компетенции: ОК-1, ОПК-7, ПК-21 и трудовые функции: А/05.7

Задания для самостоятельной контактной работы обучающихся:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературы.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля

3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля

 

Вопросы для самоконтроля:

1.Проводники электричества I и II рода.

2. Удельная электропроводность, зависимость ее от: концентрации, температуры, частоты тока (для биологических клеток)

3. Молярная электропроводность, зависимость ее от: концентрации, температуры.

4. Закон Кольрауша.

5. Кондуктометрическое титрование.

Тестовый контроль

1.Носители электрического тока в проводниках I рода:

1) ионы    2)электроны 3)ионы и электроны 4) радикалы

2. Ионы являются носителями электрического тока в:

1) проводниках I рода 2) проводниках II рода 3) металлах

 4) электролитах

3. Более высокую электрическую проводимость имеет раствор

1) HCl 2)CH3COOH 3)NH4OH 4)C2H5OH

4. Электрическая проводимость ниже у:

1) костной ткани 2) кожи 3)желудочного сока 4) крови

5. Кондуктометрическим методом определяют:

1) редокс-потенциал 2)электрическую проводимость 3)точку эквивалентности   4) константу ячейки

Ответы: 1-2,2;2-2,4;3-1;4-2;5-1.

Формы контроля освоения заданий по самостоятельной контактной работе: тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. Учебник для медицинских вузов (Ю.А. Ершов, В.А. Попков, А.С. Берлянд и др. ред. Ю.А. Ершов), 8 изд. – М.: Высшая шк., 2009. – 560 с.

2. Общая химия электронный ресурс:

http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970421086.html/Под. ред. В.А. Попкова. М.: Гэотар Медиа, 2012.

Дополнительная:

3. Общая химия. Руководство к самостоятельной работе студентов ч. 1. Электронный ресурс: http://92.50.144.106/jirbis/ БГМУ, 2008, 143 с.

4. Харитонов Ю.А. Аналитическая химия. Аналитика. Кн.2. М.: Высшая школа, 2002.


Занятие № 10.

Тема. Потенциометрия

1. Актуальность: Потенциометрический метод самый распространенный из электрохимических способов контроля рН в производстве лекарственных препаратов и фармацевтическом анализе.

2. Учебные цели: ознакомиться с ионометром (рН – метром), научиться определять рН потенциометрически.

Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен знать:

· Стандартные электродные потенциалы. Уравнение Нернста.

· Обратимые электроды 1 и 2 рода.

· Электроды сравнения: водородный, хлорсеребряный.

· Электроды определения.

· Редокс-электроды. Уравнение Петерса.

· Гальванический элемент. Электродвижущая сила.

· Потенциометрия: принцип метода и его применение для определения рН.

 

Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен уметь:

· пользоваться химическим оборудованием и реактивами

· производить расчеты по результатам эксперимента

Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен владеть:

· самостоятельной работой с учебной и справочной литературой

· навыками безопасной работы в химической лаборатории и умение обращаться с химической посудой и реактивами 

должен сформировать компетенции: ОК-1, ОПК-7, ПК-21 и трудовые функции: А/05.7

Задания для самостоятельной контактной работы обучающихся:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературы.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля

3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Стандартные электродные потенциалы. Уравнение Нернста.

2. Обратимые электроды 1 и 2 рода.

3. Электроды сравнения: водородный, хлорсеребряный.

4. Электроды определения.

5. Редокс-электроды. Уравнение Петерса

6. Гальванический элемент. Электродвижущая сила.

7. Потенциометрия: принцип метода и его применение для определения рН.

Тестовый контроль

1.Уравнение Нернста для стеклянного электрода:

    1) рН = -lgаН+    2) Е = --0.059рН 3) рОН = -lgаОН-    4) Е =Е0 –lgаН+       

2. Электрод сравнения для определения рН:

1) хлорсеребряный 2) стеклянный 3) хингидронный

3. Термодинамическое условие работы гальванического элемента

1)∆G> 0 2)∆G<0 3)E> 0 4) ∆G= 0

4. Электрическая проводимость ниже у:

1) костной ткани 2) кожи 3)желудочного сока 4) крови

5. Потенциал меди в растворе Cu(NO3)2 c активностью ионов меди (II) равной 0,12 моль/л (φ0 = 0,337В) составляет:

1) 0,31В 2)0,62В 3)0,28В  4) 0,27В

Ответы: 1-2,2;2-2;3-3;4-2;5-1.

Формы контроля освоения заданий по самостоятельной контактной работе: тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. Учебник для медицинских вузов (Ю.А. Ершов, В.А. Попков, А.С. Берлянд и др. ред. Ю.А. Ершов), 8 изд. – М.: Высшая шк., 2009. – 560 с.

2. Общая химия электронный ресурс:

http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970421086.html/Под. ред. В.А. Попкова. М.: Гэотар Медиа, 2012.

Дополнительная:

3. Общая химия. Руководство к самостоятельной работе студентов ч. 1. Электронный ресурс: http://92.50.144.106/jirbis/ БГМУ, 2008, 143 с.

4. Харитонов Ю.А. Аналитическая химия. Аналитика. Кн.2. М.: Высшая школа, 2002.


Занятие № 11.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.85 (0.01 с.)