Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие правила выполнения лабораторных работ.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание
Цель и задачи освоения дисциплины Цель освоения учебной дисциплины Химия состоит в формировании у обучающихся системных знаний и умений выполнять расчѐты параметров физико-химических процессов, при рассмотрении их физико-химической сущности и механизмов взаимодействия веществ, происходящих в организме человека на клеточном и молекулярном уровнях, а также при взаимодействии на живой организм окружающей среды. Задачи дисциплины - ознакомление обучающихся с принципами организации и работы в химической лаборатории; - ознакомление обучающихся с мероприятиями по охране труда и технике безопасности в химической лаборатории, с осуществлением контроля за соблюдением и обеспечением экологической безопасности при работе с реактивами; - формирование у обучающихся представлений о физико-химических аспектах как о важнейших биохимических процессах и различных видах гомеостаза в организме: теоретические основы биоэнергетики, факторы, влияющие на смещение равновесия биохимических процессов; - изучение обучающимися свойств веществ неорганической природы; свойств растворов, различных видов равновесий химических реакций и процессов жизнедеятельности; механизмов действия буферных систем организма, их взаимосвязь и роль в поддержании кислотно-основного гомеостаза; особенностей кислотно-основных свойств аминокислот и белков; - изучение обучающимися закономерностей протекания физико-химических процессов в живых системах с точки зрения их конкуренции, возникающей в результате совмещения равновесий разных типов; роли биогенных элементов и их соединений в живых системах; физико-химических основ поверхностных явлений и факторов, влияющих на свободную поверхностную энергию; особенностей адсорбции на различных границах разделов фаз; особенностей физхимии дисперсных систем и растворов биополимеров; - формирование у обучающихся навыков изучения научной химической литературы; - формирование у обучающихся умений для решения проблемных и ситуационных задач; - формирование у обучающихся практических умений постановки и выполнения экспериментальной работы.
Место дисциплины в структуре ООП специальности Дисциплина относится к Блоку 1 ФГОС ВО. Обучение обучающихся осуществляется на основе преемственности знаний и умений, полученных в курсе химии общеобразовательных учебных заведений. Изучение обучающимися курса «Химия» является предшествующей стадией для изучения дисциплин: биохимии, гистологии, эмбриологии, цитологии, нормальной физиологии, патофизиологии, клинической патофизиологии, фармакологии, микробиологии, вирусологии и клинических дисциплин. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1 – способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; ОПК-7 – готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач ПК-21 – способность к участию в проведении научных исследований. и трудовых функций: А/05.7 Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения В результате изучения дисциплины обучающийся должен: Знать: -правила техники безопасности и работы в химических и физических лабораториях с реактивами и приборами; физико-химические основы методов исследования строения химических соединений -физико-химические методы анализа в медицине: - титриметрический, - электрохимический, - оптический; - вискозиметрический - роль электролитов, буферных систем, микроэлементов, ПАВ, рН растворов для нормального протекания процессов в организме человека. Уметь: -самостоятельно работать с учебной и справочной литературой по химии; собирать простейшие установки для проведения лабораторных исследований; табулировать экспериментальные данные, графически представлять их; проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных в химических экспериментах; решать задачи и упражнения по установлению строения химических соединений - проводить расчеты по полученным результатам и делать выводы на их основании; - прогнозировать направление и результаты физико-химических процессов, протекающих в живых системах, опираясь на теоретические положения; - пользоваться номенклатурой IUPAC для составлений названий по формулам типичных представителей биологически важных веществ и лекарственных препаратов. -составлять рефераты о биологической роли микроэлементов в организме человека, значении физико-химических параметров в норме.
Владеть: -современной химической научной терминологией и номенклатурой, методами качественного анализа органических веществ, инструментарием для решения химических задач в своей предметной области, информацией о назначении и областях применения основных химических веществ и их соединений. -приемами безопасной работой с физическими приборами, реактивами и посудой с учетом точности измерения. -приемами работы с интернетом и библиографическими данными по поставленной задаче.
Занятие №1 Вопросы для самоконтроля 1. Растворы, растворитель, растворенное вещество. 2.Концентрация, способы выражения концентрации. 3.Сущность титриметрического метода анализа, классификация методов анализа. 4.Титр, титрант, стандартизация раствора. 5.Точка эквивалентности, индикаторы, закон эквивалентов. Тестовый контроль 1. Молярная концентрация - это 1) масса вещества в 1 л раствора, 2) количество вещества в 1 л раствора, 3) масса вещества в 1 мл раствора, 4) количество вещества в 1кг растворителя. 2.Фактор эквивалентности для Al2(SO4)3 1) 1 2) 1/2 3) 1/3 4) 1/6 3. В основе титриметрического метода анализа лежит закон. 1) Авогадро 2) эквивалентов 3) действия масс 4) Вант-Гоффа 4. В методе нейтрализации используют реакции 1) осаждения 2) комплексообразования 3) окисления-восстановления 4) кислотно-основного взаимодействия 5. Титр измеряетсяв 1) % 2) моль/л 3) г/мл 4) г/л. Ответы: 1-2;2-3;3-2;4-4;5-3. Формы контроля освоения заданий по самостоятельной контактной работе: тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи. Рекомендуемая литература Основная: 1. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. Учебник для медицинских вузов (Ю.А. Ершов, В.А. Попков, А.С. Берлянд и др. ред. Ю.А. Ершов), 8 изд. – М.: Высшая шк., 2009. – 560 с. 2. Общая химия электронный ресурс: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970421086.html/Под. ред. В.А. Попкова. М.: Гэотар Медиа, 2012. Дополнительная: 3. Общая химия. Руководство к самостоятельной работе студентов ч. 1. Электронный ресурс: http://92.50.144.106/jirbis/ БГМУ, 2008, 143 с. 4. Харитонов Ю.А. Аналитическая химия. Аналитика. Кн.2. М.: Высшая школа, 2002. Занятие № 2 Вопросы для самоконтроля 1. Какие растворы называют идеальными?Закон Рауля. 2. Следствия из закона Рауля: криометрия, эбулиометрия. 3. Осмос. Закон Вант-Гоффа. Изо-,гипер- и гипотонические растворы.Осмомолярность и осмомоляльность растворов жизнедеятельности. 4. Электролитическая диссоциация, степень и константа диссоциации, изотонический коэффициент. 5. Коллигативные свойства растворов электролитов. 6. Теория сильных электролитов. Ионная сила растворов, коэффициент активности, активность. Тестовый контроль 1. Математическое выражение закона Рауля. 1) Росм=СRT; 2) (Ро - Р) / Ро=Х2 ; 3) ∆tкип=ЕСm; 4) ∆tкр=КСm. 2. Изотонический коэффициент больше единицы у 1) C6H12O6; 2) CO(NH2)2; 3) NaCl; 4)C2H5OH. 3. Идеальные растворы: 1) конц. H2SO4 2) очень разб. H2SO4 3) 10% NaCl 4) 0,002% С6Н12О6 4. По какой формуле вычисляется осмотическое давление растворов электролитов? 1) Pосм=iCRT 2)Pосм=CRT 3) Pосм=i ω RT 4)Pосм=C/(RT) 5. При помещении клетки в гипертонический раствор происходит 1) лизис 2) плазмолиз 3) гемолиз 4) ничего Ответы: 1-2;2-3;3-2;4-1;5-2. Формы контроля освоения заданий по самостоятельной контактной работе: тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи. Рекомендуемая литература Основная: 1. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. Учебник для медицинских вузов (Ю.А. Ершов, В.А. Попков, А.С. Берлянд и др. ред. Ю.А. Ершов), 8 изд. – М.: Высшая шк., 2009. – 560 с. 2. Общая химия электронный ресурс: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970421086.html/Под. ред. В.А. Попкова. М.: Гэотар Медиа, 2012. Дополнительная: 3. Общая химия. Руководство к самостоятельной работе студентов ч. 1. Электронный ресурс: http://92.50.144.106/jirbis/ БГМУ, 2008, 143 с. 4. Харитонов Ю.А. Аналитическая химия. Аналитика. Кн.2. М.: Высшая школа, 2002. Занятие № 3 Тема. Гидролиз. Гетерогенные равновесия. 1.Актуальность темы. Гидролиз характерен для многих классов неорганических и органических соединений. Гидролиз неорганических соединений важен для оценки их токсичности. Гидролиз играет важную роль в жизнедеятельности живых организмов. Особенно важен ферментативный гидролиз жиров, белков, углеводов. Энергия, необходимая для жизнедеятельности, высвобождается вследствие гидролиза АТФ. Реакции осаждения используют в клиническом анализе хлоридов в моче, желудочном соке, в крови, в санитарно-гигиенической практике при анализе питьевых вод. 2. Цель: научиться определять и рассчитывать рН среды в растворах различных солей; определять условия образования и растворения малорастворимых сильных электролитов. Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен знать: · понятия кислотность и основность, активная, резервная и общая кислотность; · кислотно-основной гомеостаз в организме и механизмы его сохранения; · буферные системы, их виды в организме человека. Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен уметь: · проводить расчеты pH в растворах кислот, оснований и солей; · проводить реакции образования и растворения осадков, наблюдать за ходом этих реакций; · по рассчитанным значениям pH растворов и экспериментально определенному колориметрическому методу оценивать реакцию среды. Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен владеть: · методами самостоятельной работы со справочной литературой; · техникой безопасности при работе с растворами кислот, щелочей и стеклянной посудой; · навыками выполнения расчетных задач. должен сформировать компетенции: ОК-1, ОПК-7, ПК-21 и трудовые функции: А/05.7 Задания для самостоятельной контактной работы обучающихся: 1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературы. 2) Ответить на вопросы для самоконтроля 3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля
Вопросы для самоконтроля: 1. Основные типы гидролиза солей. 2. Расчет константы гидролиза,степени гидролиза и рН. 3. Влияние на гидролиз солей температуры, концентрации. 4. Написать уравнение гидролиза растворов солей: KCN, NH4Cl, Al2S3, указать рН среды. 5. Растворы ненасыщенные, насыщенные, пересыщенные. Растворимость, единицы измерения. 6. Закон действующих масс для системы осадок-раствор. Произведение растворимости (константа растворимости). 7. Условия образования и растворения осадков Тестовый контроль 1. рН меньше 7 для раствора 1) Ba(NO3)2 2) CuSO4 3) Na2CO3 4) Al2S3 2. Степень гидролиза FeCl3 уменьшится при добавлении небольших количеств: 1) HCl 2) NaOH 3) H2O 4) Na2CO3 3. При смешивании растворов FeCl3иNa2CO3 образуются вещества: 1) HCl 2) Fe(OH)3 3) CO2 4) NaCl 4. При образовании осадка происходит: 1) уменьшение энтропии 2) увеличение энтальпии 3) уменьшение энергии Гиббса 4) увеличение энтропии 5. Наиболее растворимая соль 1) CaCO3 (ПР=3,8 ∙10-9) 2) CaSO4 (ПР=2,5∙10-5) 3) CaSO3 (ПР=3,2 ∙10-7) 4) CaC2O4 (ПР=2,3 ∙10-9). Ответы: 1-2;2-1;3-1,2,3;4-1;5-2. Формы контроля освоения заданий по самостоятельной контактной работе: тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи. Рекомендуемая литература Основная: 1. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. Учебник для медицинских вузов (Ю.А. Ершов, В.А. Попков, А.С. Берлянд и др. ред. Ю.А. Ершов), 8 изд. – М.: Высшая шк., 2009. – 560 с. 2. Общая химия электронный ресурс: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970421086.html/Под. ред. В.А. Попкова. М.: Гэотар Медиа, 2012. Дополнительная: 3. Общая химия. Руководство к самостоятельной работе студентов ч. 1. Электронный ресурс: http://92.50.144.106/jirbis/ БГМУ, 2008, 143 с. 4. Харитонов Ю.А. Аналитическая химия. Аналитика. Кн.2. М.: Высшая школа, 2002. Занятие № 4 Тема. Буферные растворы. 1.Актуальность. Живые организмы способны поддерживать постоянными рН биологических жидкостей (рН слюны = 6,7; рН сыворотки крови =7,4; рН желудочного сока ~0,9-1,1 и т.д), это кислотно-основной гомеостаз. Такое постоянство возможно благодаря нескольким буферным системам организма: 1) бикарбонатная (HCO3-/H2CО3) обеспечивает до 80% буферных свойств слюны; 2) фосфатная (НР04-2/НР04-); 3)белковая и гемоглобиновая, обеспечивающие до 75% буферной емкости крови. Различные буферные системы широко используются в клинических исследованиях и терапевтической практике (например, при электрофорезе). 2. Цель: овладеть теоретической информацией по приготовлению буферных растворов с заданным рН, по расчетам рН и буферной емкости. Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен знать: · понятия кислотность и основность; · расчетные формулы активной и общей кислотности в растворах солей, кислот и оснований; · кислотно-основной гомеостаз в организме. Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен уметь: · проводить расчеты pH и pOH в растворах кислот, оснований и солей; · переходить от одной концентрации к другой, рассчитывать молярную концентрацию; · логарифмировать и брать антилогарифмы. Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен владеть: · методами самостоятельной работы со справочной литературой; · техникой безопасности при работе с растворами кислот, щелочей и стеклянной посудой; · навыками выполнения расчетных задач. должен сформировать компетенции: ОК-1, ОПК-7, ПК-21 и трудовые функции: А/05.7 Задания для самостоятельной контактной работы обучающихся: 1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературы. 2) Ответить на вопросы для самоконтроля 3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля
Вопросы для самоконтроля: 1. Кислотно-основные буферные растворы, классификация. 2.Механизм буферного действия на примере одной из буферных систем. 3.Количественные характеристики буферных систем: рН (уравнение Гендерсона-Гассельбаха), буферная емкость, зона буферного действия. 4.Буферные системы организма: гидрокарбонатный, фосфатный, гемоглобиновый, белковый буферы. Тестовый контроль 1. Буферные системы, участвующие в поддержании кислотно-щелочного равновесия слюны 1) белковый 2) водород карбонатный 3) фосфатный 4) ацетатный 5)аммиачный 2. Буферный раствор, оба компонента которого являются сильными электролитами 1) белковый 2) водород карбонатный 3) фосфатный 4) ацетатный 5)карбонатный 3. Соединение, которое образуется при добавлении к аммиачному буферу раствора едкого натрия 1) КОН 2) NH4OH 3)NH4Cl 4)(NH4)2SO4 4. рН буферной системы при разбавлении ее в 100 раз… 1)увеличится в10 раз 2) уменьшится в10 раз 3) увеличится в 100 раз 4) уменьшится в 100 раз 5) не изменится 5. Буфер, участвующий в нейтрализации кислоты при попадании ее на кожу 1) белковый 2) водород карбонатный 3) фосфатный 4) ацетатный 5)карбонатный Ответы: 1-1,2;2-3;3-2;4-5;5-1. Формы контроля освоения заданий по самостоятельной контактной работе: тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи. Рекомендуемая литература Основная: 1. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. Учебник для медицинских вузов (Ю.А. Ершов, В.А. Попков, А.С. Берлянд и др. ред. Ю.А. Ершов), 8 изд. – М.: Высшая шк., 2009. – 560 с. 2. Общая химия электронный ресурс: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970421086.html/Под. ред. В.А. Попкова. М.: Гэотар Медиа, 2012. Дополнительная: 3. Общая химия. Руководство к самостоятельной работе студентов ч. 1. Электронный ресурс: http://92.50.144.106/jirbis/ БГМУ, 2008, 143 с. 4. Харитонов Ю.А. Аналитическая химия. Аналитика. Кн.2. М.: Высшая школа, 2002. Занятие № 5. Тема. Реакции комплексообразования. 1. Актуальность: Комплексными соединениями являются многие биокатализаторы - ферменты: биокомплексы железа, кобальта, магния, меди, цинка; порфиновые комплексы входят в состав активных центров гемоглобина, каталазы, цитохромов, витамина В12, хлорофилла, гемоцинина играют бионеорганические соединения с макроциклическими лигандами. В медицинской практике широко используют комплексоны, тетацин, унитол для лечения при отравлениях в качестве антидотов. Комплексные соединения платины оказывают лечебное действие при раковых заболеваниях. 2. Цель: научиться называть, писать формулы комплексов и реакции с их участием, прогнозировать свойства бионеорганических комплексных соединений на основе закона действующих масс, пользоваться справочной литературой. Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен знать: · понятия молекула, ионы, простые и сложные соединения; · типы реакций присоединения, внедрения, диссоциации; · типы гибридизации атомных орбиталей. Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен уметь: · писать и уравнять химические реакции; · проводить расчеты по формулам и уравнениям; · предвидеть возможность протекания реакций в ту или другую сторону. Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен владеть: · методами самостоятельной работы со справочной литературой; · техникой безопасности при работе с растворами кислот, щелочей и стеклянной посудой; · навыками решения расчетных задач. должен сформировать компетенции: ОК-1, ОПК-7, ПК-21 и трудовые функции: А/05.7 Задания для самостоятельной контактной работы обучающихся: 1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературы. 2) Ответить на вопросы для самоконтроля 3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля
Вопросы для самоконтроля: 1. Строение комплексных соединений: комплексообразователь и его степень окисления, лиганды, координационное число, внутренняя и внешняя сфера, заряд комплексного иона. 2. Классификация комплексов по природе лигандов. 3. Номенклатура комплексов. Изомерия. 4.Диссоциация комплексных соединений в растворах. Константы устойчивости и нестойкости, направление реакций с участием комплексов. Тестовый контроль У комплексного соединения [Cu(NH3)2]Cl 1. центральным атомом (комплексообразователем) является 1) Cu+ 2) NH3 3) Cl - 4) Cu2+ 2. координационное число равно 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 3. комплексная частица является 1) нейтральной молекулой 2) анионом 3) катионом 4) атомом 4. внутренняя сфера и внешняя сфера соответственно 1) Cu+ 2) NH3 3) Cl - 4) [Cu(NH3)2]+ 5. название соединения - 1) хлорид диамминмеди(I) 2) хлорид диамминмеди(II) 3) хлородиаммиакмедь 4) диамминкупрат(I) хлора Ответы: 1-1,2;2-2;3-3;4-4,3;5-1. Формы контроля освоения заданий по самостоятельной контактной работе: тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи. Рекомендуемая литература Основная: 1. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. Учебник для медицинских вузов (Ю.А. Ершов, В.А. Попков, А.С. Берлянд и др. ред. Ю.А. Ершов), 8 изд. – М.: Высшая шк., 2009. – 560 с. 2. Общая химия электронный ресурс: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970421086.html/Под. ред. В.А. Попкова. М.: Гэотар Медиа, 2012. Дополнительная: 3. Общая химия. Руководство к самостоятельной работе студентов ч. 1. Электронный ресурс: http://92.50.144.106/jirbis/ БГМУ, 2008, 143 с. 4. Харитонов Ю.А. Аналитическая химия. Аналитика. Кн.2. М.: Высшая школа, 2002. Занятие № 6. Занятие № 7. Тема. Химическая термодинамика и биоэнергетика.
1. Актуальность: знание законов химической термодинамики позволит будущему врачу-стоматологу получить представления об энергетическом балансе человеческого организма, установить специфические особенности преобразования одних видов энергии в другие в процессе жизнедеятельности, получить объективные критерии осуществимости реакций в живых организмах как открытых термодинамических системах. 2. Цель: научиться определять и рассчитывать тепловые эффекты химических реакций, на основе термодинамических характеристик предсказывать направление и предел процессов жизнедеятельности, пользоваться справочной литературой. Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен знать: · процессы превращения энергии в организме · законы термодинамики и их применимость для химических процессов · закон Гесса и его следствия Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен уметь: · пользоваться химическим оборудованием; · производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статическую обработку результатов эксперимента Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен · самостоятельной работой со справочным материалом · техникой безопасности при работе с растворами кислот, щелочей и стеклянной посудой · навыками выполнения расчетных задач должен сформировать компетенции: ОК-1, ОПК-7, ПК-21 и трудовые функции: А/05.7 Задания для самостоятельной контактной работы обучающихся: 1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературы. 2) Ответить на вопросы для самоконтроля 3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля
Вопросы для самоконтроля: 1. Основные понятия химической термодинамики. Классификация систем и процессов, примеры. 2.Тепловой эффект процесса. Энтальпия. Экзотермические, эндотермические процессы. Закон Гесса, следствия из него. Термохимические расчеты. 3. Энтропия, ее смысл и изменения в различных процессах. 4. Энергия Гиббса, ее смысл, расчет. Тестовый контроль 1. К какому типу систем относится человек? 1) открытая 2) закрытая 3) изолированная 4) гомогенная 2. Мера хаотичности системы – 1) энтальпия 2) энтропия 3) теплота 4) работа 3. Для экзотермических реакций 1) ∆Но › 0 2)∆Но ‹ 0 3)∆Но = ∆S 4) ∆Но= 0 4. Реакция возможна, если 1) ∆Gо › 0 2)∆Но › 0 3)∆S ‹ 0 4)∆Gо ‹ 0 5. Единица измерения внутренней энергии (U) 1) моль 2) кг 3) Дж 4) г/л. Ответы: 1-1,2;2-2;3-2;4-4;5-3. Формы контроля освоения заданий по самостоятельной контактной работе: тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи. Рекомендуемая литература Основная: 1. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. Учебник для медицинских вузов (Ю.А. Ершов, В.А. Попков, А.С. Берлянд и др. ред. Ю.А. Ершов), 8 изд. – М.: Высшая шк., 2009. – 560 с. 2. Общая химия электронный ресурс: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970421086.html/Под. ред. В.А. Попкова. М.: Гэотар Медиа, 2012. Дополнительная: 3. Общая химия. Руководство к самостоятельной работе студентов ч. 1. Электронный ресурс: http://92.50.144.106/jirbis/ БГМУ, 2008, 143 с. 4. Харитонов Ю.А. Аналитическая химия. Аналитика. Кн.2. М.: Высшая школа, 2002. Занятие №8. Тестовый контроль 1. Термодинамические условия равновесия: 1) ∆Gо › 0 2)∆Но =0 3)∆S = 0 4)∆Gо = 0 2. При увеличении температуры равновесие в реакции Hb+O2↔ HbO2+Q сместится 1) влево 2) вправо 3) не сместится 4) не известно 3. В условиях равновесия скорости прямой (υ1) и обратной реакций (υ2) 1)υ1›υ2 2)υ1‹υ2 3)υ1= υ2 4) любое соотношение 4. Сумма показателей степеней концентраций реагентов в кинетическом уравнении реакции называется 1) молекулярность 2) порядок реакции 3)энергия активации 4)скорость 5. k = A∙e–E/(RT) – это уравнение 1)Вант-Гоффа 2)Аррениуса 3)Больцмана 4) изотермы Ответы: 1-4,2;2-1;3-3;4-2;5-2. Формы контроля освоения заданий по самостоятельной контактной работе: тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи. Рекомендуемая литература Основная: 1. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. Учебник для медицинских вузов (Ю.А. Ершов, В.А. Попков, А.С. Берлянд и др. ред. Ю.А. Ершов), 8 изд. – М.: Высшая шк., 2009. – 560 с. 2. Общая химия электронный ресурс: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970421086.html/Под. ред. В.А. Попкова. М.: Гэотар Медиа, 2012. Дополнительная: 3. Общая химия. Руководство к самостоятельной работе студентов ч. 1. Электронный ресурс: http://92.50.144.106/jirbis/ БГМУ, 2008, 143 с. 4. Харитонов Ю.А. Аналитическая химия. Аналитика. Кн.2. М.: Высшая школа, 2002. Занятие № 9. Тестовый контроль 1.Носители электрического тока в проводниках I рода: 1) ионы 2)электроны 3)ионы и электроны 4) радикалы 2. Ионы являются носителями электрического тока в: 1) проводниках I рода 2) проводниках II рода 3) металлах 4) электролитах 3. Более высокую электрическую проводимость имеет раствор 1) HCl 2)CH3COOH 3)NH4OH 4)C2H5OH 4. Электрическая проводимость ниже у: 1) костной ткани 2) кожи 3)желудочного сока 4) крови 5. Кондуктометрическим методом определяют: 1) редокс-потенциал 2)электрическую проводимость 3)точку эквивалентности 4) константу ячейки Ответы: 1-2,2;2-2,4;3-1;4-2;5-1. Формы контроля освоения заданий по самостоятельной контактной работе: тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи. Рекомендуемая литература Основная: 1. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. Учебник для медицинских вузов (Ю.А. Ершов, В.А. Попков, А.С. Берлянд и др. ред. Ю.А. Ершов), 8 изд. – М.: Высшая шк., 2009. – 560 с. 2. Общая химия электронный ресурс: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970421086.html/Под. ред. В.А. Попкова. М.: Гэотар Медиа, 2012. Дополнительная: 3. Общая химия. Руководство к самостоятельной работе студентов ч. 1. Электронный ресурс: http://92.50.144.106/jirbis/ БГМУ, 2008, 143 с. 4. Харитонов Ю.А. Аналитическая химия. Аналитика. Кн.2. М.: Высшая школа, 2002. Занятие № 10. Тема. Потенциометрия 1. Актуальность: Потенциометрический метод самый распространенный из электрохимических способов контроля рН в производстве лекарственных препаратов и фармацевтическом анализе. 2. Учебные цели: ознакомиться с ионометром (рН – метром), научиться определять рН потенциометрически. Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен знать: · Стандартные электродные потенциалы. Уравнение Нернста. · Обратимые электроды 1 и 2 рода. · Электроды сравнения: водородный, хлорсеребряный. · Электроды определения. · Редокс-электроды. Уравнение Петерса. · Гальванический элемент. Электродвижущая сила. · Потенциометрия: принцип метода и его применение для определения рН.
Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен уметь: · пользоваться химическим оборудованием и реактивами · производить расчеты по результатам эксперимента Для формирования необходимых компетенций обучающийся должен владеть: · самостоятельной работой с учебной и справочной литературой · навыками безопасной работы в химической лаборатории и умение обращаться с химической посудой и реактивами должен сформировать компетенции: ОК-1, ОПК-7, ПК-21 и трудовые функции: А/05.7 Задания для самостоятельной контактной работы обучающихся: 1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературы. 2) Ответить на вопросы для самоконтроля 3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля
Вопросы для самоконтроля: 1. Стандартные электродные потенциалы. Уравнение Нернста. 2. Обратимые электроды 1 и 2 рода. 3. Электроды сравнения: водородный, хлорсеребряный. 4. Электроды определения. 5. Редокс-электроды. Уравнение Петерса 6. Гальванический элемент. Электродвижущая сила. 7. Потенциометрия: принцип метода и его применение для определения рН. Тестовый контроль 1.Уравнение Нернста для стеклянного электрода: 1) рН = -lgаН+ 2) Е = --0.059рН 3) рОН = -lgаОН- 4) Е =Е0 –lgаН+ 2. Электрод сравнения для определения рН: 1) хлорсеребряный 2) стеклянный 3) хингидронный 3. Термодинамическое условие работы гальванического элемента 1)∆G> 0 2)∆G<0 3)E> 0 4) ∆G= 0 4. Электрическая проводимость ниже у: 1) костной ткани 2) кожи 3)желудочного сока 4) крови 5. Потенциал меди в растворе Cu(NO3)2 c активностью ионов меди (II) равной 0,12 моль/л (φ0 = 0,337В) составляет: 1) 0,31В 2)0,62В 3)0,28В 4) 0,27В Ответы: 1-2,2;2-2;3-3;4-2;5-1. Формы контроля освоения заданий по самостоятельной контактной работе: тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи. Рекомендуемая литература Основная: 1. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. Учебник для медицинских вузов (Ю.А. Ершов, В.А. Попков, А.С. Берлянд и др. ред. Ю.А. Ершов), 8 изд. – М.: Высшая шк., 2009. – 560 с. 2. Общая химия электронный ресурс: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970421086.html/Под. ред. В.А. Попкова. М.: Гэотар Медиа, 2012. Дополнительная: 3. Общая химия. Руководство к самостоятельной работе студентов ч. 1. Электронный ресурс: http://92.50.144.106/jirbis/ БГМУ, 2008, 143 с. 4. Харитонов Ю.А. Аналитическая химия. Аналитика. Кн.2. М.: Высшая школа, 2002. Занятие № 11. Занятие №12 Тестовый контроль 1. Поверхностное натяжение жидкостей с ростом температуры 1) увеличивается; 2) уменьшается; 3) не изменяется; 4) изменяется неоднозначно. 2. Уравнение адсорбции Гиббса применимо на границе раздела фаз 1) твердое тело - газ; 2) твердое тело - жидкость; 3) жидкость-жидкость; 4) жидкость-газ; 5) твердое тело-твердое тело. 3. Как ориентируются молекулы ПАВ на границе вода – воздух 1) полярной группой к воздуху; 2) полярной группой к воде; 3) по разному; 4) не известно. 4. При избирательной адсорбции происходит 1) обмен одних ионов на другие; 2) преимущественная адсорбция определенных ионов или веществ; 3)в ходе которой происходит обмен катионов; 4) происходит обмен анионов. 5. Обратимая адсорбция 1) химическая; 2) физическая; 3) ионная; 4) молекулярная. Ответы: 1-4,2;2-2;3-2;4-2;5-4. Формы контроля освоения заданий по самостоятельной контактной работе: тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи. Рекомендуемая литература Основная: 1. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. Учебник для медицинских вузов (Ю.А. Ершов, В.А. Попков, А.С. Берлянд и др. ред. Ю.А. Ершов), 8 изд. – М.: Высшая шк., 2009. – 560 с. 2. Общая химия электронный ресурс: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970421086.html/Под. ред. В.А. Попкова. М.: Гэотар Медиа, 2012. Дополнительная: 3. Общая химия. Руководство к самостоятельной работе студентов ч. 1. Электронный ресурс: http://92.50.144.106/jirbis/ БГМУ, 2008, 143 с. 4. Харитонов Ю.А. Аналитическая химия. Аналитика. Кн.2. М.: Высшая школа, 2002. Занятие №13 Тестовый контроль 1.Размер частиц в коллоидных растворах 1) менее 10-9 м 2)10-9-10-7 м 3) более 10-7м 4) 10-5-10-7м. 2. Дисперсная система, состоящая из жидкой дисперсной фазы и жидкой дисперсионной среды 1) эмульсия 2) пена3) аэрозоль 4) суспензия. 3.Оптическое свойство коллоидных растворов 1) рассеивание 2) поглощение 3) отражение 4) прохождение света 4. Строение мицеллы слюны при рН=6,7 1){mCa3(P04)2 ∙nHPO42- (n-x)Ca2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.100 (0.017 с.) |