Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оп. 01. «анатомия и физиология человека»↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ «ПРИЗВАНИЕ» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине ОП.01. «АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА» Сестринское дело Преподаватель: Тхашугоева Алина Мухадиновна Г. Нальчик
Пояснительная записка
Целью рабочей тетради является обеспечение самостоятельной индивидуальной работы студента в течение учебного года. Работая с настоящим пособием, студент уточняет для себя формулировки основных анатомических и физиологических понятий. В вопроснике представлены базовые понятия, связанные с анатомией и физиологией. После вопросника приводятся тесты на проверку знаний. Студент может проверить на практике знание теоретического минимума. Курс «Анатомия и физиология человека» предусматривает совершенствование навыков и умений, полученных на теоретических занятиях. Рабочая тетрадь облегчает работу студента на практических занятиях, позволяет сэкономить время и более глубоко изучить учебный материал, а так же оценить уровень собственных знаний и умений. Заполнение предлагаемой рабочей тетради позволит студенту более качественно подготовиться к усвоению дисциплины.
Уважаемый студент! Данное пособие является необходимым учебным материалом для подготовки к практическим занятиям по «Анатомии и физиологии человека». Рабочая тетрадь составлена на основании федеральных государственных стандартов к уровню подготовки выпускников по специальности 34.02.01 Сестринское дело учебной программы по дисциплине/модулю «Анатомии и физиологии человека». По каждой теме, в соответствии с программой, разработаны и указаны задания для самостоятельной подготовки и способы их выполнения. Приступая к выполнению заданий, необходимо ознакомиться с теоретическим материалом, изучив учебную литературу. Задания выполняются непосредственно в рабочей тетради, разборчиво, аккуратно, рисунки выполняются карандашом. Критерии оценки: «Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок; «Хорошо» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, но допущены некоторые неточности; «Удовлетворительно» - задания выполнены своевременно, но имеются ошибки;
«Неудовлетворительно» - задания не выполнены в указанный срок, имеются грубые ошибки. Список литературы 1. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека: учебник для медицинских училищ и колледжей. – М.: ГОЭОТАР – Медиа, 2008. – 560с. 2. Билич Г.Л., Крыжановский В.А. анатомия человека, медицинский атлас. – ОАО «Первая образовательная типография печати» филиал ульяновск-дом, 2012. – 704 с. 3. Смольянникова Н.В., Фалина Е.Ф., Сагун В.А. Анатомия и физиология: учебник для едиинских училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 576 с. 4. Смолянникова Н.В. Практикум по типографической анатомии для медсестер по массажу. – М.: АНМИ, 2004. – 200 с. Дополнительная литература
Раздел 1. Анатомия и физиология как науки. Человек – предмет изучения анатомии и физиологии. Тема 1.1. Анатомия и физиология как науки. Человек – предмет изучения анатомии и физиологии. Задание 1. Заполните глоссарий с использованием анатомической номенклатуры. Задание 2. Дайте определение следующим понятиям:
а) анатомия – это ___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ б) физиология - это _________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ в) тип конституции – это _____________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 3. Выберите один правильный ответ:
1. Наука, изучающая строение и форму живых организмов и их частей: А) анатомия Б) физиология В) патология Г) социология
2. Наука, изучающая жизненные функции организма и его частей: А) физиология Б) анатомия В) гистология Г) экология
3. Наука, изучающая микроскопическое строение тканей, называется: А) анатомия Б) физиология В) гистология Г) антропология
4. Тип конституции человека при преобладании в строении тела продольного размера называется:
А) астеническим (долихоморфным) Б) гиперстеническим (брахиморфным) В) нормостеническим (промежуточным) Г) симпатикотоническим
5. Сагиттальная плоскость делит тело человека на: А) правую и левую половины Б) верхнюю и нижнюю части В) переднюю и заднюю части Г) грудь и живот
6. Латинский термин“superficialis” означает: А) верхний Б) нижний В) поверхностный Г) правый
7. Человека описывают в следующем положении тела: А) лёжа на спине Б) с левой стороны В) в положении стоя, лицом к исследователю Г) с правой стороны, стоя 8. Расположение структур тела человека дальше от срединной плоскости: А) передний Б) дистальный В) проксимальный Г) медиальный
9. Методы нормальной анатомии применяются для изучения строения организма человека на трупном материале: А) метод рассечения; метод коррозии Б) стоматоскопический метод; рентгенологический метод В) антропометрический метод; эндоскопический метод Г) метод аускультации
10. Расположение структур тела человека ближе к срединной полости: А) медиально Б) проксимально В) дистально Г) латерально
Критерии оценивания выполненных заданий:
Оценка __________ Подпись преподавателя ______________ Раздел 2. Отдельные вопросы цитологии и гистологии. Задание 1. Обозначьте строение пищеварительной системы человека. 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 – 20 – 21 – 22 – 23 –
Задание 2. Какова общая длина пищеварительного тракта? Почему пищеварительная система называется сквозной? _____________________________________________________________________________
Задание 3. Из каких частей состоит пищеварительный тракт? Какой орган пищеварительной системы располагается и в грудной и в брюшной полости? _____________________________________________________________________________ Задание 4. На какие две части делиться полость рта? Какая часть рта называется «преддверием»? Из каких двух частей состоит верхняя стенка полости рта – нёбо? Чем образовано нёбо? _____________________________________________________________________________
Задание 5. Какие органы находятся в ротовой полости? Что такое губы? _____________________________________________________________________________
Задание 6. Под какими цифрами обозначены:
Задание 7. Что такое периодонт, зубная альвеола, цемент, дентин, пульпа? ____________________________________________________________________________ Задание 8. 1. Назовите 2 типа зубов. Сколько зубов у человека должно быть в 2 года, в 30 лет? ____________________________________________________________________________
2. Что означает зубная формула молочных зубов?
3. Составьте зубную формулу постоянных зубов (в порядке их расположения в верхней и нижней челюстях, начиная с резцов). Зубную формулу запишите в виде дроби: в числителе – зубы половины верхней челюсти, в знаменателе – нижней челюсти.
4. Сколько корней имеют зубы?
Задание 9. Дайте характеристику органу Язык.
Задание 10. Дайте характеристику слюнным железам. Задание 11.
Задание 12. Что представляет собой и где располагается глотка? На какие три части разделяют глотку? Каково строение стенки глотки? Что такое глоточная миндалина? _____________________________________________________________________________ Задание 13. Назовите 3 части пищевода. Докажите, что пищевод – полый орган. Какой отдел в пищеводе самый длинный? Какова длина пищевода? _____________________________________________________________________________
Задание 14. 1. Что такое брюшина? 2. Заполните схему «Расположение органов по отношению к брюшине».
Задание 15. Где расположена брюшная полость? Чем отличается полость брюшины женщин от полости брюшины мужчин? __________________________________________________________________________ Задание 16. Дайте определение следующим терминам:
Задание 17.
Задание 18.
Задание 19. 1. Проанализируйте таблицу «Органы пищеварительной системы».
2. Составьте таблицу соответствия.
3. Какие органы лечит врач-гастроэнтеролог? 4. Какая наука называется лингвистика? 5. Какой орган лечат назальными каплями?
Задание 20. 1.Составьте схему.
2. Какой отдел пищеварительного тракта самый длинный? 3. Где находится двенадцатиперстная кишка?
Задание 21. 1. Проанализируйте таблицу «Органы пищеварительной системы».
2. Составьте таблицу соответствия.
3. Какой орган лечат ректальными свечами? 4. В каком органе синтезируется гепарин – вещество, не позволяющее крови свертываться?
Задание 22. Какая железа в человеческом организме является самой большой? Какова масса и размер печени? Что разделяет печень на две половины? Что такое гепатоциты? ____________________________________________________________________________
Задание 23. Что представляет собой поджелудочная железа? Из каких отделов состоит поджелудочная железа? Задание 24.
Задание 25. Из каких отделов состоит толстая кишка? Какой цвет имеет толстая кишка? Как называется начальный отдел толстой кишки? _____________________________________________________________________________ Задание 26.
1. Заполните схему.
2. Где располагается прямая кишка? Из чего состоит прямая кишка? Задание 27. Заполните таблицу.
Задание 28. Какие органы называются паренхиматозными? Докажите, что печень – паренхиматозный орган. _____________________________________________________________________________
Задание 29. Какие органы называются полыми? Докажите, что желудок – полый орган. _____________________________________________________________________________
Задание 30. Что общего у печени и поджелудочной железы?
Критерии оценивания выполненных заданий:
Подпись преподавателя ______________ Раздел. Анатомия и физиология опорно-двигательного аппарата. Тема. Мышцы туловища. 1. Мышцы спины Задание 1.Впишите названия указанных образований
2. Мышцы груди Задание 2. Впишите названия указанных образований
3. Мышцы груди и живота Задание 3.Впишите названия указанных образований. Мышцы живота выделить.
Контрольные вопросы 1. Назовите мышцы груди. 2. Опишите строение и функцию большой грудной мышцы. 3. Опишите строение и функцию малой грудной мышцы. 4. Опишите строение и функцию передней зубчатой мышцы. 5. Опишите строение межреберных мышц. 6. Назовите мышцы живота. 7. Опишите строение и функцию диафрагмы. 8. Назовите слабые места передней брюшной стенки. 9. Назовите поверхностные мышцы спины. 10. Опишите строение и функцию трапециевидной мышцы. 11. Опишите строение и функцию широчайшей мышцы спины. 12. Назовите мышцы живота и ее функции. 13. Назовите глубокие мышцы спины. Сколько тракта они образуют? 14.Опишите строение и функцию мышцы, выпрямляющей позвоночн 15. Опишите строение и функцию поперечно‐остистой мышцы. Критерии оценивания выполненных заданий: Оценка __________ Подпись преподавателя _____________ Кроссворды по разделу анатомия и физиология опорно-двигательного аппарата I.
По горизонтали: 1. Разновидность мышц, лежащих в основном на туловище и имеющих форму пластов разной толщины. 2. Непостоянная мимическая мышца, оттягивающая угол рта латерально и образующая ямочку на щеке. 3. Линия живота, представляющая собой плотную фиброзную пластинку по передней срединной линии от мечевидного отростка до лобкового симфиза. По вертикали: 4. Мышцы лица, придающие ему определенное выражение и выполняющие роль сжимателей или расширителей естественных отверстий лица. 5. Ямка, хорошо видимая при отведенной руке между латеральной поверхностью груди и медиальной поверхностью проксимального отдела плеча.
По горизонтали: 1. Мышцы, занимающая всю заднюю поверхность плеча. 2. Передняя поверхностная мышцы предплечья, ограничивающая локтевую ямку с латеральной стороны. По вертикали: 3. Средний сегмент свободной верхней конечности. 4. Одна из головок четырехглавой мышцы бедра – широкой мышцы бедра. 5. Кругля мышца плечевого пояса, вращающая плечо кнаружи. II.
По горизонтали: 1. Составная часть трехглавой мышцы голени. 2. Небольшие мышцы, расположенные выше или ниже сухожилия внутренней запирательной мышцы. 3. Крупные мышцы таза одноименного названия, прикрепляющиеся к вертельной ямке бедренной кости. По вертикали: 4. Одна из головок четырехглавой мышцы бедра – широкой мышцы бедра. 5. Мышцы передней группы, лежащие под двуглавой мышцей плеча. III.
По горизонтали: Мышцы бедра из медиальной группы. 1. Длинная поверхностная мышца на передней поверхности предплечья, прикрепляющаяся к ладонному апоневрозу и натягивающая его. 2. Составная часть подвздошно-поясничной мышцы. По вертикали: 3. Сгибатель пальцев, сгибатель дистальной фаланги II-V пальцев и кисти. 4. Приводит бедро к средней линии и сгибает голень в коленном суставе. IV.
По горизонтали: 1. Непостоянная мышца на задней поверхности голени, натягивающая капсулу коленного сустава. 2. Мышца бедра, относящаяся к наружной группе мышц таза. 3. Одна из функций мышц бедра. По вертикали: 4. Мышца бедра, имеющая перистое строение, входящая в состав четырехглавой мышцы бедра. 5. Сильно развитая крупная мышца голени, приводящая характерную для человека округлость голени.
Критерии оценивания выполненных заданий:
Подпись преподавателя ______________
ГЛОССАРИЙ Сагиттальная плоскость ____________________________________________ __________________________________________________________________ Фронтальная плоскость _____________________________________________ __________________________________________________________________ Горизонтальная плоскость ___________________________________________ __________________________________________________________________ Медиальный _______________________________________________________ Латеральный _______________________________________________________ Промежуточный ___________________________________________________ Внутренний _______________________________________________________ Наружный _________________________________________________________ Глубокий __________________________________________________________ Поверхностный ____________________________________________________ Вентральный ______________________________________________________ Дорсальный _______________________________________________________ Проксимальный ____________________________________________________ Дистальный _______________________________________________________ Долихоморфный ___________________________________________________ __________________________________________________________________ Брахиморфный _____________________________________________________ ________________________________________________________________ Мезоморфный _____________________________________________________ __________________________________________________________________ Автономная (вегетативная) нервная система____________________________ __________________________________________________________________ Агглютинины ______________________________________________________ __________________________________________________________________ Агглютиноге-ны_____________________________________________________ __________________________________________________________________ Андрогены________________________________________________________ __________________________________________________________________ Антагонисты ______________________________________________________ __________________________________________________________________ Антиген __________________________________________________________ __________________________________________________________________ Антитело _________________________________________________________ __________________________________________________________________ Артерия ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ Базальные ядра _____________________________________________________ __________________________________________________________________ Безусловные рефлексы _____________________________________________ __________________________________________________________________ Белое вещество ЦНС ________________________________________________ __________________________________________________________________ Бифуркация аорты __________________________________________________ __________________________________________________________________ Вена _____________________________________________________________ __________________________________________________________________ Волосковые клетки гребешков ________________________________________ __________________________________________________________________ Вторая сигнальная система __________________________________________ __________________________________________________________________ Высшая нервная деятельность ________________________________________ __________________________________________________________________ Гаметы ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ Ганглий __________________________________________________________ __________________________________________________________________ Гемералопия _______________________________________________________ __________________________________________________________________ Гемолиз __________________________________________________________ __________________________________________________________________ Гемопоэз __________________________________________________________ __________________________________________________________________ Гемостаз __________________________________________________________ __________________________________________________________________ Гипергликемия ____________________________________________________ __________________________________________________________________ Гиперметропия ____________________________________________________ __________________________________________________________________ Гипергликемия ____________________________________________________ __________________________________________________________________ Гипоталамус ______________________________________________________ __________________________________________________________________ Гликоген _________________________________________________________ __________________________________________________________________ Гомеостаз ________________________________________________________ __________________________________________________________________ Гонады ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ Диастола _________________________________________________________ Дилататор ________________________________________________________ __________________________________________________________________ Иммунитет ________________________________________________________ __________________________________________________________________ Интрамуральные узлы ______________________________________________ __________________________________________________________________ Капилляры ________________________________________________________ __________________________________________________________________ Клетки Меркеля ___________________________________________________ __________________________________________________________________ Колбы Краузе ______________________________________________________ __________________________________________________________________ Коллатеральные сосуды _____________________________________________ __________________________________________________________________ Конституция человека ______________________________________________ __________________________________________________________________ Кровяное давление _________________________________________________ __________________________________________________________________ Лейкоцит _________________________________________________________ __________________________________________________________________ Ликвор ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ Лимфа ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ Лимфатический проток _____________________________________________ _________________________________________________________________ Лимфатический ствол ______________________________________________ __________________________________________________________________ Лимфоцит ________________________________________________________ __________________________________________________________________ Менструальный цикл _______________________________________________ __________________________________________________________________ Механорецепторы __________________________________________________ __________________________________________________________________ Миопия ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ Нерв (нервный ствол) _______________________________________________ __________________________________________________________________ Нервный центр ____________________________________________________ __________________________________________________________________ Нефрон ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ Овогенез __________________________________________________________ __________________________________________________________________ Овуляция _________________________________________________________ Орган ___________________________________________________________ _________________________________________________________________ Органеллы ________________________________________________________ __________________________________________________________________ Паренхима ________________________________________________________ __________________________________________________________________ Первая сигнальная систе-ма__________________________________________ __________________________________________________________________ Периферическая нервная система _____________________________________ __________________________________________________________________ Полостное пищеварение ____________________________________________ __________________________________________________________________ Пристеночное пищеварение _________________________________________ __________________________________________________________________ Проприорецепторы _________________________________________________ __________________________________________________________________ Резус-фактор ______________________________________________________ __________________________________________________________________ Рефлекс __________________________________________________________ __________________________________________________________________ Рефлекторная дуга _________________________________________________ __________________________________________________________________ Рецепторы ________________________________________________________ __________________________________________________________________ Сердечный цикл ___________________________________________________ __________________________________________________________________ Серое вещество ЦНС ________________________________________________ __________________________________________________________________ Синапсы__________________________________________________________ __________________________________________________________________ Синергисты _______________________________________________________ __________________________________________________________________ Система органов ___________________________________________________ __________________________________________________________________ Систола ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ Соматическая нервная система _______________________________________ __________________________________________________________________ Сперматозоиды ____________________________________________________ __________________________________________________________________ Спиральный (Кортиев) орган ________________________________________ __________________________________________________________________ Сфинктер _________________________________________________________ __________________________________________________________________ Таламус __________________________________________________________ Тельца Гольджи ____________________________________________________ __________________________________________________________________ Тельца Мейсснера __________________________________________________ __________________________________________________________________ Тельца Фатер-Пачини _______________________________________________ __________________________________________________________________ Тельца Руффини ___________________________________________________ <
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.202 (0.011 с.) |