Психологическая и социальная готовность к школе (соответствующий уровень обводится кружком) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологическая и социальная готовность к школе (соответствующий уровень обводится кружком)



A. Желание учиться в школе

1. Ребенок хочет идти в школу.

2. Особого желания идти в школу пока нет.

3. Идти в школу не хочет.

Б. Учебная мотивация

1. Осознает важность.и необходимость учения, собственные цели
учения приобрели или приобретают самостоятельную привлека­
тельность.

2. Собственные цели учения не осознаются, привлекательна
только внешняя сторона учения (возможность общаться со сверс-

-тниками, иметь школьные принадлежности и т. д.).

3. Цели учения не осознаются, ничего привлекательного в школе
ребенок не видит.

B. Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на
ситуацию

1. Достаточно легко вступает в контакт, правильно восприни­
мает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.

2. Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реа­
гирование на нее не всегда или не совсем адекватны.

 3. Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации.

Г. Организованность поведения

1. Поведение организованное.

2. Поведение недостаточно организованное.

3. Поведение неорганизованное.

Общая средняя оценка уровня психологической

и социальной готовности к школе

Выше среднего, средний: большинство показателей готов­ности оценивается 1-м уровнем.

Ниже среднего: большинство показателей готовности оце­нивается 2-м уровнем.

Низкий: большинство показателей оценивается 3-м уров­нем.

2. РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

A. Фонематический слух, артикуляционный аппарат

1. Нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизно-
шении нет, речь правильна, отчетлива.

2. В фонематическом строе речи, в звукопроизношении есть
заметные нарушения (необходимо обследование логопеда).

3. Ребенок косноязычен (необходимо наблюдение логопеда).

Б. Мелкие мышцы руки

1. Рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом,
ножницами.

2. Рука развита недостаточно хорошо, карандашом, ножницами
ребенок работает с напряжением.

3. Рука развита плохо, карандашом, ножницами работает плохо.

B. Пространственная ориентация, координация движений, те­
лесная ловкость

1. Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, коорди­
нирует движения, подвижен, ловок.

2. Отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации
в пространстве, координации движений, недостаточно ловок.

3. Ориентация в пространстве, координация движений развиты
плохо, неуклюж, малоподвижен.

  Г. Координация в системе глаз — рука

1. Может правильно перенести в тетрадь простейший графи­
ческий образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на рас­
стоянии (с классной доски).

2. Графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоя­
нии, переносится в тетрадь с незначительными искажениями.

3. При переносе графического образа, зрительно воспринимае­
мого с расстояния, допускаются грубые искажения.

Д. Объем зрительного восприятия (по количеству выделен­ ных объектов в картинках-нелепицах, картинках с множе­ ством контуров)

1. Соответствует средним показателям возрастной группы.

2. Ниже средних показателей возрастной группы.

3. Намного ниже средних показателей возрастной группы.

Общая средняя оценка уровня развития школьно-значимых психофизиологических функций

Выше среднего, средний: большинство показателей готов­ности оценивается 1-м уровнем.

Ниже среднего: большинство показателей готовности оце­нивается 2-м уровнем.

Низкий: большинство показателей готовности оценивается 3- м уровнем.

3. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. Кругозор

1. Представления о мире достаточно развернуты и конкретны,
ребенок может рассказать о стране, городе, в котором живет, о
животных и растениях, временах года.

2. Представления достаточно конкретны, но ограничены непо­
средственно окружающим.

3. Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окру­
жающем отрывочны, бессистемны.

Б. Развитие речи

1. Речь содержательна, выразительна, грамматически правильна.

2. Ребенок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей, в
речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она не­
достаточно выразительна.

 3. Слова приходится вытягивать, ответы чаще всего однослож­ные, в речи много ошибок (нарушены согласование, порядок слов, не закончены предложения).

В. Развитие познавательной активности, самостоятельности

1. Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с инте­
ресом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних
стимулах.

2. Ребенок недостаточно активен и самостоятелен, но при вы­
полнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересу­
ющих вопросов довольно узок.

3. Уровень активности, самостоятельности ребенка низкий, при
выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция,
интерес к внешнему миру не обнаруживается, любознательность
не проявляется.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.008 с.)