Тест копирования бессмысленных слогов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест копирования бессмысленных слогов



Это могут быть бессмысленные слоги, написанные каллигра­фическим почерком. Один набор слогов из приведенных пяти предъявляется ребенку на специальной карточке. «Посмотри, — говорит проверяющий, — тут что-то написано. Ты еще не умеешь писать, но попробуй это перерисовать. Хорошенько присмотрись, как тут написано, и сделай также вот на этом листочке». При этом время выполнения задания не ограничивается.

Бывает, несмелый ребенок заявляет, что он не может выпол­нить задание, потому что не умеет писать. В таком случае можно предложить ему перерисовать вначале домик, затем простой гео­метрический узор (квадратики, кружки, ромбики) и только за­тем, после неоднократного поощрения выполненных действий, — буквенные слоги. Оценивается, конечно, только это последнее задание.

Шкала оценок

1 балл -~ каракули.

2 балла — есть сходство с образцом, но распознается не более
трех букв.

3 балла — прочитывается по крайней мере 4 буквы.

4 балла — можно прочитать все буквы.

  5 баллов — каждая буква написана четко, вся фраза имеет н клон не более чем на 30°.

 

Количество полученных              Уровень развития баллов                                саморегуляции 1                                           Низкий 2—3                                        Средний 4—5                                       Высокий

ТЕСТ СЛОВАРЯ

Как и другие тесты проверочного комплекса, данный тест по­строен по принципу выборки: берется определенная (стандарт­ная) совокупность слов и определяется, какие из них ребенку известны. На основании полученных ответов судят о словарном развитии ребенка вообще. В распоряжении проверяющих пять стандартных взаимозаменяемых наборов. Поэтому в процессе об­следования будущих первоклассников проверяющие могут и долж­ны чередовать эти комплексы: одному ребенку дается один на­бор, другому — другой и т. п.

Наборы слов

1. Велосипед, гвоздь, письмо, зонтик, мех, герой, качаться, соеди­
нять, кусать, острый.

2. Самолет, молоток, книжка, плащ, перья, друг, прыгать, разде­
лять, бить, тупой.

3. Автомобиль, веник, блокнот, сапоги, чешуя, трус, бежать, связы­
вать, щипать, колючий.

4. Автобус, лопата, альбом, шляпа, пух, ябеда, вертеться, чесать,
мягкий, убегать.

5. Мотоцикл, щетка, тетрадь, ботинки, шкура, враг, спотыкаться,
собирать, гладить, шершавый.

Приступая к проверке словарного запаса ребенка, учитель го­ворит: «Представь себе, что ты встретился (встретилась) с ино­странцем — человеком из другой страны, который плохо понима­ет русский язык. И вот он попросил тебя объяснить, что означает слово «велосипед». Как ты ответишь?»

Поскольку свои ответы ребенок дает в словесной форме, мож­но судить о его словаре — как пассивном (знает значение лишь

 отдельных слов), так и активном (употребляет те или иные слова активной речи). Если ребенок не может дать словесного ответа, то проверяющий предлагает ему нарисовать предмет или показать значение этого слова с помощью жестов или движений.

Следует подчеркнуть, что тест не предполагает проверку уме­ния владеть понятием, обозначенным определенным словом. Случается, что ребенок этим понятием владеет, но, не будучи знаком с соответствующим словом литературного языка, упот­ребляет вместо него какое-нибудь другое, чаще всего диалект­ное слово.

Нельзя в подобной ситуации предлагать детям слова-сино­нимы, которые, по мнению проверяющего, они знают, посколь­ку тест направлен не на проверку овладения тем или иным понятием, а на знание слов, причем именно таких, которые принадлежат литературному языку.

Оценкой по данному тесту служит сумма баллов, выставленных за каждое из десяти слов набора.

■ Шкала оценок

0 баллов — отсутствует понимание слова. Ребенок заявляет, что
не знает значения слова, или неправильно объясняет его содержа­
ние, например: «Мех ~- его кладут в подушку и спят на нем».

1 балл — понимает значение слова, но свое понимание может
выразить лишь с помощью рисования, практических действий или
жестов.

1,5 балла — ребенок словесно описывает предмет, например: «Велосипед — на нем катаются, у него бывает два колеса, а бывает и больше — два больших и одно маленькое». Или: «Это — чтобы на нем кататься». «Зонтик — чтобы прятаться от дождя».

2 балла — ребенок дает определение, которое приближается к
научному (т.е. в нем содержится указание на род и отдельные ви­
довые признаки). Например: «Письмо — это бумага, на которой
можно написать о себе и послать в конверте по почте».

Таким образом, максимально возможная оценка по данному тесту составляет 2 х 10 = 20 баллов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.005 с.)