Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава четырнадцатая разложение в обществеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Закрепленное в Коране общее правило о том, что Всевышний не творит несправедливость и без причины не погубит селение, правильно: "Господь твой не был таким, чтобы погубить селения несправедливо, раз жители их творили благое". - (Худ, 117). (www.molites.narod.ru).Согласно этому кораническому закону никакая нация не будет разорена и уничтожена, если она творит доброе и благое. Если же она пойдет по пути зла, разврата и бунта, то она погубит сама себя. В книге Аллаха упоминается о нации, за свои преступление преданной страданиям и смерти, что подтверждает указанное правило. Людям доказывается, что поступки их плохи. "И всех Мы взяли за грех... Аллах не был таким, чтобы их тиранить, но они сами себя тиранили". - (Паук, 40). Можно также сделать вывод о том, что погибель не может быть наказанием за личный грех, а лишь за общий, национальный, когда разложение охватывает всю нацию, когда ее нравы падают так низко, что она уже не может творить добро, и Аллах перестает заботиться о такой нации. В Коране на этот счет есть много примеров. Жила одна такая нация, в которой вера начала приходить в упадок, и не осталось надежды, что гнилое дерево этой нации когда-нибудь принесет здоровые плоды. И тогда Нух обратился к Богу: "Господь мой, не оставляй на земле из неверных ни одного обитающего в доме". - (Нух, 26). Так было, когда зло и беспутство наполнили их души, а развратники и злые тираны стали их вождями. Добрым же людям ничего не оставалось, как жить при таком строе. "И вот адиты отвергли знамения своего Господа и ослушались Его посланников и пошли за приказом всякого тирана, строптивого". - (Худ, 59). Племя Лота было предано карам Аллаха, когда их цинизм достиг предела, когда они стали заниматься развратом открыто - на рынках и в собраниях, не ведая, что творят. "Разве ж вы действительно приходите к мужчинам, и отрезаете пути, и совершаете в ваших собраниях неодобряемое?" - (Паук, 29). И мадайниты вкусили кару Господа, когда вся нация предалась непотребным делам. Они стали заниматься махинациями в торговле, убавляя меру и вес. Их мораль пала настолько низко, что они сами уже не чувствовали за собой греха, а разврат считался у них в порядке вещей. "О народ мой(Полностью соблюдайте верность в мере и весе, не причиняйте людям урона ни в чем и не ходите по земле, распространяя нечестие". - (Худ, 85). Племя же Израилево было ввергнуто в нищету и позор и рассеяно гневом Аллаха за то, что эти люди нарушили запрет, творили недоброе, а их вожди гнались за богатством и отстаивали свои личные интересы, не считая грех за грех. "И видишь ты многих из них, как они поспешают друг перед другом в грехе и вражде и пожирании ими незаконного. Плохо то, что они делают!" - (Трапеза, 62). "Прокляты те из сынов Исра'ила, которые не веровали языком Да'уда и 'Исы, сына Марйам! Это - за то, что они ослушались и были преступны. Они не удерживались от порицаемого, которое совершили. Скверно то, что они делали!" - (Трапезу 78,79). В хадисах Пророка Мухаммеда подробно разъясняется последний аят. Вкратце, там вдет речь вот о чем: когда сыны Исраилевы впали в непослушание, один из них встретил другого и сказал: "Храни тебя Аллах! Ведь то, что ты делаешь, Он запретил." Они снова встретились на следующий день, но второй так и не отказался от запретной еды, питья и других запрещенных Аллахом вещей. И тогда Аллах разбил его сердце и сказал: "Прокляты те из сынов Исраила, которые не веровали языком Да'уда и 'Исы..." Дурные идеи и дела распространяются подобно инфекционным болезням. Сначала заражаются наиболее слабые Если вовремя принять все необходимые меры, то болезнь можно остановить, и она не перерастет в эпидемию. Если же врачи допустят беспечность, то инфекция распространится, начнется эпидемия и больных будет больше, чем здоровых. Не спасутся даже те, кто примет в отношении себя самые эффективные меры, так как микробы попадают и в воду, и в воздух, и в пищу. Так и с дурными нравами, делами, идеями. Ученые - врачи нации. Правители и государственные деятели - санитары, заботящиеся о чистоте. Религиозное рвение нации, высокая нравственность дают жизненную силу обществу, той среде обитания, в которой живет человек. И нельзя отрицать того, что религия и нравственность являются в обществе тем, чем иммунная система в организме человека Когда ученые отходят от своих подлинных обязанностей и начинают способствовать распространению зла и упадка, начинается падение нравов и отход от правильного пути сначала отдельных лиц, а затем и большинства нации. Так и религиозное рвение ослабевает, приходит в упадок, социальная среда загнивает, становясь непригодной для добра и правды. Люди тянутся к злу, а нравственные ценности переворачиваются с ног на голову. И древо жизни начинает впитывать ядовитые соки. Тогда сама нация заслуживает Божьей кары и ее постигают фатальные бедствия, от которых нет спасения. Об этом Аллах так сказал в Коране: "Бойтесь испытания, которое постигнет не только тех из вас, которые несправедливы. И знайте, что Аллах силен в наказании!" - (Добыча, 25). Человеческое существо должно не только чувствовать плохое и прегрешение, но и отвергать их. Оно не просто сторонится всего подобного, но и не может терпеть его и не может смириться с ним в других. Если на его глазах творится зло, в нем просыпается религиозное рвение, чтобы воспрепятствовать и противодействовать ему словом или делом. Пророк так говорил об этом: "Если кто-то из вас видит дурное, он должен исправить его своей рукой, а если не может - то словом, а то и в сердце, но это - самая слабая вера". Если нация наделена такими нравственными качествами, что каждый ее представитель следит правильно ли поступают другие, то гниение не грозит ей. Цель Священного Корана в том и состоит, чтобы создать такое идеальное общество, где каждый следит за достойным поведением каждого, а все вместе они выполняют Божественную волю. "И так Мы сделали вас общиной посредствующей, чтобы вы были свидетелями относительно людей и чтобы посланник был свидетелем относительно вас". - (Корова, 143). Для этого мусульманам говорится раз за разом, что все о них известно, а запрещение неодобряемого - характерно для них. "Вы были лучшей из общин, которая выведена перед людьми: вы приказывали одобряемое и удерживали от неодобряемого и веровали в Аллаха". - (Семейство Имрана, 110). "Кающиеся, поклоняющиеся, прославляющие,.., удерживающие от зла, охраняющие установление Аллаха..." - (Покаяние, 112). "Тем, кто - если Мы их укрепляем на земле - поддерживают молитву, и дают очищение, и приказывают ведомое, и удерживают от неодобряемого". - (Хадж, 41). Эти аяты обращены к мусульманам поселения, где каждый житель преисполнен духовной и телесной чистоты и содержит в порядке не только свой дом, но и все, что видит вокруг себя, нигде не терпит грязи. Вся мусульманская нация была не в состоянии всегда удерживаться на столь высоком уровне, однако малая часть ее всегда была готова поддерживать нравственное и религиозное здоровье нации. "И пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобренного". - (Семейство Имрана, 104). В нации должна быть группа улемов, которой полагается следить за духовным здоровьем и чистотой нации. Но если самые беспечные из них забыли о своих обязанностях звать к добру и отвращать от неодобренного, то такая нация обречена на духовную гибель. "Почему из поколений до вас не было обладающих пребывающим, которые удерживали от нечестия на земле, кроме немногих из числа тех, кого Мы спасли?" - (Худ, 116). "Чтобы их раввинам и книжникам удержать их от греховных речей и пожирания ими незаконного..." - (Трапеза, 63). В этом состоит главная обязанность улемов и шейхов. Они отвечают не только за свои дела, но и за всю свою нацию в целом. Тем из них, кто отказался от своей миссии и укрылся в своих дворцах, домах и углах, не уйти от ответа перед Аллахом. Они должны использовать все свои силы и влияние, дарованные им Аллахом, чтобы преградить путь надвигающемуся потопу. Они должны заботиться о духовном здоровье нации, ибо, в случае распространения эпидемии и заражения тысяч людей, ответственность за это ляжет на них. Если они этого не предотвратят, они несомненно совершат страшное преступление.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.202 (0.011 с.) |