Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава вторая упадок исламской цивилизации в индии
Большая часть мусульманского мира приходится на страны, открытые мусульманами-моджахедами на заре нашей истории. Эти первооткрыватели покинули свои дома не ради захвата рынков или добычи. Они пошли по Земле, возвысив слово Аллаха во всех ее уголках, и не жалели жизней своих ради этого. Сердца людей преисполнились любовью к загробной жизни, которая стала сильнее любви к этому миру. Они не довольствовались только тем, что покоренные были послушны им и покорно платили подушный налог; большую часть населения они обратили в истинную веру - ислам, укрепляя идею ислама и мусульманскую цивилизацию. Это делало их светочем ислама, проповедниками его заповедей и знаний. В более позднюю эпоху были завоеваны другие страны. Это была эпоха, когда исламский энтузиазм ослаб и в сердцах первооткрывателей, а жажда добычи и завоеваний одержала верх над духом джихада во имя Аллаха. Тем не менее ислам смог укорениться и распространиться и в этих странах, чтобы со временем стать там национальной религией и национальной культурой. Судьба ислама в Индии, к большому сожалению, была иной, чем в других странах. В начальную эпоху была открыта очень малая ее часть. Но и по этой малой части пронесся поток батынийи, который смел все следы исламского учения и исламской цивилизации. Когда затем нахлынула новая волна мусульманского нашествия в Индию, новые покорители уже не имели ничего общего с первооткрывателями. Вместо проповеди ислама они прилагали все силы для расширения своих владений. Они требовали от людей покорности, но не Аллаху и Про року, а им. Они собирали земельный налог вместо того, чтобы убеждать людей принять ислам. В результате подавляющее большинство населения Индии осталось немусульманским, хотя мусульмане правили этой страной много веков. Исламская цивилизация так и не смогла утвердиться на индийской земле. Обращенным в ислам жителям Индии никто не давал ни мусульманского образования, ни мусульманского воспитания. Древние индуистские учения и обычаи сохранились, в большей или меньшей мере, в среде современных мусульман Индии. Первые мусульмане в Индии - пришельцы извне - снисходительно относились к окружавшим их проявлениям язычества и сами во многом следовали языческим обычаям, т.к. перемешались с коренным населением страны. Сравнивая историю Индии в мусульманский и современный периоды, можно заметить, что даже во времена сильного политического господства мусульман влияние ислама было ослаблено, а в стране отсутствовала чисто мусульманская среда. Индуистская религия и цивилизация были сами по себе слабы, и эта слабость усиливалась из-за положения побежденной нации. Но, несмотря на это, подавляющее большинство населения оставалось приверженным индуизму из-за беспечности мусульманских правителей. По этой причине, а еще и потому, что мусульманское образование и воспитание было недостаточно развито среди самих мусульман, большинству индийских мусульман не удалось стать истинными правоверными мусульманами, твердыми в своей вере, как могло бы статься, живи они в чисто мусульманской среде. В XVIII веке из рук мусульман ускользнула даже политическая власть, бывшая главной опорой мусульманской цивилизации в Индии. Сначала правительство мусульман разделилось, и страна распалась на малые вилайеты. Затем нахлынули мархаты, сикхи, англичане, захватив большинство вилайетов. Провидению же было угодно, чтобы бразды
правления в этой стране перешли в руки англичан. Не минуло и века, как мусульмане стали подданными на земле, которой они правили и на которой они господствовали на протяжении нескольких веков. По мере укрепления власти англичан и усиления их господства из рук мусульман стали ускользать те рычаги, с помощью которых их цивилизация и удерживалась в Индии. Языком культурного общения вместо фарси и арабского стал английский, мусульманские законы отменялись, ликвидировались суды шариата, гражданские и уголовные дела разбирались в соответствии с позитивным правом, а мусульманские законы применялись только при заключении и расторжении браков между мусульманами. Затем и эти дела стали решать с помощью общегражданских процессов, где судьи, как правило, были немусульманами, а мусульманское частное право постепенно извращалось. Кроме того, в планы англичан, с первых дней их господства, входило усиление угнетения мусульман в быту и в экономической жизни, что возвышало национальную гордость победителей. Осуществление этого разрушительного плана привело к тому, что мусульмане в Индии, по воле ее правителей, были униженны и прозябали в бедности, невежестве, отсталости, все это сопровождалось и падением нравов. Окончательный удар по этой падшей нации был нанесен в ходе восстания 1857 года, когда мусульмане лишились не только своей политической силы, но угасла и вся их энергия, их души охватило отчаяние и чувство позора. В сердцах их поселился страх перед английскими властями, а от национального пыла не осталось и следа. Оказавшись в таком унизительном положении, они были вынуждены поверить, что их безопасность - в покорности англичанам, что лучше служить им, что для прогресса и развития нужно подражать им, а их же собственные достижения в науке и культуре ничтожны, достойны лишь стыда и позора. Когда во второй половине XIX века народ стал оправляться после разгрома, люди поняли, что они страдают от двух напастей: во-первых, они не были достаточно крепки в своей исламской вере и культуре, как духовно, так и в практических делах, и при этом жили в неисламской среде с ее языческой культурой и языческими верованиями. Во-вторых, в рабство попали не только их тела, но и их сердца и души, и они лишились всех тех сил и способностей, которые помогают нациям отстоять свою цивилизацию и культуру. Когда у мусульман открылись глаза, они увидели, что англичане хитростью закрыли перед ними все двери в обыденной жизни и в сфере экономики, а ключи отдали в английские школы и колледжи. Им ничего не оставалось делать, кроме как получать английское образование. Для этого было организовано мощное движение во главе с сэром Сеидом Ахмедханом, убеждавшее мусульман в необходимости английского образования. Против этого движения выступила группа мусульман, настроенных по- старому, но это ничего не дало. Те, у кого была реальная сила, богатство и влияние, поддержали это новое движение Мусульмане с поразительной быстротой восприняли английское образование В результате в старых, религиозных шкалах остались отбросы нации, и из них даже не получились настоятели мечетей и учителя, а блестящие потомки представителей богатых классов
пошли в английские школы и колледжи, чтобы их чистые умы и сердца прониклись западными образцами науки и искусства. Это было в последней четверти XIX века, когда в Европе материалистическое учение достигло апогея, а наука одержала победу над религией. Старые теории в области политики, социологии и нравственности были разгромлены, им на смену пришли новые теории, обоснованные новой философией. В Европе зародилась новая культура, полностью выросшая из этих новых теорий. Этот великий переворот целиком вытеснил религию и ее принципы, лежавшие в основе научных воззрений. И хотя религиозная концепция до недавнего времени преобладала в мыслях и чувствах, теперь и ей была объявлена война. И, несмотря на то, что ни одна из экспериментальных наук не могла доказать несостоятельность божественной теории этого мира, все представители этих наук в испуге бежали от божественного начала. Враги божественной теории выступали вне зависимости от доводов и доказательств, а лишь в силу своих привычек и настроений. Ведь они занимали позицию главенства разума и науки, откуда и возникла опасная инфекция - теофобия. Само божественное начало подводилось под действие естественных законов, само понятие "Бога" определялось как что-то призрачное, о религии же говорили как о чем-то бесполезном, а о теории религии - как об узости и затуманенности сознания. Натурализм же представлялся как метод просвещения ума. И все это стало естественным для той эпохи, явилось признаком ее обновления. Тот же, кто не получил ничего от этой философии и сам не исследовал эти вопросы, все равно выражал эти мысли и воодушевлял общество на то, чтобы оно приняло носителей этой идеи. Они произносили речи в защиту спиритуализма и супернатурализма. Если бы о чем-то подобном заговорил серьезный химик или натуралист, он бы утратил авторитет ученого и не смог бы стать достойным членом ученого общества. Как уже упоминалось выше, в 1859 году вышла в свет книга Ч. Дарвина "Происхождение видов". Она еще больше подлила масла в огонь материализма и атеизма. Доводы, которые приводил Дарвин для обоснования своей теории, были слабы и недостаточно обоснованы, а в цепочке отбора, которую он представил со всем жаром и энтузиазмом, не доставало не одного, а многих звеньев. Мыслителей эта теория не могла удовлетворить, пока в нее не поверил сам Гексли, ставший ее активнейшим проповедником. Дарвинизм был использован для отрицания Бога, стал распространяться на Востоке и на Западе, его использовали в качестве смертоносного оружия в борьбе с религией. Ведь согласно этой теории весь мир строится по тем же законам, что и природа, и нет силы выше природной. Защитники религии выступили против этой теории, епископ Оксфордский и министр Гладстон употребили все свое влияние и власть для противостояния ей, но и их постигла неудача. В конце концов защитники религии настолько испугались этой научной ереси, что когда в 1882 году Дарвин умер, англиканская церковь почтила его память самым высоким образом, позволив похоронить его в Вестминстерском аббатстве. И это при том, что он был духовным вождем людей, вырывших могилу религии в Европе, человеком, ставшим
символом атеистического направления мысли и безбожия, легших в основу концепции, из которой выросли большевизм и фашизм. * * * Это было время, когда дети и молодежь нашей нации пошли в английские школы и колледжи, чтобы приобщиться к английскому образованию и культуре. Люди, далекие от исламского образования и слабо понимающие исламскую культуру, напуганные английским господством, устремились на яркий свет европейской цивилизации, а первые впечатления от английских школ перевернули их сознание, изменили их отношение к религии. С самого начала атмосфера, царившая в английских школах, оказала на них пагубное влияние, побуждая верить тому, чему учили их по книгам европейских ученых, подвергать сомнению то, что написано в священном Коране и хадисах. Западные науки, которым учили нашу молодежь в школах и колледжах, в большинстве своем противоречили основным положениям ислама. Так, ислам представляет религию как закон человеческой жизни, а на Западе религия - это лишь личная вера, никак не связанная с повседневной жизнью. Главная заповедь ислама - вера в Аллаха, на Западе же божественное начало не является чем-то неопровержимым. Вся цивилизация ислама основана на вере в пророческую миссию и божественное откровение, которое подвергается сомнению на Западе. Вера в судный день - основа всей системы нравственности, чего нет на Западе. Поклонение и деяния, предписанные в исламе как обязательные, на Западе считаются пережитком мрачных времен невежества, не имеющие смысла в наши дни. Так что принципы исламской культуры полностью отличаются от западных. Один из основных юридических принципов ислама состоит в том, что Аллах Всевышний дает закон, а Пророк толкует и утверждает этот закон, а человек следует этому закону. На Западе не признают, что законы от Бога, и там их издают законодательные органы, избираемые народом. Согласно исламу, политику творит мусульманское правительство, а на Западе - правительство национальное. Ислам по сути своей интернационален, а для Запада характерен национализм. В экономике ислам предписывает полную законность, честность и чистоту, строго запрещая ростовщичество. На Западе же вся экономика построена на ростовщичестве и барыше В вопросах нравственности ислам ориентирует на спасение в загробной жизни, а Запад ищет сиюминутную выгоду. В общественной жизни предписания ислама почти полностью разнятся с западными понятиями. В таких вопросах, как закрывать ли женщине лицо, о разделении труда между мужчиной и женщиной, о многоженстве, о законах о браках и разводах, ограничении рождаемости, правах мужа и жены, правах родственников и т.д. - точки зрения ислама и западной религии расходятся особенно четко. Дело тут в расхождении и противоречии самих принципов. В результате того, что молодежь получила западное образование, пугающее своим содержанием, т.е. образование и воспитание немусульманское, и к тому же выросла в среде западной цивилизации, произошло то, что и должно было произойти: молодёжь утратила способность к критическому восприятию и здравому смыслу. Для этих молодых людей все, чему он научились у Запада, стало
критерием истины. Затем они принялись критиковать ислам, при том, что знания их были далеко неполные. Видя отличие между исламом и западной цивилизацией, они не почувствовали, что в этом различии виноват Запад, а, наоборот, посчитали, что ошибочен ислам. Рассматривая принципы и законы ислама, они стали искажать их и заменять другими принципами. * * * Не подлежит сомнению тот факт, что как бы ни велика была польза, которую извлекли мусульмане Индии из нового образования с экономической и политической точек зрения, она не вдет ни в какое сравнение с тем вредом, который был нанесен нашей религии и культуре и который нельзя оправдать никакой пользой или выгодой!
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.007 с.) |