Методические указания к проведению практического занятия №10 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания к проведению практического занятия №10



Тема: Социальные отношения и взаимодействия

Цель работы: 

1. Сформировать представления учащихся о понятиях: «социальная связь», «социальный контакт», «социальное взаимодействие», «социальные отношения», «социальный конфликт», «социальные аспекты труда».

2. Формирование представления о социальных конфликтах, их классификации, стратегии поведения в каждом из них.

3. Развитие коммуникативной компетенции учащихся.

4.Воспитывать толерантное отношение к окружающим

 

Порядок выполнения работы

Задания:

Работа с учебником Боголюбова 10 класс.

Расставьте понятия в логической схеме:

А) Социальный контакт

  • Социальная связь
  • Социальные интерес

· Социальные отношения

  • Социальное взаимодействие

Б) Уровни социального взаимодействия

Примеры:_____________________________________________________________

Примеры:____________________________________________________________

Примеры:__________________________________________________________________

В) Формы социального взаимодействия

Примеры: _________________________________________________

Примеры:_____________________________________________________________________

Заполните таблицу

  Определение 3 примера
Социальный контакт    
Социальное взаимодействие    
Социальные отношения отношения между людьми или группами людей, осуществляющиеся в соответствии с законами соц. организации общества.(отношения власти)  

 

Социальный конфликт

- противоречие, столкновение социальных интересов, взглядов, позиций

1. Классификация конфликтов

  • В зависимости от основания, по которому проводится типология, социологи выделяют следующие виды конфликтов:

а) по длительности: долгосрочные, краткосрочные, разовые, затяжные и повторяющиеся;

б) по источнику возникновения: объективные, субъективные и ложные;

в) по форме: внутренние и внешние;

г) по характеру развития: преднамеренные и спонтанные;

д) по объему: глобальные, локальные, региональные, групповые и личные;

е) по используемым средствам: насильственные и ненасильственные;

ж) по влиянию на ход развития общества: прогрессивные и регрессивные;

з) по сферам общественной жизни: экономические (или производственные), политические, этнические, семейно-бытовые.

  • В зависимости от сфер противоречий выделяют:

характеризуются

 

· ____________________

· ____________________

· ____________________

· ____________________

4. Перечислите причины социальных конфликтов:

Выделите стадии конфликтов

Последствия конфликта

  7. Дать классификационную характеристику конфликтной ситуации

Предложить способ разрешения конфликта, обосновать свой выбор

1. Ученик допоздна сидел за компьютером и на занятия пришел не выспавшимся. Он сидит вялый, не реагирует на обращение к нему учителя, который делает ученику замечание. Учитель выгнал ученика с урока и вызвал родителей.

2. Рабочие объявили забастовку, требуя повышение зарплаты в 100 раз. Владельцы предприятия уволили инициаторов забастовки.

3. Правительство повысило цены на самые необходимые продукты, народ вышел на улицы, забастовки и митинги парализовали работу транспорта, предприятий.

4. Чеченский конфликт. В 1994 году российское правительство ввело войска на территорию Чечни, с целью разоружения бандформирований.

5. В 1773 году Емельян Пугачев объявил себя «спасшимся» царем Петром III, объявляет войну Екатерине II, началась крестьянская война.

Методические указания к проведению практического занятия №11

Тема: Нации и межнациональные отношения в современной России

Цель работы: 

1. Проанализировать информационный материал об основных проблемах межнациональных отношений в современной России.

  1. Продолжить формирование навыков анализа текста, аргументации собственной точки зрения.

Порядок выполнения работы

Задания:

1. Прочитайте текст, выполните задания:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.005 с.)