По выполнению практических работ. Методические указания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению практических работ. Методические указания



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

 

по дисциплине Обществознание

      для студентов 1   курса

основной профессиональной образовательной программы

по профессии

Повар, кондитер

Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки))

 

Свирск,2017г.

 

  Рассмотрено на заседании методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин Протокол №____ от «_____»_____________2017г. Руководитель МО _______________ /И.П. Есина/     УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ___________Н.Н. Чуракова «___»_____________2017г.    

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Свирский электромеханический техникум»

 

 

Разработчик: Позднякова О.М., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «СЭМТ»

 

  Методические указания одобрены на заседании методического совета Протокол №__ 1 __ от «_____»_____________2017г  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                                                    стр.

1. Пояснительная записка …………………………………………………………………........

2. Перечень практических занятий по учебной дисциплине                      Обществознание ……………………………………………………………………………… 8                                                                                                                 

3.Методические указания к проведению практического занятия №1……………………….9                    

4.Методические указания к проведению практического занятия №2 ……………………...10                                   

5.Методические указания к проведению практического занятия №3………………………15                            

6.Методические указания к проведению практического занятия №4 ……………………...20                           

7. Методические указания к проведению практического занятия №5……………………...23

8. Методические указания к проведению практического занятия №6……………………...27

9. Методические указания к проведению практического занятия №7………………….......31

10. Методические указания к проведению практического занятия №8…………………….32

11. Методические указания к проведению практического занятия №9…………………….34

12. Методические указания к проведению практического занятия №10 …………………..42

13. Методические указания к проведению практического занятия №11…………………...44

14. Методические указания к проведению практического занятия №12…………………...51

15. Методические указания к проведению практического занятия №13…………………...56

16. Методические указания к проведению практического занятия №14…………………...63

17. Методические указания к проведению практического занятия №15……………………

18. Методические указания к проведению практического занятия №16……………………

19. Методические указания к проведению практического занятия №17…………………….

20. Методические указания к проведению практического занятия №18……………………..

21. Информационное обеспечение ……………………………………………………………68

 

Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине Обществознание  составлены на основе рабочей программы по данной дисциплине и предназначены для обучающихся всех специальностей и профессий, программы которых реализуются в техникуме.

 
 

Целью практических работ является овладение знаниями, умениями и навыками по учебной дисциплине «Обществознание». В результате выполнения практических работ формируются:

• умения поиска оптимальных вариантов ответов, решений;

• навыки учебного исследования;

• самостоятельность, ответственность;

• творчество, инициативность, уверенность;

•навыки работы с учебником, классическими первоисточниками, современной учебной и научной литературой, а так же Интернетом.

Практические работы содержат открытые вопросы, структурно-логические сетки, ситуации и таблицы. Для выполнения практических работ обучающиеся должны использовать учебники, нормативно-правовые акты и дополнительную информацию. При выполнении практической работы обучающийся должен внимательно ознакомиться с заданиями. На основании изученной информации обучающийся должен определить набор заданий, составить план своей самостоятельной работы и выбрать информационные источники.

Практические занятия чередуются с теоретическими в процессе изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины. Работы выполняются по предложенным заданиям в рабочих тетрадях в рамках учебного времени. В соответствии с задачами формирования необходимых компетенций, выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Методические рекомендации по каждой практической работе имеют теоретическую часть, с необходимыми для выполнения работы аналитическими текстами, системой вопросов и заданий к ним. Практические задания органично сочетаются с теоретическими знаниями.

Перед выполнением обучающимися практической работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

                   Критериями оценки результатов практической работы обучающихся являются:

- уровень освоения обучающимся учебного материала;

-умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

       Настоящие методические указания содержат материалы, которые способствуют развитию творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование следующих компетенций:

       ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

       ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

       ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

       ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

       ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

       ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

       ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

       ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

       ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Практические работы по дисциплине «Обществознание» необходимы для:

  • обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний по конкретным темам;
  • формирования умений применять полученные знания на практике, реализации единства интеллектуальной и практической деятельности;
  • выработки при решении поставленных задач таких профессиональных качеств, как самостоятельность, точность, творческая инициатива.

Задания, предлагаемые в практических работах, нацелены на формирование учебных умений: анализировать информацию, сравнивать, выявляя общие черты и различия, распознавать и правильно употреблять обществоведческую терминологию в различных контекстах, описывать социальные, политические явления и объекты, пояснять изученные теоретические положения на собственных примерах, анализировать практические ситуации и решать задачи.

Критерии оценивания:

"отлично" – выставляется свободно выполнившему практическое задание – показавшему умение обстоятельно и полно излагать изученный учебный материал, обосновывать свои суждения, приводить примеры, опираться на личный опыт; освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой учебной дисциплины, умеющему строить ответ последовательно и логично.

"Хорошо" - выставляется успешно выполнившему практическое задание; усвоившему основную рекомендованную литературу; показавшему систематический характер знаний по учебной дисциплине.

Допускаются единичные неточности в ответе. Студент не всегда может достаточно убедительно обосновать своё суждение.

"Удовлетворительно" – выставляется выполнившему практическое задание, обладающему необходимыми знаниями в рамках изученного материала, но допустившему неточности и ошибки в определении понятий, терминов, содержании процессов, испытывающему трудности в логическом оформлении ответа, в умении обосновывать свои суждения.

"Неудовлетворительно" – выставляется не выполнившему практического задания.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

№п/п Название практического занятия Кол-во часов
1 Практическая работа №1 «Глобализация и глобальные проблемы человечества» 1
2 Практическая работа №2 «Культура и духовная жизнь» 1
3 Практическая работа №3 «Наука. Образование» 2
4 Практическая работа №4 «Религия и ее основные функции в современном мире» 2
5 Практическая работа №5 «Рациональный потребитель» 1
6 Практическая работа №6 «Безработица» 1
7 Практическая работа №7 «Социальная роль» 1
8 Практическая работа №8 «Социальные нормы» 1
9 Практическая работа №9 «Отклоняющееся (девиантное) поведение» 2
10 Практическая работа №10 «Социальные отношения и взаимодействия» 1
11 Практическая работа №11 «Нации и межнациональные отношения в современной России» 2
12 Практическая работа № 12 «Этнические общности» 2
13 Практическая работа № 13 «Молодежь как социальная группа» 1
14 Практическая работа № 14 «Семья и быт» 2
15 Практическая работа № 15 «Гражданское общество и правовое государство» 2
16 Практическая работа № 16 «Политическая идеология» 2
17 Практическая работа № 17 «Права и свободы человека и гражданина» работа с Конституцией РФ) 2
18 Практическая работа № 18 «Система органов государственной власти РФ по Конституции РФ» 2
  ИТОГО 28

 

 

 

Порядок выполнения работы

Задания:

1 ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ. ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

  1. Дать определение понятия «глобализация».
  2. Каковы положительные и отрицательные стороны глобализации в различных сферах жизни современного общества? Материал ответа систематизируйте в виде таблицы.

В Новое и Новейшее время множество социальных, эконо­мических, культурных, политических и иных отношений постепенно приобретали всемирный, всепланетарный характер. В кон­це XX в. с развитием новых технологий, тенденций к размыванию границ государств человечество вступило в новый этап своего развития, когда географические расстояния и территориальные границы госу­дарств уже не являются препятствием для развития эконо­мических, политических связей, культурных контактов. Под гло­бализацией понимается резко возросшее взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств, распространяю­щиеся на все сферы общественной жизни (экономическую, социальную, политическую, духовную, культурную).

В политическом плане интенсификация этих процессов способствовала, с одной стороны, расширению функций и сфер ответственности национального государства, с другой стороны, ослаблению его возможностей эффективно справ­ляться с предъявляемыми к нему требованиями. Транс­национальные сетевые организации, социальные движения и отношения проникли во все сферы человеческой деятельности.

Глобализация охватывает разные сферы жизни общества. Однако в наибольшей степени тенденция к стиранию гра­ниц, всеобщей унификации проявляется в экономике. Сегодня речь идет о гло­бально функционирующем мировом производственно-хозяй­ственном механизме, интегральной составной частью которого стали отдельные национальные экономики.

Символом и одним из проявлений глобализации являет­ся господство в мировой экономике транснациональных корпораций(ТНК). Крупнейшие ТНК имеют свои пред­приятия и филиалы буквально по всему миру. Зачастую решения, принимае­мые в штабах транснациональных корпораций, сказывают­ся на жизни граждан отдельных стран в большей степени, чем решения, принимаемые правительствами этих госу­дарств.

Глобализация охватила и финансовые рынки. Ведущие финансовые центры и даже отдельные крупные финансисты или учреждения оказываются способны существенно влиять на характер и результаты принимае­мых различными государствами политических решений. По мнению целого ряда специалистов, финансовый рынок стал играть независимую от рынка товаров роль. Деньги, по су­ти дела, сами превратились в товар, а спекуляция на кур­сах валют - в наиболее выгодную рыночную операцию.

Под воздействием процессов глобализации усиливаются интеграционные процессыв мировой экономике. В настоя­щее время в мире насчитывается более 20 интеграционных довольно аморфных объединений. Но некоторые из них достигли значительных успехов и составляют реальную экономическую и политическую силу. Это прежде всего относится к Европейскому союзу, где на смену национальным денежным единицам пришла единая валюта (евро), где были созданы необходимые условия для свободного перемещения людей, товаров, услуг и капиталов и где в повестке дня стоит вопрос о принятии конституции объединенной Европы.

Характерной чертой современных процессов глобализа­ции является развитие тенденций к установлению взаимосвязей через многочислен­ные сети современных коммуникаций и новые информаци­онные технологии. Высокие технологии превращаются в определяющий компонент обеспечения безопасности, про­цветания и геополитического статуса страны или народа в рамках мирового сообщества.

Развитие новейших информационных и телекоммуника­ционных технологий внесло коренные изменения в экономи­ку и социальную сферу. Если первоначально эти технологии рассматривались как элементы необходимой инфраструкту­ры, то теперь они стали универсальным средством экономи­ческого, культурного и политического развития. Одновре­менно они играют все более существенную роль в изменении международных экономических связей. Они расширяют возможности подчинения множества разбросанных по различным регионам предприятий прямому контролю, сконцентрированному в одном месте.

Под влиянием экономической глобализации приоритеты государственной политики на международной арене посте­пенно смещаются в сферу экономики. Суть происходящих изменений состоит в посте­пенном переходе от «силовых игр» между государствами, стремившимися расширить свои территории, к «играм бла­гополучия», при которых ставится задача роста экономики.

Под влиянием технических и технологических измене­ний все в большей степени проявляется глобализация и в сфере культуры. При открытости государственных границ и интенсификации общения между людьми, под влиянием развития средств коммуникации и под воздействием СМИ создаются определенные предпосылки для формирования некоего единого человеческого сообщества, все в большей степени объединяемого общими целями, ценностями и ин­тересами.

Таким образом, глобализация представляет собой объек­тивный процесс трансформации общества под влиянием НТП, технологического рывка в области информатики, эле­ктроники, биотехнологий. Этот процесс реально затрагивает все стороны современного общества. Выгоды глобализации очевидны. Она сулит экономический рост, повышение уров­ня жизни и новые возможности. Однако в реальности гло­бализация имеет и свою оборотную сторону. Она ставит перед человечеством новые трудноразрешимые задачи, от решения которых зависит его будущее.

Наряду с позитивными глобализация со временем обна­руживает и все больше отрицательных черт. Резкой крити­ке подвергается влияние процессов глобализации на сферу духовной культуры. Нередко можно слышать предостереже­ния об опасности «макдоналдизации», обезличивающей уни­фикации национальных культур.

Плоды глобализации в сфере культуры действительно оказываются достаточно разнообразны. Например, благода­ря развитию коммуникаций и телевещательных сетей сего­дня сотни миллионов людей в различных частях земного шара могут прослушать или посмотреть модную театральную постановку, премьеру оперы или балетного спектакля, стать участниками виртуальной экскурсии по Эрмитажу или Лувру. Вместе с тем те же технические средства доставля­ют многочисленной аудитории и совсем иные образчики культуры: непритязательные видеоклипы, скроенные по од­ним и тем же лекалам боевики, назойливую рекламу и т. д. Дело даже не в том, что подобная продукция не демонстри­рует высокого качества. Главная ее опасность в том, что она оказывает унифицирующее влияние, навязывает определен­ные модели поведения, стиль жизни, часто не соответству­ющие существующим в том или ином обществе ценностям.

Однако наибольшее беспокойство вызывает, как правило, вопрос о неравномерности процесса глобализации. Парадокс глобальной экономики состоит в том, что она не охватыва­ет всех экономических процессов на планете, не включает все территории и все человечество в экономическую и фи­нансовую сферы. В результате в рамках глобальной эконо­мики сохраняется и даже углубляется дифференциация стран по уровню развития, воспроизводится фундаменталь­ная асимметрия между странами по степени их интеграции в мировую экономику и конкурентному потенциалу.

Плодами глобализации в полной мере могут воспользо­ваться в основном развитые страны Запада. Эта дифференциация простирается и на регионы в пределах каждой страны. След­ствием этой концентрации ресурсов, динамизма и богатства на некоторых территориях является сегментация мирового населения ведущая к глобальному росту неравенства. Возникающая глобальная экономическая сис­тема оказывается одновременно высоко динамичной, избира­тельной и крайне нестабильной.

Происходит глобализация неравенства. Большинство стран афро-азиатского мира от Мьянмы до Тропической Африки остались в тисках эконо­мической отсталости, являются зоной экономических, политических, идеологических, этнических и социальных конфликтов и потрясений. На протяжении XX столетия уровень жизни и среднегодовой доход на душу населения в странах третьего мира на порядок отставали от соответствующих показателей в развитых странах. При этом нет никаких признаков того, что такое положение может измениться в будущем.

Таким образом, последствия глобализации оказываются весьма противоречивыми. Борьба за максимиза­цию ресурсов и возможностей в условиях глобализации по­рождает лишь одну реальную альтернативу, стоящую перед каждой из стран, - динамичное опережающее развитие или упадок и маргинализация.

 

2. В научной литературе терроризм нередко рассматривается в широком и узком смыслах. Опираясь на определения, выявите характерные признаки терроризма в обоих подходах. В чем их сходство и отличие? Аргументируйте ответ.

В широком смысле под терроризмом понимается социальное явление,

которое основано на использовании или угрозе использования насилия в

виде террористического акта для нарастания атмосферы страха и

безысходности в обществе во имя достижения целей субъектов террористической деятельности.

Терроризм в узком смысле — это социально-политическое явление,

которое основано на использовании или угрозе использования

политического насилия в виде террористического акта для создания

атмосферы страха и безысходности в обществе во имя достижения

политических целей субъектов террористической деятельности. 

Порядок выполнения работы

Работая с учебником Обществознание под редакцией Боголюбова 10кл.

Задания:

Часть А

Часть В

Тема: Наука. Образование

Цель работы:

1. способствовать формированию у обучающихся представления о науке и образовании как видах  познания и сфере жизни общества.

2.формирование умения изучать письменные источники; пользоваться учебной литературой, обобщать имеющиеся знания

 

Порядок выполнения работы

Задания:

  Обществознание Боголюбов 10 класс Рабочий лист к параграфу 9 Наука. Образование

1.Наука- форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель-постижение истины и открытие объективных законов (справочник П.А.Баранова)

2. Ещё одно определение науки –учебник Боголюбова, стр. 90

Наука- творческая деятельность, направленная на……..

3.Главная задача науки-…….

 4. В каком веке зародилась современная наука? Какие науки тогда появились?

5. Две функции науки 

1- Познавательная…..

2- Практическо- действенная-…

 6. Классификация наук

1-По предмету и методу познания- науки о природе, об обществе, о познании, технические науки, математика

2-По связи с практикой- фундаментальные (отсутствует прямая ориентация на практику) и прикладные(результаты научного познания применяются для решения производственных и социальных проблем)

7.Перечислите первые академии наук.

8. Что такое «большая наука»?

9.Чем характеризуется в науке 20 век?

10 Основные черты большой науки

Основная черта Примеры
Универсальность  
Безграничность  
Дифференциация  
Интеграция  
Сближение с потребностями общества  

11. Что такое этика учёных?

12.Что, по мнению А.Смита, является вершителем всех действий учёного?

13.Приведите пример вреда научного открытия?

14.Задание 2, стр.99

15. Функции науки (справочник П.А. Баранова)

Функция Содержание
Культурно-мировоззренческая  
Познавательно-объяснителньная  
Прогоностическая  

16. Образование- получение людьми знаний, приобретение умений, навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему социальных институтов- семья, школа, СМИ. (справочник П.А.Баранова)

17.Учебник-стр.96- образование-это…

18. В чём состоит связь науки и образования? Стр.95

19. Цель общенациональной образовательной программы в России в нач.21 века

20. Функции образования (справочник Баранова)

Функция Содержание
Экономическая  
Социальная  
Культурная  

21.Почему образование является национальным богатством страны? Стр.96

22.В чём заключается особенность непрерывного образования?

23. Почему самообразование- непременное условие успешной профессиональной деятельности и овладения культурой?

24. Документ Стр.98

Порядок выполнения работы

Задания:

Проанализируйте результаты социологического исследования, в котором приняли участие 1600 россиян, проведенного в октябре 2005 года в 153 населенных пунктах. Охарактеризуйте религиозные верования россиян. Выразите свое отношение к полученным данным.

58% опрошенных сообщили, что верят в Бога. 35% - верят в судьбу. Многие респонденты из числа тех, кто причисляет себя к верующим в Бога, одновременно верят в приметы (21%), гороскопы (9%), колдовство и магию (8%), инопланетян (6%). Заявили о том, что не верят ни в какие сверхъестественные силы и явления, 14% опрошенных.

При этом, как показал опрос, подавляющее большинство россиян – 88%, - уверены, что воскрешение из мертвых не возможно. В то же время 8 % такую возможность в принципе не исключают, 2% верят, что воскрешение возможно. Молодежь 18 - 24 лет допускает возможность воскрешения (11%) чаще респондентов старшего возраста, особенно тех, кому больше 60 лет (2%).

 

Прочитайте Декалог.

А) Определите главную идею первых трех заповедей.

Б) Как вы понимаете, что означает 4 заповедь?

В) Чему посвящены 5-10 заповеди?

И изрек Бог все слова сии, говоря:

1 Я господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;

Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, И творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

3 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4 Помни день субботний, чтобы святить его;

Шесть дней работай и делай всякие дела твои,

А день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих;

Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

5 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

6 Не убивай.

7 Не прелюбодействуй.

8 Не кради.

9 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

 

Порядок выполнения работы

Задания:

Решение предложенных ситуаций с применением статей №№ 7, 10, 14, 20.25

Ситуации для самостоятельного решения

Ситуация №1

Покупательница приобрела в магазине крем для лица. Вечером нанесла его на кожу, а утром обнаружила, что лицо отекло и покрылось красными пятнами. Покупательница попыталась вернуть некачественный товар в магазин, но там его не взяли, мотивируя это тем, что проданный товар обмену и возврату не подлежит, о чём имелась табличка. Правы ли в этом случае продавцы?

Ситуация №2

На упаковке печенья, которое приобрёл покупатель, было написано «Акционерное общество открытого типа «Большевик», ГОСТ 24901 – 89, масса нетто 200 г, калорийность 425 ккал. В 100 г продукта: белка 7,5г., жира 12, 1 г., углеводов 71,2 г., дата изготовления. А какая вообще информация должна быть на упаковке?

Ситуация № 3

Когда покупательница приобретала губную помаду, продавец ей сказала, что она изготовлена на основе натуральных веществ. Позднее у неё возникли сомнения в достоверности сказанного, и она отдала купленную помаду на экспертизу. Экспертиза установила, что в химический состав помады натуральные компоненты не входят. Может ли покупательница потребовать вернуть зря потраченные деньги?

Ситуация № 4

Покупатель отдал для производства гарантийного ремонта свой телевизор в мастерскую при магазине, где он был куплен. Определите, в какой срок должен быть произведён гарантийный ремонт и правда ли, что покупателю на время ремонта должны предоставить другой телевизор?

Ситуация № 5

В электронном магазине покупатель приобрёл беспроводную мышку с клавиатурой с гарантией сервисного обслуживания на 6 месяцев. Клавиатура вышла из строя. Покупатель принял товар на сервис на 2-3 недели. Имеет ли покупатель право на данный период требовать для использования другую временную рабочую клавиатуру и мышку?

Ситуация № 6

Покупатель пробрёл три метра ткани на костюм, но жена посчитала мой выбор неудачным и с отрезом отправилась, чтобы заменить другой тканью, для меня подходящей. Чек был сохранён. Но в магазине, несмотря на то, что с момента покупки прошло несколько часов, покупку обменять отказались.

Кто прав в этой ситуации покупатель или магазин?

Ситуация №7

Клиент заказал изготовить и установить у себя в квартире металлические двери. Работы были выполнены в срок. Но очень скоро клиент обнаружил, что замок в двери некачественный. Потребовал его заменить, но фирма ему отказала. Кто прав в этой ситуации?

Ситуация №8

Родители купили детскую коляску за 17 тысяч рублей. Через неделю она расползлась по швам. В магазине коляску принять обратно отказались, ссылаясь на то, что коляска вся грязная испачканная гадостями ребёнка. Покупатели призвали на помощь СМИ и вместе с ними потребовали провести экспертизу, которую провели за счёт магазина. Товар приняли, а деньги вернули. Какой статьёй Закона РФ «О защите прав потребителей» пользовались покупатели в этой ситуации?

Ситуация №9

В ювелирном магазине девушка купила золотой браслет. Когда дома она стала его примерять, браслет разломился, а внутри оказался какой-то другой металл. В магазине товар обратно не приняли, ссылаясь на то, что бирка на товаре нарушена. Покупатель в соответствующих органах за свой счёт провела экспертизу, которая установила, что браслет изготовлен из сплава меди и золота. Продавец заставила менеджера позвонить поставщику и при этом предъявила акт экспертизы. Факт подделки был доказан, а покупателю вернули деньги. Каким нормативным актом пользовалась покупательница, чтобы доказать свою правоту?

Ситуация №10

Покупатель приобрёл в магазине автоматическую зубную щётку. Дома он обнаружил, что щётка не работает. В магазине товар не приняли, ссылаясь на то, что медицинские товары возврату и обмену не подлежат. Правы ли работники магазина?

Ситуация №11

Покупатель заказал по интернету телевизор. Через 4 дня телевизор сгорел.

Когда покупатель обратился на страничку, где заказывал товар, она была пуста. Кто виноват в данной ситуации?

Для преподавателя

 

Ситуация № 1

Ответ

В этой ситуации имеется прямое нарушение прав потребителя на безопасность товаров, предусмотренное статьёй №7 Закона РФ «О защите прав потребителей». На основании этой статьи покупательница вправе вернуть крем его изготовителю, либо продавцу, захватив с собой доказательства, подтверждающие, что вред причинён здоровью именно этим кремом (например, справку от врача) и что товар был приобретён именно у данного продавца. Табличка типа «Проданный товар обмену и возврату не подлежит» не имеет юридической силы, так как пункт 1статьи 14 Закона гласит: «Условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законодательством, признаются недействительными».

А обеспечение безопасности достигается с помощью стандартизации, сертификации и установления сроков службы, годности. Их реализация при отсутствии такового запрещена. В частности, обязательной сертификации подлежат товары для детей, продукты питания, парфюмерия и косметика, товары народного потребления и т. д. Это касается и импортных товаров.

Ситуация № 2

Ответ

Помимо того, что уже указано, должно быть: адрес изготовителя, перечень использованных в процессе изготовления печенья продуктов питания и пищевых добавок. Кроме того, указанная на упаковке дата даёт покупателю неполную информацию о сроке годности печенья, так как она может означать или дату изготовления или срок, до которого продукт пригоден для употребления. Поэтому на упаковке должно быть написано либо «срок годности три месяца», либо «употреблять до, например, 10 мая».

Ситуация № 3

Ответ

Если потребитель приобрёл товар, не обладающий необходимыми ему свойствами в результате предоставления ему недостоверной информации, он вправе в соответствии со статьями 12пункт 2, 18пункты 1 – 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» расторгнуть договор и потребовать возмещения причинённых ему убытков (например, расходы на экспертизу).

Ситуация № 4

Ответ

Стать № 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом товара (предприятием, выполняющим его функции) в течение 45дней с момента предъявления соответствующего требования потребителем. В этой же статье в пункте 2 указано, что по предъявлению соответствующего требования потребителю обязаны немедленно предоставить на время ремонта аналогичный товар за свой счёт с доставкой. Статья 23 пункт 1 этого Закона устанавливает, что за каждый день просрочки выполнения требований потребителя об устранении недостатков товара (как и его замене), а также о предоставлении на время ремонта аналогичного товара продавец (предприятие, выполняющее его функции) выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента стоимости товара

Ситуация № 5

Ответ

Согласно пункту 2 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право потребовать от продавца на время ремонта другую клавиатуру.

Закон обязывает продавца предоставить временную клавиатуру по первому требованию в течение трёх дней. То есть недостаточно просто сдать клавиатуру в ремонт – нужно чтобы вы именно потребовали в устной или письменной форме безвозмездно предоставить покупателю такую же или похожую клавиатуру.

Что же касается мышки, то если она не вышла из строя, но по каким-то причинам покупатель и её сдал в ремонт вместе с клавиатурой – стоит потребовать мышь обратно. Если же и мышь тоже сломалась или продавец отказался её возвращать без клавиатуры, то на неё полностью распространяются правила пункта 2 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» как и на клавиатуру.

Ситуация № 6

Ответ

В данной ситуации прав покупатель. В соответствии со статьёй 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на обмен доброкачественного товара в течение 14 дней, не считая дня покупки. Отсутствие кассового или товарного чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Си



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.184 с.)