Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Споры о молодежи существовали во все века, существуют они и в наше время, при этом нередко высказываются взгляды прямо противоположные. С Какой из представленных точек зрения вы согласны.
А) Молодежь не может быть консервативной, она всегда прогрессивна? Б) Асоциальное поведение молодых людей — это протест против отживших общественных норм? В) Основная причина конфликта между отцами и детьми в том, что поколение детей более образованно по сравнению с поколением отцов? Г) Единой молодежной субкультуры не существует? Аргументируйте свой ответ.
4. Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой ниже проблемы. В ответе следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции. 1) Ты хочешь от отца наследства? Это — знанье. Другое ты в полдня прокутишь достоянье. (С. Ширази) 2) Кто в детстве не получит воспитанья, не будет счастья в жизни знать потом. (С. Ширази) 5.Социологи провели исследование того, что хотят взрослые от детей. Данные этого опроса приведены в таблице. Проанализируйте: каковы приоритеты большинства взрослого населения страны. Постройте рейтинг приоритета требований взрослых к молодежи.
Что вас удивило? Почему? Каковы приоритеты молодых людей вашего окружения: в чем они совпадают с приоритетами взрослых людей, в чем расходятся? Используя курс обществознания и свой жизненный опыт, объясните: а) в чем причина различий требований взрослых людей к подрастающему поколению и требований, предъявляемых молодым поколением к себе; б) в чем причина совпадения требований взрослых людей к подрастающему поколению и требований, предъявляемых молодым поколением к себе. Методические указания к проведению практического занятия №14
Тема: Семья и быт Цель работы:
Порядок выполнения работы Задания: 1. Вопросы и задания. 1) Что понимает автор под «социальным наследованием» стиля общения родителей и детей? 1) 2) 3) 2) Можно ли считать 4) просвещение и обучение родителей социальной проблемой? 5) 3) В чем, по 6) мнению автора, должно состоять просвещение и обучение родителей? 7) 4) 8) Найдите в тексте аргументы, подтверждающие успешность занятий с 9) родителями. 10) 5)Какие аспекты «огромной накопившейся потребности в 11) практических психологических знаниях» вы могли бы указать? 12) 6) 13) 14) Что, на ваш взгляд, может сделать государство и гражданское общество для решения 15) этой проблемы? Текст. Современный российский ученый Ю. Б. Гиппенрейтер о необходимости обучения родителей стилю общения с детьми. Сообщу об одной очень важной закономерности, обнаруженной практическими психологами. Оказалось, что большинство тех родителей, которые обращаются за психологической помощью по поводу трудных детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. Специалисты пришли к выводу, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно «записывается» (запечатлевается) в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. «Со мной никто не возился, и ничего, вырос», — говорит папа, не замечая, что вырос-то он как раз человеком, который не считает нужным и не умеет заниматься с сыном, наладить с ним теплые, дружеские отношения. Другая часть родителей более или менее осознает, в чем именно заключается правильное воспитание, но на практике испытывает трудности.
<...> Из всего сказанного следует сделать вывод: родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми. Этим и стали заниматься практические психологи. Обучаться, конечно, лучше всего в живом общении. Во многих странах уже не одно десятилетие существуют «курсы общения» для родителей. Только в США через такие курсы прошли сотни тысяч матерей, отцов, а также учителей. И снова открытие: оказалось, что многие родители гораздо более готовы к изменению сти- ля общения в семье, чем предполагали психологи. В результате обучения взрослые не только смогли прекратить «холодную войну» с детьми, но и установили с ними глубокое взаимопонимание. О другом замечательном результате сообщают родители, которые успели пройти курсы до наступления у их детей «переходного возраста». Они вовсе не нашли этот возраст трудным — ни для себя, ни для своих детей! В нашей стране курсы общения для родителей (их еще называют группами или тренингами) тоже стали приобретать все большую популярность, хотя их, конечно, все еще слишком мало, чтобы удовлетворить огромную накопившуюся потребность в практических психологических знаниях. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю. Б. Гиппен-рейтер. — М., 1995. — С. 3—4. 2. Многие социологи считают, что семья в настоящее время переживает кризис, и одним из доказательств упадка семьи является, на их взгляд, то, что семья утрачивает свои ведущие позиции в реализации всех функций, кроме двух — первичной социализации детей и эмоциональной стабилизации личности взрослых. Другие социологи этот же факт расценивают как доказательство не упадка семьи, а ее «специализации» и повышения роли в обществе, так как эти жизненные функции выполняются исключительно в семье. Вопросы и задания. Возможно, вам известны и другие аргументы и контраргументы по поводу упадка семьи. Что вы сами думаете об этом? Поддерживаете или нет вывод об упадке семьи? Обоснуйте свое мнение. 7) 3.Ниже приведена информация о супружеских отношениях в древности. Прочитайте ее и оцените ценности и нормы, посредством которых в далеком прошлом упорядочивалась и санкционировалась половая жизнь супругов и устанавливались их супружеские права: а) с позиций человека, живущего в древние времена; б) со своих собственных позиций.
Фрагмент 1. «Назначением гарема было создание сильного и многочисленного клана кровных родственников в поддержку трона. Однажды некий вождь, решив, что он должен удовлетвориться одной женой и что ему не следует держать гарем, сразу же распустил его. Недовольные жены отправились по домам, и их оскорбленные родственники набросились на вождя и тут же учинили над ним расправу». Фрагмент 2. «Частые беременности в сочетании с тяжелым трудом быстро старили первобытных женщин. Нередко, устав от частых родов, жена просила своего мужа взять другую, более молодую жену, которая могла бы и рожать детей, и помогать по хозяйству. Поэтому новые жены принимались более старшими с огромным удовольствием. Ревности не существовало и в помине». 4. Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой ниже проблемы. В ответе следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.
А) «Брачный союз — первая ступень человеческого общества» (Марк Туллий Цицерон). Б) «Если нравственным является только брак, заключенный по любви, то остается нравственным только такой, в котором любовь продолжает существовать» (Фридрих Энгельс). В) «В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание» (В. А. Сухомлинский). Г) «Зависимость жизни семейной делает человека более нравственным» (А. С. Пушкин).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 1039; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.021 с.) |