Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние инновационного развития Финляндии

Поиск

 

Финляндия традиционно относится к группе ведущих стран по уровню развития инновационной системы. В соответствии The Global Innovation Index —в 2018 году ей была присвоено 7-е место (в 2017 году - 8 позиция) среди 126 стран. В рейтинге European Innovation Scoreboard 2018 Финляндия, как и в 2017 г., заняла 3 место после Швеции и Дании. Страна традиционно демонстрирует наилучшие показатели по категориям: человеческий капитал, возможности развития научно-исследовательской деятельности, финансирование и поддержка инноваций.

Специализация и территориальная организация финской экономики являются ключевыми факторами ее инновационно-технологического развития. Сформирована структура экономики, в которой доминирует сектор услуг (более 60% ВВП). Высокотехнологичные отрасли и компании имеют устойчивые позиции на внешних рынках и перспективы роста по следующим направлениям: биотехнологии, чистые технологии, в т.ч. технологии циркулярной экономики, электроника и ИКТ. Кроме того, Финляндия является признанным лидером в области судостроения, лесного, целлюлозно-бумажного и деревообрабатывающего машиностроения, химической и пищевой промышленности, металлургии и лесной промышленности. Несмотря на перенос значительной части производственных мощностей за рубеж, внутри страны сохраняются рабочие места в наиболее наукоемких сферах: инжиниринг, разработка новых технологий и управление производственными процессами.

В целом, говоря об инновационной инфраструктуре Финляндии, следует отметить, что она представляет собой устойчивое партнерство органов государственной власти, государственных и частных институтов развития, высших учебных заведений, государственных и частных научно-исследовательских центров, частных предприятий.

По данным Статистического центра Финляндии, в 2018 году из государственного бюджета на финансирование научно-исследовательской деятельности было выделено 1,883 млрд. евро (+3,3% к 2017 г.). В бюджете на 2019 год на данные цели предусмотрено 1,991 млрд. евро (+3,3%). Большая часть средств в 2018 г. была направлена на финансирование университетских НИОКР – 32,6%. Основными секторами экономики, получившими поддержку, стали: промышленное производство и технологии (16,1%), политологические и социологические исследования (3,8%), сельское хозяйство (2,9%), охрана окружающей среды (2,8%), здравоохранение (2,7%). Бюджетные средства выделяются по линии профильных министерств и распределяются большей частью через институты развития Финляндии. Более подробная информация представлена в таблице 37.


Таблица 37

Финансирование НИОКР Финляндии,

Гг., в млн. евро.

Ведомства 2015

201 6

201 7

2018

2019*

Изменение 2018/2017, %

Министерства

Министерство образования и культуры 1 090,0

1 112,3

1 123,3

1 164,4

1 206,1

+2,2

Министерство сельского и лесного хозяйства 94,7

72,4

70,0

53,6

54,8

+24,5

Министерство занятости и экономики 617,5

488,8

429,1

491,0

563,7

+12,8

Министерство социального обеспечения и здравоохранения 82,4

69,9

75,4

69,9

68,3

-8,6

Исследовательские организации

Университеты 578,0

585,5

587,1

615,6

630,5

+3,4

Business Finland 488,2

381,1

322,2

391,3

451,2

+19,8

Академия Финляндии 415,6

439,0

449,5

444,1

470,1

-2,6

Государственные исследовательские центры 252,8

197,1

195,2

189,1

183,5

-4,5

Прочие фонды по финансированию исследований 246,2

227,7

228,5

161,8

167,3

-30,2

Центральные больницы при университетах 21,7

15,0

15,0

15,0

21,0

-1,4

Всего: 2 002,5

1 845,4

1 797,5

1 883,2

1 991.1

+3,3

Источник: данные Статистического центра Финляндии, апрель 2019 г.

*Запланировано в бюджете на 2019 г.

 

В Финляндии отсутствует специальное регулирование инновационной деятельности и соответствующая нормативно-правовая база основана на законодательстве о малых и средних предприятиях, о региональном развитии, о защите от недобросовестной конкуренции и об охране интеллектуальной собственности, обеспечение которой является одной из важнейших составляющих.

Среди основных актов, регулирующих результаты интеллектуальной деятельности, можно выделить: Патентный закон (Patenttilaki, 550/1967); Закон о полезных моделях (Laki hyödyllisyysmallioikeudesta, 800/1991); Закон об охране промышленных образцов (Mallioikeuslaki, 221/1971); Закон о товарных знаках (Tavaramerkkilaki, 7/1964); Закон о коллективных знаках (Yhteismerkkilaki, 795/1980); Закон о фирменном наименовании (Toiminimilaki, 128/1979); Закон о служебных изобретениях (Laki oikeudesta työntekijän tekemiin keksintöihin, 656/1967); Закон об университетах (Yliopistolaki, 558/2009), Закон об изобретениях, сделанных в высших учебных заведениях (Laki oikeudesta korkeakouluissa tehtäviin keksintöihin, 369/2006); Закон об исключительном праве на топологию интегральных схем (Laki yksinoikeudesta integroidun piirin piirimalliin, 32/1991); Закон о праве на селекционное достижение (Laki kasvinjalostajanoikeudesta, 1279/2009); Закон о недобросовестной конкуренции (Laki sopimattomasta menettelystä elinkeinotoiminnassa,1061/1978).

Инновационная деятельность регулируется Постановлением Правительства о Совете по политике в области науки и технологии Финляндии (1043/2008, Government Decree on Science and Technology Policy Council of Finland) и Постановлением Госсовета о Национальной инновационной стратегии для Парламента 2009 года.

Согласно экспертной оценке ОЭСР, инновационная система Финляндии является трехуровневой, где центральное место отводится офису Премьер-министра и Совету по политике в области науки и технологий, на втором уровне расположены Министерство занятости и экономики и Министерство образования и культуры. Третий уровень – научно-исследовательские агентства и организации. Отдельно выделяется университетская среда, а также фонд инноваций Sitra.

Рис. 43. Основные акторы инновационной системы в Финляндии. Источник: VTT

 

Государственный сегмент национальной инновационной системы выполняет функции генератора ключевых стратегических и программных документов, обеспечивающих эффективное развитие научно-исследовательского и производственно-внедренческого сегмента, координирует действия ключевых участников рынка инноваций, осуществляет распределение финансовых ресурсов.

Совет по политике в области науки и технологий (Research and Innovation Council) под руководством Премьер-министра отвечает за стратегическое развитие и координацию научной и технологической политики и за развитие инновационной системы в целом. Заместителями председателя Совета являются Министр экономики и Министр образования, что обусловлено ключевой ролью указанных министерств в обеспечении инновационной политики. Совет осуществляет мониторинг реализации стратегий в области НИОКР, координацию деятельности их участников и руководство основными отраслевыми учреждениями. По линии Совета также осуществляется выделение бюджетных средств на финансирование НИОКР. Офис Премьер-министра также напрямую выделяет гранты, порядка 11 млн. евро ежегодно, на исследования, релевантные для текущей правительственной стратегии. Темы для исследований определяет специальная рабочая группа, размеры грантов варьируются от 100 до 600 тыс. евро.

Основным документом, определяющим вектор национальной политики, в том числе и в инновационной сфере, в период работы действующего правительства является Стратегическая программа 2015 г. - «Финляндия: страна решений». Годом позднее был опубликован План действий для реализации ключевых проектов и реформ, предусмотренных Стратегической программой, который определил временные рамки реализации, изменения в законодательстве и развитие инновационной экосистемы, а также пять приоритетных направлений: 1) занятость и конкурентоспособность; 2) образование; 3) благополучие и здравоохранение; 4) биоэкономика и клинтех; 5) дигитализация. В дополнение Плану были разработаны и опубликованы: «Стратегия биоэкономики Финляндии: устойчивый рост на основе биоэкономики», «Стратегия роста ИР и инноваций в здравоохранении: дорожная карта на 2016-2018 гг.», «Национальная стратегия развития энергетики и изменения климата до 2030 г.», «Энергетика и изменение климата: дорожная карта до 2050 г.», «Финляндия: Кремниевая долина индустриального интернета», «Стратегия рециркуляции ресурсов» и некоторые другие.

Министерство занятости и экономики отвечает за регулирование рынка труда, товаров и услуг, промышленную и энергетическую политику, а также региональное развитие. Ведомство определяет приоритетные направления для исследования и разрабатывает соответствующие стратегии. В частности, в 2018 г. особое внимание было уделено продвижению цифровизации, космической отрасли, углеродно-нейтральной и циркулярной экономике.

Под эгидой Министерства осуществляет свою деятельность агентство Business Finland, образованное с 1 января 2018 г. путем объединения Агентства по финансированию технологий и инноваций Tekes и Ассоциации Finpro.  Основными направлениями деятельности организации являются содействие инновационной деятельности финских и международных компаний, интернационализации предприятий, финансирование исследований и создание отраслевых экосистем. Одним из инструментов агентства являются программы по развитию отраслей, например ИКТ и дигитализация, в которыю входят вопросы кибербезопасности, искусственного интеллекта, промышленного интернета, космические технологии, технологии MaaS, дата-центры, финтех, технологии дополненной реальности VR и AR. Отдельные программы также существуют для сферы здравоохранения, пищевой промышленности, циркулярной экономики и биотехнологий, умной энергетики, клинтека, лесной промышленности, судостроения, сельскохозяйственных технологий и туризма.

Бюджетные ассигнования агентству в 2018 году составили 391,3 млн. евро (+19% по сравнению с 2017 г), из которых более 50 % было направлено на гранты компаниям и организациям для ведения научно-исследовательской и инновационной деятельности; а остальное – выдано в виде кредитов. Доля агентства в общем государственном финансировании инноваций составляет 21%.

В соответствии с cоглашением между российским Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Агентством Tekes (теперь Business Finland) о сотрудничестве в области содействия развитию технологических инноваций среди малых предприятий, на регулярной основе проводятся совместные конкурсы грантовой поддержки прикладных исследований и инноваций для российских и финских малых инновационных компаний.

С целью оказания поддержки компаниям под эгидой Министерства занятости и экономики действует разработанная в декабре 2010 года пилотная модель стимулирования инновационной деятельности предприятий, основанная на частичном (до 25%) возмещении налогов акционерным обществам и кооперативам по связанным с инновационной деятельностью расходам на заработную плату. Финские эксперты полагают, что эта схема могла бы привести к увеличению в 2 раза числа предприятий, получающих прямую и косвенную поддержку своей инновационной деятельности.

В компетенцию Министерство образования и культуры входят вопросы образования, науки, культуры, спорта и политика в области молодежи, а также международное сотрудничество в указанных областях. Оно также занимается темой охраны интеллектуальной собственности и выделения финансирования на образовательные цели.

При поддержке со стороны Министерства осуществляет свою деятельность Академия Финляндии, которая занимается продвижением научно-исследовательской деятельности, развитием международной исследовательской кооперации, предоставлением экспертизы, финансированием исследований, подготовкой научных кадров и выполнением исследований по заказу Правительства Финляндии.

В 2018 году бюджетное финансирование Академии составило 444,1 млн. евро (-2,6% по сравнению с 2017 г.), она также получила 70 млн. евро от национальной игровой компании Финляндии Veikkaus.

В рамках Академии с 2014 г. функционирует Совет по стратегическим исследованиям, который распределяет средства в размере 55 млн. евро ежегодно на приоритетные исследовательские проекты, к которым относятся в настоящее время вопросы: равенства, здравоохранения, урбанизации, кибербезопасности, устойчивого развития и углеродонейтральной экономики, а также подрывных инноваций (disruptive innovations)

Региональные Центры экономического развития, транспорта и окружающей среды (ELY-keskus) отвечают за содействие и частичное финансирование малых инновационных компаний. В стране действует 15 центров: в регионах Лапландия, Северная Похъянмаа, Южная Похъянмаа, Центральная Финляндия, Пирканмаа, Юго-Западная Финляндия, Уусимаа, Северное Саво, Юго-Восточная Финляндия, Хяме, Кайнуу, Северная Карелия, Южное Саво, Похъянмаа, Сатакунта.

Большое значение для финских предприятий имеет финансирование в рамках европейской программы «Горизонт 2020». На период с 2014 по 2020 год в ЕС предусмотрено 80 млрд. евро на программу финансирования инноваций и исследований. Особое место в программе отведено малым и средним компаниям, на финансирование ключевых разработок и выработку решений которых по общественно значимым вопросам в бюджете отводится примерно 20% от общей суммы. Все заявки рассматриваются в Европейской комиссии в Брюсселе.

Университетская инфраструктура поддержки инноваций. Финляндия является одной из лидирующих стран по уровню и качеству образования, во многом благодаря гибкой системе образования, оперативно реагирующей на изменения научной и экономической среды. Согласно Индексу уровня образования[12] она находится на 10-м месте в мире. Global Innovation Index поставил Финляндию на первое место по критерию развития «человеческого капитала и исследований». В рейтинге мирового консорциума академических вузов Universitas 21 страна заняла в 2018 г. 6 позицию, в 2017 году – 8 место.

По данным индикатора ОЭСР «Education at a Glance 2018», доля расходов на образование от ВВП составляет в Финляндии в 2015 году 4,7%. В среднем в странах ОЭСР данный показатель составляет 4,5 %.

В стране существует 13 классических университетов и 23 университета прикладных наук. Высшие учебные заведения выступают центрами инновационного, технологического и экономического развития территорий, оставаясь независимыми от Министерства образования и культуры в вопросах определения вектора развития и проводимых исследований. Для национального высшего образования характерна четкая инновационная направленность, способствующая развитию малого инновационного предпринимательства в студенческой среде, активное формирование start-up команд и эффективное выращивание инновационных компаний на базе разветвленной системы инновационной инфраструктуры. Важной особенностью технических университетов является тесная связь теоретической подготовки и практики, что способствует более полной интеграции высшего образования и бизнеса.

Традиционно тесные связи с образовательными учреждениями Финляндии имеют ВУЗы Северо-Западного и Центрального регионов России: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербургская химико-фармацевтическая академия, Северный арктический федеральный университет, Петрозаводский государственный университет, Московский государственный университет путей сообщения, Государственный университет управления. Также ведутся совместные исследования с Мордовским государственным университетом им. Н.П. Огарева и другими российскими университетами и институтами

Как было отмечено ранее, третьим уровнем инновационной системы являются научно-исследовательские агентства и организации. Так, Государственный Центр технических исследований Финляндии VTT, созданный в 1942 г., в настоящее время относится к ведущим в Северной Европе в части прикладных технических исследований. В предоставляемые центром услуги входят: развитие технологической кооперации и менеджмент технологий и инноваций, а именно прогноз развитий технологий и бизнеса, стратегические исследования, разработка товаров и услуг, защита интеллектуальных права и лицензирование, оценка и сертификация. VTT осуществляет деятельность в рамках проектов компаний, совместной работы с другими фондами и институциями, а также проводит собственные исследования. Работа ведется на базе следующих лабораторий: центр пилотных биотехнологий и пищевых продуктов, центр технологий дистанционного управления и виртуальной реальности ROViR, лаборатории двигателей и машин, центра ядерной безопасности, экспериментального центра био-произодства Bioruukki, центра метрологии, лаборатории новых материалов и волокон (проекты для ЛПК), Принтоцента (производство электронных компонентов методом печати), центра Микронова (производство микросистем на основе кремния, стекла и пленок в условиях повышенной чистоты).

Оборот VTT Group составляет 268 млн. евро, при этом доля государственных грантов составляет примерно 61%, остальное – средства, получаемые от предприятий частного сектора. 61% прибыли центр получает от работы с финскими клиентами, 39 % - от зарубежных партнеров. Организация ведет активное международное сотрудничество, в том числе с российскими институтами, исследовательскими центрами, компаниями.

В стране развит институт венчурного финансирования стартапов и отдельных бизнес-проектов. По данным Финской ассоциации венчурного капитала (FVCA) и Финской сети бизнес-ангелов (FiBAN), в 2018 г. национальные стартапы побили рекорд по количеству полученных инвестиций - 479 млн. евро (365 млн. евро в 2017 году). Большую часть составили иностранные инвестиции - 291 млн. евро. Количество инвестиций, осуществленных финскими венчурными фондами, увеличилось на 35% по сравнению с предыдущим годом. Увеличились также вложения со стороны финских бизнес-ангелов, с 26 до 32 млн. евро. Тем не менее, по мнению экспертов Финской ассоциации венчурного капитала, в сравнении с другими странами, страна еще отстает как по средним размерам венчурных инвестиций, так и по средним размерам капитала соответствующих фондов.

Важным элементом инновационной инфраструктуры Финляндии является сеть научных и технологических парков и действующие на их базе бизнес-инкубаторы, которые способствуют созданию, развитию и интернационализации высокотехнологичного и инновационного предпринимательства. В настоящее время в стране функционирует более 30 парков, созданных муниципальными органами власти на базе 14 университетов и политехнических высших учебных заведений. Два финских технопарка – Turku Science Park и Business Joensuu– являются членами Международной ассоциации научных парков IASP.

Бизнес-инкубаторы обычно работают в составе региональных технопарков и при высших учебных заведениях. Их клиентами являются стартапы. Кроме того, существуют так называемые прединкубаторы, которые создаются в составе университетов, оказывая поддержку на этапе разработки идеи. Они ориентированы в основном на студентов и профессорско-преподавательский состав. Так, при Университете Аалто создан один из наиболее известных в стране центров поддержки инноваций и предпринимательства – Start-up Sauna. Другой центр - бизнес-инкубатор Hermia Group появился при участии технологического университета г. Тампере.

Особое положение в системе занимает фонд инноваций Sitra, задачей которого являются развитие конкурентоспособности, создание предпосылок для экономического роста Финляндии, повышение деловой активности и международной кооперации финских предприятий. Указанные цели реализуются при помощи стимулирования и финансирования научных исследований, организации обучающих программ, поддержки инновационных проектов, оказания содействия в привлечении венчурного капитала к финансированию проектов. Sitra успешно использует инструменты государственно-частного партнерства при реализации долгосрочных высокорисковых и капиталоемких проектов, что позволяет равномерно распределить между участниками экономические риски, эффективно обеспечивать управление сложным проектом, а также использовать различные источники финансирования.

В 2018 году основными темами проводимых фондом исследований были: создание в Финляндии системы низкоуглеродной циркулярной экономики и устойчивое развитие. Кроме того, успешно продолжился запущенный в 2017 г. проект «Международный форум циркулярной экономики», который в октябре 2018 г. состоялся в Японии.

 

В Финляндии проводятся деловые национальные и международные мероприятия в области инноваций. Самым известным из них является ежегодная технологическая конференция Slush (www.slush.org) - площадка для демонстрации достижений в области науки и технологий, ежегодно собирающая тысячи участников со всего мира, включая стартап-компании, бизнес-ангелов, инвесторов, представителей различных инвестиционных фондов, акселераторов и технопарков. Впервые она состоялась в 2008 году и за прошедшие годы из локального мероприятия, в котором принимало участие 300 человек, выросла в одно из значимых мировых стартап-событий. За все время существования конференции инвесторы вложили в проекты участников более 900 млн. евро.

В 2018 году в мероприятии приняли участие 3,1 тыс. стартапов и 1,8 тыс. инвесторов, его посетили более 20 тыс. человек. Россию в конференции представляли 60 проектов, выставлявшихся в рамках единого стенда отечественных институтов развития: Фонда «Сколково», Российского экспортного центра и Московского экспортного центра.

Развитие двустороннего инновационного и технологического сотрудничества является одним из приоритетов деятельности Торгпредства России в Финляндии, которое организует мероприятия, направленные на поддержку и поиск новых направлений инновационного взаимодействия. В частности, были проведены бизнес-миссии российских организаций и предприятий по тематике биотехнологий, медицинских технологий, фотоники, энергоэффективности и использования возобновляемых источников энергии, управления отходами и циркулярной экономике. По результатам реализуются конкретные проектные инициативы.

Вопросы, связанные с двусторонним взаимодействием в данной области, находятся в ведении Рабочей группы по инновационному сотрудничеству Межправительственной Российско-Финляндской комиссии по экономическому сотрудничеству.

 


2.3 Основные направления налогово-бюджетной
и денежно-кредитной политики

 

Налогово-бюджетная политика является частью экономической политики правительства Финляндии, однако, целевые показатели в области налогово-бюджетной политики регулируются как национальными нормами, так и правилами ЕС, в частности, Пактом о росте и стабильности, который требует, чтобы государства-члены ЕС сохраняли структурный баланс в системе государственного управления и избегали чрезмерного дефицита бюджета и государственного долга.

Основными инструментами налогово-бюджетной политики страны являются Общий фискальный план правительства Финляндии, включая лимиты расходов центрального правительства, и государственный бюджет.

Основной ключевой задачей программы текущего правительства является остановка роста государственного долга и его дальнейшее снижение, а также сокращение дефицита бюджета. Согласно Пакту о росте и стабильности, государственный долг не должен превышать 60% ВВП, а дефицит консолидированного бюджета – 3% ВВП.

С 2008 года Финляндия начала активно наращивать государственный долг, тогда его уровень составлял всего 32,7% ВВП. В 2014 году уровень государственного долга страны превысил установленный Пактом о росте и стабильности порог, составив 60,2% от ВВП. В результате в 2016 года Правительство Финляндии получило уведомление от Еврокомиссии о необходимости соблюдения обязательств, предусмотренных Пактом стабильности и роста. Правительству Финляндии удалось приостановить рост удельного веса госдолга в ВВП, а в 2018 году достигнуть показателей существенно ниже «порогового барьера» (рисунок 44). Несмотря на снижение уровня государственного долга в отчетном периоде в относительных цифрах, в абсолютном значении он вырос на 1,2 млрд. евро и составил 137,5 млрд. евро.

По оценкам Министерства финансов Финляндии, в 2019-2020 годы ожидается возобновление и продолжение роста государственного долга в абсолютном выражении, прогнозируемый показатель на 2019 г. оценивается в 140,6 млрд. евро.

Правительство Финляндии находится в поиске новых мер по сокращению расходов госсектора и росту налоговых и неналоговых поступлений, направленных на сокращение дефицита государственного бюджета, несмотря на то, что сфера государственных финансов Финляндии остается достаточно стабильной среди стран еврозоны, а конкурентоспособность финских компаний находится на высоком уровне.


Рисунок 44

*- прогноз Министерства финансов Финляндии.

Источник: Статистический центр Финляндии, апрель 2019 г.

 

Превышение расходной части бюджета над доходной наблюдается в течение последних девяти лет и по итогам 2018 года величина бюджетного дефицита составила 0,7 % ВВП (рисунок 45), в то время как в 2008 году профицит бюджета составлял 4,2% от ВВП.

 

Рисунок 45

 

Источник: Статистический центр Финляндии, апрель 2019 г.

 

Министерство финансов Финляндии намерено в ближайшие годы продолжить внешние заимствования, направленные на решение структурных проблем государственных финансов. Это, в свою очередь, может вернуть положительную тенденцию по снижению дефицита бюджета в отрицательную область.

Проводимая в отчетном периоде политика в области сокращения государственных расходов позволила снизить дефицит бюджета центральных органов государственной власти до 1,2% ВВП, однако бюджетная ситуация муниципалитетов ухудшилась, и они показали совокупный дефицит в размере 0,8% ВВП, достигнув максимума с 2012 года (рисунки 46, 47).

 

 

Рисунок 46

Источник: Статистический центр Финляндии, апрель 2019 г.

 

Рисунок 47

Источник: Статистический центр Финляндии, апрель 2019 г.

 

Следует отметить, что наряду с наличием в бюджетах центральных и местных органов власти превышения расходов над совокупными поступлениями, в бюджетах социального страхования и пенсионного обеспечения наблюдается профицит (рисунок 48).

В 2018 году возобновилась тенденция к росту профицита бюджетов социального страхования и пенсионного обеспечения, который достиг пятилетнего максимума и составил 3,1 млрд. евро (1,3% ВВП), что на 14,5% превышает уровень 2017 года.


Рисунок 48

Источник: Статистический центр Финляндии, апрель 2019 г.

 

В 2018 году объем государственных расходов консолидированного бюджета по отношению к ВВП снизился по отношению к 2017 году на
1.1 п.п. до 53,1%, составив 124 млрд. евро.

Наибольший удельный вес в функциональной классификации расходов консолидированного бюджета Финляндии заняли расходы, связанные с социальной политикой и пенсионным обеспечением. На их долю пришлось 45,9% расходов. Расходы на здравоохранение и образование составили в структуре 13,1% и 10,5% соответственно. Доля общегосударственных расходов, включая расходы на обслуживание госдолга – 14,6%. Расходы, связанные с национальной обороной и правоохранительной деятельностью – 2,3% и 2,1% соответственно, удельный вес расходов в области поддержки развития национальной экономики составляет 7,9%. Расходы на культуру и религию – 2,7%, на охрану окружающей среды составляют 1,0% (рисунок 49).

Рисунок 49

Источник: Министерство финансов Финляндии, апрель 2019 г.

 

Общий объем бюджетных ассигнований центральных органов власти в 2018 году составил 56,2 млрд. евро, что на 0,7 млрд. евро больше (+2,8%), чем в 2017 году (таблица 38)

Таблица 38



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 1064; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.119.119 (0.013 с.)