Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативное правовое регулирование
Как страна – член Европейского союза, Финляндия обязана исполнять разработанные Европейской комиссией законы (директивы) и программы. На основе нормативных актов ЕС разрабатываются национальное законодательство, программы и стратегии Финляндии в области государственного регулирования в сфере промышленности и услуг. В Финляндии не имеется единых законов, регламентирующих общие положения отношений в сфере промышленности. Регулирование осуществляется через отраслевые акты. Информация об основных нормативных правовых актах и государственных органах власти, осуществляющих контроль и надзор в той или иной отрасли, отражена в соответствующих разделах настоящего Обзора. Тексты финских нормативных правовых актов, а также переводы некоторых из них на английский язык доступны на сайте www.finlex.fi. Что касается услуг, то Финляндия, как член ЕС и участник Генерального соглашения ВТО по торговле услугами (ГАТС), при обеспечении правового регулирования рынка услуг страны руководствуется действующими директивами Евросоюза и нормами ГАТС. ГАТС применяется ко всем секторам услуг, за исключением предоставления услуг, связанных с осуществлением государственной власти, которые предоставляются не на коммерческой основе и не конкурируют с другими поставщиками, а также услуг, непосредственно связанных с осуществлением прав в воздушных перевозках. Директива 2006/123/ЕС Европейского Парламента и Совета от 12 декабря 2006 г. «Об услугах на внутреннем рынке» является законодательным актом, который впервые в истории ЕС зафиксировал общие правовые основы функционирования рынка услуг как составной части общего рынка Евросоюза. Нормы Директивы призваны облегчить и конкретизировать порядок деятельности лиц, занимающихся самостоятельной экономической деятельностью (поставщиков услуг), с тем, чтобы на территории всех государств-членов Европейского союза они могли более эффективно заниматься этой деятельностью на постоянной («свобода учреждения») или на временной, эпизодической основе («свободное предоставление услуг»). В качестве документа, нацеленного на либерализацию рынка услуг, Директива предусматривает отмену или упрощение многих административных процедур и формальностей: введение пунктов «одного окна», ограничение возможностей стран-членов по введению «разрешительных режимов» (включая лицензирование разных видов деятельности), запрет или снижение многих «требований» к поставщикам и получателям услуг и др.
Одним из национальных нормативных правовых актов, гармонизирующих внутреннее право Финляндии с указанной Директивой, является Закон о предоставлении услуг (1166/2009), целью которого является содействие либерализации в данной сфере. Закон применяется в отношении услуг, предоставляемых на возмездной основе. Также действие закона распространяется на услуги, для оказания которых необходимо разрешение. В отношении ряда услуг Закон № 1166/2009 не применяется – в частности, в отношении финансовых и страховых услуг, сетевых услуг и услуг связи, транспортных и портовых услуг, услуг по найму, услуг здравоохранения на рабочих местах, услуг аптек, аудиовизуальных услуг и услуг радиовещания, социальных услуг муниципалитетов, частных охранных услуг, услуг по налогообложению и других услуг. Нормы о предоставлении услуг содержатся в ряде финских законодательных актов, которые регулируют оказание определенных видов услуг: например, Закон о транспортных услугах (320/2017), Закон об аудите (1141/2015), Закон об иностранных страховых компаниях (398/1995), Закон об авиации (864/2014), законодательство в сфере туризма; и др. Летом 2018 года в финском законодательстве в сфере туризма произошли значительные изменения. С 1 июля 2018 года вступили в силу следующие акты: -Закон о сочетании (объединении) туристских услуг № 901/2017. Регулирует торговлю объединенными туристскими услугами и заключение контрактов/ соглашений, связанных с их оказанием); -Закон об исполнителях объединенных туристских услуг № 921/2017. Содержит положения о защите при неплатежеспособности исполнителей объединенных туристских услуг, а также положения о контроле за деятельностью исполнителей объединенных туристских услуг; -Закон о сборе за контроль и защиту при неплатежеспособности исполнителей объединенных туристских услуг № 922/2017. Обязывает ответственного исполнителя объединенных туристских услуг выплачивать государству ежегодный сбор за контроль и защиту при неплатежеспособности;
-Постановление Министерства юстиции Финляндии о предоставлении туристу информации о сочетании (объединении) туристских услуг № 181/2018. Принятие указанных нормативных правовых актов связано с исполнением Директивы (ЕС) № 2015/2302 Европейского Парламента и Совета ЕС от 25 ноября 2015 г. о пакетных турах и связанных с ними туристских услугах, изменении Регламента (ЕС) 2006/2004 и Директивы 2011/83/ЕС Европейского Парламента и Совета и об отмене Директивы 90/314/ЕЭС Совета ЕС. В Финляндии существуют ограничения на доступ к рынкам в некоторых регулируемых секторах, таких как: · телекоммуникации; · транспорт; · медико-биологическая промышленность; · СМИ; · здравоохранение; · энергетика; · банковское дело; · страхование; · строительство; · оборонно-промышленный комплекс; · почтовые услуги; · сельское хозяйство.
Одним из ключевых направлений политики правительства Финляндии является уменьшение государственного регулирования, в стране наблюдается тенденция к либерализации. Так, до недавнего времени рынок такси в Финляндии был очень закрытым и жёстко регулируемым: таксистам необходимо было получить специальное разрешение, количество которых было ограничено, помимо экзамена проводились обязательные курсы, максимально допустимые цены на проезд были одновременно и фактическими ценами. Новый Закон о транспортных услугах (320/2017), вступивший в силу в 2018 году (и частично в конце 2017 г.), открыл рынок для конкуренции и обеспечил более широкий выбор для клиентов. Финляндия отказалась от строгого регулирования данной сферы и перешла на рыночные правила. Цель Закона 320/2017 –предоставление комплексных клиентоориентированных транспортных услуг, а также предоставление клиентам свободы выбора и гибкости. Закон создает условия для цифровизации в сфере транспорта и содействует появлению новых бизнес-моделей. Намерение законодателя состоит в том, чтобы связать различные транспортные услуги (такие как такси и поездки на поезде) в комбинированные цепочки поездок. В то же время данный нормативный правовой акт облегчил выход на рынок новых компаний и упростил регулирование в транспортном секторе. Большинство положений закона вступило в силу 1 июля 2018 года. По оценкам Министерства транспорта и связи Финляндии, закон оправдал ожидания. Количество компаний и водителей, предоставляющих услуги такси, существенно выросло, услуги и методы ценообразования стали более гибкими и разнообразными. Владельцы такси сами определяют принцип ценообразования: это может быть фиксированная цена, основанная на тарифных зонах, либо ценовая модель по времени в пути и расстоянию. Предполагается, что конкуренция снизит цены на рынке. Изменения в национальном законодательстве позволили в ноябре 2018 г. прийти в Финляндию российскому агрегатору такси под брендом Yango (сокращение от Yandex Go) и осуществить запуск своего приложения. Торговля услугами с третьими странами осуществляется на основе обязательств ЕС в рамках ГАТС. В части поставщиков услуг из третьих стран в Финляндии применяется национальный режим регулирования рынка. Защита прав потребителей в Финляндии осуществляется в соответствии с Законом о защите прав потребителей 38/1978, который регулирует отношения, связанные с предложением, продажей и сбытом потребительских товаров и услуг компаниями потребителям. Инструмент «защиты прав потребителей» в стране широко используется и является действенным. Для защиты своих прав можно обратиться в Ведомство по конкуренции и защите прав потребителей Финляндии[14], которое предоставляет бесплатную помощь, в т.ч. по телефону доверия или через онлайн-сервисы.
Важными составными частями государственного регулирования в сфере промышленности и услуг, применяющимися независимо от вида отрасли, являются антимонопольное законодательство и требования в отношении безопасности и соответствия продукции. Основным законом, содержащим нормы по антимонопольному регулированию, является Закон о конкуренции 948/2011. В соответствии со статьей 1 указанного закона его цель заключается в защите здоровой и эффективной экономической конкуренции от пагубных ограничительных практик. При этом особое внимание должно быть уделено защите таких условий функционирования рынков и свободы бизнес-субъектов, при которых конкуренция оказывала бы благоприятное воздействие на клиентов и потребителей. В соответствии со статьей 5 Закона, все соглашения, решения и практики, осуществляемые предпринимателем или предприятием (ассоциацией предприятий), которые нацелены на значительное препятствование, ограничение или нарушение конкуренции, или которые приводят к значительному препятствованию, ограничению или нарушению конкуренции, должны быть запрещены. Законодательством предусматривается наложение штрафов в случае нарушения требований о конкуренции. Решение о наложении штрафов принимается Рыночным судом по представлению Ведомства по конкуренции и защите прав потребителей. К основным нормативным правовым актам Финляндии, регулирующим вопросы качества товаров и услуг, поступающих на потребительский рынок Финляндии, относятся: - Закон о безопасности потребительских товаров и услуг 920/2011; - Закон об ответственности за товар 694/1990; - Закон о защите прав потребителей 38/1978. Помимо перечисленных законов, нормы об ответственности за несоблюдение стандартов также содержатся в следующих актах: - Закон о нарушениях, связанных с маркировкой «СЕ» 187/2010; - Уголовный кодекс 39/1889. Первостепенная ответственность за соответствие требованиям лежит на изготовителе, поставщике (импортёре) и продавце, а в отношении услуг – на исполнителе. Задача надзорного органа заключается в подтверждении того, что необходимые требования выполнены и на рынке не присутствуют опасные или представляющие угрозу товары. Помимо безопасности надзорный орган проверяет и другие свойства (например, экологичность).
За несоблюдение стандартов финским законодательством предусмотрена административная, гражданская и уголовная ответственность, которая реализуется через применение к правонарушителю правовосстановительных и штрафных санкций, таких, как применение административных принудительных мер, наложение штрафа (за совершение административных проступков и за преступления, предусмотренные уголовным законодательством), компенсация ущерба и убытков. Закон о безопасности потребительских товаров и услуг 920/2011 применяется в отношении потребительских товаров, которые производятся, продаются, ввозятся в страну, вывозятся из страны или следуют транзитом через Финляндию, или передаются, а также в отношении услуг и в отношении маркировки «СЕ» или её отсутствия (§2 статьи 1 Закона 920/2011). В соответствии с §11 статьи 3 Закона 920/2011, товары или услуги не считаются опасными, если они соответствуют требованиям стандартов (стандартов ЕС, других международных и национальных стандартов). При оценке безопасности товара или услуги также учитываются рекомендации Европейской комиссии и надзорного органа. Товары, не имеющие маркировки «СЕ», не могут присутствовать на рынке (§12 статьи 3 Закона 920/2011). Закон об ответственности за товар 694/1990 обязывает производителя, импортера или продавца товара компенсировать ущерб и убытки, причиненные товаром лицу или имуществу при использовании в личных целях. Компенсация должна быть выплачена, если товар оказался не таким безопасным, как предполагалось (статья 3 Закона 694/1990).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.02 с.) |