Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глазомерная съемка местностиСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: научить приемам составления схематического плана участка местности. Оборудование: компас, планшет с закрепленным листом бумаги, Методические рекомендации План местности, который снят учениками начальных классов, отражает понимание ими географической карты. Съемка имеет прикладное значение, потому что она позволяет с большей подробностью изобразить небольшой участок местности, например, составить план экологической тропы, летнего загородного лагеря или схему туристического похода. Существуют два вида глазомерной съемки: Полярный способ — съемщик стоит на одном месте и наносит на планшет условными знаками объекты местности, которые расположены вокруг или с какой-либо стороны от него, определяя на них азимут и расстояние шагами. Маршрутная съемка — осуществляется в движении, на планшет наносится маршрут движения и объекты, которые расположены слева Задание 1. Проведение съемки местности полярным способом. На выбранном участке местности сориентируйте планшет, проведитевдоль левого края листа планшета линию и обозначьте направление север — юг. Определите инанесите на планшет точку своего стояния. Если местность видна со всех сторон, то точка стояния находится в центре планшета; если виден только южный участок, то точка стояния — в верхней (северной) части листа и т. д. Выбирайте масштаб не слишком мелким или не слишком крупный. Стоя на местности в определенной точке, визируйте на отдаленные объекты, сохраняя планшет ориентированным.Проведите на листе бумаги тонкие линии, направленные на объекты местности. Определите азимут объектов и расстояние шагами. Отметьте их в масштабе, объекты нанесите условными знаками. Пример оформление планшета показано на рис. 2.
Рис. 2 Оформление планшета Список рекомендуемой литературы: 3,11, 12, 19, 21.
1.6 Изучение оврага. Обзорная экскурсия по оврагу, глазомерная съемка, составление поперечного профиля оврага. Для крупных оврагов профили закладывают на отдельном участке, для небольших оврагов — в устье, средней части и верховье. На рисунке 3 изображен план оврага и его профиль №1 [19].Профильные линии пересекают овраг поперек.Они перпендикулярны
магистральной линии, установлены по компасу. Их нумерацию можно вести произвольно. На основании визуальных наблюдений и результатов практической работы на профиле делают выводы о развитии оврага. Интенсивно растущие овраги по внешнему виду клиновидные, с узким дном и крутыми склонами. Овраги затухающие имеют пологие склоны менее 20°, для них характерен активный процесс зарастания. Для изучения гидрологических объектов следует выбирать те, которые занимают относительно локальное положение в пространстве: малая река, небольшое озеро, родник или участок болота. Во время полевой практики студенты знакомятся с одним из водоемов и делают его описание. Они устанавливают зависимость вод суши от рельефа, характера горных пород и климата, определяют состояние вод водоемов, разрабатывают Ход работы Задание Изучение родника. 1. Местоположение родника (овраг, долина реки и т. д.). Положение на карте. 2. Определение типа родника — нисходящий, восходящий. 3. Описание характера местности — рельеф, тип растительности. 4. Определение температуры воды. 5. Нахождение дебита родника. 6. Расчистка родниковой чаши. Определение физико-химических свойств родника. Температуру воды определяют обыкновенным термометром. Термометр должен находиться в воде 5—10 мин. Цвет и прозрачность воды определяют следующим образом: воду наливают в стакан тонкого стекла, ставят на лист белой бумаги и смотрят на содержимое сверху вниз. Вода может быть бесцветной, зеленоватой, желтоватой, бурой, голубоватой. Просматривая воду на свет, устанавливают, прозрачная она или мутная. Химический состав воды распознают на глаз и по запаху. Белый налет на камнях и листьях травянистых растений около источника указывает на содержание в воде карбонатных пород (известняка, мела). При наличии железистых соединений вода имеет ржавый оттенок, соединений марганца — черный. Газ в источнике выдает себя выделением пузырьков из воды. Органические вещества определяют по гнилостному (болотному) запаху. Если вода содержит сероводород, то она имеет запах тухлых яиц. Обычно вода источников лишена запаха. Для оценки жесткости воды используется мыльный раствор. В бутылку с водой добавляют немного мыльного раствора, бутылку взбалтывают — в жесткой воде мыльная пена почти не образуется, в мягкой ее будет много. Определение дебита родника. Наиболее простой способ измерения расхода воды — объемный. Для этого определяют время, в течение которого наполнится сосуд: кружка, банка соответствующего объема. Частное от деления объема сосуда на время наполнения сосуда (в секундах) даст величину дебита родника за 1 с. Умножив частное на соответствующее число секунд в часе, сутках, вычисляют количество выходящей воды Ботаника и зоология
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.90.36 (0.01 с.) |