Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Словарь основных терминов и понятий

Поиск

Азимут — угол, образованный направлением на север и направлением на выбранный объект, измеряемый по ходу часовой стрелки от направления на север до направления на данный предмет в пределах от 0° до 360°.

Анемометр — прибор для измерения скорости ветра и газовых потоков по числу оборотов вращающейся вертушки.

Анероид — барометр, в котором атмосферное давление измеряется по величине деформации упругой металлической коробки; при изменении давления коробка сжимается или расширяется, а связанная с ней стрелка перемещается по шкале, указывая давление.

Барометр — прибор для измерения атмосферного давления.

Гигрометр — прибор для определения влажности воздуха.

Гномон — астрологический инструмент, состоящий из вертикального стержня на горизонтальной площадке по наблюдениям за длиной и направлением тени стержня можно определить высоту и азимут солнца, направление полуденной линии и другие астрологические данные.

Дальномер — прибор для косвенных измерений расстояний до объектов.

Дебит — объем жидкости или газа, поступающих из естественного или искусственного источника в единицу времени.

Нивелир (ватерпас) — оптико-механический инструмент для геометрического нивелирования, снабженный зрительной трубой, вращающейся в горизонтальной плоскости, и чувствительным уровнем.

Обнажения — выход горных пород на поверхность.

Рельеф — совокупность неровностей суши, дна океанов и морей, разнообразных по очертаниям, размерам, происхождению, возрасту и истории развития. Выпуклые и вогнутые формы.

Речные долины — относительно узкие длинные ложбины, образованные реками и имеющие уклон в соответствии с их течением от верховья к низовью.

Террасы — горизонтальные или слабонаклоненные площадки, вытянутые вдоль склона долины и отделяющиеся одна от другой (или дна долины) уступом — склоном террасы.

Флюгер — прибор для определения направления искорости ветра.

Эклиметр — портативный геодезический прибор для измерения
углов наклона на местности.

Ярус — подразделение общей стратиграфической шкалы, объединяющее отложения, образовавшиеся в течение одного реологического века и отвечающие определенному этапу геологического развития.


Список используемой литературы

1. Голубкина, Н. А. Лабораторный практикум по экологии / Н.А.Голубкина, М.А.Шаминаю.— М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. — 56 с.

2. География Саратовской области / под ред. С.Г. Воскресенского. — Саратов: Регион. Приволж. изд-во «Детская книга», 1997. — 224 с.

3. Долгачева, В. С. Ботаника / В.С.Долгачева.— М.: Изд. центр «Академия», 2006. — 416 с.

4. Естествознание: энциклопедический словарь /сост. В.Д. Шолле. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 543 с.

5. Еленевский, А.Г. Ботаника. Систематика высших или наземных растений: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /А.Г. Еленевский.— М.: Изд. центр «Академия», 2006. — 463 с.

6. Еленевский, А.Г. Определитесь сосудистых растений Саратовской обл.(Правобережье Волги) / А. Г. Еленевский, В. И. Радыгина, Ю. И. Буланый. — М.: Изд-во МПГУ, 2007.— 80с.

7. Еленевский, А.Г. Растения Саратовского Правобережья (конспект флоры) / А.Г. Еленевский. — Саратов: Изд-во Сарат. пед. ин-та., 2000.— 72 с.

8. Заяц, Р.Г. Биология для абитуриентов / Р.Г. Заяц [и др.].— Мн.: Юнипресс, 2002. — 736 с.

9. Коробкин, В.И. Экология в вопросах и ответах: учеб. пособие / В.И. Коробкин. — Ростов н/Д, 2002. — 384 с.

10. Литвинова, Л.С. Нравственно-экологическое воспитание школьников /
Л.С. Литвинова, О. Е. Жиренко. — М.: 5 за знания, 2007.— 208 с.

11. Нехлюдов, А. С. Полевая практика по природоведению / А. С. Нехлюдов,В. И. Севастьянов, А. Л. Филоненко-Алексеева[и др.]. — М.: Просвещение, 1986.— 224 с.

12. Никонова, М. А. Землеведение и краеведение / М.А. Никонова, П.А. Данилов. — М.: Издат. центр «Академия», 2000. — 240 с.

13. Новиков, В.С.Школьный атлас-определитель высших растений: книга для учителя / В.С. Новиков.—М.: Просвещение, 1985. — 238 с.

14. Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии / авт.-сост. В.А.Суворова. — Волгоград: Учитель, 2009. — 189 с.

15. Плавильщиков, Н. Н. Определитель насекомых /Н.Н.Плавильщиков.— М., 1994.

16. Попова, Е.В.Ботаника: лабораторные занятия: учеб.-методич. пособие для студ. пед. фак-тов спец. 013200 «Педагогика и методика начального образования» / Е.В. Попова.— Балашов: Николаев, 2008. — 60 с.

17. Попова, Е.В. Зоология: лабораторные занятия: учеб.-методич. пособие для студ. пед. фак-тов спец. 013200 «Педагогика и методика начального образования» / Е.В. Попова.— Балашов: Николаев, 2008. — 48 с.

18. Потапов, И. В. Зоология с основами экологии животных / И. В. Потапов.— М.: Академия, 2005. — 374 с.

19. Практикум по естествознанию и основам экологии / Р. А. Петросова, В. П. Голов, М.А. Никонова, П.М. Скворцова. — М.: Изд.центр «Академия», 2000. — 128 с.

20. Практикум по физиологии растений для студентов биологического факультета /сост. С.А. Степанов. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002. — 64 с.

21. Ратобыльский, Н.С. Практические задания по землеведению и краеведению / Н.С. Ратобыльский. — Мн.: Вышэйшая школа, 1978. — 128 с.

22. Степанян, Е.Н. Лабораторные занятия по зоологии с основами экологии животных /Е.Н. Степанян. — М.: Изд. центр «Академия», 2001. — 324 с.

23. Хромов, С. П. Метеорология и климатология / С.П. Хромов, М.А. Петросянц. — М.: Изд-во МГУ, 2001. — 528 с.

 


Приложения

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.250 (0.008 с.)