Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень материалов при создании тренингаСтр 1 из 13Следующая ⇒
Сегодня я расскажу про рекомендованный список документов, которые желательно "приготовить" при разработке тренинга. Данный перечень родился не просто так, а был собран на основании собственного опыта, а так же опыта моих коллег. Сразу же рекомендую под каждый отдельный тренинг заводить свою папку. В каждой такой папке рекомендую сделать несколько подпапок, а именно: o источники - тут мы будем хранить весь методический материал, статьи, вырезки из книг, на основании которых будем делать тренинг o листовки - в данной папке я рекомендую сохранять различные варианты листовок для данного тренинга o финал - можно называть как угодно, но главное чтобы была одна папка, в которой лежат полностью готовые материалы по тренингу Подобная иерархия папок позволит в дальнейшем не запутаться во всем обилии файлов, которые появятся в процессе творческой работы. Презентация Самое первое и главное, что у Вас должно быть - это Ваша презентация. При ее создании необходимо обратить внимание на то, что новые версии офиса по умолчанию на ноутбуках создают слайды с пропорциями экрана 16:9 (то есть широкоформатная презентация), в то время как в большинстве аудиторий, где я проводил тренинги, аппаратура настроена на соотношение сторон 4:3. Соответственно желательно при создании презентации сразу же установить соотношение сторон презентации 4:3 (практически квадратный экран). Подробнее про работу с презентациями (и программой PowerPoint) можно найти в интернете. Так же рекомендую презентацию делать сразу в трех форматах - pptx (версия офиса от 2010 года и выше), ppt (версия до 2003 года), а так же, на всякий случай, провести экспорт презентации в PDF (формат Adobe Acrobat). Все три файла записываем в отдельную папку. Иногда встречаются тренеры, которые работают принципиально без показа слайдов. Моё мнение в данном случае таково - если есть возможность брать себе в помощники компьютерную технику, то ее надо брать:). Особенно проектор становится актуальным когда тема тренингов не банальные продажи или переговоры, а что то более техническое (например разработка KPI или основы экономики и финансов). При этом однозначно надо быть готовым к возможным форс-мажорам и уметь проводить тренинги и без использования проектора.
Рабочая тетрадь Это второй по значимости документ. В данном документе должна содержаться рабочая тетрадь и материалы для участников. Данную тетрадь желательно делать в формате PDF с той целью, что во-первых - вы точно знаете как она будет отображаться в том месте, где будете заказывать распечатку, во-вторых - данный формат дает хоть какую-то защиту на изменение и копирование материалов. Так же в этом формате Вы можете легко поделиться материалами с участниками. Я видел много вариантов рабочих тетрадей, главное в них - чтобы порядок материала в тетради совпадал с порядком в презентации. Тогда во время тренинга вы сможете обращаться к тетради и одновременно с участниками ее "листать". Если говорить про оформление рабочей тетради для тренинга, то один из вариантов - это взять слайды презентации, оставить заголовки слайдов, а текст заменить на прочерки. Таким образом, участники в ходе работы будут дописывать в тетрадь материалы своей рукой, что повысит запоминаемость. Но тут есть и обратная сторона - при открытии нового слайда, некоторые участники могут на пару минут "выпасть" из группы, так как будут тщательно всё переписывать с проектора. Ниже на рисунке приведен слайд из презентации, который затем был переделан в картинку для рабочей тетради. И то, что получилось после "подчистки" текста Другой вариант создания рабочей тетради - это на каждую страницу вставлять по три уменьшенных слайда, а рядом оставлять поле для записей. Такой формат экономит больше времени участникам, с другой стороны - они сразу могут прочитать о чем будет речь. Третий вариант - создавать отдельно текстовую рабочую тетрадь, в которую вставлять некоторые схемы из слайдов и бланки для упражнений. Подобный вариант - наиболее удобный с точки зрения работы. Чтобы участники не сильно отвлекались на дословное переписывание материалов, в конце тетради можно добавить краткие методические материалы по тренингу. Пример листа подобной рабочей тетради приведен ниже: В результате только от вас зависит - какой формат рабочей тетради вы выберите. Главное - помните о своей цели и подбирайте формат рабочей тетради именно под нее.
Упражнения Главное про них не забывать. Я, обычно, все упражнения компаную в один файл, который потом печатается по количеству участников. Отдельно формирую файл, в котором содержаться упражнения, число копий которых должно быть 1-3-5 штук. Это позволяет быстрее производить печать, а так же уменьшает количество файлов, которые необходимо передавать на распечатку. Сценарий Почему я данный файл поставил только на четвертое место? Всё просто - сценарий у вас в любом случае будет, только надо ли его оформлять в виде отдельного файла - решать вам. Всё в данном случае зависит от того - будете ли только вы проводить данный тренинг или же его будет проводить кто то еще. Другими словами, сценарий - это шпаргалка для других тренеров (если вы сами разрабатывали тренинг, то точно знаете что в какой последовательности у вас идет). Обычно сценарий - это таблица, состоящая из следующих столбцов: o Время - время начала и окончания блока (либо начало и длительность) o Описание - краткое описание блока (в чем цель, о чем говорить, на что выходить) o Вид активности - информация о том, в каком именно формате проводить данный блок (дискуссия, мини-лекция, деловая игра и т.д.) Каждая строка в данном случае - отдельный блок тренинга (например Знакомство, описание SMART и т.д.)
Листовка Это уже промо-материал. В данном документе вы описываете - чем так хорош данный тренинг, для кого он предназначен, что в итоге получат участники, какое приемлемое количество участников для данного тренинга. Про написание листовок мы будем говорить отдельно в других статьях, так как это уже маркетинговая составляющая тренингов. Таким образом, в идеале у вас должны быть следующие файлы: Презентация - чтобы провести яркий тренинг o Рабочая тетрадь - чтобы у участников что-то осталось не только в головах, но и в руках o Упражнения - чтобы не надо было в ходе тренинга вспоминать полный текст o Сценарий - на тот случай, если вы планируете свой тренинг кому-то передавать или продавать o Листовка - маркетинговая составляющая тренинга. Опять же и вам пригодится - чтобы быстро можно было вспомнить о чем данный конкретный тренинг.
Тренинги командообразования, тренинги сплочения, тимбилдинг. Программа тренинга командообразования (тимбилдинга) разрабатывается индивидуально под особенности конкретной группы. Тренинг командообразования (тимбилдинг) - это корпоративный тренинг.
Цель тренинга командообразования (тимбилдинга): · Обрзование, формирование команды (командообразование). · Повышение эффективности работы команды. · Развитие умения команды генерировать нестандартные решения. · Развитие навыков общения в группе. · Повышение сплоченности коллектива. · Усвоение правил внутригруппового взаимодействия и осознание общих ценностей. · Формирование взаимного доверия всех членов команды. · Распределение ролей и функций в команде.
Тренинг командообразования (тимбилдинг) включает в себя ряд упражнений, интеллектуальные задания, ролевые игры, дискуссии, групповые методы решения задач. Стоит отметить, что большую роль в командообразовании (тимбилдинге) играет активный корпоративный отдых. В программе тренинга командообразования (тимбилдинга) предусмотрена видео- и фотосъемка. В течение обучения участники тренинга командообразования (тимбилдинга) дают начало собственным традициям, формируют обычаи, которые способствуют групповому сплочению.
В программе тренинга командообразования (тимбилдинга): · Ценности группы, нормы, принципы. · Развитие творческой активности участников. · Правила общения в группе и с клиентами. · Навыки внимательного слушания и понимания партнера. · Техники «поддержки» собеседника. · Доверие в команде. · Формирование точных стереотипов, постановка целей. · Основы группового противостояния. · Техники снятия эмоционального напряжения. · Групповые методы решения задач. · Решение конфликтных ситуаций. · Эффективное распределение ролей в команде.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.017 с.) |