Что дает правильная организация тимбилдинга? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что дает правильная организация тимбилдинга?



Командообразование в организации базируется на активном использовании командных методов работы. Идея таких методов управления персоналом появилась еще в середине прошлого столетия, поэтому сегодня его результативность неоднократно доказана на практике. Более того, командообразование (тимбилдинг) принято считать одной из самых эффективных моделей кадрового менеджмента. Ведь активный тимбилдинг гарантирует:

· сплочение коллектива;

· развитие командных навыков работы;

· выявление и развитие профессиональных качеств каждого отдельного сотрудника;

· повышение эффективности решения любых рабочих вопросов;

· рост интереса к коллективной деятельности;

· воспитание чувства ответственности и навыков самоуправления.

Особенности проведения тимбилдинга

Профессионально организованные игры на командообразование – это увлекательные приключения, представленные в многообразии сценариев и программ, направленных на достижение поставленной цели. Эффективный корпоративный тимбилдинг возможен при любом количестве участников, как в пределах Подмосковья, так и за пределами России. Все зависит от желаемого результата!

Руководители компаний могут выбрать любой из интересующих их вариантов проведения мероприятий, направленных на формирование командного духа. Вашему вниманию предлагается:

· тимбилдинг на природе (или выездной тимбилдинг);

· спортивный тимбилдинг;

· экстремальный тимбилдинг;

· интеллектуальный тимбилдинг;

· творческий тимбилдинг;

· бизнес-игры и симуляции.

Какое бы из приключений Вы не выбрали для своей команды, будьте уверены, оно окажет благотворное влияние на развитие способностей и раскрытие творческого потенциала каждого сотрудника в частности и всего коллектива в целом.

Примеры тимбилдинга

Тимбилдинг программы для каждого конкретного клиента формируются, исходя из запланированных целей. При этом они могут быть интеллектуальными, активными, творческими или представлять собой синтез нескольких направлений. Например, программа «4х4» является активной по сути, но в ней могут присутствовать элементы интеллектуальных задач и творческая составляющая. Программа «Приключенческая гонка» может иметь различную направленность в зависимости от участников: если это мужской коллектив FMCG-компании, она может быть суровой активной, если это финансовый департамент фармацевтической компании, она может быть творческой и интеллектуальной. Выбор за Вами!

 

Возможные варианты тренинга командообразования (тимбилдинга):

Спортивное командообразование (тимбилдинг). Спортивные игры на свежем воздухе.

· Спортивные состязания. Такой тренинг командообразования (тимбилдинг) позволяет совместить работу и отдых, похож на спортивную эстафету. Участники делятся на команды, каждая команда выполняет ряд заданий. Побеждает команда, которая успешнее преодолевает все препятствия, набирает наибольшее количество баллов.

· Ориентирование на местности. Участники делятся на команды. Тренинг командообразования (тимбилдинг) напоминает туристическую эстафету.

Тренинг командообразования, тренинг на сплочение корпоративного духа.

· Веревочный курс. Команде предлагается пройти ряд испытаний с использованием приспособлений на высоте 2-5 метров от земли. В ходе преодоления препятствий в команде вырабатываются эффективные способы общения, раскрывается потенциал каждого члена команды, команда научается совместно принимать решения. Тренинг командообразования сочетающийся с тренингом личностного роста. Тренинг сплочения.

· Тренинг доверия. Участники поэтапно выполняют ряд упражнений. Большая часть заданий телесно-ориентирована. Члены команды выполняют все упражнения, находясь друг к другу на очень близком расстоянии. Такой тренинг командообразования (тимбилдинг) включает задания, связанные с падением с высоты на руки участникам, подкидыванием в небо и т.п.

· Кулинарные поединки. Тренинг командообразования (тимбилдинг) в форме шоу кулинарного искусства. Необычный, увлекательный тренинг командообразования (тимбилдинг). Участники делятся на подгруппы, каждая группа представляет кухню какой-либо страны. Командам дается время на составление меню, распределение ролей, приготовление обедов. Часть участников «добывает» продукты, выполняя дополнительные задания, другие участники готовят презентацию блюд. Поединки заканчиваются общей дегустацией блюд и коллективным ужином. Такие тренинги командообразования проводятся как на свежем воздухе, так и в кафе и ресторанах Екатеринбурга с участием поваров заведений и мастер-классов по приготовлению еды.

· Театральный конкурс. Творческий тренинг командообразования (тимбилдинга). Если Вы давно мечтали попасть на съемочную площадку или сцену театра, то этот тренинг командообразования (тимбилдинг) для Вас. Участники делятся на команды, каждая команда должна составить сценарий театрального представления на заданную тему, определить режиссера и актеров, поставить спектакль. После самостоятельной работы команд, спектакли показываются всем участникам, определяется победитель (по заданным критериям), вручается «Золотая маска».

· Строительство района. Инженерный тренинг командообразования (тимбилдинг). Коллектив делится на подгруппы. Задача всех участников – построить из предложенных материалов жилой район, в котором будут все необходимые строения. Участникам необходимо спланировать район, распределить строительство зданий по подгруппам, спроектировать здания, построить, провести презентацию. Тренинг командообразования (тимбилдинг) по строительству района заканчивается праздничным запуском района и фейерверком.

Сюжетно-ролевой тренинг командообразования, тренинг сплочения, тимбилдинг.

· Золото тамплиеров. Тренинг командообразования (тимбилдинг) проводится в здании учебного заведения, пансионата, базы отдыха. Помещение символизирует замок тамплиеров. В каждой комнате команда выполняет упражнения, за выполнение которых получает кусочек карты, на которой указано, где искать золото.

· Сокровища капитана Флинта. Тренинг командообразования (тимбилдинг) проводится под открытым небом, в лесу либо на острове. Для получения права на сокровища участникам необходимо выполнить задания пиратов.

· Лесная сказка. Тренинг командообразования (тимбилдинг) проводится под открытым небом. Приключенческая игра по мотивам русских сказок. Участникам предлагается выполнить ряд заданий Лешего, Бабы-яги, Кикиморы болотной и других героев.

· Приключение по Солнечному городу. Тренинг командообразования (тимбилдинг) проходит в городе. Участникам тренинга предлагается разгадать загадку, подсказки к которой расположены в различных местах города. Возможны варианты деления на команды по 4 человека (при наличии у участников автомобилей) либо наоборот участники остаются в городе без денег, средств связи. Каждую команду сопровождает инструктор.

Для каждого тренинга командообразования (тмбилдинга, тренинга сплочения) разрабатывается отдельный сюжет. Данный вид тренинга командообразования основывается на сказкотерапии.

Интеллектуальный тренинг командообразования (думающий тимбилдинг).

· Создание успешной команды. Тренинг командообразования (тимбилдинг) проводится в закрытом помещении, включает в себя преимущественно интеллектуальные задания, ориентированные на выработку целей и ценностей команды, формирование миссии, распределение ролей, выработку навыков эффективного взаимодействия.

· Эффективная коммуникация команды. Тренинг командообразования (тимбилдинг) предполагает выполнение ряда упражнений как интеллектуальных, так и подвижных. Нацелен на тренировку навыков общения внутри команды, умения слушать, способности задавать вопросы и достигать общей цели при работе команды.

· Мастерство принятия командных решений. Интеллектуальный тренинг командообразования (тимбилдинг). Обучает навыкам принятия эффективных решений командой, создания новых продуктов и идеи. Проводится в закрытом помещении, активных упражнений включает мало, только для того, чтобы снять усталость и расслабиться.

Тренинг командообразования "Деловая игра".

Вариации тренинга разрабатываются в зависимости от целей, деятельности организации, характеристик участников.

Тренинги командообразования можно условно подразделить на несколько основных видов:

информационные тренинги,

— поведенческие тренинги,

— тренинги самосознания и личностной идентификации.

Информационные тренинги командоообразования. Данный вид тренингов командообразования направлен на знакомство учащихся и информирование их о правилах поведения в группе, в которой они находятся. Основной целью таких тренингов является обозначение рамок взаимодействия представителей группы. Для них проясняется основная цель, ради которой они собрались, декларируются правила их взаимодействия и предлагаются задания для уяснения этих правил. Основные вопросы, на которые отвечает тренер: где? Когда? Зачем? По каким правилам?

Примером такого тренинга может быть создание временной редколлегии для разового выхода «стенгазеты». Вожатый собирает ребят, пожелавших попробовать свои силы в выпуске стенгазеты. Проясняет им цель создания стенгазеты, устанавливает сроки, в которые необходимо его создать. Прежде чем отвечать на дальнейшие вопросы, он предлагает ребятам решить коллективно ситуативную задачку, направленную на уяснение норм создания стенгазеты. Во время работы над задачей вожатый наблюдает за дискуссией ребят и принимает решение о том, кто какую роль будет занимать в редколлегии. По окончании дискуссии он отвечает на вопросы, информирует ребят о своем решении и о том, какие функции они будут выполнять.

Поведенческие тренинги командообразования. Их можно считать продолжением или надстройкой над информационными тренингами командообразования. Задачей тренера здесь становится не просто проинформировать участников о правилах, целях и границах их взаимодействия, не только прояснить их, но и отыграть правильные стратегии поведения в командной среде. Основные вопросы, на которые отвечает вожатый: что делать? Как? Каким образом? Он помогает участникам выстроить адекватную модель поведения друг с другом. (См. схему ниже.)

В предыдущем примере с редколлегией вожатый только информирует ребят о том, кто какую функцию будет выполнять и какова будет его роль в создании стенгазеты. В поведенческом тренинге вожатый разъясняет ребятам, что делать, выполняя свои функции, помогает отыграть наиболее важные моменты, на которые нужно обратить внимание в процессе создания стенгазеты. Например, он может предложить ролевую игру и создать мини-стенгазету прямо здесь и сейчас, в рамках учебного тренинга. Или попросить представить самые трудные ситуации, которые у них могут возникнуть, и кто (что) тогда им сможет помочь или помешать. Работа вожатого будет направлена на создание модели эффективного взаимодействия внутри группы этих ребят, на те поведенческие образцы, которые они могут и будут использовать во взаимодействии друг с другом и с внешней средой.

Тренинги командообразования, направленные на самосознание и самоидентичность каждого отдельного члена группы и всей группы в целом, представляют собой надстройку над двумя предыдущими видами. Их эффективно применять при решении таких задач, как актуализация мотивации детей, создание ценности лагеря в их глазах, осознание своего места и роли в коллективе, формирование лидерской позиции детей и др.

Основные вопросы, с которыми работает вожатый, — почему? Ради чего? Что ценно в данной ситуации? Кто Я? Что для меня эта группа? Работа тренера здесь происходит на уровне ценностных ориентаций и самоидентичности учащихся (см. рис. ниже). В подобном тренинге нет задачи «отыграть» поведенческие модели адекватного поведения в какой-либо ситуации. Они не первичны. Важно актуализировать мировоззренческий уровень каждого ребенка и сформировать ценность коллективного существования для единой цели саморазвития и самоактуализации.

Для успешного проведения подобных тренингов очень важно придерживаться подхода, ориентированного на решение. Проблемно-ориентированный подход помогает замечать то, что нужно корректировать и исправлять, ориентированный на решение — выстраивать конструктивный путь взаимодействия, намечать перспективы и формулировать цели.

Специально для начального командообразования предназначен данный тренинг командообразования третьего типа.

По окончании такого тренинга ученик должен знать:

— как зовут каждого из его ровесников, присутствующих на данном тренинге;

— цели, задачи, связанные с дальнейшим нахождением в легере, свои и каждого из его ровесников;

— какие роли бывают при групповом взаимодействии, преимущества и недостатки ролей;

— стратегию успешного сосуществования в лагере.

На основании материалов тренинга дети должны уметь:

— отслеживать, в какой ролевой позиции в группе они находятся;

— вырабатывать стратегию успешного сосуществования в лагере (в том числе и посредством коммуникативного взаимодействия в своей группе);

— рефлексировать коммуникативные и личностные процессы, которые происходят в группе.

Дети должны иметь навыки коммуникативного взаимодействия в группе, связанного с со своим сосуществованием в лагере. Мало того, ребята должны осознавать возможность и реальность изменения и преобразования ситуации в собственном коллективе в отряде, каждый должен нести ответственность за то, что происходит с ним и с его ровесниками.


Уровневая пирамида тренингов командообразования


Тренинг для старшеклассников «Командообразование»

Цель: создание позитивных изменений в социально-психологических параметрах команды после непосредственного участия в тренинге, что способствует эффективной работе команды в реальных условиях и общему развитию коллектива.

Часть 1.

1. Представление тренера. Постановка промежуточного задания: в конце тренинга определить его тип.

2. Задачи тренинга:

- продемонстрировать преимущества командной работы;

- усовершенствовать общение в классе;

- научить процессам принятия решений в команде;

- получить удовольствие от совместной работы.

3. Знакомство участников группы.

Постановка целей, задач и регламента тренинга. Правила поведения для класса (совместно придуманные) выписываются на доске.

Упражнение «Снежный ком»: участники называют все имена других участников, которые были до него и свое в конце.

Упражнение «Имя-качество»: выполняется по кругу. Каждый называет свое имя и качество, которое ему помогает налаживать отношения в классе.

4.Упражнение «Интервью в парах». Коллектив делится по парам, согласно заготовленным ведущим листочкам. После этого тренер засекает 5 минут, за которые предлагается собрать max количество информации о своем партнере. По окончании времени, участникам необходимо рассказать про своего партнера. Рассказчик кладет руки сзади на плечи партнера и говорит от его лица: «Меня зовут… и т.д.»

5. Упражнение «Никто не знает, что я…» Ведущий и участники бросают по кругу игрушку. Человек, бросивший игрущку, другому говорит что-то, что он знает про него. Получивший игрушку, говорит правда это или нет, затем произносит фразу «…но никто не знает, что я…» и называет что-то про себя, чего не знают другие.

6.Упражнение «3 стула» (рефлексия) Один стул ставится впереди, другие два позади.Один участник садиться на первый стул, напротив которого сидит ведущий, участники садятся на стул позади и говорят, начиная с личного местоимения, предполагаемые определения человека. (Я – симпатичный, я люблю выпить и так далее). Человек, сидящий впереди может согласиться с этим – Да, я... (точно повторив формулировку), либо не согласиться – Нет, я не...

Рефлексия: было ли тяжело или неприятно слышать о себе мнения людей; как себя чувствовали при выполнении упражнения.

Приблизительное время выполнения всех заданий 1 части – 1,5 часа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.039 с.)