Спокойные командообразующие игры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спокойные командообразующие игры



Одна из игр – это уже рассмотренная паутинка из веревочного курса. Она также вырабатывает доверие, когда человека передают через верхнюю ячейку паутины.

Еще одна игра с названием «паутинка» следующая. Участники встают в тесный круг, затем хаотично берут друг друга за руки (ладонь в ладонь). Задача игроков – распутать паутину, встав вновь в круг. Разрешается перешагивать через других людей или пролезать под сцепленными руками, можно перехватывать ладони, чтобы было удобнее держаться (при условии, что соединение между участниками не меняется). Может получиться один круг (не обязательно все будут смотреть вовнутрь) или несколько (они могут быть соединены по принципу олимпийских колец). При большой группе можно выделить участников, которые не будут стоять в паутине, а будут помогать распутывать. При группе больше 10 человек лучше сперва потренироваться на маленьких группах. Руководитель может отметить активных игроков. Интересно посмотреть, кто из участников догадается проверить, сколько в паутине колец, и как он это сделает.

Следующая игра отрабатывает навык, который может пригодиться при переправе «стенкой» через бурную реку. Участникам предлагается встать в кучу плотнее, затем уменьшать общее число ног, находящихся на земле. Сперва можно предложить сделать это в соревновательном режиме (на счет три – поднимаем ноги), затем в режиме сотрудничества (в этом случае, как правило, парни встают в круг и кладут руки друг другу на плечи, а девушки забираются им на плечи). После этого предлагается двигаться всей конструкцией в определенном направлении. Поскольку это может быть опасным, участникам предлагается создать новое построение для более удобного перемещения. В ходе этого упражнения участники сперва убеждаются, что сотрудничество лучше, чем соревнование, а потом понимают, что красивое построение бесполезно само по себе и должно строиться с учетом задачи. В теплое время у озера можно закончить перемещение коллективным купанием всей конструкцией.

 


Игры на общение

В походных условиях могут возникнуть сложные ситуации, когда словесное общение затруднено, а сигнал подать надо (бурная река, сильный ветер). Хотя в конкретных ситуациях есть общепринятые знаки, они не исчерпывают всех ситуаций. В этом случае помогают навыки невербального общения. Есть ряд игр, которые его тренируют.

Детская игра «глухие телефончики». Все встают в круг, первый участник шепчет слово второму, второй – третьему, и т.д. по кругу до первого участника, который сравнивает отправленное и принятое слово. Передача сообщения по кругу тренирует навык незаметной передачи сигнала и внимательность к окружающим. Участники встают в круг и держатся за руки. Ведущий встает в центр. Один из участников слегка нажимает на руку соседа, передавая сигнал. Его сосед передает сигнал третьему и т.д. Задача ведущего – заметить момент, когда какой-нибудь человек передаёт сигнал. В этом случае они меняются ролями.

«Сплетни». Участники удаляются на такое расстояние, чтобы не слышать двоих человек. Первый читает текст второму, затем приглашается третий, второй пересказывает текст третьему, и т.д. В заключение читается исходный текст. Цель игры – показать, как в ходе сплетен информация искажается до неузнаваемости. Игра формирует полезные навыки внимательности и точности, которые полезны при походе несколькими взаимодействующими группами.

Игра «шарады», часто неправильно называемая «ассоциации». Один участник загадывает слово для второго, второй пытается изобразить для других это слово жестами, а они пытаются это слово отгадать. Актер может подавать участникам сигналы «да», «нет», «близко», «развивай эту тему».

Есть многочисленные народные игры, призванные раскрепостить человека и повысить уровень актерского мастерства – «море волнуется», «пять сынов у Тимербая» и др. Смысл этих игр – повторение поз за ведущим или свободное движение с замиранием в определенные моменты. Они одновременно выполняют функции синхронизации, доверия и общения в группе.


«Боевые» игры

Есть ряд народных игр, которые содержат элементы боя и соревнований. В них традиционно играют парни (простейшая игра - снежки). Качества, которые они развивают, могут быть полезны, ведь в условиях похода можно встретиться с «двуногими друзьями», которые могут быть опаснее четвероногих. Эти игры травмоопасны.

1. Кулачный бой «Стенка на стенку».

2. Перетягивание каната.

3. «Цепи кованые». Люди стоят в две шеренги, держась за руки. По одному человеку от каждой команды разбегаются и пытаются прорваться через чужую цепь. Если это удается, они уводят одного человека к себе в цепь, иначе – встают в чужую цепь.

4. «Сталкивающиеся цепи». Участники становятся в две цепи, цепи начинают сходиться. В это время два человека бегут навстречу друг другу в образовавшемся коридоре. Цепи пытаются их поймать.

5. «Царь горы». Участники лезут на холм, стараясь занять верхнее положение и столкнуть того, кто его уже занял.

6. «Куча-мала». Участники валятся друг на друга, нижние пытаются вылезти и забраться на верхних.

7. «Снежный замок». Строится стена из снега, одна команда пытается взять замок штурмом, другая – защищает. Команды перекидываются снежками.

8. «Третий лишний со стульями». Участники ходят по кругу, пока звучит песня. При окончании песни пытаются сесть на стулья, число которых меньше, чем участников. Участник, которому не хватило стула, выбывает, одни стул убирается и игра продолжается. В походных условиях можно стулья заменить поленьями, попперами и т.п.

 


 

Гармонизация

В походе отношения между участниками могут быть различными, но обычно в конце похода становятся очень хорошими, особенно если цель похода достигнута. Для ускорения процесса можно провести дополнительные мероприятия, направленные на снятие напряжения между участниками похода и гармонизацию отношений.

«Червячок, будь моим хвостиком!» - первая игра такого рода. Человек подходит к «понравившемуся» участнику и предлагает ему быть хвостиком, тот проползает у него между ног и становится позади первого. Далее эта вереница идет к следующему, и т.д. Червячок растет. Участники в зависимости от отношения к человеку могут сжимать ноги, мешая ползти (обычно сильно достается руководителю). В заключение, когда ползет последний участник, червячок образует цепь, заставляя участника ползти по кругу, пока тот не заметит цикла.

Есть традиционные русские народные игры – это хороводы, ручеек и горелки (последняя – очень древняя, общеславянская игра).

Ручеек. Люди становятся парами друг за другом, подняв сцепленные руки, образуя «крытый коридор». Затем под песню пары проходят по коридору с различными модификациями, меняясь местами и т.д.

Горелки. Исходная позиция как в ручейке. Один человек стоит сзади ручейка, смотря в противоположную сторону. Последняя пара расцепляется и бежит, стремясь соединиться в начале ручейка. Ведущий старается догнать кого-нибудь из пары. Если это ему удается, он образует новую пару с пойманным в начале ручейка, иначе он возвращается на исходную позицию и догоняет уже другую пару.

Применение в походе народных игр может быть прекрасным способом заполнения свободного времени, а различные функции, выполняемые играми, способствуют формированию сплоченного дружного коллектива.

 «Как и у меня…»

Инструкция: "Возьмите лист бумаги и подпишите сначала на нем заголовок: "Человек, у которого такие же, как и у меня…", а затем в столбик следующее:

1. Рост

2. Цвет глаз

3. Цвет волос

4. Знак зодиака

5. Любимое блюдо

6. Любимый напиток

7. Любимое животное

8. Черта характера - черта гордости

9. Черта характера - предмет стеснения

10. Способ реагирования на опасность

11. Способ знакомства с противоположным полом

Теперь ваша задача в течение пяти минут, гуляя по всему пространству, найти людей, у которых есть то, что мы только что перечислили, и попросить их поставить Вам напротив одинаковой с ними позиции свою роспись. Росписи необходимо получить по всем позициям. По одной и той же позиции можно получить несколько росписей".

 

«Тройки»

Инструкция: "Разбейтесь, пожалуйста, на группы по три человека так, чтобы второй и третий из группы были наименее знакомыми тебе людьми. У каждого из вас будет примерно по тридцать секунд (примерно, потому что я могу в любой момент остановить время), чтобы рассказать о себе твоим партнерам. Когда я скомандую: "Переход!", твоя задача найти двух человек, с которыми ты еще не общался. В этой новой тройке повторяется тот же самый процесс. Только вместо рассказа о себе ты рассказываешь о тех двоих, с кем был в предыдущей тройке. Рассказать должен успеть каждый из группы. В своей третьей тройке (с кем еще не общался) тебе придется рассказывать уже не только о своих партнерах из первой тройки, но и о тех, о ком ты узнал во второй. И т.д."

«Привет!»

игра на командообразование физически сближает участников группы друг с другом и привносит в совместную работу элемент дружеских отношений. В тоже время в игре мобилизуется внимание участников, поскольку они должны одновременно управлять обеими сторонами своего тела. Каждый игрок может прервать рукопожатие правой рукой только тогда, когда установит новый контакт – левой рукой. Это способствует межполушарному взаимодействию.

Игра интересна так же и с точки зрения развития межличностных отношений, она требует достаточно высокого уровня кооперации, поскольку каждый участник одновременно взаимодействует сразу с двумя членами группы. Большой позитивный эффект имеет проведение этой игры в конце занятия. Благодаря ей участники расходятся в хорошем настроении, и каждый из них получает свою долю внимания.

Инструкция: Начтите, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и при этом сказать: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Представили себе, как это происходит?

Когда все поздоровались друг с другом и группа привыкла к этому ритуалу, Вы можете запустить второй круг – с другим приветствием, например, со словами: «Как хорошо, что Ты здесь!» Другой вариант: Вы можете использовать эту игру в конце занятий, и в этом случае заменить приветствие прощанием: «Спасибо!» или «Спасибо, с Тобой было так хорошо работать!»

«Стратегическая игра на командообразование»

в высшей степени оживленная игра, в которой интересно соединяются движение и ориентация в пространстве. Уже первая фаза очень напряженна – надо избегать кого

то, кто об этом ничего не знает. Это похоже на то, во что иногда играют дети. Второй этап – с Защитником посредине – выходит далеко за рамки детской игры и требует стратегической оценки траекторий движения двух людей. В итоге игра требует быстрых, внимательных движений, и, разумеется, каждый должен следить за тем, чтобы не сталкиваться с другими участниками игры. Для этой игры необходимо много места, чтобы избежать столкновений.

Для этой игры нам потребуется много места, поэтому, пожалуйста, отодвиньте в сторону столы и стулья, чтобы освободить пространство. Начните все молча двигаться по комнате. Выберите какого-нибудь члена группы и представьте себе, что вы его боитесь. Разумеется, вы не должны его бояться на самом деле, это всего лишь игра. Продолжайте движение по комнате, но таким образом, чтобы расстояние между вами и лицом, которого вы «боитесь», становилось все больше, но ни в коем случае не показывайте ему, что вы его избегаете. (1 минута)

Теперь выберите кого-нибудь, кто будет вашим Защитником. Ему вы тоже не должны показывать, что вы его выбрали. Во время движения по комнате делайте так, что бы ваш Защитник находился бы между вами и тем, кого вы «боитесь». Двигаться вам нужно как можно быстрее. (90 секунд)

Я сейчас буду считать от 10 до 0, и при слове «ноль» вы должны застыть на своих местах, как вкопанные. Десять, девять, восемь… ноль!

Сейчас вы можете посмотреть на то, что получилось, и каждый скажет, кого он «боялся», а кто был его Защитником.

«Ботик»

Задача группы, уместившись на карнизе (ширина его равна самому большому размеру ноги участников команды, длинна – длине шеренги команды), не заступая за его край, поменяться местами таким образом, чтобы первый участник оказался на месте последнего, второй – на месте предпоследнего и т.д. При заступе упражнение начинается сначала.

 

«Узелки» (15 мин.)

Цель: повысить тонус группы и сплотить участни­ков.

Участники встают в круг и протягивают правую ру­ку по направлению к центру круга. По сигналу веду­щего каждый игрок находит себе «партнера по руко­пожатию». Число игроков должно быть четным. За­тем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И те­перь задача участников состоит в том, чтобы распу­таться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить вся­ческое словесное общение.

«Из спичек – имена»

Инструкция: "Вот лежит коробок спичек. Ваша задача в течении 10 минут из этих спичек выложить имена всех здесь присутствующих, использовав все спички, лежащие в коробке. Одна буква может принадлежать разным именам. Спички ломать нельзя".

Спички выдаются из расчета 10 спичек на одного члена группы.

Если они не успевают за 10 минут, задается вопрос: «Сколько вам нужно времени, чтобы закончить?». Если опять не успевают, то опять вопрос и т.д.

 

«Маленькие зелененькие человечки»

Инструкция: "Представьте себе, что вы выехали отдохнуть своей группой на природу. Вы находитесь на лугу. Вокруг полно зелененькой травки, цветочков. Бабочки летают. Чуть подальше прозрачное чистое озерцо, в котором так и хочется искупаться. Приятно пригревает солнышко. И самое классное, что здесь вся группа! Представили? По моей команде вы пойдете гулять по этому лужку: нюхать цветочки, гоняться за бабочками, греться на солнышке. А когда я закричу: "Внимание! На вас напали маленькие зелененькие человечки!", ваша задача сбиться в кучку, спрятав в середину самых слабых, а затем хором прокричать: "Дадим отпор маленьким зелененьким человечкам!"

В зависимости от того, как будет выглядеть группа как команда в процессе выполнения упражнения, его можно провести несколько раз, обсуждая после каждого их поведение.

 

 

«Расскажи мне обо мне»

Ведущий предлагает членам группы разбиться по парам. В течении 5 минут каждый рассказывает друг другу о себе. Затем все садятся в круг и каждая пара по очереди выходит в центр: один участник садится на стул, второй встает за ним, кладет ему на плечи руки и говорит о сидящем как от себя, представляя себя его именем, затем они меняются. Пары можно оставить из предыдущего упражнения.

 

«Ищи и найди»

Инструкция: Разойдитесь, пожалуйста, по парам и встаньте друг напротив друга. Сейчас каждый из вас должен запечатлеть в памяти образ своего партнера – так, чтобы вы могли его (ее) найти потом даже с закрытыми глазами. У вас есть две минуты, чтобы увидеть и запомнить, как выглядит ваш партнер: какая у него одежда, прическа, форма рук, какова ширина его плеч, обхват талии. Запомните как можно больше деталей, характеризующих облик вашего партнера. (2 минуты)

Теперь закройте глаза и разойдитесь так, чтобы вы не знали, где находится ваш партнер. Кроме того, дайте себе время освоиться в этой ситуации. Двигайтесь медленно и очень внимательно. Я позабочусь о вашей безопасности и о том, чтобы вся группа смогла успешно выполнить это задание. (15 секунд)

А сейчас вы можете начать искать своего партнера, но только молча. Ищите по своим особым приметам. Когда вы решите, что нашли его, то, прежде, чем открыть глаза, назовите его имя.

Лучше всего проводить игру на ограниченном игровом поле – не слишком большом, чтобы партнеры могли поскорее найти друг друга. Пары, которые уже нашли друг друга, могут переходить на другую сторону комнаты, чтобы облегчить оставшимся процесс поиска.

«Сесть на стол».

Инструкция: Ваша группа должна по моей команде как можно быстрее сесть на стол так, чтобы все члены группы разместились на столе. На полу не должно быть ни одной ноги.

«Ирландская дуэль»

игра на командообразование всегда вызывает большое воодушевление, но часто она слишком возбуждает участников. Поэтому время «битвы» должно быть ограниченным. Интенсивная двигательная активность снимает нервное напряжение и усталость. Правила игры таковы, что создают тесный контакт между «дуэлянтами» и, как правило, дают им возможность открыть друг в друге что - нибудь новое.

Инструкция: Выберите, пожалуйста, себе партнера. Я хочу предложить вам игру под названием «Ирландская дуэль». Вы должны встать друг напротив друга так, чтобы около вас было достаточно свободного пространства, и вы могли бы во время игры двигаться друг вокруг друга. Пожалуйста, положите левую руку себе на спину на уровне крестца, ладонью наружу. Эта ладонь – ваше уязвимое место, ваша Ахиллесова пята.

Правую руку вытяните указательным пальцем вперед – это будет ваш ирландский меч. Ваша задача – дотронуться вытянутым указательным пальцем до открытой ладони партнера, одновременно не давая ему задеть ваше «уязвимое место». Во время этой дуэли вы не имеете права удерживать партнера. Так как ирландцы – очень мирный народ, то дуэль будет длиться всего одну минуту.

Обратите, пожалуйста, внимание на то, чтобы в комнате было достаточно свободного места – в противном случае участники могут «в пылу сражения» обо что-нибудь удариться. После первого поединка вы можете предложить участникам провести дуэль с новыми партнерами.

«Семейная фотография»

Группа - семья. Группе предлагается выбрать мать, отца, детей, бабушек и дедушек, тетей и дядей и других родственников и расположить их так, как будто они фотографируются на семейную фотографию. Обсуждение и интерпретация - кто какое место занял на фотографии.

«Вампиры»

Инструкция: Представьте себе, что мы находимся в средневековом замке. И там, разумеется, по традиции, водятся вампиры, которые выходят гулять из своих могил по ночам. Сейчас вы можете начать ходить по пространству замка, сначала с открытыми глазами, так как пока на дворе день. (30 секунд)

И вот наступает ночь, и вы можете глаза закрыть, но продолжайте ходить. Сейчас я дотронусь одному из вас до плеча, и это будет означать, что этот человек – вампир. И его задача, как вы, наверное, догадываетесь, ходить и кусать людей. Прям так подходит и кусает. Человек, которого укусили, тоже становится вампиром, и, соответственно, тоже ходит и кусается. Если вдруг случится так, что один вампир укусит другого вампира, то укушенный становится человеком. Всякий раз после укуса (и если ты человек, и если вампир) необходимо закричать. Итак… (3 минуты)

Но вот близится утро, и вампирам надо срочно возвращаться домой – в свои уютные комфортные гробики. И вампиры сейчас могут начать рассасываться по стенам комнаты. А «живые» люди остаются в центре, радостные оттого, что смогли пережить еще одну ночь. (30 секунд)

И вот вы можете открыть глаза, чтобы оценить соотношение сил: сколько у нас получилось миленьких, симпатичных вампирчиков, а сколько жадных, зажавших лишнюю каплю крови «живых» людей. Шутка.

«Клад»

Инструкция: Представьте, что ваша группа, находясь в походе, нашла настоящий клад. И у вас после этого оказалась 1000 золотых монет старинной чеканки. Ваша задача – разделить эти деньги. Как вы будете это делать, решать вам самим. Критерии отбора и процедуру принятия решения определите самостоятельно. У вас на это есть 5 минут.

Запрещено: бросать жребий и распределять вознаграждение поровну. Если вы не сумеете разделить деньги за отведенное время, их у вас конфискуют.

«Ужасный секрет»

Один из участников сообщает на ухо своему соседу ужасную тайну о себе, например: «Я люблю ковыряться в носу!» Сосед передает это дальше по кругу, тоже на ухо, изменив фразу так: «Один из нас любит ковыряться в носу!» В такой форме фраза идет по кругу, а второй участник, дав первой фразе отойти на двух-трех участников, посылает вслед секрет о себе: «Я люблю корочкой хлеба вымазывать остатки подливы». Фраза идет по кругу в варианте: «Один из нас…» Когда секрет проходит круг и приходит к владельцу, то владелец не отсылает его на второй круг, и, таким образом, первая часть упражнения заканчивается тогда, когда каждый секрет обошел ровно один круг. Затем все говорят вслух, какие секреты они узнали. Один узнал, что «мы храпим», что «мы любим поспать» и т.д., пока все секреты не будут припомнены. А затем все участники хором произносят: «И мы никогда никому ничего не скажем!»

«Я желаю тебе завтра…»

Все стоят в кругу и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева чего-нибудь хорошего на завтрашний день. Это упражнение можно сделать ритуальным и заканчивать им каждый «Огонек», но только перед ритуалом «День отшумел и ночью объятый…»

 

 «Олени» (10 мин.)

Участники образуют два круга (внешний и внут­ренний), встают лицом друг к другу. Ведущий спра­шивает: «Вы когда-нибудь видели, как здороваются олени? А хотите узнать, как они это делают?». Это це­лый ритуал: правым ухом вы третесь о правое ухо своего партнера, затем левым ухом о левое ухо парт­нера, а в завершении приветствия нужно потопать ногами! После этого внешний круг смещается на 1 человека, и церемония повторяется. Передвижение продолжается до тех пор, пока все участники не «поздороваются» друг с другом, как олени, и не зай­мут свое исходное положение.

«Меня зовут... Я люблю себя за то, что...» (15 мин.)

Цель: для восстановления в памяти имен участни­ков группы и создание рабочей атмосферы.

Упражнение проводиться в кругу.

Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зо­вут...» и «Я люблю себя за то, что...». Не отвлекай­тесь на споры и обсуждения по поводу ваших жела­ний. Просто высказывайте их поочередно, бесприст­растно и быстро.

 

«Мы с тобой похожи тем, что...» (20 мин.)

Участники выстраиваются в 2 круга — внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники внешнего кру­га говорят своим партнерам фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...» (например: мы с тобой похожи тем, что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д.).

Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с то­бой отличаемся тем, что...» (например: мы с тобой отличаемся цветом глаз, длинной волос и т.д.).

Затем по команде ведущего участники внутренне­го круга передвигаются, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внут­реннего круга не повстречается с каждым участни­ком внешнего круга.


«Вавилонская башня»

 

Для начала необходимо разбить группу на две команды. Делать это рекомендуется следующим образом. Вы сами выбираете двух человек, у которых, на Ваш взгляд, неплохо с коммуникативными способностями и просите их вслух на время игры побыть Капитанами команд. После этого они идут по тренинговой комнате и набирают в команды нужных им людей. Сделать это нужно так, чтобы членов команд было поровну.

Попросим команды занять свои места (в противоположных углах тренинговой команды стоят по столику и нужное количество стульев). Команды расходятся, усаживаются, и Вы сообщаете, что с этой минуты они не должны говорить по-русски или на каком-нибудь другом известном языке. Но не возбраняется говорить при помощи жестов, придумывать новый язык, еще какую-либо сигнальную систему. Но Вашу речь участники обязаны понимать по-прежнему. Затем подзовите капитанов команд и вручите им заранее составленные и отпечатанные (или написанные от руки) инструкции. Пусть капитаны прочтут их и сообщат своим командам. Никто из чле­нов команд не должен видеть инструкции, за этим тщательно должен следить Ведущий и помощник. Можно через какое-то время вообще ото­брать инструкции у лидеров, убедившись, что лидеры запомнили их. Но, главное, сделайте так, чтобы лидеры не видели при вручении ин­струкций друг друга, потому что вся прелесть игры заключается в том, что инструкции разные. Каждой команде предлагается выполнить дос­таточно сложное действие, причем вовлечь в выполнение членов ко­манды соперников. Лидер, прочитавший инструкцию, должен объяс­нить своей команде, чего же от нее хочет тренер, но на пути встает языковой барьер, поэтому Ведущий должен позаботиться о том, чтобы лидерами на этом этапе игры были выбраны артистичные и сообрази­тельные участники с богатой фантазией и хорошо развитым воображе­нием. Когда участники каждой команды поймут, что должны делать, они будут вынуждены вступить в контакт между собой, чтобы вовлечь участников из другой команды в общее действие. Но наличие разли­чающихся заданий создает сложности, на пути к разрешению которых встает тот же языковой барьер.

Лидеры получают следующие задания для своих команд:

Команда А:

1. Придумать не менее 6 различных воинских званий, присвоить одно из этих званий каждому из присутствующих, исключая Ведущего и помощника, придумать для всех отличающуюся от современной военную форму и ввести знаки отличия.

2. Подготовить тренинговую комнату к отражению агрессора.

3. Организовать банкет по поводу ненападения противника с про­изнесением двух речей (по 1 мин. каждая), поздравлением участников обороны и вручением медалей. С речами должны выступить по одному человеку от каждой команды.

Команда Б:

1. Придумать не менее шести моделей модной одежды, превратить одежду каждого в одну из этих моделей.

2. Организовать демонстрацию этих моделей для воображаемых зрителей.

3. Организовать банкет по поводу успешно проведенной демонстра­ции с произнесением не менее двух речей, одну из которых должен произнести представитель команды соперника, с поздравлениями уча­стников демонстрации и вручением подарков. Длительность выступле­ния также не более 1 минуты.

Задания составлены так, чтобы первая их часть была похожа у обеих команд, и участники не сразу догадались бы, что задания у них разные. Однако к концу выполнения первой части заданий участники начинают подозревать, что их дурачат. После выполнения второй части задания это подозрение перейдет почти в уверенность, и от третьей час­ти задания они будут ждать подвоха, но третьи задания очень похожи

между собой, что вновь вводит участников в мучительные размышле­ния.

После того, как все задания будут выполнены, предложите коман­дам вновь разойтись по углам, по своим игровым местам, если они к тому времени сохранились (а надо сказать, что после всех действий тренинговый зал иной раз начинает выглядеть более чем странно, и пулеметное гнездо из двух стульев на шкафу еще не самое удивитель­ное!). Вы раздаете им листы бумаги и просите написать русским язы­ком, что же именно выполнял каждый участник, как он понял своего лидера. Затем Вы собираете листки, возвращаете участникам дар речи и предлагаете каждой команде обсудить, какое задание выполняли со­перники. За пять минут каждая команда должна прийти к единому мнению в этом вопросе, и сообщить об этом другой команде. На этом игра заканчивается, начинается обсуждение. Обсуждение проводится с использованием видеозаписи (но можно и без нее!). Темой обсуждения является вопрос понимания и взаимопонимания. Что этому мешает и что помогает? В какой момент каждый участник почувствовал, что он понял кого-то? В какой момент участник почувствовал, что его поняли? Вопросы, вопросы... На этом игра и заканчивается.

Игра эта довольно сложная для участников, поэтому проводить ее следует только в сильных группах, способных к импровизации и твор­честву. Для облегчения задания можно, например, позволить лидерам сказать по три слова, если Вы видите, что все его попытки объяснить задание ни к чему не приводят.

Обратите внимание на то, чтобы лидеры не догадались сразу о раз­личности заданий. И, наконец, совершенно необязательно давать имен­но эти задания. Можно придумать другие, простые или сложные, ко­роткие или длинные, исходя из собственного понимания Ведущего, что же именно нужно группе в данный момент. Все управление игрой ведите через лидеров команд. Если Вы буде­те часто вмешиваться в игру, участники могут перестать воспринимать лидеров как таковых, что еще более затруднит процесс нахождения общего языка.

Чтобы игра закончилась весело и хорошо, попросите участников, произносящих речь на заключительном банкете, объяснить, что же именно они хотели сказать, какими наградами и за что был премирован каждый лауреат. Когда выяснится, что оратор говорил о нерушимости фронтовых уз и вручал медали «За оборону подоконника», участнице, получившей эту медаль, бывает очень весело, если она думала, что произносится тост за прекрасных дам и ей вручают бриллиантовую брошь как «Мисс Лидерская программа 2001»!

 


 

«Детектив»

Инструкция: Сейчас я вам раздам по несколько полосок бумаги. Это части одного детектива. Вы должны разгадать его, пользуясь следующими правилами: полоски бумаги с текстом нельзя показывать друг другу и складывать вместе. Детектив считается разгаданным, если определен убийца и объяснено, из чего это следует. Начинайте!

Вариант 1:

 

Лифтер видел мистера Келли идущим в квартиру мистера Скотта в 12:25 вечера

Лифтер заканчивал работу в 12:30 вечера

Было установлено, что тело мистера Келли было оттранспортировано на длительное расстояние

Мисс Смит видела мистера Келли, идущим к дому мистера Джонса в 11:55 вечера

Жена мистера Келли исчезла после убийства

После убийства полиция не смогла найти мистера Скотта

Когда полиция постаралась найти мистера Джонса, то выяснилось, что он исчез

Лифтер сказал, что мисс Смит была в вестибюле дома, когда он уходил с работы

Мисс Смит часто сопровождала мистера Келли

Мистер Джонс говорил мистеру Келли, что собирается убить его

Мисс Смит сказала, что никто не покидал дом между 12:25 и 12:45 вечера

Кровь мистера Келли была обнаружена в машине мистера Скотта

Кровь мистера Келли была найдена на ковре в холле за квартирой мистера Джонса

При осмотре тела мистера Келли у него обнаружена пуля в бедре и ножевое ранение на спине

В 12:00 вечера мистер Скотт выстрелил в человека, пытавшегося ворваться в его квартиру

Лифтер сообщил полиции, что он видел мистера Келли в 12:15 вечера

Пуля, обнаруженная в теле мистера Келли, была выпущена из пистолета мистера Джонса

Когда лифтер видел мистера Келли, его рана немного кровоточила, но он выглядел довольно неплохо

Нож с отпечатками крови мистера Келли был найден в саду мисс Смит

На ноже, найденном в саду мисс Смит, были обнаружены отпечатки пальцев мистера Скотта

Мистер Келли расстроил бизнес мистера Джонса, переманив его покупателей

Лифтер видел, что жена мистера Келли часто уходила из дома вместе с мистером Скоттом

Тело мистера Келли было обнаружено в парке

Тело мистера Келли было обнаружено в 1:30 ночи

Как заявил медэксперт, мистер Келли был убит за 1 час до того, как его нашли в парке

 

Решение детектива: После получения поверхностного пулевого ранения от мистера Джонса, мистер Келли пришел в квартиру, где был убит мистером Скоттом с помощью ножа в 12:30 вечера, потому что мистер Скотт был в любовной связи с женой мистера Келли.


Вариант 2:

 

· После 13:00 полиция не смогла отыскать садовника

· В саду был найден молоток садовника со стертыми отпечатками пальцев и кровью Хадсона

· Полиция заявила, что звонок был произведен со станции Луисвиль в 50км от Питсберга

· По показаниям Миссис Хадсон в 11:15 в дом заходил садовник

· Все свои коллекции Хадсон завещал Шеперсону

· Садовника нашли у матери на следующий день после убийства

· На подоконнике окна мистера Хадсона были обнаружены отпечатки пальцев садовника

· В саду был найден платок миссис Хадсон

· Экономка доктора Шеперсона показала, что, уехав после звонка, доктор забыл положить в сумку инструменты и лекарства

· Доктор Шеперсон вернулся домой в 11:30

· Окна в комнате Хадсона были закрыты изнутри

· Доктор Шеперсон, осмотревший мистера Хадсона в 10:55 заявил, что он абсолютно здоров

· Соседи уверяли, что доктор Шеперсон был влюблен в сестру садовника, живущую с матерью, и часто тайно ее навещал

· Согласно завещанию, миссис Хадсон получила все деньги мужа

· Женщина, позвонившая миссис Хадсон в 11:55, заявила, что мистер Хадсон мертв

· По показаниям миссис Хадсон, за день до убийства Шеперсон приглашал Хадсона на дружескую вечеринку

· Доктор Шеперсон долгое время был врачом Хадсона

· Экономка уверяла, что когда доктор вернулся от Хадсонов, у него в сумке что-то было

· Соседи уверяли, что мистер Хадсон собирался уволить садовника

· После похорон миссис Хадсон уехала из города

· Замок на двери мистера Хадсона защелкивался автоматически

· По сообщению полиции, смерть наступила между 11 и 12 часами

· В 12:30 Шеперсон прибежал к Хадсону и, выломав дверь, обнаружил, что Хадсон мертв

· В 11:25 в дом заходила молочница и оставила в прихожей молоко

· Уходя из дома, садовник заявил, что мистер Хадсон заперся в кабинете, не отвечает на стук и что-то напевает

· Садовник видел, как в 11:05 доктор Шеперсон вышел из дома Хадсона

· В свободное время Хадсон любил посещать Луисвильский клуб любителей пива

· Прибывшая в 13:00 полиция заявила, что Хадсон скончался от удара по голове тупым предметом

· Садовник приходил к мистеру Хадсону, чтобы отпроситься с работы для поездки в Луисвиль, где у него живет мать

· Мистер Хадсон неплохо пел в школьном ансамбле

· Молочница слышала голос мистера Хадсона и странный свист и поскрипывание

· В 11:25 проходя мимо комнаты мистера Хадсона, миссис Хадсон слышала, как он что-то напевал

· Хадсон и Шеперсон дружили со школы и оба коллекционировали древние рукописи, марки, магнитофонные записи и монеты

· По показаниям матери, садовник приехал в Луисвиль около 14 часов

 

· В 12:00 миссис Хадсон позвонила доктору Шеперсону потому, что была обеспокоена телефонным звонком

· На шпингалетах были обнаружены отпечатки пальцев миссис Хадсон

 

 

Решение детектива: Убийца - доктор Шеперсон (из дома он ушел с пустым саквояжем, вернулся - не с пустым).

УПРАЖНЕНИЯ «ПОЛЕЗНЫЕ» И «НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ»

«Выбрасывание пальцев»

Вся группа одновременно выбрасывает несколько пальцев на руке. Задача - за минимальное количество ходов добиться того, чтобы по сигналу ведущего все члены группы выбросили одинаковое число пальцев. Разговаривать и договариваться во время упражнения нельзя.

«Необитаемый остров»

Инструкция: «Представьте себе, что в результате кораблекрушения вы оказались на необитаемом острове. В ближайшие 20 лет вы не сможете вернуться к нормальной жизни, в ваши родные края. Ваша задача – создать дл



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.173 с.)