Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К ружево, модель, авторская коллекция, узор, фактура, техника, традиция, мода.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кружево – это тончайшее изделие без тканой основы, в котором оригинальный орнамент образуется в результате искусного переплетения нитей. Традиционное кружево является одним из выдающихся явлений русской культуры [1]. Этимологически слово кружево восходит к глаголу «окружать», тем самым его значение в одежде имеет и охранительный характер: окружить одежду в виде разных оригинальных отделок на воротниках, подолах и рукавах. На сегодняшний момент существует достаточное количество техник создания кружевных изделий: кружева, связанные крючком, на вилке, на спицах; так же игольное кружево и макраме. Наиболее интересным в отношении создания узора Кружевоплетение на коклюшах пришло из Италии. По этому поводу существует красивая легенда о появлении первого кружева: однажды моряк, уходя в плавание, увидел красивую водоросль и решил подарить ее своей возлюбленной. Девушка, тоскуя по моряку, желая запечатлеть его подарок, решила сплести кружево из ниток, повторяющее узор водоросли. В процессе работы над кружевом, она догадалась подвесить на концах нитей груз, так и появился некий прообраз коклюшки [3]. Коклюшка – тонкая палочка, на которую наматывается нить, является незаменимым атрибутом кружева. Другим необходимым элементом, не претерпевшим практически никаких изменений, является валик. Валик – это продолговатая подушка, набитая соломой или опилками, чтобы хорошо держал форму. Также необходимы подставка под валик, булавки, которые удерживают кружево на сколке и нити. Сверху валик обшивается тканью белого цвета, чтобы кружево в процессе плетения не окрасилось [2]. Исторически сложилась традиция делать коклюшки из древесины твердых пород – клен, береза или дуб. Разные породы дерева дают свой уникальный перезвон, возникающий в процессе плетения. Считается, что чем он мелодичнее, тем выше качество коклюшек. В современных условиях техника кружевоплетения на коклюшках продолжает развиваться: существуют фестивали, которые проходят в местах, где исторически данная техника прижалась, например фестиваль «Город ремесел» в Вологде. Несмотря на внедрение технологий, современных материалов в индустрию моды, ручное изготовление некоторых декоративных элементов остается востребованным и актуальным. Именно в таком ключе и будет рассматриваться кружево и его трансформация в русле современных модных тенденций. Идея сочетания традиционного кружева и современных модных направлений в костюме позволила родиться новой авторской коллекции, в которой русский костюм явился творческим источником. Идея этой коллекции состоит в том, что в каждом образе по-разному трансформируется декор, представленный кружевными элементами, сплетенными в духе сцепного вологодского кружева. Элементы, выполнены по уникальным авторским сколкам. Сколок – это линейный рисунок будущего кружева, накалывающийся на валик. В отличие от традиционного подхода в современном авторском осмыслении кружева активно используются сочетание разных нитей, цветов, также бусин и натуральных камней, что не характерно для традиционного кружева. По рисунку сколок тоже отличается от традиционного сцепного кружева. Он плетется В первой модели, представленной накидкой-баской, кружево используется как единое целое с изделием, часть блузы-накидки. Декор проходит от плеча до низа изделия (рис. 1).
Рис. 1. Эскизы коллекции и модель с кружевом |
Во второй модели кружево выступает как отдельное самостоятельное узорчатое платье, которое можно комбинировать с любым платьем (в данном случае под низ идет нейтральное платье на бретельках) (рис. 2).
Рис. 2. Модель ажурного платья |
В следующем образе коллекции декор представлен как съемная дополнительная часть костюма, но в то же время довольно самостоятельная. Деталь не крепится к одежде как в первом варианте и не сможет существовать сама по себе как отельное изделие. Целью детали является дополнить и оживить образ.
Четвертая модель предполагает использование плетеных украшений
с вплетаемыми маленькими камушками.
Классические кружевные изделия в настоящее время – явление редкое. Традиция их создания постепенно исчезает. Однако возможности использования в костюме ручного кружева широкие, следует их искать и развивать.
ЛИТЕРАТУРА
1. Лукашева Р. Русское кружево. – М.: АСТ-Пресс, 1998. – 144 с.: ил. – (Основы художественного ремесла).
2. Медкова М. Ч. Основы вологодского кружевоплетения. Вып. 1. Сцепная техника плетения: учеб.-метод. пособие. – Вологда: ОНМЦК и ПК, 2011. –
76 с.: цв. ил.
3. Русское кружево: виды, история возникновения, техника исполнения [Электронный ресурс] // Сайт портала FB.ru. – URL: http://fb.ru/article/380301/ russkoe-krujevo-vidyi-istoriya-vozniknoveniya-tehnika-ispolneniya (дата обращения: 5.04.2019).
УДК 947.081.1(Р473.57=73)(092)
Крючкова Г. Р., Смирнова А. А. [16]
(КГУ, студенты, направление подготовки «Конструирование изделий легкой промышленности», профиль «Художественное проектирование костюма», уровень – бакалавриат)
КРЕСТЬЯНСКИЙ КОСТЮМ КОСТРОМСКОЙ ГУБЕРНИИ
НА ПРИМЕРЕ ЭТЮДА К КАРТИНЕ ЕФИМА ЧЕСТНЯКОВА
«ПОСИДЕЛКИ»
На протяжении всей истории крестьянский костюм был неотъемлемой частью русской культуры. Общий характер костюма, сложившийся в быту, соответствовал внешнему облику, образу жизни и характеру людей Костромской губернии. В статье на примере этюда к картине «Посиделки» описывается крестьянский костюм Костромской губернии конца XIX – начала XX века.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.169 (0.006 с.)