Формирование понятия «гастрономический туризм» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование понятия «гастрономический туризм»



Авторы Год Определение
Майкл Холл, Ричардом Митчелл 2006 Продовольственный туризм – это посещение первичных и вторичных производителей продуктов питания, продовольственных фестивалей, ресторанов и конкретных мест, где дегустация продуктов питания является основной мотивацией для путешествий [5]
Стефан Смит и его коллега Елена Игнатова 2006 Кулинарный туризм – это туристическая поездка, в ходе которой покупка и потребление местных продуктов питания, включая напитки, а также изучение местных технологий производства продуктов питания являются основным мотивирующим фактором для путешествующего [5]
С. Смит, Хунгень Сяо 2008 Кулинарный туризм – это любая туристская поездка, во время которой человек знакомится и потребляет фирменные местные кулинарные ресурсы [5]
Гэри Пол Грин, Майкл Догерти 2008 Кулинарный туризм – это стремление получить уникальный опыт в области потребления продуктов питания и напитков, предлагаемых местными системами питания, реализованное посредством туристической поездки [5]

В 2012 г. термин кулинарный туризм был заменен на термин гастрономический туризм из-за того, что исследование, которое провела Международная ассоциация гастрономического туризма, показало, что большинство американцев, среди которых проводилось исследование, считали, что кулинарный туризм для элиты. Поэтому решено было заменить его на более доступный для большинства жителей термин, объединяющий продовольственные магазины, уличных торговцев, пабы для местных жителей, винные заводы, единственные в своем роде рестораны в одно понятие.

В настоящее время, существуют различные определения «гастрономического туризма». Данное понятие рассматривают в своих работах Бабкин А. В., Борджгуа А. Ю., Исмоилов Ж.

Гастрономический туризм – это поездка по континентам и странам для ознакомления с особенностями местных кухонь, кулинарными обычаями,
а также, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюда или продукты [4].

Гастрономический туризм как услуга – это нечто большее, чем просто обычная поездка, так как гастрономический туризм есть хорошо продуманный комплекс мероприятий для дегустаций традиционных в определенных местностях блюд, а также некоторых отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде на земном шаре, имеющих свой особенный вкус [4].

Бабкин А. В. определяет гастрономический туризм – как туризм с целью знакомства с кухней той или иной страны.

В своих работах Боджгуа А. Ю. уточняет понятие гастрономического туризма: «Гастрономический туризм – это вид туризма, основанный на стремлении к познанию и изучению этнической единицы посредством знакомства
с ее историей, национальной культурой и традициям, особенностями быта и хозяйствования через культуру потребления пищи» [4].

По мнению Боджгуа А. Ю.: «На современном этапе развития туристской индустрии важно предложение нового продукта, способного заинтересовать искушенного потребителя». Гастрономический туризм включает в себя элементы культурно-познавательных туров, является перспективным направлением
в связи с возросшим интересом туристов к культурно-историческому наследию мирового пространства. Гастрономический туризм является формой познания историко-культурного наследия мирового пространства и включает в себя элементы культурно-познавательного и развлекательного туризма, так как удовлетворяет духовные потребности человека в познании особенностей культуры, традиций и быта различных этнических групп населения.

По мнению Боджгуа А. Ю. программы гастрономических туров должны включать:

– посещение гастрономических центров, как объектов культурно-историче-
ского наследия этносов;

– размещение в гостиницах с этнической тематикой;

– посещение ресторанов и кафе национальной кухни, дегустация блюд
и спиртных напитков;

– мастер-классы по изготовлению блюд;

– посещение тематических музеев;

– посещение культурно-исторических памятников и объектов этнического наследия;

– участие в народных, религиозных праздниках и ритуалах выступление национальных фольклорных коллективов; – приобретение товаров народных промыслов и ремесел.

Исмоилов Ж. считает, что в гастрономическом туризме продовольствие
и напитки являются основными факторами, которые мотивируют людей на туризм к определенному месту.

По версии World Food Travel Association [2] в настоящее время можно выделить 12 категорий гастротуризма:

1. Кулинарные школы и мастер-классы.

2. Кулинарные развлечения.

3. Кулинарные направления.

4. Кулинарные события.

5. Кулинарные медиа.

6. Кулинарные заготовки.

7. Гастрономические магазины.

8. Гастрономические туры от агентств.

9. Гастрономические заведения.

10. Фермерские рынки.

11. Гастрономические клубы.

12. Производство пищевых продуктов.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, в настоящее время, в научной литературе даны самые разные определения понятию «гастрономического туризма». В связи с низким уровнем разработанности темы, единого определения данного понятия пока не существует. Каждый автор трактует определение «гастрономического туризма» по-своему, но, не смотря на это, они едины в одном: гастрономический туризм направлен на знакомство с местной кухней региона или страны, и дегустацию уникальных блюд. Некоторые авторы, такие как Боджгуа А. Ю., отмечают, что гастрономический туризм является особой формой объединения культурно-познавательного и развлекательного туризма.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Кляп М. П., Шандор Ф. Ф. Современные разновидности туризма: науч. пособие. – М., 2011. – 334 с.

2. Александрова А. Ю. Международный туризм: учебник для вузов. – М.: Норма, 2008. – 450 с.

3. Гастрономический туризм: история, развитие, становление [Электронный ресурс] // Издательский дом «Бизнес-Daily Медиа»: офиц. сайт. – URL: http://biznes-daily.uz/ru/mening-mulkim/47471-gastronomichskiy-turizm-istoriya-razviti-stanovlni (дата обращения: 8.04.19).

4. Характеристика гастрономического туризма [Электронный ресурс] // ООО «Олбест». – URL: https://revolution.allbest.ru/sport/00629355_0.html (дата обращения: 8.04.19).

5. Лебедева С. А. Этимология понятия «гастрономический туризм» и его соотношение с концепцией «экономика впечатлений» // Проблемы, опыт и перспективы развития туризма, сервиса и социокультурной деятельности в России и за рубежом: материалы V Междунар. науч.-практ. интернет-конф. (Чита, 26–30 ноября 2018 г.). – Чита: Забайкальский гос. ун-т, 2018. – С. 125–130.

 

УДК 908(470.317)

Петрушенко М. Д. [12]

(КГУ, студент, направление подготовки «Технология продукции и организация общественного питания», профиль «Ресторанное дело», уровень – бакалавриат)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.009 с.)