Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реставрация, икона, художник-реставратор, темперная живопись, укрепление, раскрытие, грунт, тонирование, покрывной лак.
Слово «реставрация» происходит от латинского слова «restauratio» – восстановление. В широком смысле понятие «реставрация» – это комплекс мероприятий, направленных на сохранение произведения искусства, а так же на максимально возможное выявление его первоначального облика. В узком смысле реставрация означает проведение процессов, которые способствуют достижению оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры и устранению позднейших наслоений с авторской живописи, искажающих авторский замысел и снижающих эстетическую значимость памятника. В ходе реставрации нередко открываются интересные факты из прошлого, о которых могут рассказать многие произведения искусства. Реставрация икон – это процесс, который требует глубокого понимания времени написания иконы и возможности отнести ее к той или иной школе Реставрация любого предмета начинается с его изучения, прежде всего, визуального. На каждый предмет заводится реставрационный паспорт, в который заносится сохранность предмета до реставрации. Но визуального осмотра не достаточно. Более детальное изучение произведения искусства проводится на специальном оборудовании. К примеру, когда есть подозрение на запись, проводится исследование иконы в рентгеновских лучах, которые позволяют увидеть авторскую живопись под записью. Если авторской живописи мало, то оставляют икону под записью. Например, если авторская живопись XVII в. По многообразию и тяжелым формам ущерба икона стоит, пожалуй, в ряду наиболее уязвимых видов искусства. Одной из главных причин, которые вызвали такие тяжелые последствия, является использование олифы в качестве покрывного лака. Как лак олифа обладает низкими качествами. Через 50–100 лет олифа темнела, что вынуждало к поновлениям [2].
В зависимости от воздействия тех или иных факторов все виды разрушений могут быть условно разделены на следующие группы: повреждения, возникающие при нарушениях режима хранения под воздействием окружающей среды. Чаще всего это кракелюр и вздутия красочного слоя и грунта. Микробиологические и энтомологические разрушения, такие как поражение плесневыми грибами и бактериями, повреждение древесины жуком точильщиком. Повреждения механического происхождения, к таким повреждениям можно отнести утраты и сколы основы, утраты различных частей основы, расщепы, расхождение досок основы по стыкам, царапины, потертости, выпады, выбоины, сколы красочного слоя и грунта. Повреждения, вызванные загрязнениями поверхности, чаще всего появляются из-за неблагоприятных условий хранения. Реставрация – это четкий поэтапный процесс, но методика реставрации подбирается к каждому предмету индивидуально. Реставратор строго соблюдает методику, реконструкция живописи проводится в пределах утрат и научно обосновывается. Все проводимые процессы контролируются реставрационным советом, который определяет задание и принимает работы после реставрации. После исследования и утверждения задания художник-реставратор приступает к процессу укрепления грунта и красочного слоя. Перед укреплением может проводиться антисептическая обработка от плесени (дезинфекция), от жука точильщика (дезинсекция). Укрепление проводится для стабилизации После укрепления приступают к процессу раскрытия иконы. Раскрытие – это освобождение иконы от олифы и позднейших наслоений до первоначального (авторского) красочного слоя, является одним из самых ответственных этапов в реставрации. Раскрытие иконы проводится в несколько этапов. От стойкости красок зависит подбор реактивов. Сначала выполняют пробное послойное раскрытие на небольшом неответственном участке. Когда на пробных участках раскрыты все слои, подобраны растворители и установлены режимы их воздействия на олифу и слои записей и прописей, реставратор приступает к раскрытию живописи на всей поверхности. Часто после раскрытия проводится повторное укрепление иконы. Затем готовится реставрационный грунт.
Подведение грунта в местах утрат выполняется небольшим шпателем (скальпелем) или кистью. Для приготовления грунта используют мел и 10 % водный раствор рыбьего клея, состав напоминает сметану, хранится в прохладном месте. По окончании операции излишки грунта с краев обрабатываемого участка убираются влажным тампоном. Тонирование утрат на иконе происходит послойно. Существует несколько способов восстановления красочного слоя: пуантелью (тонирование точечно), заливкой (единым пятном). Для тонировок используются акварельные краски, так как реставрационный процесс должен быть обратимым. Реже тонирование утрат выполняется пигментами на яичной эмульсии. В случае если икона написана маслом тонирование утрат проводится сначала акварелью, а завершается масляными красками. На последнем этапе реставратор наносит лаковое покрытие. Лаковая пленка, нанесенная на произведение, прежде всего, защищает поверхность от неблагоприятных внешних воздействий. Пленка должна быть тонкой, бесцветной, эластичной, устойчивой к атмосферным влияниям и легко обратимой [3]. Иконы требуют к себе особого отношения и правильных условий хранения. Художники-реставраторы сохраняют памятники исторического и культурного наследия русского искусства. Реставратор четко планирует все этапы в голове, а только потом реставрирует предмет руками. Так как способов и методов реставрации много, то нужно выбрать единственно правильный путь, чтобы не навредить предмету, а постараться вернуть ему первоначальный облик.
ЛИТЕРАТУРА 1.Реставрация станковой темперной живописи: учебник для учащихся реставрационных отделений художественных училищ / под ред. В. В. Филатова. – М.: Изобразительное искусство, 1986. – 264 с. 2. Восстановление памятников культуры (проблемы реставрации) / под ред. Д. С. Лихачева. – М.: Искусство, 1981. – 232 с. 3. Реставрация икон: метод. рек. / под ред. и с ил. М. В. Наумовой. – М.: Изд-во ВXHPЦ им. академика И. Э. Грабаря, 1993. – VII, 226 с., ил.; табл.
УДК 94(470) «1946/1950» Токарева А. С. [31] (КГУ, аспирант, направление подготовки «Исторические науки и археология», профиль «Отечественная история») ВКЛАД КОСТРОМСКИХ РАБОЧИХ
После завершения Великой Отечественной войны советские граждане приступили к выполнению четвертого пятилетнего плана восстановления
В послевоенные годы развитие страны происходило активными темпами. Например, в 1946 г. объем промышленной продукции составлял 75 % довоенного уровня, то уже в 1948 г. уровень 1940-го был превзойден на 18 %. Четвертый пятилетний план завершен промышленностью СССР досрочно – в 4 года Вместе со всем советским народом активно боролись за восстановление На костромских предприятиях выросла численность рабочих, улучшилась их производительность труда. Например, на льнокомбинате им. В. И. Ленина производительность труда в прядении повысилась в 1950 г. по сравнению
В течение первых послевоенных лет обувная фабрика «X-й Октябрь» не справлялась с государственным планом. Большинство рабочих не выполняли нормы выработки. Была текучка рабочей силы. На производство в основном шла неопытная молодежь. Оборудование в цехах за военные годы достаточно износилась, а трудящиеся страны, начавшие мирное строительство, нуждались в рабочей обуви – яловых сапогах. 1948-й г. в послевоенный период стал переломным для костромских обувщиков. На фабрике вновь с новой силой развернулось социалистическое соревнование. Первым почин подхватили штамповщики, хорошо трудился коллектив раскройщиков. В результате план 1948 г. фабрика выполнила 11 декабря. Это была грандиозная победа обувщиков. Радовало, что возрождалась традиция предвоенных лет, когда предприятие было На костромском заводе «Рабочий металлист» в военные годы производство экскаваторов было приостановлено. Завод стал выпускать оборонные изделия. Производство экскаваторов было возобновлено только 1944 г. К 1948 г. завод стал специализироваться на выпуске механических канатных экскаваторов. Костромские экскаваторы поставлялись во все бывшие союзные республики и в 43 страны мира, среди них: Франция, Турция, Аргентина, Афганистан, Пакистан и другие. В итоге за годы четвертой пятилетки завод «Рабочий металлист» полностью обновил и значительно увеличил парк металлорежущих станков. Пятилетний план по выпуску экскаваторов он выполнил в кратчайшие сроки. По сравнению с 1940 г. производительность труда на заводе увеличилась Таким образом, костромские рабочие внесли большой вклад в восстановление промышленности в послевоенные годы. Немало трудностей было преодолено. Темпы роста были значительны, и большинство предприятий выполнили план четвертой пятилетки. ЛИТЕРАТУРА 1. Закон о пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946–1950 гг. – М.: Госполитиздат, – С. 8. 2. Владимирский Н. Костромская область: Историко-экономический очерк. – Кострома: Кн. изд-во, 1959. – С. 219–221. 3. Штальберг П. Путь экономического сырья в ткацком производстве // Северная правда. – 1948. – 13 августа. 4. Шушкалова Л. В. Страницы истории (1916–2016 гг.): Фабрике обуви «КОСФО» – 90 лет. – Кострома, 2008. – С. 28–29. 5. Сорокоумов И. Реконструкция завода «Рабочий металлист» // Северная прав-
УДК 908(470.317) Шалыгина А. А. [32] (КГУ, студент, направление подготовки «Технология художественной обработки материалов», уровень – бакалавриат) ИСТОРИЯ ГОРОДИЩА УНОРОЖ Основная задача данной статьи – привлечь интерес читателей к такому культурному памятнику, как городище Унорож. В статье рассматривается местонахождение памятника, этапы освоения Унорожа человеком, древнее население городища и многочисленные находки археологов.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.018 с.) |