Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Могут ли компании - гиганты увеличить свою капитализацию .
Наращивать капитализацию всегда сложно. Особенно трудно это делать в условиях двух крайностей. У совсем небольших компаний риск потерпеть неудачу крайне велик. Очень крупным корпорациям тяжело защитить свою огромную капитализацию. Размер компании действительно может стать серьезной помехой в борьбе за будущий рост капитализации. Верный способ нейтрализовать эту помеху — предвосхищение миграции ценности в отрасли и создание бизнес-моделей, которые позволят компании извлечь пользу из этого процесса, а не стать его жертвами. Очень крупные компании могут обеспечить и удержать рост капитализации даже вопреки — а может быть, благодаря — миграции ценности в своих отраслях (см. рис. 69). Для целеустремленной компании стабильность в конкурентной среде подобна смерти. В 90‑е годы активность миграции ценности усилилась, и, вероятнее всего, эта тенденция в обозримом будущем сохранится. Удача будет сопутствовать целеустремленным. Понимание сути процесса миграции ценности, предвосхищение его основных этапов и выбор правильных стратегических шагов позволит даже крупнейшим компаниям создавать ценность для потребителей, акционеров и сотрудников. Чтобы извлечь пользу из миграции ценности, нужно изобрести новые бизнес-модели и мудро управлять старыми — это и есть стратегические ходы в игре в бизнес-шахматы. В последней главе мы покажем, как время и место для этих шагов определяют компании, способные процветать в эпоху миграции ценности. Крупные компании тоже могут быть хорошими игроками в бизнес - шахматы. Источник: база данных GDI по росту стоимости Рис. 69. Могут ли компании - гиганты увеличить свою капитализацию?
Глава 15. Пять ходов... или меньше — Какие пять шагов обеспечат моей компании наибольший рост? ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАБИЛЬНОГО РОСТА ЦЕННОСТИ все больше оказывается сопряжено с огромным риском. Никогда прежде значение выбора на пути создания ценности не было столь решающим и судьбоносным. Вспомним IBM. Лидеру, который десятилетиями умело отражал атаки конкурентов, нужно было сделать лишь пять ключевых ходов в условиях миграции ценности. — Забрать производство процессоров у Intel; — Забрать разработку операционных систем у Microsoft; — Скопировать EDS и выйти в бизнес системной интеграции;
— Скопировать Novell и выйти в бизнес производства сетевых программных продуктов; — Скопировать Dell и создать каналы дешевой дистрибуции. Совокупный эффект всех этих действий не только защитил бы ценность IBM, но и обеспечил бы умеренный ее рост — что стало бы невероятным достижением для компании с такой капитализацией (в 1983 году стоимость IBM составляла 111 миллиардов долларов). Фактически те же пять ходов с самого начала обеспечили ценность компании. — 1953 год — переход от счетно-перфорационных машин к компьютерам; — 50‑е годы — использование всех корпоративных ресурсов для достижения неоспоримого лидерства в компьютерной отрасли к 1959 году; — 1964 год — появление мейнфрейма 360‑й модели, новой категории и новой бизнес-модели в отрасли; — 60‑е годы — активное продвижение на японский рынок; — 1981 год — выпуск персонального компьютера. Intel в два хода обеспечила себе рост ценности. — 1985 год — переход от плат памяти DRAM к микропроцессорам; — 80‑е годы — рационализация цикла разработки продукта и удержание уникального положения в течение полутора лет. Никто не спорит, что IBM открыла Intel дверь в будущее, встроив процессор компании в свой ПК. Ни для кого не секрет, что Intel прошла в распахнутую дверь и заперла ее на ключ, закрыв путь другим конкурентам. В 1995 году Intel вновь оказалась на перепутье. И вновь два хода меняют ситуацию. — Победа над процессором RISC, созданным IBM‑Motorola; — Превращение своего процессора в стандарт для видеокоммуникаций. Рой Вагелос из компании Merck сделал два ключевых хода с разрывом в 10 лет, которые обеспечили компании рост капитализации на 33 миллиарда долларов: — 1978 год — перестройка бизнес-модели компании, позволившая сконцентрироваться только на разработке блокбастеров; — 1990 год — извлечение ресурсов из традиционной бизнес-модели (сокращение подразделения продаж, накладных и других несущественных расходов) и создание сложной системы работы с ключевыми клиентами одновременно с покупкой компании Medco для обеспечения контроля над дистрибуцией. В каждом случае примеру Merck следовали некоторые конкуренты. Блестящий успех пришел к фирме Glaxo в 80‑х годах во многом благодаря ее акценту на блокбастеры. Такое быстрое копирование означает, что конкуренты понимали необходимость адаптации к условиям завтрашнего дня для обеспечения больших доходов.
Кен Иверсон из компании Nucor сделал в середине 80‑х два ключевых хода, которые превратили скромный мини-завод в мощного игрока сталелитейной отрасли. — Нашел альтернативу стальному лому (карбид железа); — Нашел способ производства узкополосной прокатной стали. Иверсон на несколько лет опередил прочие мини-заводы. Интересно посмотреть, какие шаги предпримут другие игроки, чтобы догнать Nucor. Высокие ставки. Эти важные стратегические ходы в условиях миграции ценности олицетворяют выбор, который делает компания для созда ния и удержания ценности в следующем цикле ее роста. Это те действия, которые предвосхищают появление новых рынков. Они могут включать в себя выбор технологий, создание нужного охвата на определенных участках цепочки создания ценности или разработку совершенно нового продукта. Так же как в шахматах, они являются важнейшими инициативами, определяющими дальнейшее развитие игры. Они формируют позицию, распределение сил, на которые должны будут отреагировать все конкуренты. Ходы миграции ценности связаны с наибольшим риском, но приносят наибольший доход. Они определяют направление движения компании. Для того чтобы получить большую часть ценности, сосредоточенной в следующем цикле ее роста в вашей отрасли, требуется не больше пяти ходов. Осознание этого факта действует отрезвляюще. Чтобы выиграть следующую партию в игре миграции ценности, нужно действительно хорошо знать бизнес-шахматы. Нужно отточить интуицию, чтобы уметь определять время следующего поворота в игре, простраивать верные ходы и комбинации, а затем сосредоточиться на выборе подходящей бизнес-модели. Как и в шахматах, едва вы убираете руку с только что передвинутой фигуры — уже не можете «переиграть». Как и в шахматах, один неверный ход может стать причиной проигрыша или длительных, мучительных усилий других фигур по спасению ситуации. Осознавать степень риска в борьбе за рост ценности неприятно. Эта игра радикально отличается от всеобщей борьбы за качество или реорганизации, где успех обеспечивается сотнями небольших решений. Природа и форма игры миграции ценности изменила тактику, и здесь вместо большого количества мелких действий нужно предпринимать несколько крупных. Руководителям придется это учитывать. Однако важно понять, что этот переход является неотъемлемой частью внутренних сдвигов в бизнес-ситуации. Он характеризуется несколькими параллельно идущими изменениями. Двадцать лет назад, например, более 80% торговых операций на Нью-Йоркской фондовой бирже составляли мелкие транзакции. Крупные сделки (более 10 000 акций) являлись исключением. Сегодня крупные сделки составляют более 55% операций на бирже, и число их продолжает стремительно расти. Раньше в сфере закупок успех определялся серией мелких решений. Автомобильные компании, производители оборудования или изготовители товаров массового потребления принимали тысячи решений, закупая комплектующие у сотен различных поставщиков. Но в последние десять лет закупки стали более консолидированными, компании перешли к межрегиональным и международным закупкам и стали заинтересованы в установлении долгосрочных партнерских отношений. Количество принятых решений снизилось с тысяч до сотен, число поставщиков — с сотен до десятков, срок действия договоров увеличился с одного года до нескольких лет, охват из регионального превратился в глобальный. Меньше решений, выше ставки, больше прибыли, выше риски.
Наглядный пример — программа Ford Mondeo. Поставщики, которых выбрала компания, получили заказы не на 200 тысяч единиц продукции, а на 700 тысяч (благодаря глобализации закупок). Повышение эффективности успешных поставщиков позволяет им рассчитывать на продление годичного контракта на несколько лет (обычно это три года). Первоначальное решение о закупке 200 тысяч единиц превратилось в решение о закупке 2 миллионов единиц. Та же тенденция прослеживается и в сфере потребительских товаров. Раньше 20% клиентов обеспечивали 80% объема продаж компании. С появлением Wal‑Mart, Target и других гигантов розничной торговли произошла еще большая концентрация. Сегодня такие диверсифицированные компании, как Kodak, P&G и Campbell руководствуются другим правилом: лучшие 20 клиентов (а не 20%) обеспечивают 80% объемов компании. Хорошие отношения с этими двадцатью клиентами имеют большее значение для будущего роста ценности, чем блестящая работа с тысячами других клиентов. Успешно разыграть комбинацию крупных шагов непросто, но прецеденты есть. Многочисленные успехи и поражения определяли жизнь авиаиндустрии на протяжении более 10 лет. Авиадвигатели производят три компании: GE, Pratt&Whitney и Rolls‑Royce. Они работают с небольшим количеством людей, принимающих решения: несколькими производителями самолетов и двадцатью-тридцатью крупнейшими авиакомпаниями. Каждое решение, каждый шаг влияет на значительное количество ценности, поэтому здесь нужно проявлять особую осторожность. Эта отрасль — отражение тех рисков, которые возникают в игре миграции ценности. Чем больше правильных шагов вы сделаете, тем больше вы застрахованы на случай неудачи. Сэм Уолтон признал ошибки, сделанные им во время работы в Wal‑Mart. Как у любого агрессивного игрока в шахматы (например, Бобби Фишера или Гарри Каспарова), стиль Уолтона стал причиной многих ошибок, но и обеспечил огромную прибыль. Стиль Уолтона — не единственный успешный. Рой Вагелос из компании Merck был более осмотрительным и осторожным. Но он умел выбрать нужный момент переходного периода, для того чтобы сделать решающий ход. И он его делал, заранее тщательно к этому подготовившись и будучи абсолютно уверен в результате своих действий. Билл Гейтс из Microsoft и Джон Малоун из TCI воплощают еще один стиль управления. Не много руководителей провели столько времени, размышляя над будущей расстановкой сил на шахматной доске, как они. Удивительным образом сочетая атаку и размышления, они создали отраслевые сценарии, заставившие всех остальных отвечать на их инициативы. Intel под руководством Гроува представляет собой классический пример старой IBM: большой риск ради большого выигрыша. Инициированный Гроувом переход от плат памяти к микропроцессорам и его предложение сократить время разработки продукта вдвое поставили на карту жизнь всей компании. Однако, если не ограничиваться поверхностным взглядом на ситуацию, а рассмотреть ее с учетом анализа приоритетов потребителей и легкости имитации бизнес-модели Intel, становится понятно, что это единственные шаги, которые могла предпринять компания.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.008 с.) |