Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документация системы менеджмента качестваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
СМК основывается на разработке и внедрении документации. К документации относятся следующие виды документов, которые могут быть на любых носителях информации. Нормативные документы системы менеджмента качества должны включать: ¾ декларации о политике и целях в области качества; ¾ руководство по качеству и процедуры управления качеством; ¾ нормы, правила и технические регламенты на процессы; ¾¾правила, субъекты и результаты подтверждения соответствия. Виды документации системы менеджмента качества: ¾ политика в области качества; ¾ цели в области качества; ¾ руководство по качеству; ¾ документированные процедуры – последовательность выполнения действий и процессов; ¾ рабочие инструкции, должностные инструкции, положения о подразделениях; ¾ планы качества; ¾ внешние документы – Законы, технические регламенты, ГОСТы, и др.; ¾ записи – объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов. В новой версии стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015) вместо терминов «документ» и «запись» введен термин «документированная информация». Отменено требование о шести обязательных процедурах. Но если в пункте стандарта указано, что «организация должна регистрировать и сохранять документированную информацию», это значит, что документ должен быть разработан, утвержден, внедрен и актуализирован. Исходя из целей и задач документирования, можно сформулировать следующие принципы, положенные в основу создаваемой на предприятии документации системы качества. 1. Документация должна быть системной, то есть определенным образом структурированной, с четкими внутренними связями между элементами системы качества. 2. Документация должна быть комплексной, то есть охватывать все аспекты деятельности в системе качества, в том числе организационные, экономические, технические, правовые, социально-психологические, методические. 3. Документация должна быть полной, то есть содержать исчерпывающую информацию обо всех процессах и процедурах, выполняемых в системе качества, а также о способах регистрации данных о качестве. При этом объем документации должен быть минимальным, но достаточным для практических целей. 4. Документация должна быть понятной всем ее пользователям — руководителям, специалистам и исполнителям. Текст документа должен быть логически последовательным, не должен допускать различных его толкований. 5. Документация должна содержать только практически выполнимые требования. В ней нельзя устанавливать нереальные положения. 6. Документация должна быть адекватной рекомендациям и требованиям стандартов семейства ИСО 9000. С этой целью во вводной части каждого документа необходимо давать точную ссылку на конкретный раздел или пункт стандарта, в соответствии с которым разработан данный документ. 7. Документация должна быть легко идентифицируемой, то есть каждый документ должен иметь соответствующее наименование, условное обозначение и код, позволяющий установить его принадлежность к определенной части системы. 8. Документация должна быть адресной, то есть каждый документ системы качества должен быть предназначен для определенной области применения и адресован конкретным исполнителям. 9. Документация должна быть актуализированной. Это означает, что документация в целом и каждый отдельный документ должны своевременно отражать изменения, происходящие в стандартах семейства ИСО 9000, и изменения условий обеспечения качества на предприятии. 10. Документация должна иметь санкционированный статус, то есть каждый документ системы качества и вся документация в целом должны быть утверждены полномочными должностными лицами. Поскольку стандарты ИСО не требуют какой-либо конкретной формы документации СМК, принятая в организации форма должна быть приспособлена к условиям и потребностям организации. Подготовка, регистрация, хранение, актуализация нормативных документов по стандартизации системы менеджмента качества возлагаются на службу стандартизации и менеджмента качества (или соответствующую организационную структуру организации), которая, как правило, является организационной основой системы менеджмента качества. Контрольные вопросы 1. Какова область распространения и сфера действия стандартов ИСО серии 9000:2015? 2. Перечислите и дайте описание документов системы качества. 3. В чем состоят основные положения международных стандартов ИСО серии 9000:2015? 4. Какова роль руководства во внедрении систем качества? 5. С какой целью организации внедряют системы менеджмента качества в соответствии со стандартом ИСО 9001? 6. Каковы шаги цикла постоянного совершенствования? 7. Дайте определения терминам валидация и верификация и укажите, в чем различия между ними. 8. Какие основные требования предъявляются к документации системы менеджмента качества?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.133 (0.006 с.) |