Тесты по педагогическому менеджменту



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты по педагогическому менеджменту



1. Впервые понятие «функция» управления было введено

a. Файолем М.

b. Тейлором У.

c. Масару И.

d. Леонтьевым А.Н.

e. Третьяковым П.И.

2. Функция педагоги­ческого анализа в ее современном понимании введена и разра­ботана в теории внутришкольного управления

a. Конаржевский Ю.А.

b. Сунцова Н.С.

c. Портнов М.Л.

d. Шалаев И.К.

e. Файолем  А.

3.Функция педагоги­ческого анализа в ее современном понимании введена и разра­ботана в теории внутришкольного управления:

а) Т.И. Шамова

б) Ю.А.Конаржевский

в) В.А.Сластенин

г) И.И.Лернер

4. Какой из нижеперечисленных видов анализа не выделяется в современной классификации:

a.  тематический;

b.  итоговый;

c.  параметрический;

d. условный

5. Функция менеджера образования направленная на изучение состояния тенденций развития, объективную оценку результатов учебно-воспитательного процесса и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочиванию системы или переводу ее в более высокое качественное состояние.

a. Анализ

b. Планирование

c. Мотивация

d. Делегирование полномочий

e. Принятие решений

 

6. Эта функция ориентирована на сбор и обработку необходимой информации для того, чтобы всесторонне оценить и проанализировать сущность проблемы.

a. Анализ

b. Планирование

c. Мотивация

d. Делегирование полномочий

e. Принятие решений

7. Основное назначение педагогического анализа как функции управления школой, состоит:

a. В изучении состояния и тенденций развития педагогического про­цесса, в объективной оценке его результатов с последующей вы­работкой на этой основе рекомендаций по упорядочению управ­ляемой системы.

b. В изучении целостного педагогического процесса.

c. В изучении состояний и тенденций в экономике образования.

d. В изучении состояний учебно-воспитательной деятельности классного коллектива.

e. В изучении состояний развития психологического климата в организации образования.

8. Педагогический анализ включает в себя:

a. Условия, учебно-воспитательный процесс, результаты.

b. Условия, деятельность, достижения выпускников.

c. Условия, уроки, целостный педагогический процесс.

d. Условия, УВП, итоги педагогического совета.

e. Условия, деятельность классных руководителей, деятельность управленца школы.

9. Виды педагогического анализа:

a. Параметрический, тематический и итоговый.

b. Стратегический, вариативный, итоговый.

c. Поурочный, параметрический, итоговый.

d. Поурочный, стратегический, тактический.

e. Параметрический, поурочный, недельный.

10. Этот вид анализа направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах образовательного процесса, выявление причин, нарушающих его.

a. Параметрический

b. Тематический

c. Итоговый

d. Поурочный

e. Стратегический

11. Этот вид анализа направлен на изучение более устойчи­вых, повторяющихся зависимостей, тенденций в ходе и резуль­татах педагогического процесса.

a. Тематический

b. Параметрический

c. Итоговый

d. Поурочный

e. Стратегический

12. Этот вид анализа охватывает более значительные временные, пространственные или содержательные рамки. Он проводится по завершении учебной четверти, полугодия, учебного года и на­правлен на изучение основных результатов, предпосылок и усло­вий их достижения.

a. Итоговый

b. Параметрический

c. Тематический

d. Поурочный

e. Стратегический

13. Объектом постоянного внимания руководителей школы явля­ется

a. Посещение и педагогический анализ урока

b. Посещение и анализ внеклассного мероприятия.

c. Посещение и анализ поурочного плана.

d. Посещение и анализ деятельности завуча по учебной работе.

e. Посещение и анализ деятельности факультативных занятий.

14. Эта функция направлена на процесс выбора и реального определения цели, которая представляет собой идеальный образ будущего ре­зультата деятельности образовательного учреждения.

a. Целеполагание

b. Планирование

c. Мотивация

d. Делегирование полномочий

e. Принятие решений

15. Виды целей во внутришкольном управлении.

a. Оперативный, тактический, стратегический

b. Стратегический, вариативный, итоговый.

c. Поурочный, параметрический, итоговый.

d. Поурочный, стратегический, тактический.

e. Параметрический, поурочный, недельный.

16. Эта функция управления включает процесс практического воплощения стратегии.

a. Планирование

b. Мониторинг

c. Мотивация

d. Делегирование полномочий

e. Принятие решений

17. Содержит  четкие и конкретные ориентиры на дальнейшие и ближайшие перспективы.

a. Внутришкольный план

b. Структура деятельности урока.

c. Учебно-воспитательный план.

d. Учебный план.

e. Воспитательный план

18. Процесс планирования включает в себя следующие компоненты

a. Прогнозирование, результаты, средства, ресурсы, внедрение, контроль.

b. Анализирование,  результаты, средства, ресурсы, внедрение, контроль.

c. Прогнозирование, анализирование, средства, ресурсы, внедрение, контроль.

d. Прогнозирование, мотивация, средства, ресурсы, внедрение, контроль.

e. Прогнозирование, принятие решения,  средства, ресурсы, внедрение, контроль.

19. При планировании существуют правила

a. Научность, оптимальность, комплексный подход, перспективность.

b. Научность, вариативность, комплексный подход, перспективность.

c. Научность, оптимальность, комплексный подход, дальновидность.

d. Научность, оптимальность, гуманистический подход, перспективность.

e. Научность, вариативность, компетентностный подход, перспективность.

20. Годовой план школы составляется на период

a. С 1 сентября текущего года по 31 августа будущего учебного года.

b. С 15 сентября текущего года по 31 ноября будущего учебного года.

c. С 28 сентября текущего года по 1 января будущего учебного года.

d. С 1 сентября текущего года по 1 июня будущего учебного года.

e. С 1 сентября текущего года по 25 мая будущего учебного года.

21. Годовой план школы составляется в … месяце по итогам мониторинга в учебно-воспитательном процессе и утверждается на педагогическом совете.

a. Мае

b. Сентябре

c. Январе

d. Апреле

e. Феврале

22. Виды внутришкольного планирования

a. Перспективное, годовое, текущее, оперативное.

b. Перспективное, годовое, недельное, оперативное

c. Перспективное, годовое, полугодовое, оперативное

d. Перспективное, годовое, однодневное, оперативное

e. Перспективное, годовое, вариативное, оперативное

23. Этот вид плана охватывает весь учебный год, включая летние каникулы.

a. Годовое

b. Перспективное

c. Текущее

d. Оперативное

e. Недельное

24. Этот вид плана включает различные программно-целевые комплексы администрации и общественных организаций школы, рассчитанные на отдаленную перспективу.

a. Перспективное  

b. Годовое

c. Текущее

d. Оперативное

e. Недельное

25. Вид плана включает школьный годовой план, расписание уроков, составляемое на учебное полугодие, четвертные графики внутришкольного контроля, эпизодические планы целевого назначения, срок действия которых выходит за рамки одного месяца (например, план подготовки и проведения в школе недели детской книги).

a. Текущее

b. Перспективное

c. Годовое

d. Оперативное

e. Недельное

26. Этот вид плана включает месячный календарный план учебно-воспитательной и организационно-педагогической работы, недельный план работы менеджера образования, поурочный план учителя, каждодневный план работы воспитателя группы продленного дня и пришкольного интерната.

a. Оперативное

b. Текущее

c. Перспективное

d. Годовое

e. Недельное

27. При этой функции руководитель принимает решения по самым различным вопросам – организационным, кадровым, снабженским и просто житейским. В одних случаях делает самостоятельно, в других – с заместителями, в-третьих – с привлечением экспертов и общественности.

a. Принятие решений

b. Планирование

c. Мониторинг

d. Мотивация

e. Делегирование полномочий

28. При принятии решении существуют следующиепринципы:

a. Единогласия, большинства, консенсуса.

b. Коллективно, индивидуально, в малых группах.

c. Единогласия, наглядности, научности.

d. Гуманизации, демократизации, консенсуса.

e. Единогласия, большинства, от простого к сложному.

29. Подходы при принятии решения:

a. Интуитивное, основанное на суждениях, коллективное, рациональное.*

b. Стратегическое, основанное на суждениях, индивидуальное, рациональноые.

c. Гуманистическое, основанное на суждениях, коллективное, рациональное.

d. Основанное на суждениях, коллективное, рациональное.

e. Интуитивное, основанное на суждениях, иррациональные.

30. При принятии решения имеются свои требования:

a. Объективно и научнообоснованно, полнота, своевременность, адресность, сроки исполнения, принцип единочалия.

b. Актуальность, полнота, своевременность, адресность, сроки исполнения, принцип единочалия

c. Теоретичность, полнота, своевременность, адресность, сроки исполнения, принцип единочалия

d. Парктико-ориентированные, полнота, своевременность, адресность, сроки исполнения, принцип единочалия

e. Объективно и научно обоснованно, полнота, своевременность, адресность, сроки исполнения, принцип гуманизации

 31. При этой функции руководитель передает другим практическую работу и вкладывает силы в управление, развитие и предоставление возможности людям раскрыться и проявить себя творчески в профессиональном деле.

a. Делегирование полномочий  

b. Планирование

c. Мотивация

d. Целеполагание

e. Принятие решений

32. Делегирование полномочия преследует цель

a. Разгрузить руководителей, освободить их от текучки и создать наилучшие условия для решения стратегических и перспективных задач управления.    

b. Разгрузить руководителей, освободить их от текучки и создать наилучшие условия для свободного времяпровождения.     

c. Разгрузить руководителя и использовать время на экономические вопросы.

d. Разгрузить руководителя и использовать время на проведение воспитательных мероприятий.

e. Разгрузить руководителя и использовать время на анализ и планирование учебно-воспитательного процесса.

33. Процесс делегирования полномочий включает в себя три этапа:

a. Поручение заданий, предоставление полномочий и ресурсов, формулирование обязательств.

b. Поручение заданий, предоставление выбора, создание условий.

c. Поручение заданий, предоставление времени, предоставление пространства.

d. Поручение заданий, предоставление ресурсов, планирование контроля.

e. Поручение заданий, предоставление материальных ресурсов, предоставление технических условий.

34. Перед делегированием полномочия руководителю важно знать три момента:

a. Их характеристики, мотивы, убеждения

b. Их характеристики, социальное положение, убеждения

c. Их характеристики, уровень компетенции, ценности

d. Их характеристики, внутренние установки, внутренняя мотивация

e. Их характеристики, уровень образования, личностные направления.

35. Процесс стимулирования отдельного сотрудника или группы к действиям, приводящим к осуществлению целей организации это:

a. Мотивация

b. Планирование

c. Мониторинг

d. Принятие решений

e. Делегирование полномочий

36. К значимым элементам мотивации персонала относятся:

a. Признание, грамотный руководитель, рабочая среда, социальные блага

чувство причастности, интерес и вызов.

b. Признание, некомпетентный руководитель, рабочая среда, социальные блага, чувство причастности, неинтересная работа.

c. Нетворческая  среда, социальные блага, неблагоприятный психологический климат.

d. Непризнание заслуг, чувство причастности, интерес и вызов.  

37.  К элементам демотивацииперсонала относят следующее:

a. Критика, отсутствие признания, некомпетентный руководитель, неинформированность, перегруженность или недогруженность, неудачи в работе, неясность функций (целей).

b. Признание, грамотный руководитель, рабочая среда, социальные блага

c. чувство причастности, интерес и вызов.

d. Нетворческая  среда, социальные блага, благоприятный психологический климат.

e. Стабильная заработная плата, творческая  среда, социальные блага, благоприятный психологический климат.

38. Методы мотивации человеческих ресурсов

a. Экономические методы, целевой метод, метод расширения и обогащения работ, метод соучастия

b. Экономические методы, психологические методы, социологические методы, метод соучастия

c. Профессиональные методы, педагогические методы, социологические методы, метод соучастия.

d. Метод наблюдения, психологические методы, социологические методы, метод соучастия

e. Метод беседы, психологические методы, социологические методы, экономические методы.

39. Внутришкольный контроль осуществляют для того чтобы:

a. Оказывать своевременную методическую помощь педагогам

b. Взаимодействовать администрации с педагогическим и детским коллективом.

c. Выстраивать грамотно систему взаимоотношений, целей, принципов, мер, средств и форм в их взаимодействии на основе мотивации.

d. Организовывать вид деятельности педагога и детского коллектива на диагностической основе общегосударственным требованиям. 

e. Подловить на недостатках и сделать выговор.

40. Педагогический контроль преследует цели: 

a. компетентная проверка выполнения решений руководящих органов в области образования и нормативных документов.

b. сбор и обработка информации о состоянии урока.

c. обеспечение обратной связи в реализации всех действий.

d. умелое, корректное и оперативное неисправление недочетов в деятельности исполнителей.

e. совершенствование управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения на основе принятия решений.

f. выявление и обобщение передового педагогического опыта разных стран.

41. Внутришкольный конроль выполняет следующие функции:

a. Осуществление обратной связи, диагностическая, аналитический срез и оценка состояния изучаемого объекта, стимулирующая.

b. Диагностическая, прогностическая, стратегическая.

c. Диагностическая, аналитическая, контрольная.

d. Диагностическая, аналитическая, проектировочная, стимулирующая.

e. Осуществление обратной связи, диагностическая, аналитический срез, принятие решений.

42. Объектами внутришкольного контроля в организации среднего образования являются:

a. УВП, методическая работа, экспериментальная и инновационная деятельность, психологическое состояние, обеспеченность необходимыми условиями.

b. УВП, поурочная работа, обеспеченность необходимыми условиями.

c. УВП, работа заместителей, физиологическое состояние школьников.

d. УВП, инновационная деятельность, экспериментальная деятельность, обеспеченность необходимыми условиями.

e. Методическая работа, психологический климат, обеспеченность необходимыми условиями.

43. Внутришкольный контроль в организации образования строится на следующихпринципах:

a. Демократизация, гуманизация, мотивационная и информационные основы, системность, цикличность, открытость и доступность результатов.

b. Гуманизация, открытость и доступность результатов.

c. Мотивационная и информационные основы, системность, цикличность, открытость и недоступность результатов.

d. Демократизация, гуманизация, закрытость и недоступность результатов.

e. Гуманизация, демотивационная и информационные основы, системность, цикличность, открытость и недоступность результатов.

44. Система внутришкольного контроля включает в себя:

a. Контроль за уроками учителей, за качеством знаний учащихся, за санитарно-гигиеническим состоянием школы, за работой факультативов, за охраной труда и соблюдением техники безопасности*

b. Контроль за уроками воспитателей.

c. Контроль за проведением внеклассных мероприятий.

d. Контроль за охраной труда и соблюдением техники безопасности.

e. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школы.

45. Виды внутришкольного контроля:

a. Предварительный, текущий, заключительный

b. Контроль за работой с педагогическим кадрами.

c. Контроль за работой с обучающимися.

d. Контроль за финансово-хозяйственной и экономической деятельностью.

e. Контроль за внешними связями школы.

46. Формы педагогического контроля:

a. Тематический, фронтальный, обзорный, персональный, классно-обобщающий, предметно-обобщающий, выборочный, предварительный (предупредительный).

b. Индивидуальный, групповой, фронтальный.

c. Урок.

d. Тематический, поурочный, годовой.

e. Дифференцированный, Дельта-план, бригадно-лабораторный.

47. Методы внутришкольного контроля

a. Наблюдение, просмотр документации, беседа, комплексное изучение отдельных классов, целевое посещение урока с приглашением специалиста, устный, письменный, комбинированный контроль.

b. Анализ, сравнение, обобщение.

c. Обобщение передового педагогического опыта.

d. Тестирование, анкетирование, интервью.

e. Статистические, экспертные, хронометрирование.

48. Какой контроль используется в тех случа­ях, когда изучается состояние и качество преподавания отдель­ного предмета в одном классе, или в параллели классов, или в целом в школе

a. а предметно-обощающий

b. б комплексно-обобщающий

c. в тематически-обобщающий

d. г классно-обобщающий.

e. е. поурочный

49. Какой контроль имеет своей главной целью изучение работы разных учителей в разных классах, но по отдельным направлениям учебно-воспитательного процесса:

a. а предметно-обощающий

b. б комплексно-обобщающий

c. в тематически-обобщающий

d. г классно-обобщающий.

e. е поурочный

50. Какой метод используется при изучении режи­ма работы школы, рационального использования времени урока и внеклассных занятий, занятости учащихся и учителей, причин их перегрузки, при определении объема домашних заданий, ско­рости чтения и др.:

a. анкетирование

b.  опрос

c. беседа

d. хронометрирование

e. наблюдение

51. Инструмент проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования.

a. Мониторинг

b. Деятельность

c. Управление

d. Планирование

e. Маркетинг 

52. Мониторинг от латинского происхождения

a. Предостерегающий

b. Обобщающий

c. Занимающий

d. Переживающий

e. Защищающий

53. Отличительная черта мониторинга

a. Достоверная информация о соответствии фактического результата его ожиданиям.

b. Информация об учебно-воспитательном процессе.

c. Информация о деятельности всех сотрудниках.

d. Информация о профессиональной компетентности заместителей.

e. Информация о развитии каждой личности.

54. Функции педагогического мониторинга:

a. Ориентировочная, конструктивная, организационно-деятельностная, коррекционная, оценочно-прогностическая

b. Аналитическая, прогностическая, организационная

c. Организационная, делегирование полномочий, контроль

d. Анализирование, принятие решения, контроль

e. Ориентировочная, прогностическая, лидерская

55. Виды педагогического мониторинга по А. С. Белкину

a. Дидактический, воспитательный, управленческий, социально-психологический*.

b. Воспитательный, управленческий, социально-психологический.

c. Дидактический, воспитательный, социально-психологический.

d. Дидактический, воспитательный, управленческий.

e. Гуманистический, воспитательный, управленческий, социально-психологический.

56. Система педагогического мониторинга:

a. Источники информации, обработка информации, хранение, распространение

b. Источники информации, анализ информации, планирование, распространение

c. Получение источников информации, хранение.

d. Источники информации, распространение.

e. Источники информации, передача и хранение в архив.

57. Технологические этапы педагогического мониторинга

a. Подготовительный, адаптационно-установочный, исходно-диагностический, содержательно-диагностический, итогово-диагностический.

b. Подготовительный, адаптационно-установочный, исходно-диагностический, содержательно-диагностический, итогово-диагностический

c. Подготовительный, адаптационно-установочный, исходно-диагностический, содержательно-диагностический, итогово-диагностический

d. Подготовительный, диагностический, аналитический.

e. Подготовительный, диагностический, корректирующий.

58. Маркетинг от англ. «market»

a. Рынок

b. Свобода

c. Образование

d. Воспитание

e. Экономика

59. Маркетинг - это способность организации дать потребителю

a. Образовательные -  услуги более высокого качества*

b. Коммерческие,  услуги более высокого качества

c. Дополнительные  услуги более высокого качества

d. Факультативные услуги более высокого качества

e. Воспитательные услуги более высокого качества

 

60. В центре внимания философии маркетинга в образовании - это

a. Запросы  и нужды потребителя

b. Воспитание и образование

c. Воспитание и обучение

d. Запросы и потребности

e. Запросы и воспитание

 

Ключи к тесту

 

Ответ Ответ
1 a 31 a
2 a 32 a
3 b 33 a
4 d 34 a
5 a 35 a
6 a 36 a
7 b 37 a
8 a 38 a
9 a 39 a
10 a 40 a
11 a 41 a
12 a 42 a
13 a 43 a
14 a 44 a
15 a 45 a
16 a 46 a
17 a 47 a
18 a 48 a
19 a 49 c
20 a 50 d
21 a 51 a
22 a 52 a
23 a 53 a
24 a 54 a
25 a 55 a
26 a 56 a
27 a 57 a
28 a 58 a
29 a 59 a
30 a 60 a

 

Приложение Б

Глоссарий

 

АВТОРСКАЯ ШКОЛА - это экспериментальное учебно-воспитательное учреждение, деятельность которого основана на ведущей психолого-педагогической концепции, разработанной автором или авторским коллективом.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ — форма полномочий, передаваемая административным функциям и руководителям, в отличие от линейных полномочий, когда последние передаются подчиненным.

АКСЕЛЕРАЦИЯ, (от лат. acceleratio — ускорение) -  ускорение темпов роста и физического развития детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями.

АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (аккре­дитация, от лат. «доверять») — процедура признания государственного статуса (типа и вида) образовательного учреждения;

- признание учреждений (учебных, научных) соответ­ствующими государственным стандартам;

- это процедура официального признания статуса образовательного учреждения в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ

АНАЛИЗ (от греч. «разложение», «расчленение») — ме­тод научного исследования, состоящий в мысленном или фактическом разложении целого на составные части; име­ет большое значение в научном познании; обычно ана­лиз — это первая стадия всякого научного исследования; исследование качества и количества, состава и свойств чего-либо на основе расчленения целого на составные элементы; разбор, рассмотрение чего-либо; совокупность операций, с помощью которых объект рассматривается как целостное образование, в качестве основного средства его расчленения выступает выявление различных функ­ций, свойственных объекту.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ШКОЛЫ (от лат. alter — другой), — «свободные неполные и полные средние школы, действующие параллельно или взамен обычных школ и обеспечивающие образование, альтернативное по содержанию или формам и методам работы с учащимися. Задача А. ш. — обеспечение индивидуализации и дифференциации преподавания большого числа элективных предметов и курсов обучения с помощью специализированной учебной базы и методов.

АТТЕСТАЦИЯ (от лат. «свидетельство») — определение соответствия работника по квалификации, знаниям и опыту, деловым качествам занимаемой должности, функ­циям, которые он должен выполнять. Комплексное оценивание уровня квалификации, профессионализма и продуктивности деятельности работников образователь­ных учреждений. Основная форма государственно-обще­ственного контроля за образовательной деятельностью, в результате которого устанавливается соответствие содер­жания уровня и качества подготовки всех выпускников образовательных учреждений (независимо от ведомствен­ной подчиненности и форм собственности) требованиям государственных образовательных стандартов; аттестация подтверждает право образовательных учреждений на выдачу документов об образовании государственного образца.

БЮДЖЕТ (англ.) — имеющая официальную силу, при­знанная или принятая роспись (таблица, ведомость) дохо­дов и расходов экономического субъекта за определенный период времени, обычно за год.

ВОСПИТАНИЕ — процесс целенаправленного формирова­ния личности специально организованным управлением и контролируемое взаимодействие воспитателей и вос­питанников с целью формирования личности, нужной и полезной обществу, проявляющиеся в общественной и личной жизни черты характера, личностные качества, отношения и способы поведения человека, привитые се­мьей, школой, окружающей средой.

ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА, внеклассная работа - это составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.

ВНЕУРОЧНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ - это различные виды самостоятельной учебной деятельности школьников.

ВНЕШКОЛЬНАЯ РАБОТА - это составная часть системы образования и воспитания детей, подростков и учащейся молодёжи. Проводится в свободное время с целью развития интересов и способностей личности, удовлетворения её потребностей в познании, общении, практической деятельности, восстановлении сил и укреплении здоровья. В. р. способствует реализации социальной, рекреативной и досуговой функций свободного времени, позволяет детям использовать его с максимальной пользой.

ГИМНАЗИЯ — учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и по гуманитарным профилям общего среднего образования в соответствии со склонностями и способностями обучающихся.

ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДА — разделение работы в организации на составляющие компоненты

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – это образовательный ценз, уровень который должен быть достигнут личностью для получения соответствующих документов об образовании.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ – это один из способов защиты интересов детей при переходе из одного образовательного учреждения в другое и при пере­езде из одного региона Казахстана в другой. Стандарты призва­ны обеспечить единство образовательного пространства страны.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЗАКАЗ — финансируемый государством объем услуг по дошкольному воспитанию и обучению, по подготовке, повышению квалификации и переподготовке квалифицированных работников и специалистов для обеспечения потребностей экономики, воспроизводства квалифицированной рабочей силы и интеллектуального потенциала общества, а также по учебно-методическому обеспечению системы образования;

ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным. К основным элементам гражданственности относится нравственная и правовая культура, выражающаяся в чувстве собств. достоинства, внутренней свободе личности, дисциплинированности, в уважении и доверии к др. гражданам и к государственной власти, способности выполнять свои обязанности, гармоничном сочетании патриотической, национальной и интернациональной чувств. Нравственная культура базируется на общечеловеческих моральных ценностях, а правовая культура выступает в качестве субъективной основы и предпосылки существования правового государства, для которого характерна высокая степень востребованности гражданских качеств людей.

Воспитание гражданственности личности определяется не только субъективными усилиями воспитателей, но прежде всего объективным состоянием общества, уровнем развития демократии, гуманности. Основные черты гражданского облика личности закладываются в дет., подростковом, юношеском возрасте на основе опыта, приобретаемого в семье, школе, социальной среде, и в дальнейшем формируются на протяжении всей жизни человека. Основная цель Г. в. — воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, стремления к миру, потребности в труде на благо общества. Сознание человека, с ответственностью выполняющего свой гражданский долг и понимающего, что от его действий зависит не только собств. жизнь, но и судьба близких людей, народа и государства, определяет его социальное поведение и является существенным условием развития демократического общества. Г. в. утверждает гуманный подход к развитию личности человека. Оно строится на основе его потребностей и возможностей их удовлетворения в процессе преодоления отчуждения личности от институтов власти, изменений приоритетов в пользу образования и культуры.

ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ — один из стилей руководства, при котором управление в значительной степени децентрализовано, коллектив принимает участие в разработке и реализации управленческих решений, широко практикуется прин­цип делегирования полномочий.

ДЕЙСТВИЕ  — единица деятельности, составляющая ее конкретное выражение, реализуемая обучающим и обучаемым и направленная на достижение целей и задач обучения.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — активность выраженная в абстрактной или кон­кретной форме, реализующаяся возможность человека от­ражать и преобразовывать мир идей и реальную действи­тельность. Специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах лю­дей. Педагогическая деятельность есть форма общественно-исторического бытия, целенаправленное преобразова­ние социальной и природной действительности.

ДИРЕКТОР  (от лат. «направлять») — руководитель учреж­дения, предприятия, учебного заведения.

ЗАКОН — объективно существующая необходимая связь между явлениями, внутренняя существенная связь между причиной и следствием. Основное положение в каком- либо деле, обусловленное его сущностью.

ЗАКОНОМЕРНОСТЬ — обусловленность объективными законами, существование и развитие соответственно законам. Логически обоснованная последовательность, регулярность чего-либо.

ИННОВАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  — нововведения в педаго­гическую деятельность, изменения в содержании и тех­нологии обучения и воспитания, другой педагогической работы, ведущие к большей эффективности.

КАЧЕСТВО. Слово «качество» производно от слов «как», «какой» — обладающий какими свойствами. Существует два подхода к толкованию поня­тия «качество». Философский подход, философское пони­мание качества — то, что отличает образование от других социальных явлений, систем и видов деятельности. И производственный подход, где ключе­вым является понятие «качество продукции» как совокуп­ность существенных потребительских свойств этой продук­ции, значимых для потребителя. Набор этих свойств лежит в основе спецификаций на продукцию, эталонов, стандар­тов. Различают два признака качества любой продукции: наличие у нее определенных свойств и рассмотрения их ценности с позиций потребителя (а не производителя). В метафорическом смысле «продукцией» школы являются выпускники, имеющие образование лучшего или худшего качества.

- это степень, с которой совокуп­ность собственных характеристик выпол­няет требования;

- это существенный признак, свойство, отличающее один предмет от другого или одно лицо от другого

Качество образования – соотношение операционально заданных цели и результата;

- степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг или степень достижения поставленных в образовании целей и задач., что является достаточно общим определением этого понятия.

- соотношение цели и результата, как меры достижения цели при условии, что цель поставлена только операционально и спрогнозирова­на в зоне ближайшего развития ребенка.

Качество образования — это постоянная ориентация на удовлетворённость потребителя образовательными результатами.Например, для студента качество образования связано с вкладом в его индивидуальное развитие и занятие им соответствующего места в обществе. Для работодателя важны умения, приобретенные человеком за период обучения. Продукцией будет сам выпускник, обладающий определенными качествами и умениями. Возможно, для академического сообщества качество будет связано в первую очередь с освоением некоторой культуры научного исследования и создания для этого нужной обучающей среды. С государственной позиции качество может восприниматься как создание квалифи­цированной рабочей силы или как фактор, необходимый для роста жизненного благополучия граждан, улучшения условий жизни.

Качество образования зависит от национальной политики в сфере образования, выделения основных приоритетов в области достижения необходимых результатов и связано с удовлетворе­нием социального заказа со стороны общества и государства к качествам и умениям, которые обеспечивают воспроизводство и развитие социально-экономической системы. Управление качеством образования должно ориентироваться не только на Удовлетворение существующих общественных потребностей в определенных образовательных результатах, но и на скрытые общественные потребности, еще не осознанные обществом, за­дающие перспективу развития социально-экономической системы (Шиба А. Грэхэм, Вальден Д.).

Качество образования предполагает:

• не внешний контроль, а внутренний процесс самоанализа и самооценки (внутренний аудит) всех действий по созданию усло­вий, направленных на достижение намеченных образовательных результатов;

учет мировых тенденций развития образования и использования современных образовательных технологий в учебном процессе;

устойчивость и воспроизводимость всех параметров и про­цессов образовательной среды, способствующих достижению требуемых образовательных результатов, куда входит и система управления качеством.

КАЧЕСТВО ИСПОЛНЕНИЯ — концепция качества, отражающая ту степень, в которой товары или предоставляемые организацией услуги фактически удовлетворяют нужды клиентов.

КАЧЕСТВО СООТВЕТСТВИЯ— концепция качества, отражающая ту сте



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.137.68 (0.05 с.)