Упражнение «Направления маркетинговых исследований» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Направления маркетинговых исследований»



Образовательному учреждению нужна информация о конкурентах, поставщиках, об организациях, оказывающих посреднические услуги, о государственной политике, тенденциях развития мирового рынка образовательных услуг.

Маркетинговое исследование – это сбор, обработка, анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале образовательного учреждения в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Направления маркетинговых исследований:

- исследование рынка;

- исследование потребностей;

- исследование конкурентов;

- исследование образовательных услуг;

- исследование цены;

- исследование каналов продвижения;

- исследование методов стимулирования продаж и услуг;

- исследование внутренней среды образовательного учреждения.

Задание: составьте программу действий по направлению исследования и подберите соответствующие методы исследования.

Упражнение «Продвижение услуг»

Организация, в условиях рыночной экономики, существует только в случае, если оно реализует произведенную им продукцию, выполняемые виды работ или оказываемые услуги. На рынках сбыта определяющую роль играет конкурентная борьба, умение производить продукцию, пользующуюся устойчивым спросом потребителей. Однако опыт хозяйствования в условиях рыночной экономики показал, что произвести (разработать)                             конкурен­тоспособную продукцию (услугу) еще недостаточно для успешной деятельности организации. Не менее важно «продвинуть» продукцию (услугу) на рынки сбыта, организовать на нее спрос. Это обусловлено рядом факторов. Деятельность организации по продвижению продукции на рынки сбыта и организации ее устойчивого сбыта составляет основу того, что называют практическим маркетингом.

Что должен включать комплекс мероприятий по его продвижению на рынке?

Упражнение «Цепочка продвижения»

Комплекс мероприятий по продвижению новой услуги должен включать:

сбор и анализ информации, необходимой для планирования;

установление контактов, предполагающих налаживание и поддержание связей с потенциальными потребителями;

Продолжите дальше список.

Упражнение «Маркетинговая информация»

Руководитель организации располагает филиалами в других регионах. Он регулярно запрашивает у маркетинговой службы аналитические отчеты, в которых отслеживаются тенденции изменения спроса, сводки услуг собственных и конкурирующих организаций, прогнозы ожидаемого спроса на услуги, знакомится с рекомендациями по объему услуг, которые могут быть реализованы организацией в планируемый период.

Как организовать сбор маркетинговой информации? На основе какой информации руководителем формируются аналитические отчеты маркетинговой службы организации?

Упражнение «Потребители»

У. Эдвардс Деминг считает, что основная задача менеджмента - считать потребителя «самой важной частью производственного процесса». Прибыль организации приносят постоянные потребители, те, что восхищенно хвалят ваш продукт или услуги и приводят с собой друзей.

Как привлекать новых потребителей и тесно сотрудничать с ними?

Упражнение «Кто потребитель»

Работы по маркетингу Филиппа Котлера пронизаны идеей, что организации соревнуются в попытке привлечь потребителя, но, не достигнут успеха, стараясь удовлетворить все сегменты рынка, они должны выбрать и нацелиться на одну четко определенную группу, чьи потребности ясны организации.

Каким образом выявляются эти потребители? Кто является потребителем? Какие потребности должны удовлетворять на рынке в социально-экономических условиях?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.004 с.)