Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эстетическое воспитание :: тема шестая искусство в нашей жизни :: живопись :: живописьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Комната пронизана солнечным светом, проникающим в нее с застекленной веранды и из двери, в которую вошел вернувшийся из ссылки человек. Оба почти неощутимых источника света незаметно направляют наш взгляд на вошедшего. Он все время остается в центре нашего внимания, составляя смысловой и эмоциональный центр картины. Это достигнуто при помощи композиции. Композиция — общий план построения произведения, определяемый идейным замыслом живописца. Композиция диктует расположение фигур и цветовых пятен в картине, их взаимоотношение. Наш взгляд скользит по фигуре матери, стоящей к нам спиной, потому что вся она устремлена к сыну: движение фигуры, руки и даже согнутой спины — все это, усиленное линией кресла, направляет наш взгляд на вошедшего. К нему обращена рука горничной, повернута голова мальчика, направлен взгляд стоящей в коридоре старухи, и даже линия половиц пола оказывается зримой деталью общего композиционного замысла. Показано лишь одно событие из жизни семьи. Но картина построена так, что мы можем догадаться, что предшествовало данному моменту и что произойдет в следующее мгновение. Композиционное решение картины позволяет преодолеть статичность изображенного. Вглядитесь, как различно все реагируют на вошедшего. Девочка напугана, кажется, еще мгновение — и она спрячется под стол, а мальчик — весь устремлен навстречу отцу. Заметив эти важные детали, нетрудно определить, сколько отсутствовал глава семьи. Изображение в живописи дано на плоскости. Значит, все фигуры находятся на равном расстоянии от нас. Почему же кажется, что фигура матери стоит на первом плане, а остальные располагаются дальше, на разном расстоянии от нас? Такое впечатление возникает потому, что художник строил картину, используя законы перспективы. Перспектива — расположение изображенных предметов в пространстве относительно глаза смотрящего человека. В зависимости от удаленности предметов изменяется восприятие их формы, очертаний, размеров и окраски. Эти особенности зрительного восприятия используют художники, чтобы создать ощущение глубины. А, А. Пластов. «Сенокос» В картине Репина передано содержание огромной общественной значимости. Образ революционера, быт и уклад его семьи, точные психологические характеристики действующих лиц — все вместе это позволяет почувствовать атмосферу острой социальной борьбы в России того времени, симпатии художника, который был на стороне передовых людей эпохи. Но такая всесторонняя характеристика персонажей и обстановки, в которой происходит действие, не обязательна для каждого живописного полотна. В картине выдающегося советского художника А. А. Дейнеки «Будущие летчики» нет детальной характеристики каждого героя, нет в ней и развертывающегося действия. Она построена иначе. На набережной спиной к зрителям сидят три подростка. Они наблюдают за летящим самолетом, обсуждают маневр летчика, восхищаются им, мечтают о подвигах. А перед ними — весь мир: синее море с белыми барашками волн, катером, гидросамолетом, огромное небо, свежий ветер и необъятная даль. Колорит картины построен на контрасте теплого с холодным (коричневые спины мальчишек, бело-розовый парапет и синее, как в сказке, море). Колористическая гамма картины передает ощущение спокойной уверенности, душевной ясности, восторженности — внутреннего мира юных мечтателей. В этой картине нашли свое воплощение важные черты искусства социалистического реализма: сочетание жизненной правды с романтикой, оптимистическое восприятие мира, утверждение красоты труда и подвига. В любой картине выбор момента, мгновения, которое художник остановил, композиция, колорит, характеристика персонажей, обстановки передают не только содержание изображаемого, но и отношение к нему художника, его оценку. Картина А. А. Пластова «Сенокос» написана в празднично приподнятом колорите. Среди пестрых полевых цветов, высоких, чуть ли не в рост человека трав, мы видим фигуры четырех косцов. Они идут плотным, сомкнутым строем, почти касаясь друг друга. В одном ряду — старик и подросток, мужчина и женщина. Многокрасочная живопись передает силу солнечного блеска, игру света на белых нарядных березах, яркость пышно цветущего луга, свежее дыхание ветра. Картина не только воспроизводит красоту природы, но и передает радость самозабвенного труда, ощущение свободы, счастья, полноты жизни. Чтобы понять идейно-эмоциональную суть «Сенокоса», надо обратить внимание на такое важное обстоятельство. Косьба — тяжелая работа. Обычно ее выполняют мужчины. А здесь, в картине, всего один «настоящий» работник... Давно задуманное художником полотно было написано летом 1945 г., в год Победы. Становится ясно, почему изображены такие косцы и почему работа не тяжела им. Так в одном запечатленном мгновении художник сумел передать и ликующую красоту природы, и радость труда, и следы пережитого военного лихолетья, и праздничное состояние победившего народа. Замечательный французский живописец XIX в. Г. Курбе, как бы отвечая на вопрос о назначении живописи, писал: «... Быть в состоянии передавать нравы, идеи, облик моей эпохи согласно моей оценке; быть не только живописцем, но еще и человеком; одним словом, создавать живое искусство — такова моя цель». Живопись называют иногда «молчаливым искусством». Но это красноречивое молчание. Живописец не только передает многокрасочность, многоцветность мира зримых и осязаемых форм. Он создает образ видимого, раскрывает его смысл. Жанры живописи Полотна Репина, Дейнеки, Пластова по жанру относятся к тематическим картинам. Тематическими картинами называются живописные произведения, написанные на тему, имеющую важное общественное значение. Для советского искусства такие темы — революционное прошлое нашего народа, Великая Отечественная война, труд советских людей. Существуют и другие жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт и др. Каждый из живописных жанров имеет свои особенности. Пейзаж — это изображение природы, позволяющее острее, зорче ощутить ее красоту, почувствовать неповторимое очарование родного края или незнакомых нам уголков земли. Каждый из пейзажистов «открывает» какую-то сторону природы, видит ее по-своему и в каждую эпоху по-разному. И. И. Шишкин и И. И. Левитан раскрыли красоту и очарование природы средней полосы России, М. С. Сарьян — яркую, броскую красоту Армении, Г. Г. Нисский — красоту природы, преображенной человеческим трудом. Пейзаж позволяет художнику выразить свою любовь к родной земле, показать ее своеобразие. Белорусское Полесье, зелено-бурые горы Грузии, золотистые пески и холодное море Балтики, хлопковые плантации и искусственные водоемы Средней Азии — все это, увиденное зорким взглядом художника, становится достоянием духовного мира зрителей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.232 (0.009 с.) |