Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Витраж — картина из цветного стекла. Сграффито — картина нарисованная (процарапанная специальным инструментом) на стене.
Монументальные произведения широко используются в современном градостроительстве. Мозаики, панно, фрески, росписи, сграффито украшают общественные здания во многих городах страны. Они преобразуют среду, придавая ей эмоциональный характер и идейно-тематическую конкретность. Каковы же особенности монументальной живописи? Монументальное произведение удалено от зрителей, его нельзя рассматривать как станковую картину. Поэтому здесь неуместны детали и мелкие подробности, цвет дается локально и часто условно, изображение ясное и четкое. Здание и изображение на нем создаются на века, для многих поколений людей — значит, и рассказать оно должно людям что-то важное и для своего времени, и для последующих эпох. Поэтому образ в монументальной живописи более обобщенный, чем в станковой. В наши дни задача монументального искусства изменилась. Она состоит теперь не в художественном оформлении отдельных архитектурных сооружений, а в формировании всей окружающей среды. При таком комплексном решении важны не только все виды монументальной, монументально-декоративной живописи и скульптуры, но и все виды изобразительного искусства. Так, в создании художественного образа Зеленограда, нового города близ Москвы, скульптура и скульптурная графика объединяют или разделяют пространство, а декоративные, мозаичные или витражные стенки членят площади и создают внутри города отдельные зоны. Башенные часы — куранты Зеленограда — объемная металлическая конструкция с изображением Земли, Луны, лучей, а также знаков Зодиака, расположенных в виде рельефа на круге ниже колокола часов, сочетаясь с образным решением самих часов, создают сложный, торжественный и символический образ космоса. Синтез архитектуры с различными видами монументального искусства, учет национального своеобразия и рельефа местности способствовали созданию художественного образа таких городов, как Навои, Тольятти и др. А также многих исторически сложившихся городов: Ашхабада, Алма-Аты, Ульяновска, Киева, Баку, Тбилиси, Еревана, Вильнюса, Ташкента и др. Живопись в жизни человека Большинство знаний о мире мы получаем благодаря зрению. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»,— в этой поговорке точно определено значение зрительного восприятия мира. Думаем ли мы о чем-то важном для нас или пытаемся припомнить что-то происшедшее раньше — перед нашим мысленным взором невольно возникают зрительные образы.
Но в жизни зрение часто притупляется, как бы привыкает к тому, что мы видим ежедневно. Глаз видит только самое необходимое, помогая ориентироваться в окружающей обстановке. Конечно, для того, чтобы узнавать знакомых людей, отличать яблоко от груши, достаточно просто обладать зрением. Но можно смотреть и мало видеть. Живопись помогает человеку развить остроту зрения, способность замечать и откликаться на многокрасочность, многоцвет-ность окружающих нас явлений природы. Она не просто развивает физическую зоркость глаза, а оттачивает способность зрения быстро и точно отделить главное от второстепенного, оценить богатство оттенков и переливов света и тени, почувствовать красоту цветовых сочетаний. Пятно солнечного света, бледное мерцание пасмурного дня, случайный цветовой контраст, фактура дерева, слоистое оперение птицы, переливы раковины, оттенки ткани — все это, увиденное зорким глазом живописца, приобретает в картине особый смысл, пробуждая у нас чувство удивления, радости, восхищения многообразием мира, открывает красоту в повседневном быту. Живопись передает красочное богатство и красоту жизни, прибегая к некоторой условности. Вместо движущейся и меняющейся жизни воспроизводится только один момент. Пространство передается на плоскости так, что создается иллюзия его объемности. Условен и цвет в картине. Он и такой, как в действительности, и немного другой. Кроме того, каждый живописец нередко прибегает к своей условности. Для того, чтобы зрителям открылось богатство и своеобразие живописи, надо научиться понимать ее условность. Живопись помогает во всей нашей жизни. Даже в овладении профессией. Нельзя стать умельцем и мастером своего дела без развитого зрения, остро и точно видящего глаза, обойтись без зрительно-образного видения, пространственного мышления, колористической грамоты. Ткачи не смогут создавать ткани, не развив умения различать тонкие цветовые оттенки, сочетания цветов. Будущим полиграфистам важно овладеть колористической грамотой, чтобы стать мастером и изготовлять хорошие книги. Чувство цвета необходимо строительным рабочим, особенно малярам: ведь от них во многом зависит цветовой климат строящегося или ремонтируемого помещения. Лекальщики и гравировщики нуждаются в развитом пространственном мышлении.
Большинство из нас умеет видеть и различать только самые общие цвета и лишь немногие их оттенки. Искусство живописи способно открыть человеку то, что он раньше не замечал, не различал. Но живопись — не только праздник для глаза, но и работа для ума и души. На вопрос, для чего нужна живопись, хорошо ответил А. А. Пластов: «...Надо, чтобы человек непреходящую, невероятную красоту мира чувствовал ежечасно, ежеминутно. И когда поймет он эту удивительность, гро-моподобность бытия,— на все его тогда хватит: и на подвиг в работе, и на защиту Отечества, на любовь к детям, к человечеству всему. Вот для этого и существует живопись». Что отличает живопись от других искусств? С какими живописными жанрами вы знакомы? Значение живописи для вашей профессии. Какие шедевры живописи вы знаете? Назовите известных вам живописцев, работающих в вашей республике, и наиболее значительные их полотна. В каких жанрах.они написаны? Какие произведения монументальной живописи вам известны? В какой технике они выполнены? ГРАФИКА Л рядом с живописью существует графическое изображение, ограничивающее художника черным и белым цветом, сокращающее его изобразительные средства. Черный и белый цвет характерны для графики. В. Л. Фаворский
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.254.50 (0.017 с.) |