Витраж — картина из цветного стекла. Сграффито — картина нарисованная (процарапанная специальным инструментом) на стене.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Витраж — картина из цветного стекла. Сграффито — картина нарисованная (процарапанная специальным инструментом) на стене.



Монументальные произведения широко используются в современном градостроительстве. Мозаики, панно, фрески, росписи, сграффито украшают общественные здания во многих городах страны. Они преобразуют среду, придавая ей эмоциональный характер и идейно-тематическую конкретность.

Каковы же особенности монументальной живописи? Монументальное произведение удалено от зрителей, его нельзя рассматривать как станковую картину. Поэтому здесь неуместны детали и мелкие подробности, цвет дается локально и часто условно, изображение ясное и четкое.

Здание и изображение на нем создаются на века, для многих поколений людей — значит, и рассказать оно должно людям что-то важное и для своего времени, и для последующих эпох. Поэтому образ в монументальной живописи более обобщенный, чем в станковой.

В наши дни задача монументального искусства изменилась. Она состоит теперь не в художественном оформлении отдельных архитектурных сооружений, а в формировании всей окружающей среды. При таком комплексном решении важны не только все виды монументальной, монументально-декоративной живописи и скульптуры, но и все виды изобразительного искусства. Так, в создании художественного образа Зеленограда, нового города близ Москвы, скульптура и скульптурная графика объединяют или разделяют пространство, а декоративные, мозаичные или витражные стенки членят площади и создают внутри города отдельные зоны. Башенные часы — куранты Зеленограда — объемная металлическая конструкция с изображением Земли, Луны, лучей, а также знаков Зодиака, расположенных в виде рельефа на круге ниже колокола часов, сочетаясь с образным решением самих часов, создают сложный, торжественный и символический образ космоса.

Синтез архитектуры с различными видами монументального искусства, учет национального своеобразия и рельефа местности способствовали созданию художественного образа таких городов, как Навои, Тольятти и др. А также многих исторически сложившихся городов: Ашхабада, Алма-Аты, Ульяновска, Киева, Баку, Тбилиси, Еревана, Вильнюса, Ташкента и др.

Живопись в жизни человека

Большинство знаний о мире мы получаем благодаря зрению. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»,— в этой поговорке точно определено значение зрительного восприятия мира. Думаем ли мы о чем-то важном для нас или пытаемся припомнить что-то происшедшее раньше — перед нашим мысленным взором невольно возникают зрительные образы.

Но в жизни зрение часто притупляется, как бы привыкает к тому, что мы видим ежедневно. Глаз видит только самое необходимое, помогая ориентироваться в окружающей обстановке. Конечно, для того, чтобы узнавать знакомых людей, отличать яблоко от груши, достаточно просто обладать зрением. Но можно смотреть и мало видеть. Живопись помогает человеку развить остроту зрения, способность замечать и откликаться на многокрасочность, многоцвет-ность окружающих нас явлений природы. Она не просто развивает физическую зоркость глаза, а оттачивает способность зрения быстро и точно отделить главное от второстепенного, оценить богатство оттенков и переливов света и тени, почувствовать красоту цветовых сочетаний. Пятно солнечного света, бледное мерцание пасмурного дня, случайный цветовой контраст, фактура дерева, слоистое оперение птицы, переливы раковины, оттенки ткани — все это, увиденное зорким глазом живописца, приобретает в картине особый смысл, пробуждая у нас чувство удивления, радости, восхищения многообразием мира, открывает красоту в повседневном быту.

Живопись передает красочное богатство и красоту жизни, прибегая к некоторой условности. Вместо движущейся и меняющейся жизни воспроизводится только один момент. Пространство передается на плоскости так, что создается иллюзия его объемности. Условен и цвет в картине. Он и такой, как в действительности, и немного другой. Кроме того, каждый живописец нередко прибегает к своей условности. Для того, чтобы зрителям открылось богатство и своеобразие живописи, надо научиться понимать ее условность.

Живопись помогает во всей нашей жизни. Даже в овладении профессией. Нельзя стать умельцем и мастером своего дела без развитого зрения, остро и точно видящего глаза, обойтись без зрительно-образного видения, пространственного мышления, колористической грамоты. Ткачи не смогут создавать ткани, не развив умения различать тонкие цветовые оттенки, сочетания цветов. Будущим полиграфистам важно овладеть колористической грамотой, чтобы стать мастером и изготовлять хорошие книги. Чувство цвета необходимо строительным рабочим, особенно малярам: ведь от них во многом зависит цветовой климат строящегося или ремонтируемого помещения. Лекальщики и гравировщики нуждаются в развитом пространственном мышлении.

Большинство из нас умеет видеть и различать только самые общие цвета и лишь немногие их оттенки. Искусство живописи способно открыть человеку то, что он раньше не замечал, не различал. Но живопись — не только праздник для глаза, но и работа для ума и души. На вопрос, для чего нужна живопись, хорошо ответил А. А. Пластов: «...Надо, чтобы человек непреходящую, невероятную красоту мира чувствовал ежечасно, ежеминутно. И когда поймет он эту удивительность, гро-моподобность бытия,— на все его тогда хватит: и на подвиг в работе, и на защиту Отечества, на любовь к детям, к человечеству всему. Вот для этого и существует живопись».

Что отличает живопись от других искусств?

С какими живописными жанрами вы знакомы?

Значение живописи для вашей профессии.

Какие шедевры живописи вы знаете?

Назовите известных вам живописцев, работающих в вашей республике, и наиболее значительные их полотна. В каких жанрах .они написаны?

Какие произведения монументальной живописи вам известны? В какой технике они выполнены?

ГРАФИКА

Л рядом с живописью существует графическое изображение, ограничивающее художника черным и белым цветом, сокращающее его изобразительные средства. Черный и белый цвет характерны для графики. В. Л. Фаворский



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.150 (0.007 с.)