Классно-урочную форму организации обучения отличают следующие особенности: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классно-урочную форму организации обучения отличают следующие особенности:



1. постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс);

2. каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом (планирование обучения);

3. учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных частей (уроков); каждый урок посвящается только одному предмету;

4. постоянное чередование уроков (расписание);

5. руководящая роль учителя (педагогическое управление);

6. применяются различные виды и формы познавательной деятельности учащихся.

Ключевым компонентом классно-урочной системы организации обучения является урок.

  Урок – это форма обучения, при кот. постоянная группа учащихся в специально отведенном месте и в специально отведенное время под руководством педагога осуществляет познавательную деятельность, в процессе и результате которой у учащихся формируются знания, умения, навыки, развиваются способности и познавательный интерес. Независимо от типа урока педагог осуществляет закрепление ЗУН и их контроль.

Требования к современному уроку.

1. Комплексное планирование задач урока.

2. Педагогически грамотное применение методов и средств обучения.

3. Активная работа учащихся на уроке.

4. Четкая организация урока, оптимальное использование времени на уроке.

Типология уроков.

В совр. дидактике существует несколько типологий урока.

Наибольшую поддержку среди теоретиков и практиков получила классификация уроков по двум существенным признакам - дидактическим целям и месту уроков в общей системе:

1. комбинированные (смешанные);

2. уроки изучения новых знаний;

3. уроки формирования новых умений:

4. уроки обобщения и систематизации изученного;

5. уроки контроля и коррекции знаний, умений:

6. уроки практического применения знаний, умений.

Наиболее часто применимым считается Комбинированный урок.

Примерная структура Комбинированного урока.

1. Повторение изученного;

2. Изучение новых знаний.

3. Изложение нового материала с указанием более сложных моментов.

4. Первичное (сопутствующее) закрепление, предполагающее вопросы учащимся, упражнения или задачи.

5. Методические рекомендации по выполнению дом. задания.

6. Подведение итогов урока с выставлением оценок учащимся.

Недостаток: не достает времени не только на усвоение новых знаний, но и на все другие виды познавательной деятельности.

С целью повышения результативности учебных занятий возникли и практикуются другие типы уроков, на которых учащиеся занимаются преимущественно каким-либо одним видом деятельности. Это уроки:

освоения новых знаний;

нормирования новых умений;

обобщения и систематизации знаний, умений;

контроля и коррекции знаний, применения знаний, умений на практике.

Все названные типы представляют собой "укороченный" комбинированный урок. Структура выделенных типов урока состоит обычно из трех частей:

1. организации работы (1-3 мин);

2. главной части (формирование, усвоение, повторение, закрепление, контроль и т.д.) (35 - 40 мин);

3. подведения итогов и задания на дом (2 - 3 мин).

С средины 70-х годов в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду. Нестандартный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру.

Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Перечислим наиболее распространенные: уроки-деловые игры; уроки-пресс-конференции; уроки-соревнования; уроки типа КВН;театрализованные уроки; уроки-консультации; компьютерные уроки; уроки взаимообучения учащихся; уроки творчества; уроки, которые ведут учащиеся; уроки-зачеты; уроки-обобщения; уроки-концерты; уроки-диалоги; уроки-семинары; уроки-экскурсии.

Семинар-Подобные занятия проводились в римских школах как сочетание диспутов, сообщений уч-ся, комментариев и заключений преподавателей. В современной школе (ср. и высшей) семинары широко распространены как практические занятия. Семинар – одна из активных форм учеб. процесса в вузе. Цели семинара: 1) углубленное изучение прежде всего теоретического материала; 2) формир-ие навыков переработки научных текстов, обобщения матер-ла, развитие критичности мышления... 3) развитие самост-сти при освоении знаний, творческой инициативы и творческих способностей; 4) формир-ие навыка публичных выступлений, способности к рассуждениям перед аудиторией и защите своей т.зр.

Лабораторные занятия по психологии являются необходи­мым звеном учебного процесса. Они необходимы в курсах об­щей и экспериментальной психологии.

- Цель лабораторных занятий - обучение студентов исследовательскому подходу к изучению психологии как науки.

Контрольная работа — это письменная работа, выполняемая учащимися и на­правленная на проверку усвоенных ими знаний и умений. Она подразумевает от­веты на поставленные вопросы или выполнение определенных практических зада­ний. В контрольных работах могут использоваться вопросы и задания различного характера, однако они всегда предполагают наличие критериев для оценки

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.007 с.)