Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи педагогической психологииСтр 1 из 29Следующая ⇒
В целом педпсихология выявляет, изучает и описывает психол-ие особенности и закономерности интеллектуального и личностного развития человека в разных условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса. Конкретными задачами педпсих-ии являются: 1)раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитыв-го воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого; 2)определение механизмов и закон-ей освоения обучающимся социокультурного опыта, его структурирования, сохранения (упрочивания) в индивид-ом сознании обучающегося и использования в различных ситуациях;3) определение связи между уровнем интелле-го и личностного развития обучающегося и формами, методами обучающего и воспит-его возд-ия (сотруд-во, активные формы обучения и др.) 4 ) определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучающихся и влияние этих процессов на их интел-ое, личностное развитие и учебно-позн-ую активность; 5)изучение психол-их основ деятельности педагога, его инд-но-психол-их и профес-ых качеств; 6)опред-ие механизмов, законно-ей развив-го обучения, в частности развития научного, теор-го мышления; 7)определение закономерностей, условий, критериев усвоения знаний, формирование операционального состава деят-ти на их основе в процессе решения разнообразных задач; 8)определение психол-их основ диагностики уровня и качества усвоения и их соотнесения с образ-ыми стандартами; 9)разработка психол-их основ дальнейшего соверш-ия образ-го процесса на всех уровнях образ-ой системы Структура педпсихологии Предмет каждой отрасли научного знания определяет и ее структурную орг-цию, т.е. те разделы, которые входят в данную науку. Традиционно пед-психология рассм-ся в составе трех разделов: психологии обучения, психологии восп-ия, психологии учителя. Психология дошкольника и школьника любого возраста рассматривается возрастной психологией. В связи с тем, что предмет педпсихологии мы трактуем расшир-но структура этой науки может быть представлена с другой позиции, определяемой след. соображениями. Во-первых, эта позиция определяется пониманием предмета педнауки как междисц-рной, являющейся по родовому признаку психологической, хотя и самостоятельной отраслью научного знания. Во-вторых, предложенная позиция рассмотрения структуры педпсихологии предполагает несколько иное определение взаимосвязи обучения и воспитания. Под обучением в совр-ой науке и педпрактике понимаются активный целенапр-ый процесс передачи (трансляции) обучающемуся социокультурного опыта предыдущих поколений (знаний, норм, обобщенных способов действий и т.д.) и организация освоения этого опыта, а также возможности и готовности применить этот опыт в различных ситуациях. Обучение соответственно предполагает в качестве своего условия процесс научения или учения как освоение этого опыта.
Взаимосвязь понимаемых таким образом процессов обучения и воспитания может быть, по крайней мере, четырех типов: 1. Воспитание неотрывно от обучения, в процессе которого оно осуществляется (через содержание, формы, средства обучения). Это именно тот тип отношения между двумя этими процессами, в котором они как бы сливаются воедино. «Обучая, мы воспитываем, воспитывая, мы обучаем», — отмечал С.Л. Рубинштейн.2.Воспитание осуществляется в образовательном процессе определенной системы или учреждения и вне обучения, параллельно ему (кружки, общественная работа, трудовое воспитание). Здесь должны подкрепляться все эффекты обучения, и в свою очередь обучение должно действовать на воспитание.3.Воспитание осуществляется вне образовательного процесса (но в соответствии с его общими целями и ценностями) семьей, трудовым коллективом, группой, общностью, где происходит и некоторое стихийное обучение и научение.4.Воспитание осуществляется и другими (не образовательными) учреждениями, общностями (клубы, дискотеки, компании и т.д.), сопровождаясь стихийным, а иногда и целенаправленным обучением и научением. Такое часто жесткое жизненно реалистичное именно на момент воздействия воспитание старшими, сверстниками часто оказывается решающим. Структура педпсихологии в приведенном определении ее предмета и с рассмотренной выше позиции включает: 1) психологию образ-ой деят-сти (как единства учебной и педагогической деятельности); 2) психологию учебной деят-ти и ее субъекта — обучающегося (ученика, студента); 3) психологию педдеят-ти (в единстве обучающего и воспит-его воздействия) и ее субъекта (учителя, преподавателя); 4) псих-ию учебно-пед-ого сотруд-ва и общения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.005 с.) |