Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В-11. Развив-ее обуч-ие по системе занкова
Л.В. Занков, ставя задачу интенсивного развития школьников, критически оценивает неправомерное, с его т.зр., облегчение учебного материала, неоправданно медленный темп его изучения и однообразные повторения. В то же время и сам учебный материал характ-ся Л.В. Занковым «скудостью теор-их знаний, их поверхностным характером, подчинением привитию навыков». Разв-ее обучение, по Л.В. Занкову, и направлено прежде всего на преодоление этих недостатков обучения. В разработанной экспер-ой системе развивающего обучения, по Л.В. Занкову, заложены след-ие принципы: 1)принцип обучения на высоком уровне трудности. Его реализация предполагает соблюдение меры трудности, преодоление препятствий, осмысление взаимосвязи и систематизацию изучаемых явлений (содержание этого принципа может быть соотнесено с проблемностью в обуч-ии) 2)принцип ведущей роли теор-их знаний, согласно которому отработка понятий, отн-ий, связей внутри учебного предмета и между предметами не менее, важна, чем отработка навыков (содержание этого принципа может быть соотнесено со значимостью понимания общего принципа д-ия); 3)принцип осознания школьниками собственного учения. Он обучения направлен на развитие рефлексии, на осознание самого себя как субъекта учения (содержание этого принципа может быть соотнесено с развитием личностной рефлексии, саморегуляции); 4)принцип работы над развитием всех учащихся. Согласно ему, должны быть учтены инд-ые особ-сти, но обучение должно развивать всех, ибо «развитие есть следствие обучения» (содержание этого принципа может быть соотнесено с гуманизацией образ-ого процесса). Отличительными чертами системы Л.В. Занкова являются: направ-ть на высокое общее развитие школьников (это стержневая характеристика системы); высокий уровень трудности, на котором ведется обучение; быстрый темп прохождения учебного материала, резкое повышение удельного веса теор-их знаний. Данная система обуч-ия развивает мышление, эмоц-ую сферу учащихся, учит понимать и выявлять общий смысл, основное содержание читаемого. В работе И.И. Аргинской, Н.Я. Дмитриевой, А.В. Поляковой, З.И. Романовской и др. «Обучаем по системе Л.В. Занкова» приводится целостная система обучения, основанная на разраб-ых Л.В. Занковым принципах. При этом подчеркивается, что в начале обучения, например, при обучении чтению в нач-ых классах, должно быть «целостное эмоц-но-эстетическое переживание». Целостность создаваемого образа, целостность восприятия, целостность понимания текста есть основа и исходная точка для последующего углубления и дифференцирования предметов освоения.
В-17.Общ хар-ка педдеят-сти (ПД), стили ПД ПД.представляет собой воспитывающее и обучающее возд-ие уч-еля на ученика (учеников), направ-ое на его личностное, Интел-ное и деят-ное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовер-ния. ПД.имеет те же харак-ки, что и любой другой вид чел-ой деят-сти. Это прежде всего целеположенность, мотивированность, предметность. Специфической хар-кой ПД., по Н.В. Кузьминой, является ее продукт-ость. Различают пять уровней продук-сти ПД.: «I-(минимальный) репродуктивный; педагог умеет пересказать другим то, что знает сам; непродуктивный.II-(низкий) адаптивный; педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории; малопродуктивный. III-(средний) локально моделирующий; педагог владеет стратегиями обучения учащихся знаниям, навыкам, умениям по отдельным разделам курса (т.е. формул-ть педцель, отдавать себе отчет в искомом результате и отбирать систему и послед-ость включения учащихся в учебно-позн-ную деятельность); среднепродуктивный.IV — (высокий) системно моделирующий знания учащихся; педагог владеет стратегиями формир-ия искомой системы знаний, навыков, умений учащихся по предмету в целом; продуктивный. V-(высший) системно моделирующий деят-сть и поведение учащихся; педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формир-ия личности уч-ося, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии; высокопродуктивный» ПД. препод-пя, как и любая другая деят-сть, харак-ся опред-ым стилем. В широком смысле слова стиль деят-ти (например, управл-ой, произв-ой, пед-ой) — устойчивая система способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях ее осуществления. Он обусловливается спецификой самой деятельности, инд-но-псих-ми особ-ми ее субъекта (И.В. Страхов, Н.Д. Левитов, B.C. Мерлин, Е.А. Климов и др.). В собственно психол-ом, узком смысле индии-ый стиль деят-ти — «это обусловленная типологическими особенностями устойчивая система способов, которая складывается у человека, стремящегося к наилучшему осуществлению данной деятельности,...инд-но-своеобразная система психол-их средств, к к-ым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей (типологически обусловленной) индивид-сти с предметными внешними условиями деят-ти». В этом определении особенно подчеркивается, что это «инд-ое своеобразное сочетание приемов и способов, обеспеч-ее наилучшее вьшолнение деятельности» (B.C. Мерлин). Стиль деят-и включает ее операциональный состав, умения и навыки (В.Э. Чудновский), выявляя способности самого объекта и определяясь его инд-но-психол-ми и личностными особ-ми.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.004 с.) |