В-11. Развив-ее обуч-ие по системе Занкова



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В-11. Развив-ее обуч-ие по системе Занкова



Л.В. Занков, ставя задачу интенсивного развития школьников, критически оценивает неправомерное, с его т.зр., облег­чение учебного материала, неоправданно медленный темп его изучения и однообразные повторения. В то же время и сам учебный материал характ-ся Л.В. Занковым «скудостью те­ор-их знаний, их поверхностным характером, подчинени­ем привитию навыков». Разв-ее обучение, по Л.В. Занкову, и направлено прежде всего на преодоление этих недостатков обу­чения. В разработанной экспер-ой системе развивающе­го обучения, по Л.В. Занкову, заложены след-ие принципы: 1)принцип обучения на высоком уровне трудности. Его ре­ализация предполагает соблюдение меры трудности, преодоление препятствий, осмысление взаимосвязи и систематизацию изу­чаемых явлений (содержание этого принципа может быть соот­несено с проблемностью в обуч-ии) 2)принцип ведущей роли теор-их знаний, согласно ко­торому отработка понятий, отн-ий, связей внутри учебного предмета и между предметами не менее, важна, чем отработка навыков (содержание этого принципа может быть соотнесено со значимостью понимания общего принципа д-ия); 3)принцип осознания школьниками собственного учения. Он обучения направлен на развитие рефлексии, на осознание само­го себя как субъекта учения (содержание этого принципа может быть соотнесено с развитием личностной рефлексии, саморегу­ляции); 4)принцип работы над развитием всех учащихся. Согласно ему, должны быть учтены инд-ые особ-сти, но обу­чение должно развивать всех, ибо «развитие есть следствие обу­чения» (содержание этого принципа может быть соотнесено с гуманизацией образ-ого процесса).

Отличительными чертами системы Л.В. Занкова являются: направ-ть на высокое общее развитие школьников (это стержневая характеристика системы); высокий уровень трудно­сти, на котором ведется обучение; быстрый темп прохождения учебного материала, резкое повышение удельного веса теор-их знаний. Данная система обуч-ия развивает мышление, эмоц-ую сферу учащихся, учит понимать и выявлять об­щий смысл, основное содержание читаемого.

В работе И.И. Аргинской, Н.Я. Дмитриевой, А.В. Поляковой, З.И. Романовской и др. «Обучаем по системе Л.В. Занкова» приводится целостная система обучения, основанная на разраб-ых Л.В. Занковым принципах. При этом подчерки­вается, что в начале обучения, например, при обучении чтению в нач-ых классах, должно быть «целостное эмоц-но-эс­тетическое переживание». Целостность создаваемого образа, це­лостность восприятия, целостность понимания текста есть осно­ва и исходная точка для последующего углубления и дифферен­цирования предметов освоения.

 

В-17.Общ хар-ка педдеят-сти (ПД), стили ПД

ПД.представляет собой воспитыва­ющее и обучающее возд-ие уч-еля на ученика (учеников), направ-ое на его личностное, Интел-ное и деят-ное развитие, одновременно выступающее как основа его са­моразвития и самосовер-ния. ПД.имеет те же харак-ки, что и любой другой вид чел-ой деят-сти. Это прежде все­го целеположенность, мотивированность, предметность. Специ­фической хар-кой ПД., по Н.В. Кузьминой, является ее продукт-ость. Различают пять уровней продук-сти ПД.:

«I-(минимальный) репродуктивный; педагог умеет пере­сказать другим то, что знает сам; непродуктивный.II-(низкий) адаптивный; педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории; малопродуктивный.

III-(средний) локально моделирующий; педагог владеет стратегиями обучения учащихся знаниям, навыкам, умениям по отдельным разделам курса (т.е. формул-ть педцель, отдавать себе отчет в искомом результате и отбирать систему и послед-ость включения учащих­ся в учебно-позн-ную деятельность); среднепродуктивный.IV — (высокий) системно моделирующий знания учащих­ся; педагог владеет стратегиями формир-ия искомой сис­темы знаний, навыков, умений учащихся по предмету в целом; продуктивный.V-(высший) системно моделирующий деят-сть и по­ведение учащихся; педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формир-ия личности уч-о­ся, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, са­моразвитии; высокопродуктивный»

ПД. препод-пя, как и любая другая деят-сть, харак-ся опред-ым сти­лем. В широком смысле слова стиль деят-ти (например, уп­равл-ой, произв-ой, пед-ой) — устойчивая система способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях ее осуществления. Он обусловливается спецификой самой деятель­ности, инд-но-псих-ми особ-ми ее субъ­екта (И.В. Страхов, Н.Д. Левитов, B.C. Мерлин, Е.А. Климов и др.). В собственно психол-ом, узком смысле индии-ый стиль деят-ти — «это обусловленная типологиче­скими особенностями устойчивая система способов, которая складывается у человека, стремящегося к наилучшему осуще­ствлению данной деятельности, ...инд-но-своеобразная система психол-их средств, к к-ым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновеши­вания своей (типологически обусловленной) индивид-сти с предметными внешними условиями деят-ти». В этом определении особенно подчеркивается, что это «инд-ое своеобразное сочетание приемов и способов, обеспеч-ее наилучшее вьшолнение деятельности» (B.C. Мерлин). Стиль деят-и включает ее операциональный состав, умения и на­выки (В.Э. Чудновский), выявляя способности самого объекта и оп­ределяясь его инд-но-психол-ми и личностными особ-ми.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.50.201 (0.025 с.)