Продукты питания и их  стандартизация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продукты питания и их  стандартизация



 

Учебное пособие

 

Ставрополь

Издательство СКФУ

2014

 

Рецензенты:

Кандидат филологич. наук, доцент,

заведующая кафедрой иностранных языков технических специальностей

Северо-Кавказского Федерального Университета

Митрофаненко Л.М.

 Кандидат педагог. наук, доцент,

Северо-Кавказского Федерального Университета

Савелло Е.В.

 

Пахаренко С.В.

Продукты питания и их стандартизация: ПРАКТИКУМ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ / Пахаренко С.В.

– Ставрополь: ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» 2014. –с.

 

Предлагаемое вашему вниманию учебное пособие (практикум) составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, рабочим учебным планом и программой дисциплины «Иностранный язык» для студентов специальности 19.03.02  «Продукты питания из растительного сырья», 221700.62 «Стандартизация и метрология», 240700.62 «Биотехнология», 260200.62 «Продукты питания животного происхождения».

 

 

Учебное пособие (практикум) на английском языке включает в себя тексты по специальности «Продукты питания из растительного сырья», «Стандартизация и метрология», «Биотехнология», «Продукты питания животного происхождения», вопросы к текстам, проверочные упражнения для закрепления данного материала, словарь. Целью пособия является совершенствование навыков чтения текстов по специальности, отработка грамматических умений и навыков, а также накопление словарного запаса специальной лексики.

Учебное пособие (практикум) может быть использовано во время аудиторных занятий по английскому языку и для самостоятельной работы студентов.

 

 

    © Пахаренко С.В. 2014 © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2014г.

 

 

Введение (Introduction)

Стремительное развитие науки и техники, а также расширение экономических и культурных связей обусловило необходимость эффективного обмена информацией между всеми странами мирового сообщества. Английский язык традиционно считался языком торговли, политики, спорта и науки, но с появлением компьютером и всемирной сети Internet он приобрел статус поистине международного. Согласно статистическим данным, около 80 % Internet-сайтов и 75 % научной литературы написано на английском языке. Развитие строительства, промышленности, биотехнологии, а также разработка и внедрение новых методов производства создает спрос на специалистов, способных эффективно работать в любой стране. Поэтому современный специалист должен не только быть компетентным в своей области знаний, но и уметь получать знания и навыки путем ознакомления с новыми достижениями науки и техники во всем мире.

Данное учебное пособие призвано научить студента пользоваться общими и специальными словарями и справочниками при чтении и переводе научно-технической литературы. Благодаря упражнениям, приведенным после текстов, студент сможет усвоить базовые термины из своей области науки, выделить ключевые слова в тексте, закрепить старые и получить новые знания по грамматике, которые позволяют правильно строить высказывания на иностранном языке, а также научиться грамотно излагать содержание специального текста.

        

 

 

 

Практическое занятие 1

МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ

MY FUTURE SPECIALTY

Теоретическая часть

Данный лексический материал предназначен для того, чтобы студенты могли читать специальные тексты и подготовить монологическое высказывание по теме.

specialty                                              специальность

second-year student                            второкурсник

Institute of Living Systems                 институт живых систем

Biotechnology                                     биотехнология

Food from Plant Sources                         продукты питания из растительного

                                                                сырья

Food of Animal Origin                      продукты питания животного

                                                        происхождения

Meat and Meat Products Technology   технология мяса и мясных продук-

тов

Bread, Confectionary and Pasta Products технология хлеба, кондитерских и

Technology                                          макаронных изделий

Tinned goods and Concentrated Products технология консервов и пище –

Technology                                          концентратов

Milk and Milk Products Technology             технология молока и молочных

продуктов

Standardization and Certification        стандартизация и сертификация

Food Products Technology               технология пищевых продуктов

Machinery and Food Manufacturing             машины и аппараты пищевых

Devices                                                 производств

highly qualified                                    высококвалифицированный

opportunity                                                   возможность


post-graduate                                       аспирант

graduate-training department               выпускающая кафедра

industry                                                промышленность

to be engaged in research                     заниматься научно-исследова –

тельской работой

main constituents                                 основные компоненты

nutrition                                               питание

intermediate stage                                          промежуточная ступень

synthesis                                              синтез

artificial protein                                   искусственный белок

key-point question                                         «ключевой вопрос»

favourable prerequisite                        благоприятная предпосылка

food supply                                                   пищевые ресурсы

food processing engineer                               инженер-технолог

storage                                                 хранение

packaging                                             упаковывание

handling                                               обработка

put smth into practice                          применять на практике

to combine                                           объединять

to improve smb’s knowledge               совершенствовать знания

prerequisite                                                    предпосылка

efficiently                                             эффективно, рационально

processing equipment                          технологическое оборудование

procedures                                             методика

Задания

Задание 1. Прочитайте и переведите текст:

My Future specialty

I study at North Caucasus Federal University. I am a second-year student of the Institute of Living Systems. My specialization is Food Biotechnology. The faculty of Food Products Biotechnology was established in 1996. The lectures are read by highly qualified professors, among them there are even the members of Russian Academy of Science. This specialty is of great importance for the national economy of our country. Practically, there is no other branch of industry that will do without food industry.

All the graduate-training departments have the opportunity of training full-time and part-time students of the highest qualification. The students of our department have the opportunity to study in well-equipped laboratories. Students and post-graduates of the biotechnology are engaged in researches of the main constituents of nutrition of the future generations. Not only post-graduates and young scientists take part in this research work, but the fourth-year students.

To achieve good results in  this research work there is a big library, where we can improve our knowledge in this specialty. Our students also take part in the national and international conferences and tell their mates about the results of their researches. After graduating from the university I would like to work as an engineer-technologist in the field of food industry. I hope that I’ll be able to become a highly qualified and experienced specialist in this field and I will manage to put my erudition and skills into practice.

    It is not an easy task to study at this specialty, because biotechnology combines its own researches with that of other branches of science. Biotechnology occupies the intermediate stage between biology and biochemistry. It is a well-known fact that the matter of synthesis and production of artificial protein is a key-point question of the research work at the scientific research institutes.

The theory basis in biotechnology is already developed, but in practice there are no favourable prerequisites for the rapid transition the theory into practice. However, today people are conscious about the question how to feed the growing population in future and the aim of biotechnologist is to solve this problem here and now. The main tasks for food industry are:

– to use nutritious products of vegetable and animal origin as efficiently as possible in order to produce tasty, useful, various and nourishing food;

– to secure the food supply for a global population that has now passed the seven billion mark and is still growing fast.

The aim of food processing engineers is to provide the population of the country with food products within the shortest possible time, to achieve this we should design and develop processing equipment and procedures for the processing, storage, packaging and handling of food products.

It’s not easy to study at our faculty but we do it with pleasure.

 

Задание 2. Перестройте предложения из пассива в актив, при необходимости добавьте подходящие по смыслу слова:

1. The lectures are read by highly qualified professors, among them there are even the members of Russian Academy of Science.

2. Students and post-graduates of the biotechnology are engaged in researches of the main constituents of nutrition of the future generations.

3. The theory basis in biotechnology is already developed.

Задание 3. Переведите предложение из текста на русский язык и составьте 4 предложения с оборотом “ I would like to …” по образцу:

    I would like to work as an engineer-technologist in the food industry.

Вопросы к практическому занятию

1. Какое значение передает конструкция “I would like to…”?

2. Что такое пассивный и активный залог?

3. Как строятся предложения в пассивном и активном залогах?

4. Каковы особенности перевода предложений из пассива в актив?

 

 

Практическое занятие 2

МОЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

MY SPECIALTY

Теоретическая часть

В рамках предлагаемого практического занятия студенты работают с текстом практического занятия 1. Для того, чтобы они смогли построить монологическое высказывание на иностранном языке о своей специальности и будущей профессии, необходимо владеть следующим материалом: лексикой, предложенной в теоретической части практического занятия 1, грамматическими конструкциями, отработанными на предыдущем занятии, и навыками пересказа текста.

 

Задания

Задание 1. Найдите эквиваленты следующих слов в тексте:

специальность, второкурсник, факультет биотехнологии пищевых продуктов, машины и аппараты пищевых производств, высококвалифицированный, выпускающая кафедра, очный, заочный, аспирант, опытный, навыки, промежуточная ступень, технологическое оборудование, обработка, упаковывание, ключевой вопрос, искусственный белок, пищевые ресурсы, питание, методика.

Задание 2. Переведите предложения с русского на английский язык:

1. Я учусь на втором курсе Института живых систем. Лекции читают высоко-квалифицированные профессоры, среди них имеются даже члены РАН.

2. Когда мы будем работать, мы сможем применить наши навыки на практике.

3. Биотехнология занимает промежуточную ступень между биологией, биохимией и технологией.

4. Люди озабочены тем, как накормить растущее население в будущем и цель биотехнолога решить эту проблему здесь и сейчас.

 

Задание 3. Перескажите текст, используя новые слова и словосочетания.

Вопросы к практическому занятию

1. Назовите слова, являющиеся ключевыми для данного текста.

2. Какие словосочетания и предложения вы бы использовали в пересказе?

3. Что повлияло на выбор вами именно этой специальности?

4. Почему ваша специальность важна для современного общества?

Практическое занятие 3

ЧТО ТАКОЕ ПИЩА?

WHAT IS FOOD?

Теоретическая часть

Данный лексический материал предназначен для того, чтобы студенты усвоили базовые термины, с которыми они сталкиваются при чтении текстов по специальности.

essential                                               необходимый

human beings                                       люди

amount                                                 количество

inadequate                                            недостаточный

capacity                                                способность

to refer to                                             относиться к чему-либо

to accept                                               принимать

substance                                             вещество

nutrient                                                питательное вещество

to define as                                           давать определение

to supply                                              поставлять, снабжать

tissue                                                    ткань

capable                                                 способный

chief constituents                                 основные компоненты

carbohydrate                                        углевод

protein                                                 белок

fat                                                         жир

to be supplemented by                         пополняться

to be regarded as                                  относиться

organic acid                                                   органическая кислота

cellulose                                               клетчатка

Задания

Задание 1. Прочитайте и переведите текст:

What is food?

Food is essential to the nutrition of any human being or any form of life. If there is no food there is no life; if the amount or kind of food is inadequate, growth is stopped and the capacity to work is lost.

    The term “food” is commonly used to refer to those substances that form a part of the usual diet. Milk, eggs, tomatoes, and flour are accepted as foods. Scientifically speaking foods are not so much substances that we eat as substances that supply certain nutrients when eaten. Foods, then are defined as those substances which when taken into the body, supply energy, build and repair tissues, and regulate body processes. Foods which we eat are often complex substances, capable of meeting more than one of these body needs. One food may supply both energy and building material, another may regulate body process and give energy. The contribution that a food makes to the body depends upon its constituents and the ability of the body to utilize them. The chief constituents of foods are classified into six groups: carbohydrates, proteins, fats, minerals, vitamins, and water.

    The body’s need for energy is met through carbohydrates, fats and proteins. Its need for building and repairing tissues is primarily met by proteins and minerals, though these are supplemented by the other constituents. The regulation of body processes is commonly regarded as particular function of water, proteins, vitamins, minerals, organic acids and cellulose. Though water, proteins, carbohydrates, and fats make up the largest quantity of the food constituents used the others listed are also essential.

Задание 2. Задайте специальные вопросы к следующим предложениям:

1. If there is no food there is no life; if the amount or kind of food is inadequate, growth is stopped and the capacity to work is lost.

2. Scientifically speaking foods are not so much substances that we eat as substances that supply certain nutrients when eaten.

3.  Foods, then are defined as those substances which when taken into the body, supply energy, build and repair tissues, and regulate body processes.

4. The contribution that a food makes to the body depends upon its constituents and the ability of the body to utilize them.

5. The body’s need for energy is met through carbohydrates, fats and proteins.

 

Задание 3. Переведите предложения с русского на английский язык:

1. Пища необходима для питания любого человека или любой формы жизни.

2. Один вид пищи может поставлять как энергию, так и строительный материал, другой – регулировать процессы в организме и давать энергию.

3. Основные составляющие пищи делятся на шесть групп: углеводы, белки, жиры, минералы, витамины и вода.

 

Вопросы к практическому занятию

1. К какому стилю литературы (научный, научно-популярный, художественный и т. д.) относится предлагаемый текст? Обоснуйте свой выбор.

2. Какие типы вопросов в английском языке вы знаете?

3. Как они строятся?

Практическое занятие 4

Что такое технология?

What is technology?

Теоретическая часть

Данный лексический материал предназначен для того, чтобы студенты смогли составить высказывание о том, чем им придется заниматься, какова сущность слова “технология” и с какими составляющими им придется иметь дело в данной области.

modification                                         модификация

artifact                                                  артефакт

natural                                                  природный

environment                                             окружающая среда

agriculture                                            сельское хозяйство

benefit                                                  польза

application                                           применение

applied science                                     прикладная наука

food science                                                   естественные науки, связанные с пищевой промышленностью

microbiology                                        микробиология

food process engineering                               технология производства пищевых продуктов

bio-process                                           био-процесс

engineering                                           инженерия

integration                                            объединение

viscosity                                               вязкость, клейкость

heat                                                                температура, температурный

conductivity                                                   проводимость

to alter                                                  (из)менять(ся)

interaction                                            взаимодействие

intricate                                                сложный

ripening                                                созревание

reaction                                                реакция

Задания

Задание 1. Прочитайте и переведите текст:

What is technology?

Technology can be described as the modification of the natural environment (e.g. agriculture, water management, road building) and the making of materials (food, medicine, concrete) and artifacts (tools, clothing, houses) for the benefit of mankind. Most technologies were originally based on empiricism, whereas for present development application of scientific knowledge and methods is essential; this certainly applies to food technology. Often, technology is simply defined as “applied science”, but this was already refuted by Pasteur.

True as this observation is, it does not say enough about technology, and especially riot about food technology.

The study of food technology involves food science (physics, chemistry and microbiology of foods – as such, as well as during processing and storage) and food process engineering (including a considerable amount of bio-process engineering). Integration of various disciplines is needed in the study of almost every problem encountered. Such integration adds something to the mere application of sciences: the whole should be more than the sum of the parts. Moreover, innovative elements are often involved in the form of process design. Even more important is that knowledge of the system studied is essential. Process engineers tend to sciences.

Process engineers tend to merely consider material properties, i. e. physical properties like viscosity and heat conductivity of the maiccial being processed. Especially in food technology, this is generally insufficient. The process alters the system and the system often determines how the process will work out. Highly intricate interactions between process and system thus occur, the more so as the system is more intricate and as more process steps are involved. The ultimate example may be the manufacture and ripening of the cheese, understanding of which involves a wide range of (sub) disciplines, and where scores of reactions and physical changes occur in the system; any change in the process may affect several other process steps and product properties.

 

Задание 2. Выпишите предложения в пассивном залоге и определите, в какой видовременной форме он употребляется.

Задание 3. Перестройте предложения из пассива в актив:

1. Technology can be described as the modification of the natural environment and the making of materials and artifacts for the benefit of mankind.

2. Most technologies were originally based on empiricism, whereas for present development application of scientific knowledge and methods is essential; this certainly applies to food technology.

3. Innovative elements are often involved in the form of process design.

4. The ultimate example may be the manufacture and ripening of the cheese, understanding of which involves a wide range of (sub) disciplines, and where scores of reactions and physical changes occur in the system; any change in the process may affect several other process steps and product properties.

 

Задание 4. Напишите короткий пересказ данного текста.

Задание 5. Найдите в тексте эквиваленты следующих русских слов и выражений:

технология, описывать, видоизменение, окружающая среда, материалы, предметы обихода, польза, человечество, научные знания, относиться, прикладная наука, неясно, микробиология, хранение, включать, объединение, простое применение, кроме того, иметь тенденцию, противоречивый, материальные свойства, недостаточный, видоизменять, определять, таким образом, происходить, созревать, широкий диапазон, физические изменения, качество продуктов.

Вопросы к практическому занятию

1. Что такое пассивный и активный залог?

2. Как строятся предложения в пассивном и активном залогах?

3. Каковы особенности перевода предложений из пассива в актив?

4. Что такое технология?

 

Практическое занятие 5

БИОТЕХНОЛОГИЯ

BIOTECHNOLOGY

Теоретическая часть

Данный лексический материал предназначен для того, чтобы студенты могли свободно ориентироваться в научном тексте и активно использовать предлагаемые слова и словосочетания в монологической и диалогической речи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.091 с.)