Схемы освещения и световой сигнализации ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104, лада жигули, классика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схемы освещения и световой сигнализации ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104, лада жигули, классика



Схема включения наружного освещения: 1 — блок–фары с лампами габаритного света; 2 — подкапотная лампа; 3 — монтажный блок; 4 — лампа освещения вещевого ящика; 5 — выключатель освещения приборов; 6 — задние фонари с лампами габаритного света; 7 — фонари освещения номерного знака; 8 — переключатель наружного освещения; 9 — контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; А — к клемме "30" генератора; Б — к лампам освещения приборов и к лампам подсветки выключателей

 

Монтажный блок ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 (крышка снята): 1 — реле включения обогрева заднего стекла (Р1); 2 — реле включения очистителей и омывателя фар (Р2); 3 — реле включения звуковых сигналов (Р3); 4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (Р4); 5 — запасной предохранитель; 6 — реле включения дальнего света фар (Р5); 7 — реле включения ближнего света фар (Р6); 8 — предохранитель

 

Задания для отчета:

 

  1. Нарисовать электрическую схему системы освещения автомобиля с описанием названия элементов.
  2. Описать принцип работы системы.
  3. Потребляемый ток системы освещения автомобиля.
  4. Назначение блока предохранителей.

  Вопросы для защиты:

  1. От чего зависит диаметр и материал токопроводящего провода.
  2. Положительный или отрицательный заряд протекает по системе.
  3. Неисправности системы освещения.

 Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.

 

Лабораторная работа №13

 

Тема:          Устройство и работа сцепления и его привода.

 

Наименование работы: Сцепление и его привод.

 

Цель занятия: Изучить общую конструкцию, принцип работы сцепления, на макетах и реальных двигателях посмотреть место расположения механизма, рассмотреть материалы, из которых изготовлен механизм.

 

Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы сцепления, изучить общее устройство объяснить принцип работы.

Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты, разрезы реальных деталей (сцепления), письменный стол, стулья.

Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы.

Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ. Электрооборудование автомобилей.

Схема сцепления автомобиля: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 – втулка опорная вала вилки выключения сцепления; 4 - вилка выключения сцепления; 5 - нажимная пружина; 6 - ведомый диск; 7 - маховик; 8 - нажимной диск; 9 - кожух сцепления; 10 - первичный вал коробки передач; 11 - трос; 12 - педаль сцепления; 13 - муфта подшипника выключения сцепления; 14 - пластина соединяющая кожух сцепления с нажимным диском; 15 - пружина демпфера; 16 - ступица ведомого диска.

 

 

Задания для отчета:

 

  1. Нарисовать схему работы сцепления, с описанием названия элементов.
  2. Описать принцип работы механизма сцепления.
  3. Описать назначение механизма сцепления.
  4. Какие неисправности механизма возникают в процессе эксплуатации.

  Вопросы для защиты:

  1. Назначение ведомого диска его устройство.
  2. Назначение специальной жидкости находящейся в приводе сцепления, ее название.
  3. Назначение прижимного диска.
  4. К чему приводит износ выжимного подшипника.

Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.

 

Лабораторная работа №14

 

Тема:          Устройство и работа коробок переменных передач.

 

Наименование работы: Устройство КПП.

 

Цель занятия: Изучить общую конструкцию, принцип работы КПП, на макетах и реальных двигателях посмотреть расположение, рассмотреть материалы, из которых изготовлен данный узел.

 

Приобретаемые навыки и умения: Изучить принцип работы КПП, изучить общее устройство объяснить принцип работы.

Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты, разрезы реальных деталей (КПП), письменный стол, стулья.

Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы.

Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ. Электрооборудование автомобилей.

Сальник первичного вала; 2 — задний подшипник первичного вала; 3 — картер сцепления; 4 — установочное кольцо подшипника первичного вала; 5 — игольчатый подшипник вторичного вала; 6 — упорная шайба пружины синхронизатора; 7 — зубчатый венец синхронизатора IV передачи; 8 — сапун; 9 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 — ступица скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 11 — стопорное кольцо; 12 — блокирующее кольцо; 13 — пружина синхронизатора; 14 — ведомая шестерня III передачи; 15 — ведомая шестерня II передачи; 16 — вторичный вал; 17 — ведомая шестерня I передачи; 18 — втулка шестерни I передачи; 19 — промежуточный подшипник вторичного вала; 20 — стопорная пластина промежуточного подшипника; 21 — ведомая шестерня заднего хода; 22 — стержень рычага переключения передач; 23 — упорная подушка демпфера; 24 – резиновые втулки; 25 – дистанционная втулка демпфера; 26 – запорная втулка демпфера; 27 – ведущая шестрня привода спидометра; 28 – сальник заднего подшипника вторичного вала; 29 — фланец эластичной муфты карданного вала; 30 — гайка; 31 — уплотнитель центрирующего кольца; 32 — стопорное кольцо; 33 — центрирующее кольцо; 34 — задний подшипник вторичного вала; 35 — грязеотражатель; 36 — ведомая шестерня привода спидометра; 37 — задняя крышка коробки передач; 38 — привод спидометра; 39 — вилка включения заднего хода; 40 — шестерня заднего хода промежуточного вала; 41 — промежуточная шестерня заднего хода; 42 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 43 — задний подшипник промежуточного вала; 44 — шестерня I передачи промежуточного вала; 45 — скользящая муфта синхронизатора I и II передач; 46 — картер коробки передач; 47 — шестерня II передачи промежуточного вала; 48 — шестерня III передачи промежуточного вала; 49 — пробка заливного и контрольного отверстия; 50 — нижняя крышка коробки передач; 51 — промежуточный вал; 52 — шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 53 — передний подшипник промежуточного вала; 54 – шайба; 55 – болт зажимной шайбы; 56 — шестерня постоянного зацепления первичного вала; 57 — пружинная шайба; 58 — стопорное кольцо; 59 — передняяя крышка коробки передач с направляющей втулкой подшипника выключения сцепления; 60 — первичный вал

 


Задания для отчета:

 

  1. Нарисовать схематично КПП, с описанием основных элементов.
  2. Описать принцип работы КПП.
  3. Назначение первичного вала.
  4. Нарисовать схематично работу КПП на третей передаче.

  Вопросы для защиты:

  1. Назначение синхронизаторов.
  2. Назначение резиновых уплотнителей КПП.
  3. Неисправности КПП.
  4. Причина исполнения шестерен косозубыми.

Отличие КПП заднеприводных от перенеприводных автомобилей.

Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.

Лабораторная работа № 15

Тема:          Разборка и сборка ведущего моста.

Цель занятия: изучить практически общее устройство механизма ведущего моста, устройство главной передачи и дифференциала, ознакомиться с приемами частичной разборки и сборки механизма ведущего моста.

Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы этого агрегата транссмисии, изучить общее устройство объяснить принцип работы.

Оснащение рабочего места: шасси автомобиля на стенде, ведущий мост в сборе, ведущий мост в разрезе, комплект деталей ведущего моста, плакат «Механизмы ведущего моста», набор гаечных ключей, лабораторный практикум.

Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы.

Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ. Электрооборудование автомобилей.

Теоретический блок. Механизм ведущего моста предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач или карданной передачи на ведущие колеса. Механизм ведущего моста включает в себя корпус (картер), главную передачу, дифференциал и полуоси.

Главная передача увеличивает крутящий момент и изменяет направления его передачи под прямым углом к продольной оси автомобиля.

В конструкции современных автомобилей применяются три типа главных передач: а) одинарные простые; б) одинарные гипоидные; в) двойные.

Одинарная простая главная передача состоит из ведущего вала,

установленного на подшипниках в корпусе моста, ведущей конической шестерни, изготовленной заодно с ведущим валом, и ведомой шестерни, жестко соединенной с корпусом дифференциала. Оси ведущей и ведомой шестерен одинарной простой главной передачи располагаются на одном уровне. Ось ведущей шестерни одинарной гипоидной главной передачи смещена вниз относительно оси ведомой шестерни. Двойная главная передача состоит из ведущего вала, установленного на подшипниках в корпусе моста, ведущей конической шестерни, изготовленной заодно с ведущим валом, промежуточного вала, ведомой конической шестерни, установленной на промежуточном валу, ведущей цилиндрической шестерни, установленной на промежуточном валу, ведомой цилиндрической шестерни, жестко соединенной с корпусом дифференциала.

Дифференциал передает крутящий момент от главной передачи к полуосям, позволяя колесам вращаться с разной скоростью при повороте автомобиля и его движении по неровностям дороги. Дифференциал состоит из корпуса, полуосевых конических шестерен, крестовины и конических шестерен-сателлитов. Корпус дифференциала жестко соединен с ведомой шестерней главной передачи. В корпусе дифференциала закреплена крестовина, на которую свободно посажены сателлиты, находящиеся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями.

Полуоси передают крутящий момент от главной передачи и дифференциала на ведущие колеса. Полуось представляет собой стальной вал, с одной стороны которого расположена полуосевая шестерня, а с другой - фланец для установки ступицы колеса. Полуось устанавливается на подшипниках в балке (картере) ведущего моста.

Подготовить конспект и перейти к выполнению практической части лабораторно – практической работы.

Порядок выполнения работы:

                   

Задания для отчета

1.Обозначьте в соответствии с нумерацией детали главной передачи

(Рис.1)

 

(Рис.2)

1.Обозначьте в соответствии с нумерацией детали главной передачи (рис.1).

а)

б)

в)

1.

2.

3.

4.

2. Обозначьте, согласно указателю (рис. 2), номер детали дифференциала, соответствующий подрисуночной подписи.

1 - полуосевые шестерни;

2 - сателлиты;

3 - крестовина;

4 - корпус;

5 - ведомая шестерня главной передачи

Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.

 

Лабораторная работа №16

 

Тема:          Устройство и работа главной передачи и дифференциала.

 

Наименование работы: Дифференциал.

 

Цель занятия: Изучить общую конструкцию, принцип работы дифференциала, на макетах и реальном автомобиле, посмотреть его расположение, рассмотреть материалы, из которых изготовлен корпус и составляющие дифференциала.

 

Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы этого агрегата транссмисии, изучить общее устройство объяснить принцип работы.

Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты, разрезы реальной детали трансмисии, письменный стол, стулья.

Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы.

Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ. Электрооборудование автомобилей.


.

а – устройство;

б – схема работы во время прямолинейного движения;

в - схема работы во время поворота;

1. корпус (чашка);

2. полуосевые шестерни;

3. крестовина;

4. сателлит;

5. ведомая шестерня главной передачи;

6. ведущий вал главной передачи;

7. полуоси.

Задания для отчета:

 

  1. Нарисовать схему дифференциала с описанием названия составляющих
  2. Описать принцип работы дифференциала.
  3. Описать назначение дифференциала.
  4. Неисправности дифференциала.

  Вопросы для защиты:

  1. Назначение полуосей.
  2. Назначение сателлитов.
  3. Методы повышения надежности работы механизма.
  4. Применяемая техническая жидкость.

Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.

Лабораторная работа №17

 

Тема:          Устройство и работа зависимой и независимой подвесок.

 

Наименование работы: Подвеска автомобиля.

 

Цель занятия: Изучить общую конструкцию, принцип работы зависимой независимой подвесок автомобиля, на макетах и реальных автомобилях посмотреть изучить из каких основных элементов состоит, рассмотреть материалы.

 

Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы системы, изучить общее устройство объяснить назначение.

Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты. Разрезы реальных деталей: тяги, опоры шаровые, демпферные устройства, устройства гасящие колебания, ударные нагрузке. Письменный стол, стулья.

Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы.

Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ. Электрооборудование автомобилей.

Задняя подвеска легкового автомобиля ВАЗ:
1 — шарнир; 2 — задний мост; 3, 17и 20— штанги; 4 и11 — прокладки; 5, 10
и 12 — чашки; 6 и 16 — буфера; 7 и 14 — пальцы; 8 — кронштейн; 9 — пружина;
13 — тяга; 15 — поперечина; 18 — регулятор; 19 — торсион; 21 — амортизатор

Передняя подвеска легкового автомобиля ВАЗ повышенной проходимости:
1 — щит; 2 — тормозной диск; 3 — ступица; 4 — шпилька; 5 — втулка; 6 — колпак; 7— хвостовик; 8 — подшипники; 9 — манжета; 10 — кулак; 11 — растяжка, 12, 18, 25 и 39 — шарниры, 13 — подушки; 14, 15, 28 и 34 — кронштейны; 16 и 31 — буфера; 17 и 27— рычаги; 19 и 26— оси, 20— регулировочные шайбы; 21, 32 и 37— опоры; 22 и 29— опорные чашки; 23— прокладка; 24 — поперечина; 30 —пружина; 33 — упор, 35 — амортизатор; 36 — обойма; 38— стабилизатор

Задания для отчета:

  1. Схематично изобразить подвеску переднюю легкового автомобиля, с описанием названия элементов.
  2. Назначение подвески.
  3. Различие зависимой и независимой подвески.
  4. Причины неисправности подвески автомобиля.

  Вопросы для защиты:

  1. Назначение демпферных устройств.
  2. Назначение амортизатора.
  3. От чего зависит продолжительность срок службы подвески.
  4. Назначение шаровых опор.

Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.

Лабораторная работа №18

 

Тема:          Разборка и сборка рессор, амортизаторов.

 

Наименование работы: Подвеска автомобиля.

 

Цель занятия: Изучить общую конструкцию, принцип работы зависимой независимой подвесок автомобиля, на макетах и реальных автомобилях посмотреть изучить из каких основных элементов состоит, рассмотреть материалы.

 

Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы системы, изучить общее устройство объяснить назначение.

Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты. Разрезы реальных деталей: тяги, опоры шаровые, демпферные устройства, устройства гасящие колебания, ударные нагрузке. Письменный стол, стулья.

Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы.

Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ. Электрооборудование автомобилей.

 

Задания для отчета:

  1. Схематично изобразить подвеску заднюю грузового автомобиля, с описанием названия элементов.
  2. Назначение подвески.
  3. Различие зависимой и независимой подвески.
  4. Причины неисправности подвески автомобиля.

  Вопросы для защиты:

  1. Назначение демпферных устройств.
  2. Назначение амортизатора.
  3. От чего зависит продолжительность срок службы подвески.
  4. Назначение подрессорника.

Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.

 

Лабораторная работа №19

 

Тема:          Устройство и работа рулевых механизмов и рулевого привода.

 

Наименование работы: рулевое управление.

 

Цель занятия: Изучить общую конструкцию, принцип работы рулевого управления, на макетах и реальных автомобилях, рассмотреть материалы, из которых изготовлены детали рулевого управления.

 

Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы, изучить общее устройство понять назначение, уяснить важность исправного рулевого управления.

Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты, разрезы реальных деталей (рулевая колонка, рулевая рейка), письменный стол, стулья.

Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы.

Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ. Электрооборудование автомобилей.

Рулевое управление

 

1 – боковая тяга;2 – сошка;3 – средняя тяга;4 – маятниковый рычаг;5 – регулировочная муфта;6 – нижний шаровой шарнир передней
подвески;7 – правый поворотный кулак;8 – верхний шаровой шарнир передней
подвески;9 – правый рычаг поворотного кулака;10 – подшипник верхнего вала рулевого
управления;11 – кронштейн крепления вала рулевого
управления;12 – труба кронштейна крепления вала
рулевого управления;13 – верхний вал рулевого управления;14 – кронштейн маятникового рычага;15 – ось маятникового рычага;16 – картер рулевого механизма;17 – уплотнитель вала;18 – вал червяка;19 – карданный шарнир;20 – промежуточный вал рулевого
управления;21 – облицовочный кожух;22 – рычаг переключателя стеклоочистителейи омывателей ветрового стекла и блок-
фары;23 – рычаг переключателя света фар;24 – рычаг переключателя указателей
поворота;25 – рулевое колесо;26 – фиксирующая пластина передка
кронштейна;27 – стяжной болт крепления карданого
шарнира;28 – лонжерон кузова

1 – поворотный рычаг;2 – шаровой шарнир наконечника;3 – наружный наконечник рулевой тяги;4, 6 – контргайка;5 – регулировочная тяга (муфта);7, 12 – внутренний наконечник рулевой тяги;8 – болты крепления внутреннего наконечника рулевой тяги к рейке;9 – защитный чехол;10, 28 – опоры рулевого механизма;11 – скоба крепления рулевого механизма;13 – картер рулевого механизма;14 – стяжной болт муфты;15 – эластичная муфта;16 – кронштейн крепления вала рулевого управления17 – нижняя часть облицовочного кожуха;18 – вал рулевого управления;19 – верхняя часть облицовочного кожуха;20 – подшипник;21 – демпфер;22 – рулевое колесо;23 – промежуточный вал рулевого управления;24 – фланец эластичной муфты;25 – пыльник;26 – уплотнительное кольцо;27 – защитный колпачок;29 – рейка;30 – уплотнительное кольцо упора;31 – упор рейки;32 – пружина;33 – гайка упора;34 – стопорное кольцо гайки упора;35 – роликовый подшипник;36 – приводная шестерня;37 – шариковый подшипник;38 – стопорное кольцо;39 – защитная шайба;40 – гайка подшипника.

1 - колесо рулевое; 2 - колонка; 3 - вал карданный; 4 - радиатор; 5 - клапан управления гидроусилителем; 6 - редуктор угловой; 7 - гидроусилитель с рулевым устройством; 8 - тяга продольная; 9 - сошка; 10 - шланг низкого давления; 11 - шланг высокого давления; 12 - насос гидроусилителя руля; 13 - сосуд гидросистемы

Задания для отчета:

 

  1. Нарисовать схематично, рулевое управление с описанием названия элементов.
  2. Назначение рулевого управления.
  3. Перечислить неисправности рулевого управления.
  4. Назначение рулевых тяг.

  Вопросы для защиты:

  1. Назначение маятника в конструкции рулевого управления.
  2. Назначение картера рулевого механизма (редуктора).
  3. Отличие реечного рулевого механизма от редукторного.
  4. Что такое ГУР и зачем применяется в рулевом механизме.

Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.

Лабораторная работа №20

 

Тема:          Устройство и работа тормозных механизмов.

 

Наименование работы: Тормозной механизм.

 

Цель занятия: Изучить общую конструкцию, принцип работы тормозного механизма, на макетах и реальных автомобилях, рассмотреть материалы, из которых изготовлены основные детали.

 

Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы, изучить общее устройство понять назначение, уяснить важность исправного тормозного механизма.

Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты, разрезы реальных деталей (конструкция тормозного механизма), письменный стол, стулья.

Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы.

Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ. Электрооборудование автомобилей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.95 (0.104 с.)