Инструкционно-технологические карты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкционно-технологические карты.



 

Лабораторная работа №1

 

Тема: Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма двигателя.

 

Наименование работы: Устройство КШМ.

 

Цель занятия: Изучить общую конструкцию, принцип работы системы КШМ ДВС, на макетах и реальных двигателях посмотреть расположение деталей системы, рассмотреть материалы, из которых изготовлены детали.

 

Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы системы КШМ, понять общее устройство в сравнении разных ДВС.

Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты, разрезы реальных двигателей (ЗМЗ-53, Д-240, КАМАЗ-740), письменный стол, стулья.

Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы.

Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ.

Задания для отчета:

 

  1. Нарисовать схему системы КШМ, с описанием названия деталей.
  2. Описать принцип работы системы.
  3. Описать назначение поршня и цилиндра.
  4. Назначение противовесов коленчатого вала.

  Вопросы для защиты:

  1. Назначение каналов в коленчатом валу.
  2. Назначение коренных шеек коленчатого вала.
  3. Назначение и принцип работы подшипников скольжения.
  4. Неисправности системы КШМ.
  5. Назначение резиновых манжет узлов деталей системы (сальников).

Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.

 

Лабораторная работа №2

 

Тема:        Устройство и работа газораспределительного механизма.

 

Наименование работы: Устройство и работа ГРМ.

 

Цель занятия: Изучить общую конструкцию, принцип работы системы ГРМ ДВС, на макетах и реальных двигателях посмотреть расположение деталей системы, рассмотреть материалы, из которых изготовлены детали.

 

Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы системы ГРМ, понять общее устройство в сравнении различных ДВС.

Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты, разрезы реальных двигателей (ЗМЗ-53, Д-240, КАМАЗ-740), письменный стол, стулья.

Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы.

Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ.

Задания для отчета:

 

  1. Нарисовать схему системы ГРМ, с описанием названия деталей.
  2. Написать назначение системы и принцип работы.
  3. Написать неисправности системы.
  4. Почему шестерня привода вала ГРМ вдвое меньше шестерни коленчатого вала.

  Вопросы для защиты:

  1. Назначение каналов в распределительном валу.
  2. Назначение кулачка вала, его другое название.
  3. Различия верхнего и нижнего расположения распределительных валов.
  4. Важность своевременного открытия и закрытия клапанов.
  5. Почему применяют медные втулки на опорных шейках вала ГРМ.

 

Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.

 

Лабораторная работа №3

 

Тема: Устройство, работа узлов и приборов системы охлаждения двигателя.

 

Наименование работы: Устройство работа узлов и приборов системы охлаждения двигателя.

 

Цель занятия: Изучить общую конструкцию, принцип работы системы охлаждения ДВС, на макетах и реальных двигателях посмотреть расположение деталей системы, рассмотреть материалы, из которых изготовлены узлы системы.

 

Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы системы охлаждения, понять общее устройство в сравнении разных ДВС.

Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты, разрезы реальных двигателей (ЗМЗ-53, Д-240, КАМАЗ-740), письменный стол, стулья.

Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы.

Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ.

Задания для отчета:

 

  1. Нарисовать схему системы охлаждения ДВС, с описанием названия узлов.
  2. Описать назначение системы охлаждения.
  3. Описать принцип работы термостата и его назначения.
  4. Необходимость жидкостного насоса в системе.

  Вопросы для защиты:

  1. Назначение патрубков системы охлаждения.
  2. Необходимость расширительного бачка системы.
  3. Применяемые жидкости теплоносители системы.
  4. Неисправности системы.
  1. Различие жидкостной и воздушной системы охлаждения ДВС.

Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.

 

Лабораторная работа №4

 

Тема: Устройство, работа узлов и механизмов системы смазки двигателя.

 

Наименование работы: Устройство работа узлов и механизмов системы смазки.

 

Цель занятия: Изучить общую конструкцию, принцип работы системы смазки ДВС, на макетах и реальных двигателях посмотреть расположение узлов, деталей системы, рассмотреть материалы, из которых изготовлены детали.

 

Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы системы смазки, понять общее устройство в сравнении разных ДВС.

Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты, разрезы реальных двигателей (ЗМЗ-53, Д-240, КАМАЗ-740), письменный стол, стулья.

Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы.

Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ.

Задания для отчета:

 

  1. Нарисовать схему системы смазки, с описанием названия деталей.
  2. Описать принцип работы системы.
  3. Неисправности системы.
  4. Назначение системы смазки.

  Вопросы для защиты:

  1. Назначение масленого насоса.
  2. Назначение поддона двигателя.
  3. Назначение и принцип работы подшипников скольжения.
  4. Необходимость давления в системе смазки, в каких единицах измеряется.
  5. Охарактеризовать виды смазки деталей в двигателе.

Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.

 

Лабораторная работа №5

 

Тема: Устройство, работа узлов и приборов системы питания карбюраторного двигателя.

 

Наименование работы: Устройство работа узлов и приборов системы питания карбюраторного двигателя.

 

Цель занятия: Изучить общую конструкцию, принцип работы системы питания ДВС, на макетах и реальных двигателях посмотреть расположение узлов, деталей системы, рассмотреть материалы, из которых изготовлены детали.

 

Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы систему питания, понять общее устройство в сравнении разных ДВС.

Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты, разрезы реальных двигателей (ЗМЗ-53, Д-240, КАМАЗ-740), письменный стол, стулья.

Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы.

Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ.

Задания для отчета:

 

  1. Нарисовать схему системы питания, с описанием названия узлов.
  2. Описать принцип работы системы.
  3. Техника безопасности..
  4. Назначение системы питания.

  Вопросы для защиты:

  1. Назначение бензинового насоса.
  2. Неисправности системы.
  3. Назначение и принцип работы фильтра грубой очистки.
  4. Необходимость давления в системе питания, в каких единицах измеряется.
  5. Различия карбюраторной и инжекторной систем.

Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.

 

Лабораторная работа №6

 

Тема: Устройство, работа узлов и приборов системы питания двигателя с непосредственным впрыском бензина.

 

Наименование работы: Устройство работа узлов и приборов системы питания с непосредственным впрыском бензина.

 

Цель занятия: Изучить общую конструкцию, принцип работы системы питания ДВС, на макетах и реальных двигателях посмотреть расположение узлов, деталей системы, рассмотреть материалы, из которых изготовлены детали.

 

Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы систему питания, понять общее устройство в сравнении разных ДВС.

Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты, разрезы двигателей, письменный стол, стулья.

Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы.

Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ.

Система непосредственного впрыска топлива в бензиновых двигателях на сегодняшний день представляет собой наиболее совершенное и современное решение. Главной особенностью непосредственного впрыска можно считать то, что горючее подается в цилиндры напрямую. По этой причине данную систему также часто называют прямым впрыском топлива. В этой статье мы рассмотрим, как работает двигатель с непосредственным впрыском топлива, а также какие преимущества и недостатки имеет такая схема. Как уже было сказано выше, горючее в подобных системах питания подается непосредственно в камеру сгорания двигателя. Это значит, что форсунки распыляют бензин не во впускном коллекторе, после чего топливно-воздушная смесь поступает через впускной клапан в цилиндр, а впрыскивают топливо в камеру сгорания напрямую.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.52 (0.021 с.)