Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К выполнению практических работ поСтр 1 из 12Следующая ⇒
Методические указания К выполнению практических работ по ОП.00 ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Технические средства (по видам транспорта) Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Минусинск, 2017
Одобрены цикловой комиссией технических специальностей Протокол № ___ «__» ______ 20__ г. Методист ЦК
_____________Н.Н. Казанцева
Методические указания к выполнению практических работ по ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины ОП.05 Технические средства (по видам транспорта) 32.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) составлены в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 32.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) и рабочей программой ОП.05. Технические средства (по видам транспорта). Методические указания содержат требования к выполнению практических работ, критерии оценивания, инструкционно-технологические карты.
Составитель: Толстихин Владимир Николаевич, преподаватель КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж»
Рецензент: Жердецкий Валерий Борисович,преподаватель первой квалификационной категории КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж» Содержание Введение 4 1 Правила техники безопасности при выполнении практических работ 6 2 Общие методические указания к выполнению практических работ 7 3 Оценка практической работы 8 4 Инструкционно-технологические карты 10 Заключение 12 Список литературы 13
Введение Методические указания к выполнению практических работ по ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины ОП.05 Технические средства (по видам транспорта) 32.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) составлены в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 32.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) и рабочей программой ОП.05. Технические средства (по видам транспорта).
Методические указания к выполнению практических работ предназначены для оказания помощи, обучающимся при выполнении практических работ и овладению следующими знаниями и умениями по общепрофессиональным дисциплинам умения: - различать все типы устройств и погрузочно-разгрузочных машин; - рассчитывать основные параметры складов и техническую производительность погрузочно-разгрузочных машин; знания: - материально-техническую базу транспорта (по видам транспорта); - основные характеристики и принципы работы технических средств транспорта (по видам транспорта). Выполнение практических работ по ОП.05 Технические средства (по видам транспорта) 32.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
Перечень практических работ поОП.05 Технические средства (по видам транспорта)
Методические указания могут быть использованыв дополнительном профессиональном образовании работниковв области механизации сельского хозяйства.
Оценка практической работы. При оценке практической работы учитываются следующие показатели: - теоретическая подготовка обучающегося к выполнению работы; - степень самостоятельности выполнения работы; - уровень сформированности практических умений при выполнении операций работы; - соблюдение правил техники безопасности при выполнении работы; - аккуратность оформления отчета по выполнению работы; - последовательность, точность изложения и выводов; - наличие грамотных ответов на контрольные вопросы и вопросы, заданные при защите работы.
Критерии оценивания практической работы
Оценка «отлично» ставится в том случае, если практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий и правил техники безопасности; обучающийся свободно применяет полученные знания при выполнении практических заданий; отчет о выполнении работы сопровождается правильной записью; аргументировано сделаны выводы; отвечая на контрольные вопросы обучающийся демонстрирует понимание их сущности, дает точное определение и истолкование основных понятий, степень раскрытия понятий соответствует глубокому и полному овладению содержанием, использует специальную терминологию, не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы, сопровождает ответ примерами. Оценка «хорошо» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «отлично», но допущены 2 – 3 недочета при выполнении практических заданий и обучающийся может их исправить самостоятельно или при небольшой помощи преподавателя; отчет о выполнении работы содержит незначительные ошибки, при ответах на контрольные вопросы обучающийся не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности, но затрудняется в применении знаний в новой ситуации, приведении примеров. Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если практическая работа выполнена не полностью, но объем выполненной части позволяет получить правильные результаты и выводы, в ходе выполнения работы обучающийся демонстрирует слабые практические навыки, отчет о выполнении работы содержит ошибки, которые свидетельствуют о недостаточно глубоком усвоении материала, отвечая на контрольные вопросы обучающийся демонстрирует понимание их сущности, но в ответе имеются отдельные пробелы, нарушена логика изложения, при самостоятельном воспроизведении материала требуются дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если практическая работа выполнена не полностью и объем выполненной части не позволяет сделать правильных выводов, обучающийся имеет лишь отдельные представления об изученном материале, большая часть материала не усвоена, отчет о выполнении работы содержит грубые ошибки, либо он вообще отсутствует, в ответах на контрольные вопросы практически отсутствуют понятия, которые необходимы для раскрытия его содержания, излагаются лишь отдельные факты, отсутствуют выводы и заключения, обучающийся демонстрирует отсутствие знаний, это уровень, на котором невозможно строить профессиональную деятельность.
Генератор Выключатель зажигания Распределитель Прерыватель Свечи зажигания Катушка зажигания Аккумуляторная батарея Задания для отчета:
Вопросы для защиты:
Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.
Лабораторная работа №11
Тема: Устройство и работа приборов системы электропуска.
Наименование работы: Электростартер.
Цель занятия: Изучить общую конструкцию, принцип работы системы элекропуска, на макетах и реальных двигателях посмотреть расположение стартера, рассмотреть материалы, из которых изготовлен стартер.
Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы системы элекропуска, изучить общее устройство объяснить принцип работы. Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты, разрезы реальных деталей (стартера), письменный стол, стулья. Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы. Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ. Электрооборудование автомобилей.
Схема соединений стартера
Стартер – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с устройством для соединения и разъединения шестерни привода стартера с зубчатым венцом маховика. Стартер включается электромагнитным тяговым реле с дистанционным управлением. Стартер крепится болтами к картеру сцепления. Корпус и крышки стартера стянуты болтами. В передней и задней крышках установлены бронзографитовые подшипники (втулки), в которых вращается вал якоря. Крутящий момент от вала якоря передается на маховик коленчатого вала двигателя через привод стартера. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода (обгонная муфта, так называемый "бендикс") с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Задания для отчета:
Вопросы для защиты:
Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н. Лабораторная работа №12
Тема: Схемы бортовой электрической сети современных автомобилей.
Наименование работы: Система освещения автомобиля.
Цель занятия: Изучить общую конструкцию, принцип работы системы освещения, на макетах и реальных автомобилях, посмотреть расположение элементов системы, рассмотреть используемые материалы, из которых изготовлен отдельные элементы системы освещения.
Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы системы освещения автомобиля, изучить общее устройство объяснить принцип работы. Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты, отдельные элементы системы освещения, письменный стол, стулья. Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы. Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ. Электрооборудование автомобилей. Сальник первичного вала; 2 — задний подшипник первичного вала; 3 — картер сцепления; 4 — установочное кольцо подшипника первичного вала; 5 — игольчатый подшипник вторичного вала; 6 — упорная шайба пружины синхронизатора; 7 — зубчатый венец синхронизатора IV передачи; 8 — сапун; 9 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 — ступица скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 11 — стопорное кольцо; 12 — блокирующее кольцо; 13 — пружина синхронизатора; 14 — ведомая шестерня III передачи; 15 — ведомая шестерня II передачи; 16 — вторичный вал; 17 — ведомая шестерня I передачи; 18 — втулка шестерни I передачи; 19 — промежуточный подшипник вторичного вала; 20 — стопорная пластина промежуточного подшипника; 21 — ведомая шестерня заднего хода; 22 — стержень рычага переключения передач; 23 — упорная подушка демпфера; 24 – резиновые втулки; 25 – дистанционная втулка демпфера; 26 – запорная втулка демпфера; 27 – ведущая шестрня привода спидометра; 28 – сальник заднего подшипника вторичного вала; 29 — фланец эластичной муфты карданного вала; 30 — гайка; 31 — уплотнитель центрирующего кольца; 32 — стопорное кольцо; 33 — центрирующее кольцо; 34 — задний подшипник вторичного вала; 35 — грязеотражатель; 36 — ведомая шестерня привода спидометра; 37 — задняя крышка коробки передач; 38 — привод спидометра; 39 — вилка включения заднего хода; 40 — шестерня заднего хода промежуточного вала; 41 — промежуточная шестерня заднего хода; 42 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 43 — задний подшипник промежуточного вала; 44 — шестерня I передачи промежуточного вала; 45 — скользящая муфта синхронизатора I и II передач; 46 — картер коробки передач; 47 — шестерня II передачи промежуточного вала; 48 — шестерня III передачи промежуточного вала; 49 — пробка заливного и контрольного отверстия; 50 — нижняя крышка коробки передач; 51 — промежуточный вал; 52 — шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 53 — передний подшипник промежуточного вала; 54 – шайба; 55 – болт зажимной шайбы; 56 — шестерня постоянного зацепления первичного вала; 57 — пружинная шайба; 58 — стопорное кольцо; 59 — передняяя крышка коробки передач с направляющей втулкой подшипника выключения сцепления; 60 — первичный вал
Вопросы для защиты:
Отличие КПП заднеприводных от перенеприводных автомобилей. Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н. Лабораторная работа № 15 Тема: Разборка и сборка ведущего моста. Цель занятия: изучить практически общее устройство механизма ведущего моста, устройство главной передачи и дифференциала, ознакомиться с приемами частичной разборки и сборки механизма ведущего моста. Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы этого агрегата транссмисии, изучить общее устройство объяснить принцип работы. Оснащение рабочего места: шасси автомобиля на стенде, ведущий мост в сборе, ведущий мост в разрезе, комплект деталей ведущего моста, плакат «Механизмы ведущего моста», набор гаечных ключей, лабораторный практикум. Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы. Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ. Электрооборудование автомобилей. Теоретический блок. Механизм ведущего моста предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач или карданной передачи на ведущие колеса. Механизм ведущего моста включает в себя корпус (картер), главную передачу, дифференциал и полуоси. Главная передача увеличивает крутящий момент и изменяет направления его передачи под прямым углом к продольной оси автомобиля. В конструкции современных автомобилей применяются три типа главных передач: а) одинарные простые; б) одинарные гипоидные; в) двойные. Одинарная простая главная передача состоит из ведущего вала, установленного на подшипниках в корпусе моста, ведущей конической шестерни, изготовленной заодно с ведущим валом, и ведомой шестерни, жестко соединенной с корпусом дифференциала. Оси ведущей и ведомой шестерен одинарной простой главной передачи располагаются на одном уровне. Ось ведущей шестерни одинарной гипоидной главной передачи смещена вниз относительно оси ведомой шестерни. Двойная главная передача состоит из ведущего вала, установленного на подшипниках в корпусе моста, ведущей конической шестерни, изготовленной заодно с ведущим валом, промежуточного вала, ведомой конической шестерни, установленной на промежуточном валу, ведущей цилиндрической шестерни, установленной на промежуточном валу, ведомой цилиндрической шестерни, жестко соединенной с корпусом дифференциала. Дифференциал передает крутящий момент от главной передачи к полуосям, позволяя колесам вращаться с разной скоростью при повороте автомобиля и его движении по неровностям дороги. Дифференциал состоит из корпуса, полуосевых конических шестерен, крестовины и конических шестерен-сателлитов. Корпус дифференциала жестко соединен с ведомой шестерней главной передачи. В корпусе дифференциала закреплена крестовина, на которую свободно посажены сателлиты, находящиеся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями. Полуоси передают крутящий момент от главной передачи и дифференциала на ведущие колеса. Полуось представляет собой стальной вал, с одной стороны которого расположена полуосевая шестерня, а с другой - фланец для установки ступицы колеса. Полуось устанавливается на подшипниках в балке (картере) ведущего моста. Подготовить конспект и перейти к выполнению практической части лабораторно – практической работы. Порядок выполнения работы:
Задания для отчета 1.Обозначьте в соответствии с нумерацией детали главной передачи (Рис.1)
(Рис.2) 1.Обозначьте в соответствии с нумерацией детали главной передачи (рис.1). а) б) в) 1. 2. 3. 4. 2. Обозначьте, согласно указателю (рис. 2), номер детали дифференциала, соответствующий подрисуночной подписи. 1 - полуосевые шестерни; 2 - сателлиты; 3 - крестовина; 4 - корпус; 5 - ведомая шестерня главной передачи Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.
Лабораторная работа №16
Тема: Устройство и работа главной передачи и дифференциала.
Наименование работы: Дифференциал.
Цель занятия: Изучить общую конструкцию, принцип работы дифференциала, на макетах и реальном автомобиле, посмотреть его расположение, рассмотреть материалы, из которых изготовлен корпус и составляющие дифференциала.
Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы этого агрегата транссмисии, изучить общее устройство объяснить принцип работы. Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты, разрезы реальной детали трансмисии, письменный стол, стулья. Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы. Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ. Электрооборудование автомобилей.
а – устройство; б – схема работы во время прямолинейного движения; в - схема работы во время поворота; 1. корпус (чашка); 2. полуосевые шестерни; 3. крестовина; 4. сателлит; 5. ведомая шестерня главной передачи; 6. ведущий вал главной передачи; 7. полуоси. Задания для отчета:
Вопросы для защиты:
Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н. Лабораторная работа №17
Тема: Устройство и работа зависимой и независимой подвесок.
Наименование работы: Подвеска автомобиля.
Цель занятия: Изучить общую конструкцию, принцип работы зависимой независимой подвесок автомобиля, на макетах и реальных автомобилях посмотреть изучить из каких основных элементов состоит, рассмотреть материалы.
Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы системы, изучить общее устройство объяснить назначение. Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты. Разрезы реальных деталей: тяги, опоры шаровые, демпферные устройства, устройства гасящие колебания, ударные нагрузке. Письменный стол, стулья. Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы. Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ. Электрооборудование автомобилей. Задняя подвеска легкового автомобиля ВАЗ: Передняя подвеска легкового автомобиля ВАЗ повышенной проходимости: Задания для отчета:
Вопросы для защиты:
Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н. Лабораторная работа №18
Тема: Разборка и сборка рессор, амортизаторов.
Наименование работы: Подвеска автомобиля.
Цель занятия: Изучить общую конструкцию, принцип работы зависимой независимой подвесок автомобиля, на макетах и реальных автомобилях посмотреть изучить из каких основных элементов состоит, рассмотреть материалы.
Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы системы, изучить общее устройство объяснить назначение. Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты. Разрезы реальных деталей: тяги, опоры шаровые, демпферные устройства, устройства гасящие колебания, ударные нагрузке. Письменный стол, стулья. Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы. Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ. Электрооборудование автомобилей.
Задания для отчета:
Вопросы для защиты:
Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.
Лабораторная работа №19
Тема: Устройство и работа рулевых механизмов и рулевого привода.
Наименование работы: рулевое управление.
Цель занятия: Изучить общую конструкцию, принцип работы рулевого управления, на макетах и реальных автомобилях, рассмотреть материалы, из которых изготовлены детали рулевого управления.
Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы, изучить общее устройство понять назначение, уяснить важность исправного рулевого управления. Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты, разрезы реальных деталей (рулевая колонка, рулевая рейка), письменный стол, стулья. Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы. Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ. Электрооборудование автомобилей. Рулевое управление
1 – боковая тяга;2 – сошка;3 – средняя тяга;4 – маятниковый рычаг;5 – регулировочная муфта;6 – нижний шаровой шарнир передней 1 – поворотный рычаг;2 – шаровой шарнир наконечника;3 – наружный наконечник рулевой тяги;4, 6 – контргайка;5 – регулировочная тяга (муфта);7, 12 – внутренний наконечник рулевой тяги;8 – болты крепления внутреннего наконечника рулевой тяги к рейке;9 – защитный чехол;10, 28 – опоры рулевого механизма;11 – скоба крепления рулевого механизма;13 – картер рулевого механизма;14 – стяжной болт муфты;15 – эластичная муфта;16 – кронштейн крепления вала рулевого управления17 – нижняя часть облицовочного кожуха;18 – вал рулевого управления;19 – верхняя часть облицовочного кожуха;20 – подшипник;21 – демпфер;22 – рулевое колесо;23 – промежуточный вал рулевого управления;24 – фланец эластичной муфты;25 – пыльник;26 – уплотнительное кольцо;27 – защитный колпачок;29 – рейка;30 – уплотнительное кольцо упора;31 – упор рейки;32 – пружина;33 – гайка упора;34 – стопорное кольцо гайки упора;35 – роликовый подшипник;36 – приводная шестерня;37 – шариковый подшипник;38 – стопорное кольцо;39 – защитная шайба;40 – гайка подшипника. 1 - колесо рулевое; 2 - колонка; 3 - вал карданный; 4 - радиатор; 5 - клапан управления гидроусилителем; 6 - редуктор угловой; 7 - гидроусилитель с рулевым устройством; 8 - тяга продольная; 9 - сошка; 10 - шланг низкого давления; 11 - шланг высокого давления; 12 - насос гидроусилителя руля; 13 - сосуд гидросистемы Задания для отчета:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.148 с.) |