Система непосредственного впрыска: конструктивные особенности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система непосредственного впрыска: конструктивные особенности



Итак, давайте в качестве примера возьмем двигатель FSI с его так называемым «послойным» впрыском. Система включает в себя следующие элементы:

  • контур высокого давления;
  • бензиновый ТНВД;
  • регулятор давления;
  • топливную рампу;
  • датчик высокого давления;
  • инжекторные форсунки;

Начнем с топливного насоса. Указанный насос создает высокое давление, под которым топливо подается к топливной рампе, а также на форсунки. Насос имеет плунжеры (плунжеров может быть как несколько, так и один в насосах роторного типа) и приводится в действие от распредвала впускных клапанов.

Задания для отчета:

 

  1. Нарисовать схему системы питания, с описанием названия узлов.
  2. Описать принцип работы системы.
  3. Техника безопасности..
  4. Назначение системы питания.

 Вопросы для защиты:

 

  1. Назначение ТНВД.
  2. Неисправности системы.
  3. Назначение и принцип работы фильтра тонкой очистки.
  4. Необходимость давления в системе питания, в каких единицах измеряется.
  5. Различия карбюраторной и инжекторной систем.

Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.

 

Лабораторная работа №7

 

Тема:      Устройство работа узлов и приборов систем питания дизельного двтгателя.

 

Наименование работы: Устройство питания дизельного ДВС.

 

Цель занятия: Изучить общую конструкцию, принцип работы системы питания дизельного ДВС, на макетах реальных двигателях, посмотреть расположение деталей систем питания, рассмотреть материалы, из которых изготовлены основные узлы системы питания.

 

Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы системы питания дизельного ДВС, понять общее устройство в сравнении с системой питания карбюраторного ДВС .

Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты, разрезы реальных двигателей (ЗМЗ-53, Д-240, КАМАЗ-740), письменный стол, стулья.

Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы.

Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ.

  1. Топливный бак.
  2. Подкачивающий насос
  3. Фильтр тонкой очистки топлива
  4. Топливный насос высокого давления
  5. Топливная форсунка.

Задания для отчета:

 

  1. Нарисовать схему системы питания дизельного ДВС, с описанием названия узлов.
  2. Описать принцип работы системы.
  3. Описать назначение топливного насоса.
  4. Неисправности топливной системы.

 Вопросы для защиты:

  1. Назначение топливных форсунок.
  2. Назначение подкачивающего насоса .
  3. Назначение фильтрующих элементов топливной системы.
  4. Необходимость впрыска топлива в нужный момент.
  5. Назначение усиленного топливопровода ( специальных трубок)от ТНВД до топливных форсунок.

Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.

Лабораторная работа №8

 

Тема: Устройство работа топливного насоса(ТНВД) дизельного двтгателя.

 

Наименование работы: Устройство ТНВД дизельного ДВС.

 

Цель занятия: Изучить общую конструкцию, принцип работы ТНВД дизельного ДВС, на макетах реальных двигателях, посмотреть расположение деталей, рассмотреть материалы, из которых изготовлены основные узлы ТНВД.

 

Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы ТНВД дизельного двигателя, понять общее устройство.

Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты, разрезы реальных двигателей (ЗМЗ-53, Д-240, КАМАЗ-740, топливный насос 4 ТНВД 9-10, письменный стол, стулья).

Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы.

Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ.

1. Плунжерная пара

2. Нагнетательный клапан

3. Пружина

4. Промежуточный подшипник (подшипник скольжения)

5. Кулачковый вал

6. Передний подшипник

7. Рейка

8. Задний подшипник

9. Сальник вала

10. Комплект уплотнений

Задания для отчета:

 

  1. Нарисовать ТНВД, с описанием названия узлов.
  2. Описать принцип работы ТНВД и расшифровать название.
  3. Описать назначение топливного насоса высокого давления.
  4. Неисправности насоса.

 Вопросы для защиты:

  1. Назначение плунжерных пар.
  2. Назначение подкачивающего насоса .
  3. Назначение резиновых уплотнителей.
  4. Необходимость впрыска топлива в нужный момент
  5. Какова необходимость создания давления в системе, какая его величена.

Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.

Лабораторная работа №9

 

Тема:       Устройство, работа АКБ, генератора и регулятора напряжения.

 

Наименование работы: Устройство АКБ.

 

Цель занятия: Изучить общую конструкцию, принцип работы АКБ, на макете реальном, посмотреть расположение элементов, рассмотреть материал, из которого изготовлены элементы АКБ.

 

Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы, понять общее устройство.

Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты, разрез АКБ СТ 5 А/Ч), письменный стол, стулья.

Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы.

Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ.

Задания для отчета:

 

  1. Нарисовать АКБ с названием элементов.
  2. Описать принцип работы аккумулятора.
  3. Назначение сепараторов в батареи.
  4. Неисправности АКБ.

 Вопросы для защиты:

  1. Назначение АКБ.
  2. Плотность электролита в АКБ.
  3. Составляющие вещества электролита.
  4. К чему приводит полный разряд АКБ.
  5. От чего зависит продолжительность службы АКБ.

Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.

Лабораторная работа №10

 

Тема:   Устройство и работа приборов системы зажигания.

 

Наименование работы: Устройство и работа приборов систем зажигания.

 

Цель занятия: Изучить из каких элементов состоит система зажигания, рассмотреть устройство на макете плакате, посмотреть расположение элементов, определить материал, из которого изготовлены элементы системы.

 

Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы, понять общее устройство системы зажигания.

Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты, письменный стол, стулья.

Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы.

Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ.


Схема подготовлена по материалам сайта autodoki.com

 

Генератор

Выключатель зажигания

Распределитель

Прерыватель

Свечи зажигания

Катушка зажигания

Аккумуляторная батарея

Задания для отчета:

 

  1. Нарисовать систему зажигания с названием элементов.
  2. Описать принцип работы системы зажигания.
  3. Назначение катушки зажигания.
  4. Неисправности системы.

 Вопросы для защиты:

  1. Назначение системы зажигания.
  2. Назначение свечей зажигания.
  3. Назначение генератора.
  4. К чему приведет порыв цепи от катушки зажигания до включателя зажигания.
  5. Зачем в цепи присутствует АКБ.

Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.

 

 

Лабораторная работа №11

 

Тема:          Устройство и работа приборов системы электропуска.

 

Наименование работы: Электростартер.

 

Цель занятия: Изучить общую конструкцию, принцип работы системы элекропуска, на макетах и реальных двигателях посмотреть расположение стартера, рассмотреть материалы, из которых изготовлен стартер.

 

Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы системы элекропуска, изучить общее устройство объяснить принцип работы.

Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты, разрезы реальных деталей (стартера), письменный стол, стулья.

Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы.

Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ. Электрооборудование автомобилей.

1 – крышка со стороны привода; 2 – стопорное кольцо; 3 – ограничительное кольцо; 4 – шестерня привода; 5 – обгонная муфта (бендикс); 6 – поводковое кольцо; 7 – резиновая заглушка; 8 – рычаг привода; 9 – якорь реле; 10 – удерживающая обмотка тягового реле; 11 – втягивающая обмотка тягового реле; 12 – стяжной болт реле; 13 – контактная пластина; 14 – крышка реле; 15 – контактные болты; 16 – коллектор; 17 – щетка; 18 – втулка вала якоря; 19 – крышка со стороны коллектора; 20 – кожух; 21 – шунтовая катушка обмотки статора; 22 – корпус; 23 – винт крепления полюса статора; 24 – якорь; 25 – обмотка якоря; 26 – промежуточное кольцо.

Схема соединений стартера

1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – стартер; 4 – выключатель зажигания; Р1 – втягивающая обмотка тягового реле; Р2 – удерживающая обмотка тягового реле.

Стартер – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с устройством для соединения и разъединения шестерни привода стартера с зубчатым венцом маховика. Стартер включается электромагнитным тяговым реле с дистанционным управлением.

Стартер крепится болтами к картеру сцепления.

Корпус и крышки стартера стянуты болтами. В передней и задней крышках установлены бронзографитовые подшипники (втулки), в которых вращается вал якоря.

Крутящий момент от вала якоря передается на маховик коленчатого вала двигателя через привод стартера.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода (обгонная муфта, так называемый "бендикс") с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

 

Задания для отчета:

 

  1. Нарисовать электрическую схему соединения стартера, с описанием названия элементов.
  2. Описать принцип работы стартера.
  3. Описать назначение втягивающего реле.
  4. Назначение обмоток стартера.

 Вопросы для защиты:

  1. Назначение подшипников роторного вала.
  2. Назначение обгонной муфты.
  3. Потребляемый ток стартером для работы.
  4. Неисправности стартера.

Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.

Лабораторная работа №12

 

Тема:       Схемы бортовой электрической сети современных автомобилей.

 

Наименование работы: Система освещения автомобиля.

 

Цель занятия: Изучить общую конструкцию, принцип работы системы освещения, на макетах и реальных автомобилях, посмотреть расположение элементов системы, рассмотреть используемые материалы, из которых изготовлен отдельные элементы системы освещения.

 

Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы системы освещения автомобиля, изучить общее устройство объяснить принцип работы.

Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты, отдельные элементы системы освещения, письменный стол, стулья.

Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы.

Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ. Электрооборудование автомобилей.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.64 (0.012 с.)