ГАЗ-3309 Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов двухсекционная 4,9 куб.м 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГАЗ-3309 Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов двухсекционная 4,9 куб.м



Корпус цистерны представляет собой резервуар горизонтального типа круглого или чаще всего овального сечения. Выполняется корпус цистерны из стали Ст. 3, из алюминиевых сплавов или электропроводимых полимерных материалов. Внутренняя стенка стального корпуса для предохранения от коррозии покрывается цинком.

Автомобильные цистерны могут иметь несколько отсеков, разделённых герметичными перегородками. В этом случае каждый отсек должен иметь своё сливное-наливное оборудование.

Внутри цистерны и каждого отсека устанавливаются съёмные перегородки (волнорезы) из алюминиевых сплавов, не доходящие до дна корпуса, которые предназначены для уменьшения действия инерционных сил, возникающих при резких торможениях и разгоне автомобиля, а также для предотвращения эмульгирования жидкости.

Установка волнорезов и перегородок особенно необходима в резервуарах автоцистерн-полуприцепов, поскольку в случае отсутствия в них перегородок движение в гору сопровождается разгрузкой передней ведущей оси автомобиля-тягача по причине перетекания жидкости назад, что может привести к буксованию седла автомобиля-тягача.

Разгрузка секционных полуприцепов-цистерн должна начинаться с задних секций, что обеспечивает необходимую нагрузку на седло.

На корпусе цистерны (и на каждом отсеке) устанавливается горловина, размер которой должен быть рассчитан на компенсацию объёмного расширения жидкости при изменениях температуры до ∆t=20◦C в пути следования.

При автоматизированном наливе нефтепродуктов в автоцистерны объём их горловины должен быть рассчитан на предупреждение перелива цистерны. Объём горловины зависит от производительности насоса и от времени срабатывания системы автоматики на отключение насоса при придельном уровне нефтепродукта в цистерне. При применении системы налива типа АСН-5Н размеры горловины автоцистерны должны быть: диаметр не менее 450 мм, высота не менее 400мм.

На горловине цистерны устанавливаются наливной герметичный люк с огнепреграждающей сеткой-фильтром; предохранительный клапан, рассчитанный на давление Ризб=400мм. вод. ст. и вакуум Ризб=40мм. вод. ст.

В горловину внутри цистерны от верха его выходят воздухоотводящие трубки, исключающие возможность образования воздушных мешков при заполнении цистерны жидкостью.

Внутри горловины устанавливается на специальном угольнике мерная (тарировочная) планка, указывающая придельный уровень налива топлива, который определяется при тарировке цистерны.

На планке выбивается величина объёма цистерны. Этот объём заверяется государственным клеймом, которое ставится на заклёпке, соединяющей пластину с угольником. Когда уровень жидкости в горловине совпадает с планкой, её объём будет равен указанному объёму в паспорте цистерны. При этом нефтепродукты на нефтебазах у потребителей могут не взвешиваться.

На некоторых автоцистернах на горловине устанавливаются смотровые стёкла и щупы для контроля уровня нефтепродукта.

Сливные устройства на современных автоцистернах (в том числе и в отсеках) устанавливаются в средней части котла, а трубопроводы выводятся в специальный отсек. На конце сливных трубопроводов устанавливаются запорные вентили и быстроразъёмные муфты диаметром Dy= 65-75 мм.

По специальному заказу на автомобилях-цистернах устанавливаются насосы (обычно на раме автомобиля с правой стороны) для заполнения, слива и перекачки нефтепродуктов. Приводятся насосы в движение от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданный вал. Комплектуются автоцистерны самовсасывающими центробежными насосами марки СВН-80 или СЦЛ-20/20.


Автоцистерна предназначена для транспортировки и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов плотностью не более 0,86г/см³ при коэффициенте заполнения 0,95 при температуре окружающей среды от — 40ºС до +50ºС.

· Форма емкости эллиптическая, благодаря чему центр тяжести находится ниже и обеспечивается высокая устойчивость автоцистерны при движении.

· Обечайка емкости сварная, из листовой стали толщиной 3мм. Днище емкости толщиной 4мм.

· В верхней части цистерны расположена заливная горловина с люком-лазом и площадка для обслуживания.

· Внутри горловины люка установлен мерный уголок.

· В нижней части емкости приварены опоры и пеналы для шлангов.

· Контроль над количеством заливаемого топлива осуществляется по мерному уголку, расположенному в горловине люка, через смотровое окно.

· Для подъема на цистерну имеется лестница.

· Автоцистерна комплектуется самовсасывающим насосом СЦП-00А, искрогасителем на выхлопную трубу, 2 огнетушителями, коммуникациями, заземляющим устройством, раздаточными шлангами.

· Два внутренних отсека.

· Внешняя обшивка: сталь с ЛКП

· Объем — 4900 л

· Шасси под установку данной навески: ГАЗ-3309.

Задания для отчета:

  1. Схематично изобразить устройство цистерны. С описанием общего устройства.
  2. Для чего внутри цистерны предназначены не сплошные перегородки.
  3. Техника безопасности при эксплуатации бензовозов.

Перечислить материалы из которых допускается изготовление цистерн.

Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.

 

 

Лабораторная работа №24

 

Тема: Ознакомление с эксплуатационными свойствами автомобилей рефрижераторами.

 

Наименование работы: Ознакомление с эксплуатационными свойствами автомобилей рефрижераторами

 

Цель занятия: Изучить общую конструкцию, автомобилей рефрижераторами на плакатах, в учебниках и изучить из каких основных элементов состоит.

Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы, изучить общее устройство объяснить назначение.

Оснащение рабочего места: Плакаты. Письменный стол, стулья. Раздаточный материал.

Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы.

Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ. Электрооборудование автомобилей.

Задания для отчета:

 

  1. Из каких основных частей состоит автомобиль рефрижератора.
  2. Принцип работы рефрижератор.
  3. Назначение рефрижераторов.
  4. Пять причин их применения.

Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.

 

 

Лабораторная работа №25

 

Тема: Изучение особенностей дополнительного оборудования полуприцепов.

 

Наименование работы: Дополнительного оборудования полуприцепов.

 

Цель занятия: Изучить, узнать, что есть надежность машин.

Приобретаемые навыки и умения: Уяснить расположение устройство и предназначение дополнительного оборудования полуприцепов.

Оснащение рабочего места: Плакаты, планшеты, письменный стол, стулья, соответствующая литература.

Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать каинет а также рабочее место в чистоте, не загромождать проходы.

Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.28.78 (0.025 с.)