Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как работает тормозная система с пневматическим приводом?
Работает тормозная система так. Компрессор 1 засасывает воздух из атмосферы, сжимает его и подает в стальные баллоны 3, где он хранится под давлением 0,7-0,9 МПа. При нажатии водителем на тормозную педаль в тормозном кране открывается впускной клапан и сжатый воздух из баллонов по трубопроводам и шлангам поступает в тормозные камеры 5 и 14 и через них воздействует на колесные тормозные механизмы, затормаживая колеса. Чтобы продолжить движение, водитель отпускает тормозную педаль, поступление воздуха к тормозным камерам прекращается, а имевшийся там воздух удаляется через выпускной клапан тормозного крана в атмосферу. Колеса растормаживаются, и автомобиль может двигаться. Задания для отчета:
Вопросы для защиты:
Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.
Лабораторная работа №22 Тема: Устройство и работа подъемных механизмов самосвалов.
Наименование работы: Устройство и работа подъемных механизмов самосвалов.
Цель занятия: Изучить общую конструкцию и работа подъемных механизмов самосвалов на плакатах, в учебниках и изучить из каких основных элементов состоит. Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы, изучить общее устройство объяснить назначение. Оснащение рабочего места: Плакаты. Письменный стол, стулья. Раздаточный материал. Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы. Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ. Электрооборудование автомобилей. Самосвалы предназначены для перевозки сыпучих (навалочных), полужидких и скальных грузов, а также грузов, не требующих осторожности при разгрузке.
Строительные и сельскохозяйственные самосвалы изготавливаются на базе шасси основных моделей грузовых автомобилей и отличаются от них формой грузового кузова, уменьшенной длиной, укороченной базой, наличием надрамника и подъемного механизма грузового кузова. Грузовые кузова автомобилей-самосвалов – цельнометаллические сварные из листовой стали и усилены стойками. Иногда их выполняют из алюминиевых сплавов или армированных пластмасс, что позволяет уменьшить массу, повысить коррозионную стойкость, снизить уровень шума при погрузке и улучшить очищаемость при разгрузке. Подъемный механизм предназначен для обеспечения разгрузки кузова самосвала путем его наклона (опрокидывания) и последующего возвращения в исходное (транспортное) положение. Он также обеспечивает фиксацию кузова в любом промежуточном положении при его подъеме и опускании. На самосвалах наибольшее распространение получили гидравлические подъемные механизмы, привод которых осуществляется от двигателя автомобиля. В гидравлический подъемный механизм входят: коробка отбора мощности, масляный насос, системы управления, гидроцилиндры, масляные баки, масляные фильтры и трубопроводы. Коробка отбора мощности служит для передачи крутящего момента от коробки передач или раздаточной коробки к масляному насосу. Она представляет собой одноступенчатый зубчатый редуктор с механическим или пневматическим приводом. Коробка отбора мощности обычно устанавливается на коробке передач или раздаточной коробке. Масляный насос подъемного механизма кузова служит для нагнетания масла под давлением в гидроцилиндры. На самосвалах наибольшее применение получили шестеренные масляные насосы высокого давления. Система управления служит для управления приводными и исполнительными устройствами подъемного механизма автомобиля-самосвала. Она может быть механической, гидравлической, пневматической, электрической, комбинированной и может состоять из одного крана управления или из нескольких устройств (кран, клапаны, цилиндр и др.).
Гидроцилиндры – основные силовые исполнительные устройства подъемного механизма грузового кузова самосвала. Обычно они выполняются телескопическими и многозвенными. Масляные баки подъемного механизма кузова служат для содержания масла. Фильтры служит для очистки масла от посторонних примесей и металлических частиц, попадающих в масло при изнашивании деталей, особенно в период их приработки. Фильтрация масла происходит при его прохождении через сетчатые элементы. Соединительные трубопроводы представляют собой стальные трубки и резиновые шланги имеющие оплетку. Автомобили-самосвалы КамАЗ Рис. 5.1. Платформа самосвала КамАЗ-5511 Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 (рис. 5.1) ковшеобразного типа с защитным козырьком 1, закрывающим пространство между кабиной и платформой. Основание 4 платформы – металлический каркас с приваренными к нему листами днища, равномерно расширяющийся к задней части, что создает лучшие условия для ссыпания грузов при разгрузке платформы. Передний борт 3 платформы установлен с наклоном вперед. К усилителям переднего борта и козырька приварены щеки 2 крепления кронштейна верхней опоры гидроцилиндра. Основание платформы связано с боковыми бортами и передним бортом раскосами, которые образуют каналы для перехода выпускных газов, обогревающих платформу. Между первой и второй поперечинами основания размещена ловушка полуцилиндрической формы, которая позволяет предотвращать боковое смещение платформы. Ловушка, соединяясь с ловителем-амортизатором 14, установленным на надрамнике 6, при опускании платформы дает возможность платформе занять требуемое положение в поперечном направлении (в случае бокового смещения платформы) и при движении автомобиля удерживает ее в этом положении. На основании к листу днища платформы приварены балки 12 опор платформы и балки 10 дополнительных опор платформы, к которым крепятся амортизаторы 11. Амортизатор платформы представляет собой обрезиненнную пластину с болтами крепления и является опорой платформы в транспортном положении. К основанию платформы приварен кронштейн 5 крепления страховочного троса. Сварная конструкция надрамника 6 платформы состоит из двух лонжеронов, снабженных в задней части усилителями, образующими с лонжеронами коробчатое сечение, трех поперечин и усилителя 7 надрамника. К лонжеронам надрамника приварены кронштейны крепления надрамника к раме и кронштейны 8 осей опрокидывания платформы. Рис. 5.2. Принципиальная схема подъемного механизма платформы самосвалов КамАЗ Принципиальная схема подъемного механизма автомобилей-самосвалов семейства КамАЗ показана на рис. 5.2. В транспортном положении выключатель 9и переключатель 10находятся в выключенном состоянии, электропневмоклапаны 5, 6 и 7 закрыты, коробка отбора мощности 13отключена, масляный насос 14не работает. При подъеме кузова сначала выключатель 9устанавливается в положение «Включен», а потом включается переключатель 10«Подъем». При этом последовательно срабатывают клапаны 5, 6 и 7 и сжатый воздух направляется соответственно в пневмокамеры 12коробки отбора мощности, 3 и 4крана управления 2 с предохранительным клапаном 15.
Клапан, обеспечивающий слив масла из масляного насоса 14в масляный бак 16, закрывается, а клапан магистрали, ведущей от крана управления в гидроцилиндр 1, открывается. При соответствующем давлении масла начинается подъем кузова. При подъеме кузова на угол 60° открывается клапан ограничения подъема кузова 17 и давление в системе падает. Кузов начинает опускаться, клапан ограничения закрывается, вновь возрастает давление, и кузов опять поднимается. Чередование этих процессов в конце подъема кузова обеспечивает его встряхивание и быстрейшую разгрузку. Фиксация кузова при подъеме в любом положении осуществляется переводом переключателя «Подъем» в положение «Выключено». В этом случае клапаны 5 и 6 прекращают подачу сжатого воздуха в пневмокамеры 3 и 4,выход масла из гидроцилиндра перекрывается магистральным клапаном крана управления, а масляный насос перекачивает масло в масляный бак. При опускании кузова переключатель «Опускание» устанавливается в положение «Включено». В этом случае срабатывает клапан 5и открывается клапан, соединяющий кран управления с гидроцилиндром. Масло сливается в бак, и кузов опускается. После полного опускания кузова переключатель ставится в положение «Выключено». В электросхему подъемного механизма включены предохранитель 11и сигнализатор 8(контрольная лампа). Рис. 5.3. Коробка отбора мощности самосвала КамАЗ-5511 Коробка отбора мощности (рис. 5.3) одноступенчатая, с пневматическим приводом управления. Она устанавливается на коробке передач и к ней прикрепляется масляный насос. В картере 2коробки на неподвижно закрепленной оси 1на роликовом подшипнике 14установлена промежуточная шестерня 15,которая находится в постоянном зацеплении с шестерней привода промежуточного вала коробки передач и с большим зубчатым венцом ведущей шестерни 7, имеющей также малый зубчатый венец. Шестерня 7 установлена на роликовом подшипнике 6на конце оси 13,другой конец которой соединен с диафрагмой 3, отжимаемой вверх пружиной 4. Ось 13, имея свободу продольного перемещения, удерживается от проворачивания винтом 5. Включение и выключение коробки отбора мощности производится сжатым воздухом при помощи пневмокамеры. Поступая в камеру, сжатый воздух перемещает диафрагму вниз и передвигает ось с ведущей шестерней. При этом малый зубчатый венец шестерни 7 входит в зацепление с зубчатой полумуфтой 9, установленной в картере коробки на шариковых подшипниках 8, а ее большой зубчатый венец продолжает оставаться в зацеплении с шестерней 15. Зубчатая полумуфта через призму 10 и муфту 11передает вращение ведущему валу 12масляного насоса, шлицевой конец которого соединен с муфтой 11.
При выпуске сжатого воздуха из пневмокамеры диафрагма возвращается в исходное положение, шестерня 7 выводится из зацепления с полумуфтой 9, и вращение валу 12не передается. Включение коробки отбора мощности возможно только при выключенном сцеплении. На автомобилях-самосвалах КамАЗ применяется электропневматическая система управления подъемным механизмом кузова. В систему входят (см. рис. 5.2) кран управления 2, ограничительный клапан 17 и электропневматические клапаны 5, 6, 7. Кран управления (рис. 5.4) управляет потоком рабочей жидкости в гидравлической системе подъемного механизма. Рис. 5.4. Кран управления подъемным механизмом платформы самосвалов КамАЗ В корпусе 1крана запрессованы седла 3, 13 клапанов 4, 14 и ввернуты гайки 8, 12, которые являются направляющими штоков 6, 11. На концах штоков закреплены диафрагмы 5, 10пневматических камер. Клапан 4находится в закрытом положении под действием пружины 7, а пружина 9удерживает клапан 14 в открытом положении. В нейтральном положении масло от насоса поступает в кран управления через штуцер 15,проходит через открытый клапан 14 и сливается в масляный бак. При поступлении сжатого воздуха в пневмокамеру в полость над диафрагмой 10диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, перемещается вниз, и клапан 14закрывается. Одновременно сжатый воздух, поступивший через отверстие в корпусе крана в полость под диафрагмой 5, преодолевает сопротивление пружины, перемещает диафрагму влево и открывает клапан 4. Масло через открытый клапан 4и штуцер 2проходит в гидроцилиндр. При выпуске сжатого воздуха из пневмокамер крана управления диафрагмы 5 и 10под действием сжатых пружин возвращаются в исходное положение. При этом клапан 4закрывается, а клапан 14 открывается. При закрытом клапане 4магистраль гидроцилиндра перекрыта (кузов фиксируется в поднятом положении), а масло при работающем насосе через открытый клапан 14поступает в масляный бак. В том случае, когда сжатый воздух поступает лишь в полость под диафрагмой 5, открывается только клапан 4, а клапан 14продолжает оставаться в открытом положении. Масло в этом случае из гидроцилиндра сливается в масляный бак через открытые клапаны. В кране управления имеется предохранительный клапан 16,который перепускает масло в масляный бак при возрастании давления в системе выше допустимого (при подъеме кузова с перегрузкой), исключая при этом дальнейший подъем кузова. Величина давления срабатывания предохранительного клапана строго отрегулирована на заводе-изготовителе, и изменение ее в процессе эксплуатации не допускается.
Рис. 5.5. Ограничительный клапан самосвалов КамАЗ: а – конструкция, б – схема установки Ограничительный клапан (рис. 5.5) служит для ограничения подъема кузова самосвала при его разгрузке. Рис. 5.6. Электропневматический клапан самосвалов КамАЗ Клапан закреплен на одной из двух поперечин крепления рамки гидроцилиндра. В чугунный корпус 1 ввернута втулка 4 с уплотнительным кольцом 8. В отверстие втулки проходит шток 7 с регулировочным винтом 5 на одном конце, другой конец которого обращен к клапану 3, перемещающемуся в корпусе. Регулировочный винт заканчивается сферической головкой и застопорен контргайкой 6. В закрытом положении клапан прижат к корпусу пружиной 2. При нажатии гидроцилиндром 9 (рис. 5.5, б) на сферическую головку ограничительного клапана нагнетательная магистраль гидравлической системы подъемного механизма соединяется со сливной, чем предотвращается дальнейший подъем кузова. Электропневматические клапаны служат для распределения сжатого воздуха по пневматическим исполнительным камерам коробки отбора мощности и крана управления. Электропневматический клапан (рис. 5.6) состоит из корпуса 3, крышки 1 корпуса, электромагнита 4, штока 5, пружин 6, клапанов 8. Воздух из баллона подводится к выводу I в полость в крышке клапана. При включении электромагнита шток, выдвигаясь, прижимает верхний клапан 8 к седлу корпуса. При этом нижний клапан отходит от седла и воздух из полости в крышке клапана через канал в корпусе и вывод III поступает к пневматическим исполнительным камерам, установленным на коробке отбора мощности или кране управления. При выключении электромагнита нижний клапан поджимается с помощью пружины 6 к седлу корпуса, а верхний клапан отходит от седла. Воздух из пневмокамеры выходит в атмосферу через вывод II. Гидроцилиндр подъемного механизма кузова автомобилей-самосвалов КамАЗ (рис. 5.7) телескопический, трехзвенный. Рис. 5.7. Гидроцилиндр подъема платформы самосвалов КамАЗ-5511 В корпусе 10цилиндра находятся выдвижные звенья 11,наружные поверхности которых накатаны, покрыты хромом и отполированы. Звенья перемещаются в латунных направляющих полукольцах 8и втулках 14. Ход звеньев вверх и вниз ограничивается стопорными кольцами 12и 7, а уплотнение обеспечивается резиновыми манжетами 15. Грязесъемники 16предохраняют внутреннюю полость гидроцилиндра от попадания снаружи пыли и грязи. Снизу к цилиндру при помощи полуколец 5и хомута 6прикреплено днище 4. Цилиндр имеет две шаровые головки 13, которые закреплены в опорах 1гайками 3. Вкладыши 2из спеченных материалов обеспечивают работу шарнирных соединений без смазки. Патрубок 9обеспечивает связь внутренней полости гидроцилиндра с нагнетательной магистралью подъемного механизма кузова. Масляный бак автосамосвалов КамАЗ (рис. 5.8) – штампованный, цилиндрической формы. Рис. 5.9. Масляный фильтр самосвалов КамАЗ Рис. 5.8. Масляный бак самосвалов КамАЗ В верхней части его имеется заливная горловина и фланец 5 крепления фильтра. В нижней – закрытое резьбовой пробкой 2 отверстие для слива масла и всасывающий патрубок 1. В заливной горловине установлена фильтрующая сетка 3. Горловина закрывается резьбовой крышкой 5 с отверстием, сообщающим полость бака с атмосферой и указателем уровня масла 4 с нижней и верхней отметками. Уровень масла в баке должен быть в пределах этих отметок. Для предотвращения попадания пыли и грязи через отверстие в крышке заливной горловины предусмотрена волосяная набивка 6. На сливной магистрали к фланцу крепится фильтр 7. Схема фильтра масляного бака самосвалов КамАЗ показана на рис. 5.9. Из сливной магистрали масло поступает через патрубок 1 в полость корпуса фильтра 3 и через фильтрующие элементы 2, трубу фильтра 4 поступает в бак. При чрезмерном засорении фильтрующих элементов давление в сливной магистрали возрастает, вследствие чего открывается шариковый клапан 5, и масло сливается в бак, минуя фильтрующий элемент. Задания для отчета:
Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.
Лабораторная работа №23 Тема: Устройство и работа механизмов автоцистерн и заправщиков.
Наименование работы: Устройство автоцистерн и заправщиков.
Цель занятия: Изучить общую конструкцию, автоцистерн и заправщиков на плакатах, в учебниках и изучить из каких основных элементов состоит. Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы, изучить общее устройство объяснить назначение. Оснащение рабочего места: Плакаты. Письменный стол, стулья. Раздаточный материал. Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы. Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ. Электрооборудование автомобилей.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.044 с.) |