Как работает тормозная система с пневматическим приводом? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как работает тормозная система с пневматическим приводом?



Работает тормозная система так. Компрессор 1 засасывает воздух из атмосферы, сжимает его и подает в стальные баллоны 3, где он хранится под давлением 0,7-0,9 МПа. При нажатии водителем на тормозную педаль в тормозном кране открывается впускной клапан и сжатый воздух из баллонов по трубопроводам и шлангам поступает в тормозные камеры 5 и 14 и через них воздействует на колесные тормозные механизмы, затормаживая колеса. Чтобы продолжить движение, водитель отпускает тормозную педаль, поступление воздуха к тормозным камерам прекращается, а имевшийся там воздух удаляется через выпускной клапан тормозного крана в атмосферу. Колеса растормаживаются, и автомобиль может двигаться.

Задания для отчета:

  1. Схематично изобразить тормозную систему с пневматическим тормозным приводом, с описанием названия элементов.
  2. Преимущества пневмоприводной системы.
  3. Недостатки пневмоприводной системы.
  4. Назначение компрессорной установки в системе.

  Вопросы для защиты:

  1. Давление рабочее воздуха в системе.
  2. Назначение баллонов для хранения сжатого воздуха.
  3. Назначение тормозных камер.
  4. В чем заключается процесс проведения технического обслуживания системы.

Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.

 

Лабораторная работа №22

Тема:     Устройство и работа подъемных механизмов самосвалов.

 

Наименование работы: Устройство и работа подъемных механизмов самосвалов.

 

Цель занятия: Изучить общую конструкцию и работа подъемных механизмов самосвалов на плакатах, в учебниках и изучить из каких основных элементов состоит.

Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы, изучить общее устройство объяснить назначение.

Оснащение рабочего места: Плакаты. Письменный стол, стулья. Раздаточный материал.

Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы.

Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ. Электрооборудование автомобилей.

Самосвалы предназначены для перевозки сыпучих (навалоч­ных), полужидких и скальных грузов, а также грузов, не требу­ю­щих осторожности при разгрузке.

Строительные и сельскохозяй­ственные самосвалы изготавливаются на базе шасси основ­ных моделей грузовых автомобилей и отличаются от них формой грузового кузова, уменьшенной дли­ной, укороченной ба­зой, наличием надрамника и подъемного механизма грузового кузова.

Грузо­вые кузова автомобилей-самосвалов – цельнометалли­чес­кие сварные из листовой стали и уси­лены стойками. Иногда их выполняют из алюминиевых сплавов или армиро­ванных пласт­масс, что позволяет умень­шить массу, повысить корро­зионную стойкость, снизить уро­вень шума при погрузке и улучшить очищаемость при разгрузке.

Подъемный механизм предназ­начен для обеспечения раз­груз­ки кузова самосвала путем его наклона (опрокидывания) и последующего возвращения в ис­ходное (транс­портное) положе­ние. Он также обеспечивает фик­сацию кузова в любом промежу­точном положении при его подъеме и опускании.

На самосвалах наибольшее распространение получили гид­рав­лические подъемные меха­низмы, привод которых осуще­ств­ляется от двигателя автомоби­ля. В гидравлический подъемный меха­низм входят: коробка от­бора мощно­сти, масляный насос, сис­темы управле­ния, гидроци­линдры, масляные баки, масляные фильтры и трубопроводы.

Коробка отбора мощности служит для передачи крутящего мо­мента от коробки передач или раз­даточной коробки к масляному насосу. Она представляет собой одно­ступенчатый зубча­тый редуктор с механическим или пневматическим приво­дом. Коробка отбора мощно­сти обычно устанавливается на ко­робке передач или раздаточной ко­робке.

Масляный насос подъемного механизма кузова служит для на­гне­тания масла под давлением в гидро­цилиндры. На самосва­лах наиболь­шее применение получили шесте­ренные масляные насосы высокого давления.

Система управления служит для управления приводными и ис­полнительными устройствами подъ­емного механизма автомо­би­ля-са­мосвала. Она может быть механиче­ской, гидравлической, пневматиче­ской, электрической, комбиниро­ванной и может со­стоять из одного крана управления или из несколь­ких устройств (кран, клапаны, ци­линдр и др.).

Гидроцилиндры – основные силовые исполнительные уст­рой­ства подъемного механизма грузо­вого кузова самосвала. Обычно они выполняются телескопическими и многозвенными.

Масляные баки подъемного механизма кузова служат для со­держания масла.

Фильтры служит для очистки масла от посторонних примесей и металличе­ских частиц, попадающих в масло при изнашивании деталей, особенно в пе­риод их приработки.

Фильтрация масла происходит при его прохождении через сетчатые элементы.

Соединительные трубопро­воды представляют собой сталь­ные трубки и резиновые шланги имеющие оплетку.

Автомобили-самосвалы КамАЗ

Рис. 5.1. Платформа самосвала КамАЗ-5511

Платформа авто­мобиля-само­свала Ка­мАЗ-5511 (рис. 5.1) ковше­об­разного типа с защит­ным козырь­ком 1, за­крывающим про­странство между ка­биной и платформой. Ос­нование 4 плат­формы – металличе­ский каркас с прива­ренными к нему лис­тами днища, равно­мерно расши­ряю­щийся к задней части, что соз­дает лучшие условия для ссыпания грузов при разгрузке платформы.

Передний борт 3 платформы установлен с наклоном вперед. К усилителям переднего борта и ко­зырька приварены щеки 2 крепле­ния кронштейна верхней опоры гидроцилиндра.

Основание платформы связано с боковыми бортами и передним бортом раскосами, которые обра­зуют каналы для перехода выпу­ск­ных газов, обогревающих плат­форму.

Между первой и второй попе­речинами основания разме­щена ло­вушка полуцилиндрической формы, которая позволяет предотвращать боковое смещение платформы.

Ловушка, со­еди­няясь с ловите­лем-амортизатором 14, установленным на надрам­нике 6, при опускании платформы дает возможность плат­форме занять тре­буемое положение в поперечном на­правлении (в случае бокового смещения платформы) и при движении автомобиля удерживает ее в этом положении.

На основании к листу днища платформы приварены балки 12 опор платформы и балки 10 дополнительных опор платформы, к которым крепятся амортизаторы 11. Амортизатор платформы представляет собой обрезиненнную пластину с болтами крепле­ния и является опорой платформы в транспортном положении. К основанию платформы приварен кронштейн 5 крепления страхо­вочного троса.

Сварная конструкция надрамника 6 платформы состоит из двух лонжеронов, снабженных в задней части усилителями, обра­зующими с лонжеронами коробчатое сечение, трех поперечин и усилителя 7 надрамника. К лонжеронам надрамника приварены кронштейны крепления надрамника к раме и кронштейны 8 осей опрокидывания платформы.

Рис. 5.2. Принципиальная схема подъемного механизма

платформы самосвалов КамАЗ

Принципиальная схема подъемного меха­низма автомоби­лей-самосвалов семейства КамАЗ показана на рис. 5.2. В транспортном положении выключа­тель 9и переключатель 10находятся в выключенном состоянии, электропнев­моклапаны 5, 6 и 7 закрыты, коробка отбора мощности 13отключена, мас­ля­ный насос 14не работает.

При подъе­ме кузова сначала выключатель 9уста­навлива­ется в положение «Включен», а потом включается переключатель 10«Подъем». При этом последовательно срабатывают клапаны 5, 6 и 7 и сжатый воздух направляется соответственно в пневмока­меры 12коробки отбора мощ­ности, 3 и 4крана управления 2 с предохра­нительным клапаном 15.

Клапан, обеспечивающий слив масла из масляного насоса 14в масляный бак 16, закрывается, а клапан магистрали, веду­щей от крана управления в гидроци­линдр 1, открывается.

При соответ­ст­вующем давлении масла начинается подъем кузова. При подъеме кузова на угол 60° открывается клапан ограниче­ния подъема ку­зова 17 и давление в систе­ме падает. Кузов начинает опус­каться, клапан ограничения закрывается, вновь возрастает давле­ние, и ку­зов опять под­нимается. Чередование этих процессов в конце подъема кузова обеспечивает его встряхивание и быстрей­шую раз­грузку.

Фиксация кузова при подъеме в любом положе­нии осуществляется переводом переключателя «Подъем» в по­ложение «Выключено». В этом слу­чае клапаны 5 и 6 прекращают подачу сжатого воздуха в пневмокамеры 3 и 4,выход масла из гидроци­линдра пере­крывается магистральным клапаном крана управле­ния, а масляный насос перекачивает масло в масляный бак.

При опускании кузова переключатель «Опускание» уста­навливается в положе­ние «Включено». В этом случае сра­баты­вает клапан 5и открывается кла­пан, соединяющий кран управле­ния с гидроцилиндром. Масло сливается в бак, и кузов опуска­ется. После полно­го опускания кузова переключатель ста­вится в положение «Выключено».

В электросхему подъемного механизма вклю­чены предо­хранитель 11и сигнализатор 8(контрольная лампа).

Рис. 5.3. Коробка отбора мощности самосвала

КамАЗ-5511

Коробка отбора мощности (рис. 5.3) одноступенчатая, с пнев­матическим приводом управления. Она устанавливается на ко­робке передач и к ней прикрепляется масляный насос.

В картере 2коробки на непод­вижно закрепленной оси 1на роли­ковом подшипнике 14установлена промежуточная шестер­ня 15,кото­рая находится в постоянном зацеп­лении с шестерней привода проме­жуточного вала ко­робки передач и с большим зуб­ча­тым венцом веду­щей шестерни 7, имеющей также малый зуб­чатый венец.

Шестерня 7 установлена на ро­ликовом подшипнике 6на конце оси 13,другой конец которой соеди­нен с диафрагмой 3, отжи­маемой вверх пружиной 4. Ось 13, имея сво­боду продольного пере­мещения, удержи­вается от прово­рачивания винтом 5.

Включение и выключение ко­робки отбора мощности произ­во­дится сжатым воздухом при помо­щи пневмокамеры. Посту­пая в камеру, сжатый воздух пере­мещает диафрагму вниз и передви­гает ось с ведущей шестерней. При этом ма­лый зубчатый венец шестер­ни 7 вхо­дит в зацепление с зубча­той полу­муфтой 9, установленной в картере коробки на шариковых под­шипниках 8, а ее большой зубчатый венец продолжает оставаться в зацепле­нии с шестерней 15. Зубчатая полумуфта через призму 10 и муфту 11передает вращение ведущему валу 12масляного насоса, шлицевой конец которого соединен с муфтой 11.

При выпуске сжатого воздуха из пневмокамеры диафрагма возвращается в ис­ходное положение, шестерня 7 выводится из зацепления с полу­муфтой 9, и вращение валу 12не передается. Включение коробки отбора мощности возможно только при вы­ключенном сцеплении.

На автомобилях-самосвалах Ка­мАЗ применяется электроп­невматическая система управления подъем­ным механизмом ку­зова. В систему входят (см. рис. 5.2) кран управ­ления 2, ограни­чительный клапан 17 и электропневматиче­ские кла­паны 5, 6, 7.

Кран управления (рис. 5.4) управляет потоком рабочей жид­ко­сти в гидравлической системе подъемного механизма.

Рис. 5.4. Кран управления подъемным

механизмом платформы самосвалов

КамАЗ

В корпусе 1крана запрессованы седла 3, 13 клапа­нов 4, 14 и ввернуты гайки 8, 12, которые являются направляющи­ми штоков 6, 11. На концах штоков закреплены диафрагмы 5, 10пневматиче­ских камер. Клапан 4находится в закрытом положе­нии под дей­ствием пружины 7, а пружина 9удерживает клапан 14 в откры­том положении.

В нейтральном положении масло от насоса поступает в кран управления через штуцер 15,проходит через открытый клапан 14 и сливается в масляный бак.

При поступлении сжатого воздуха в пневмокамеру в по­лость над диафрагмой 10диафрагма, преодолевая сопротивление пру­жины, перемещается вниз, и клапан 14закрывается. Одно­времен­но сжатый воздух, поступивший через отверстие в кор­пусе крана в полость под диафрагмой 5, преодолевает сопротив­ление пружи­ны, перемещает диафрагму влево и открывает кла­пан 4. Масло через открытый клапан 4и штуцер 2проходит в гидроци­линдр.

При выпуске сжатого воздуха из пневмокамер крана управ­ления диафрагмы 5 и 10под действием сжатых пружин возвра­щаются в исходное положение. При этом клапан 4закрывается, а клапан 14 открывается.

При закрытом клапане 4магистраль гидроцилиндра пере­крыта (кузов фиксируется в поднятом положении), а масло при работаю­щем насосе через открытый клапан 14поступает в мас­ляный бак.

В том случае, когда сжатый воздух поступает лишь в по­лость под диафрагмой 5, открывается только клапан 4, а клапан 14про­должает оставаться в открытом положении. Масло в этом случае из гидроцилиндра сливается в масляный бак через откры­тые кла­паны.

В кране управления имеется предохранительный клапан 16,который перепускает масло в масляный бак при возрастании дав­ления в системе выше допустимого (при подъеме кузова с пере­грузкой), исключая при этом дальнейший подъем кузова. Величина давления срабатывания предохранительного клапана строго отрегулирована на заводе-изготовителе, и изменение ее в процессе эксплуатации не допускается.

Рис. 5.5. Ограничительный клапан самосвалов КамАЗ:

а – конструкция, б – схема установки

Ограничительный клапан (рис. 5.5) служит для ограничения подъема ку­зова самосвала при его разгрузке.

Рис. 5.6. Электропневма­ти­ческий клапан само­свалов КамАЗ

Клапан закреплен на одной из двух поперечин крепления рамки гидроцилиндра. В чугунный корпус 1 ввернута втулка 4 с уплотнительным кольцом 8. В отверстие втулки проходит шток 7 с регулировочным винтом 5 на одном конце, другой конец которого обращен к кла­пану 3, перемещающемуся в корпусе. Регулировочный винт заканчивается сферической головкой и застопорен контргайкой 6. В закрытом положении клапан прижат к корпусу пружиной 2.

При нажатии гидроцилиндром 9 (рис. 5.5, б) на сферическую головку ог­раничительного клапана нагнета­тельная магистраль гидравли­ческой системы подъемного меха­низма со­единяется со сливной, чем предотвра­щается дальнейший подъем кузова.

Электропневматические кла­паны служат для распределения сжа­того воздуха по пневматическим ис­полнительным камерам ко­робки от­бора мощности и крана управления.

Электропневматический клапан (рис. 5.6) состоит из корпуса 3, крышки 1 кор­пуса, электромагнита 4, штока 5, пружин 6, клапанов 8.

Воздух из бал­лона подводится к выводу I в по­лость в крышке клапана. При вклю­чении электромагнита шток, выдви­гаясь, прижимает верхний клапан 8 к седлу корпуса. При этом нижний клапан отходит от седла и воздух из полости в крышке клапана через ка­нал в корпусе и вывод III поступает к пневмати­ческим исполнительным камерам, установленным на коробке от­бора мощности или кране управ­ления.

При выключении электромаг­нита нижний клапан поджима­ется с помощью пружины 6 к седлу корпуса, а верхний клапан отходит от седла. Воздух из пневмо­камеры выходит в атмосферу через вывод II.

Гидроцилиндр подъемного ме­ханизма кузова автомобилей-само­свалов КамАЗ (рис. 5.7) теле­скопиче­ский, трехзвенный.

Рис. 5.7. Гидроцилиндр подъ­ема платформы са­мосвалов КамАЗ-5511

В корпусе 10цилиндра нахо­дятся выдвижные звенья 11,на­руж­ные поверхности которых на­катаны, покрыты хромом и отпо­лированы.

Звенья перемещаются в ла­тунных направляющих полу­коль­цах 8и втулках 14. Ход звеньев вверх и вниз ограничивается сто­порными коль­цами 12и 7, а уп­лотнение обеспечи­вается резино­выми манжетами 15. Грязесъем­ники 16предохраняют внутрен­нюю полость гидроцилиндра от попадания снаружи пыли и грязи.

Снизу к цилиндру при по­мощи по­луколец 5и хомута 6прикреп­лено днище 4. Цилиндр имеет две шаровые головки 13, которые закреплены в опорах 1гайками 3. Вкладыши 2из спе­ченных мате­риалов обеспечи­вают работу шарнирных соеди­нений без смазки. Патрубок 9обеспечивает связь внутренней полости гидроцилинд­ра с нагне­тательной маги­стралью подъем­ного механизма кузова.

Масляный бак автосамо­свалов КамАЗ (рис. 5.8) – штам­пован­ный, ци­линдрической формы.

Рис. 5.9. Масляный фильтр самосвалов Ка­мАЗ

Рис. 5.8. Масляный бак самосвалов КамАЗ

В верхней части его имеется заливная горло­вина и фланец 5 крепления фильтра. В нижней – закры­тое резьбовой пробкой 2 от­верстие для слива масла и всасывающий патрубок 1.

В залив­ной горловине установ­лена фильт­рующая сетка 3. Горловина закрывается резьбовой крышкой 5 с отверстием, сообщающим полость бака с атмосферой и указате­лем уровня масла 4 с нижней и верхней от­метками. Уровень масла в баке должен быть в пределах этих от­меток.

Для предотвращения попадания пыли и грязи через отвер­стие в крышке заливной горловины предусмотрена волосяная на­бивка 6. На сливной магистрали к фланцу крепится фильтр 7.

Схема фильтра масляного бака самосвалов КамАЗ показана на рис. 5.9.

Из слив­ной магистрали масло поступает через патрубок 1 в полость кор­пуса фильтра 3 и через фильтрующие элементы 2, трубу фильтра 4 поступает в бак. При чрезмерном засорении фильтрующих эле­ментов давление в сливной магистрали возрастает, вследствие чего открывается шариковый клапан 5, и масло сливается в бак, минуя фильтрующий элемент.

Задания для отчета:

  1. Схематично изобразить устройство подъемных механизмов самосвалов.
  2. Описать принцип работы   подъемных механизмов самосвалов.
  3. Техника безопасности при эксплуатации подъемных механизмов самосвалов.

Преподаватель__________________________________________Толстихин В. Н.

 

Лабораторная работа №23

Тема:     Устройство и работа механизмов автоцистерн и заправщиков.

 

Наименование работы: Устройство автоцистерн и заправщиков.

 

Цель занятия: Изучить общую конструкцию, автоцистерн и заправщиков на плакатах, в учебниках и изучить из каких основных элементов состоит.

Приобретаемые навыки и умения: Уяснить принцип работы, изучить общее устройство объяснить назначение.

Оснащение рабочего места: Плакаты. Письменный стол, стулья. Раздаточный материал.

Правила техники безопасности при выполнении работы: Запрещается в отсутствии преподавателя и без разрешения запускать двигателя, включать разрезы. Необходимо содержать рабочее место в чистоте, не загромождать проходы.

Используемая литература: Л. М. Гуревич, Е. М. Сорокин, А. С. Лисин, В. К. Вахламов. Техническая литература автомобиль КАМАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ. Электрооборудование автомобилей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.044 с.)