Цели, задачи, функции и особенности логистики производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели, задачи, функции и особенности логистики производства



 

В логистической системе (ЛС) для подсистемы организации и управления производством главной целью функционирования является обеспечение своевременной и комплектной поставки продукции в соответствии с хозяйственными договорами при минимизации затрат на достижение этой цели.Канке.

Цель производственной логистики заключается в точной синхронизации процесса производства и логистических операций во взаимосвязанных подразделениях.

З адачи производственной логистики отражают организацию управления материальными и информационными потоками не просто внутри логистической системы, а в рамках процесса производст­ва (рис. 1.2.1).

В организационном отношении часть логистической системы, к которой относится управление производственными потоковыми процессами, образует производственную логистическую подсистему, которая является интегрированной совокупностью элементов в общей структуре действующей логистической системы.

 


Рис. 1.2.1. Функции производственной логистики

 

Производственные логистические подсистемы генерируют материальные потоки и задают ритм работы других подсистем. Они определяют потенциальные возможности адаптации логистических систем к изменениям окружающей среды. Кроме того, производственные логистические подсистемы обусловливают способность смежных подсистем самонастраиваться в соответствии с текущими целевыми установками. Гибкость производственных логистических подсистем обеспечивается за счет гибкости производства и профес­сионализма обслуживающего персонала. Функционирование логи­стических подсистем основного производства должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки производственных программ, планов и взаимодействий всех подраз­делений логистической системы.

Особый статус процесса производства по отношению к другим видам производственно-хозяйственной деятельности предопределя­ет специфику производственной логистики как единственной сфе­ры, в которой материальный поток выражается в трех материальных формах. На этапе входа в подсистему — в виде сырья, материалов, комплектующих; на стадии выхода из подсистемы производствен­ной логистики в подсистему распределительной логистики — в виде готовой продукции. А в течение самого процесса производства — в виде полуфабрикатов.

В некоторых случаях сменяемость форм материального потока происходит в двух-трех производственных операциях за короткий промежуток времени.

 

Основные понятия логистики производства: производство, производственный процесс, операция, производственная система, бизнес-процесс

 

Научные и практические результаты, полученные по мере накопления материала и выявления основных законов и закономерностей управления операциями в производственной сфере, стали применять не только в промышленности, но и в сфере оказания услуг. Основным объектом управления в логистике производства являются операции и процессы.

Для определения содержания объекта управления логистики производства рассмотрим значения ряда терминов, таких как «операция», «производство», «бизнес-процесс» и др. Эти термины довольно часто используются в практике управления как взаимозаменяемые (табл. 1.3.1).

Таблица 1.3.1

Основные термины логистики производства

Термин Значение
Производство Изготовление, выработка, создание какой-либо продукции, а также работа по непосредственному изготовлению продукции
Операции Отдельные действия в ряду других подобных
Операционная система Система, использующая материальные, информационные или финансовые ресурсы («вход») для преобразования их в результат («выход») в виде продукции или услуги
Бизнес-процесс Устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая преобразует «входы» и «выходы», представляющие ценность для конечного потребителя

 

Производство определяют, прежде всего, как изготовление, выработку, создание какой-либо продукции, а также работу по непосредственному изготовлению какой-либо продукции[1]. Это определение имеет как материальную, так и нематериальную природу продукции. Таким образом, можно говорить о производстве продукции как о деятельности, связанной с переработкой не только какого-либо материального, но и информационного, а также финансового ресурсов.

Операции – это отдельные действия в ряду других подобных[2]. То есть операции есть неотъемлемый атрибут любого вида человеческой деятельности, которому свойственна организованность. Производство представляет собой совокупность операций. В то же время любые операции перерабатывают тот или иной ресурс в некоторый продукт, то есть могут рассматриваться как производственная деятельность.

Операционная (производственная) система – это система, использующая материальные, информационные или финансовые ресурсы («вход») для преобразования их в результат («выход») в виде продукции или услуги. Производственное преобразование может быть связано с преобразованием материалов в процессе промышленного производства, изменением места расположения в процессе транспортировки, обменом при торговой операции, хранением как процессом складского обслуживания, преобразованием как результатом медицинского обслуживания, преобразованием информации в процессе услуги телекоммуникации. Производственное преобразование, таким образом, тесно связано с понятием бизнес-процесса.

Бизнес-процесс – это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая преобразует «входы» и «выходы», представляющие ценность для конечного потребителя. Как и в производственных системах, бизнес-процесс на входе может иметь материальные, информационные или финансовые ресурсы, а на выходе – некоторый продует в материальной или нематериальной форме (рис. 1.3.1).

 

Рис. 1.3.1 «Вход» и «выход» бизнес-процесса

 

Рекомендуемая литература

1. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 352 с. (С. 194-197).

2. Стерлигова А.Н., Фель А.В. Операционный (производственный) менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 187 с. (С. 12-15).

3. Стивенсон В.Дж. Управление производством. – м.: Лаборатория базовых знаний, 2004. – С. 41-49.

4. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент: принципы и практика. – СПб.: Питер, 2002. – С. 310-313.

5. Чейз Р. и др. Производственный и операционный менеджемнт. – М.: вильямс, 2007. – С. 25-32.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.005 с.)