Управление риском в течение жизненного никла проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление риском в течение жизненного никла проекта



Фаза жизнен­ного цик­ла Этап Этап определения и контроля за эффективностью Задачи управления риском
1 2 3 4

Предпроектное обоснование инвестиций

Концепция

Определение эффективности

• Идентификация факторов рисков и неопределенности • Определение значимости факто­ров рисков и неопределенности экспертными методами  • Анализ чувствительности
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) • Дерево решений • Проверка устойчивости • Определение точки безубыточ­ности • Формализованное описание неоп­ределенности и рисков • Анализ сценариев • Метод Монте-Карло

Разработка плана

План

Разработка сметы и бюд­жета

• Корректировка дерева решений • Распределение рисков • Определение структуры и объема резервирования средств на покры­тие непредвиденных расходов • Учет рисков в финансовом плане проекта - налоговый риск - риск неуплаты задолженностей - риск незавершенного строительства 
Рабочая документация • Корректировка параметров проек­та по результатам анализа рисков • Разработка сметы проекта с уче­том непредвиденных расходов

Реализация

Контракты

Мониторинг эффектив­ности осуществления

• Формирование рабочего бюджета • Страхование рисков • Метод частных рисков
Строитель­ство • Контроль за использованием средств на непредвиденные рас­ходы • Корректировка бюджета

Завершение

Сдача-при­емка

Анализ эффективности осуществле­ния

• Анализ использования средств на непредвиденные расходы
Окончание осуществле­ния • Анализ и обобщение фактичес­ких проявлений рисков и неоп­ределенности по результатам осуществления запланированной деятельности

 

Управление рисками — специфическая область менедж­мента, требующая знаний в области теории фирмы, страхового дела, анализа хозяйственной деятельности предприятия, математических методов оптимизации экономических задач и т. д.

Управление рисками проводится на всех фазах осуществле­ния определенной целенаправленной деятельности предприятия с помощью мониторинга, контроля и необходимых корректиру­ющих воздействий. Модель организации работ по управлению риском приведена на рис. 5.12.

Указанные работы организуются и осуществляются риск-менеджером в тесном взаимодействии со всеми участниками.

 

Процесс управления рисками предполагает проведение определенных шагов, в том числе:

• выявление предполагаемых рисков;

• анализ и оценки рисков предприятия;

• выбор методов управления рисками;

• применение выбранных методов;

• оценку результатов управления рисками.


Рис. 5.12. Модель организации работ по управлению рисковыми видами деятельности

Анализ рисков инвестиционных видов деятельности пред­полагает подход к риску не как к статическому, неизменному, а как к управляемому параметру, на уровень которого возможно и нужно оказывать воздействие. Отсюда следует вывод о необхо­димости влияния на выявленные риски с целью их минимизации или компенсации. На изучение этих возможностей и связанной с этим методологией направлена так называемая концепция приемлемого риска.

Концепция приемлемого риска основывается на признании невозможности полного устранения риска, с одной стороны, и всегда существующей возможности найти такие "антириско­вые" меры, которые обеспечили бы приемлемый для данного хозяйственного агента уровень риска, с другой.

В применении к инвестиционной деятельности реализация концепции приемлемого риска происходит через интеграцию комплекса процедур — оценки рисков предприятия и управле­ния рисками предприятия.

Характеризуя в целом весь арсенал методов управления рисками предприятия, необходимо подчеркнуть их конкретную практическую направленность, позволяющую не только обоб­рать и проранжировать факторы рисков, но и:

• смоделировать процесс осуществления деятельности предприятия;

• оценить с определенной вероятностью последствия воз­никновения неблагоприятных ситуаций;

• подобрать методы минимизации их воздействия или пред­ложить компенсирующие риски мероприятия;

• проследить за динамикой поведения фактических пара­метров деятельности предприятия в ходе ее осуществления;

• скорректировать их изменение в нужном направлении.

Цель управления рисками предприятия не только спо­собствует углублению анализа хозяйственной деятельности, но и повышает эффективность инвестиционных решений. Роль главного исполнителя всех процедур, связанных с управлением риском, ложится на плечи соответствующего менеджера (адми­нистратора) или команды с его участием.

Методы управления рисками могут и должны стать средс­твом эффективного осуществления хозяйственной деятель­ности не только на уровне предприятий, но и на всех уровнях государственного управления — федеральном, региональном и местном.

Итак, управление рисками — новое для российской эконо­мики направление, которое появилось при переходе экономики к рыночной системе хозяйствования. Качественное управление риском повышает шансы системы управления предприятием добиться успеха в долгосрочной перспективе, значительно уменьшает опасность неэффективного осуществления хозяйс­твенной деятельности.

Важно не только выявить потенциальные риски предпри­ятия, но и оценить их влияние на результаты, своевременно принять решения о снижении рисков, причем осуществлять управление рисками на всех стадиях деятельности и адекватно документировать процессы управления рисками предприятия для применения этих знаний в дальнейшей практике управления предприятием.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.006 с.)